Конечно же, это не вопрос, как обычно). Но для полноценной статьи, нужны и фотографии, и более серьезный (включая анализ всех связок, тестового материала и проч...) анализ. А сейчас, в какой-то степени, просто подведение промежуточных (надеюсь...или страшусь))) итогов в области владения акустикой за четверть века.
Для начала, просто список АС в обоих моих системах за это время. Именно из того, что сравнительно долго играло у меня дома, а не то, что я где-то или у кого-то слушал):
B&W 602.5, B&W 703, B&W 805S, Kef IQ9, Kef IQ90, Kef XQ5, Kef Reference 205/2, Paradigm Studio 100, Dinaudio X16, Dali Ikon 6, Jamo D830, ProAc Tablett Signature 8, ProAc Response One SC. На удивление, чертова дюжина получатся)).
В этом списке почти нет чего-то очень "хайэндного", но это мне всегда и не по карману было, и разговор сейчас не об этом.
Я не буду сейчас оценивать все эти... как минимум, четыре подхода к звуку, что воплощены в перечисленных АС. Хотелось сказать о другом.
Интуитивно, еще со школьных лет (хотя вся эта акустика стала у меня появляться, когда мне уже было под 30, и о школьных годах я почти забыл)), я тяготел к "красивой" музыке. Рок, конечно, слушал (да и сейчас, порой)))...куда ж от компании... )), металл уже реже. Сейчас и близко не подхожу. Была всегда интересна классика. В студенческие годы, в начале 90-х, в полное безденежье, скупил почти весь винил Рахманинова. Рано начал интересоваться джазом.
И, видимо, интуитивно, пытался и в приобретении акустики, нащупать что-то такое, что хорошо играет и классику, и джаз, и старый добрый рок 70-х. Вроде нащупал)). Что 205-ми Кефами в одной системе, что ProAc One SC — в другой. Я не говорю, что та акустика, что была до этого, была плохая. Ну, может быть за исключением первой - 602.5 бивней. И то, я вообще и не знал тогда ничего и не такая уж она плохая. Просто не знал, как её правильно готовить)).
А вот теперь та самая ода: я очень благодарен тому опыту, что мне дала вся эта акустика. Я, благодаря ей, смог по новой услышать и многие уже мне известные, и открыть новые произведения. Научился понимать, что такое сочетание акустики и всего остального тракта. И понимать, что почти не бывает плохой (за редким исключением) и хорошей акустики. Есть "твой" звук, а есть не твой. А есть, просто неуважительное отношение к акустике, когда ты или требуешь от неё невозможного, или подключаешь к такой остальной связке, что она, бедная, просто не знает и не понимает, что от неё хотят )).
Сейчас я с огромным удовольствием слушаю в одной системе, она больше под CD, 205-е Кефы. Слушаю уже лет 6. И мыслей нет менять. Это глубина, мягкость, и, одновременно, "камерность" звучания.
После примерно 4-х летнего перерыва (когда пришлось расстаться с "таблетками" от ProAc) опять, на немного более высоком уровне, к ним вернулся (к ProAc — именно тем, ранним). Так как все это время скучал именно по этой подаче звука — предельно ясной, чистой, подробной, хрустальной даже.
Да, это акустика не для "драйва", не для очень громкого прослушивания. Но, если вспомнить начало моего повествования, я и 30-то лет назад, не очень к нему стремился))).
И, увы, с сожалением сейчас принял решение продавать Jamo. Вот почти было все идеально. Но хрустальность ProAc все же пересилила. Хотя Jamo, конечно, заметно лучше в музыке динамичной.
Но, я говорил, что не буду подробно оценивать всю и бывшую у меня, и, тем более, когда-либо прослушанную мной акустику. Я просто хочу сказать ей "спасибо").
И, кто знает, может быть, когда-нибудь, кто-то опять сможет завоевать мое сердце ).