Усилитель Technics из «старой гвардии» — 1979 год выпуска, топовая модель, усилитель постоянного тока (УПТ), стоимостью 198 000 иен, то есть, около 900$ на тот год. От некоторых почитателей этой фирмы слышал, что делали Technics раньше хорошие усилители, но те аппараты, что периодически попадали ко мне, были все более поздние и играли один «мыльнее» и «ватнее» другого. У меня уже сформировалось устойчивое мнение, что все усилители мощности Technics такие.

Открыв верхнюю крышку, я сразу понял, что это не тот Technics, который мне приходилось видеть раньше — это что-то определенно другое. Попытка найти документацию к этому аппарату не увенчалась успехом.

К нему нет ничего, кроме фотографий и характеристик, нет даже элементарной пользовательской инструкции, не говоря уже о сервис мануале, причем, даже на платных сайтах. Нашел только информацию, что модель SU-V10 является переизданием более раннего и отлично зарекомендовавшего себя интегральника SU-8099, на который найти сервис мануал проблем не составило.

Схема похожа, действительно, но отличия есть в области смещения и термостабилизации оконечного каскада. SU-V10, в отличие от своего предшественника, имеет на передней панели надпись «New Class A» — тут, видимо, расхождения и пошли.

На плате усилителя есть крышечки с надписью «Synchro-bias circuit», под которыми спрятались 4 германиевых диода, пара керамических конденсаторов и терморезистор — этого в SU-8099 нет точно. Про ток покоя в японском интернете пишут, что он работает практически без него, но коммутационные искажения отсутствуют.

В общем, ток покоя установил 20 мА — при этом значении минимальный уровень постоянки на выходе (около 10 мВ), а 20 мА, по моему мнению, это и есть «практически ничего». Пробовал устанавливать ток покоя меньше 1 мА, но искажений все равно не слышно — хорошо работает их схема New Class A.

Технические параметры УМ по данным от производителя:

Конструкция усилителя основательная: прочное шасси, наглухо залитый компаундом экранированный сетевой трансформатор, 4 емкости по 15000 мкФ, объединенные в пары, все блоки закрыты стальными крышками — внутри усилитель выглядит так, будто дизайн внутренностей разрабатывался специально.

Компоновка в духе того времени: блоки расположены более-менее грамотно, но экранированные провода к РГ и другим элементам управления тянутся через весь корпус от входов, хотя некоторые элементы коммутации расположены на местах и с передней панели управляются дистанционно (посредством плоского тросика).

Интересно сделаны шины подвода питания и выходная шина — они плоские, и плотно прижаты друг к другу через диэлектрические пластины толщиной менее 1 мм. Путь сигнала от выходных транзисторов до терминалов АС получается достаточно коротким. В оконечном каскаде по две пары транзисторов с граничной частотой 50 МГц, в металлическом корпусе ТО-3.

Набор коммутации стандартный: два входа для проигрывателей с ММ- и МС-головками, два линейных входа и управление двумя магнитофонами. Тембры отключаемые, с возможностью выбора частоты регулировки, тонкомпенсация присутствует, тоже отключаемая. Сабсоник фильтр и ограничение по ВЧ имеется.

Есть еще непонятный переключатель Straight DC/Via Tone — судя по всему, когда отключены тембры усилитель является УПТ, при включенных тембрах сигнал идет через разделительный конденсатор.

Корректор RIAA на дискрете, насколько я понял, но без особых наворотов. Экранирован очень хорошо.

Выходные терминалы винтовые, но рассчитаны на тонкий провод, бананы подключить нельзя. Все входные гнезда RCA — позолоченные.

Прослушивание

Подключив усилитель к своей аудиосистеме, я немного выпал в осадок, если честно. Этот аппарат не просто хорошо звучит, он поет! Сразу слышно породистое звучание серьезного усилителя — высокое разрешение, УМ построил широкое и глубокое музыкальное пространство, внутри которого развертываются музыкальные события, звук совершенно отвязан от АС, он мягкий, но в тоже время с очень хорошей микродинамикой и мощной эмоциональной подачей.

Тональный баланс нейтральный, АЧХ на НЧ диапазоне ровная, инфраниз не обрезан. Макродинамические показатели в норме — не выдающиеся, но вполне приличные. У усилителя достаточно высокая заявленная выходная мощность — 160 Вт/4 Ом на канал, БП вполне может ее обеспечить, поэтому музыкальное разрешение при повышении громкости не страдает и АЧХ на краях диапазона тоже.

Не буду выделять в отдельный пункт подключение к винилу, а просто скажу, что корректор у него так себе, так что супер качеством аналогового звука Техниксу блеснуть не удалось — хорошо корректор играет, звук приятный и не утомляющий, то есть, слушать его со встроенного корректора очень даже можно — он неплохой, но внешний все равно попросится в аудиосистему через какое-то время.

Вывод

Отличный аппарат, как по звучанию, так и по конструкции, дизайну. С моей точки зрения, претендует на звание одного из лучших винтажных интегрированных УМ. RIAA корректор среднего уровня для встроенного — слушать можно, но на качество отдельного компонента не претендует. Усилитель довольно редкий, найти его в хорошем состоянии очень сложно. К нему нет никакой документации.

Статья подготовлена по материалам моего обзора на сайте Вегалаб, на основе личного опыта. Все фото мои.

Еще мои статьи про усилители и ресиверы:

Marantz 4300 Quadro Receiver

Мощный двухблочный усилитель: Оконечник Adcom GFA-555 II и пред Adcom GFP-555

Оконечный усилитель из 80-х: Onkyo Integra M-506

Оконечный усилитель из 80-х: Onkyo Integra M-508

Оконечный усилитель из 80-х: Onkyo Integra M-509

Могучая пара: Accuphase P-300X + Accuphase C-200X

Винтажные усилители и их место в современном аудио

Интегрированный усилитель из 70-х: Technics SU-8099

Ламповые моноблоки Jadis 845SE

Рожденный в СССР: Двухблочный усилитель мощности Корвет УП-028С и Корвет УМ-048С


Мой канал на Яндекс Дзен


С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)