Почему не слышно разницы в звуке при включении Direct в усилителе Onkyo A-9000R? • Stereo.ru
ВопросKTT61

Почему не слышно разницы в звуке при включении Direct в усилителе Onkyo A-9000R?

Приветствую!

Некоторое время у меня был усилитель Onkyo A-9070. Слушал только в режиме Direct. Разница в звучании была ощутимая. Мне больше нравилось, как звучит музыка в Direct.

Поменял на усилитель Onkyo A-9000R (выше в модельном ряду). Сразу же включил режим Direct. А разницы в звучании не могу уловить.

Вопрос к опытным товарищам: это особенность более дорогой модели усилителя в модельном ряду? Звучит одинаково хорошо во всех режимах. Или что-то не так - поломка?

Акустика — DALI Oberon 3. Источник — Spotify по оптике через ТВ (временное решение).

0рейтинг

Ответы

bluesevich
2рейтинг
2

Доброго:)) Возможно АС не дают нужного разрешения, работают на пределе своих возможностей? Оберон неплохая акустика, но всё же начальная, и не обладает повышенным разрешением.

bluesevich @KTT
0рейтинг

Ну не зря же 9000-й флагман. Вы же пишите, что во всех режимах звучит прекрасно. А чтобы получить более чем прекрасно, нужно выровнять связку усилитель-АС:)) По классу.

bluesevich @noTpowuTeJlb
6рейтинг
1
1

Если б дело было только в детальках, то и усилители никто б не покупал:)) Усилитель ещё нужно УМЕТЬ настраивать. Поэтому даже два одинаковых усилителя, у разных мастеров, могут звучать совершенно по разному.

noTpowuTeJlb @bluesevich
-5рейтинг
2
3
1

Вы вообще разбираетесь в электронных принципиальных схемах? Или вы говорите с позиции слесаря-ремонтника колонок?)))))))))

noTpowuTeJlb @Ronin
-10рейтинг
1

Я их ремонтирую))) Да и профессия на которую учился как раз этому располагала. Я же схему этих усилителей показал, там черным по белому написано))))

bluesevich @noTpowuTeJlb
30рейтинг
1

Можно ремонтировать всё что угодно, не вникая в то как, из чего и зачем сделано. Я тоже ремонтировал аппаратуру, как хобби, друзьям-знакомым. И даже собирал сам, Агеевские , Губинские усилители. Но вот настраивать их не научился. Смею предположить, что вы вполне сможете собрать любой усилок. Но вот два одной и той же модели не будут у вас играть одинаково. Это уже проблема не ремонтника, а инженера.

bluesevich @Igor_Golochshapov
0рейтинг

Ошибаетесь. Здесь немало было выложено фотографий внутренностей. Разница в мелочах и надписях на платах. На одних Маранц, на других Денон написано:))

Igor_Golochshapov @bluesevich
0рейтинг

Три диффкаскада подряд на входе УМ Денон (что мне категорически не нравится) в Маранцах нет. Про внутренности не знаю, возможно Вы правы.

Igor_Golochshapov @bluesevich
0рейтинг

Один единственный раз мне попался Денон без трёх диффкаскадов. Во всех прочих и топовых в том числе, даже довольно давнишних, присутствуют. Фирменная фишка, странная на мой взгляд.

• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
• скрыто модератором •
Past
0рейтинг

разницы в звучании не могу уловить

В любом случае темброблок должен корректировать АЧХ, поэтому звучание должно меняться.

Smath
0рейтинг

Поздравляю с заменой. Сам хочу свои хеко с таким аппаратом послушать. Ощутили прирост качества относительно 9070?

По Вашему вопросу: когда делаете регулировки bass/treble, изменения есть?

Готов предположить что в данной модели, если параметры тембрблока по 0, то и изменений относительно директа быть не должно

KTT @Smath
0рейтинг

Спасибо! Урвал на авито по отличной цене: заменил 9070 (продал на авито) на 9000 с доплатой всего 10 т.р.

Но разницы не услышал))) нет слухового опыта, слушаю меньше полугода технику hi-fi. Только встал на этот грешный путь)

Когда меняю bass и treble звук меняется. Просто на A9070 была разница между директом и нулевым положением bass и treble. Заметная. На Директе звук был мягче, естественнее.

А на 9000 нет разницы. Во время песни щёлкаю переключателем. Заучит одинаково. Но хорошо)

Это меня смутило.

Hubilgan @Smath
0рейтинг

Готов предположить что в данной модели

Здравствуйте.
Прошу прощения, что вмешиваюсь в разговор, к тому же столь запоздало. Но.
Я со своим древним и ничтожным опытом, который, к тому же, чуть меньше чем полностью связан с советским аудиопромом, всегда был уверен, что кнопка "директ" нужна только для того, чтобы просто быстро отключать и включать темброблок, не занимаясь верчением ручек и не сбивая настройки. И что на качественных и исправных аппаратах разницы между "директ" и "ручки на ноль" не должно быть по определению, просто конструктивно. По крайней мере на моём всё ещё живом старичке Одиссее "лин ачх" работает именно так.
Сейчас решил попробовать так сказать вернуться в мир звука и по мере возможности пытаюсь вникнуть в тему, читаю, изучаю.
Поэтому теперь у меня, как у человека, пока плохо знакомого с реалиями современного аудиостроения, возник вопрос:
то есть "ручки на ноль" и "директ" совсем не обязательно по результату одно и то же?

Past @Hubilgan
1рейтинг
1

Насколько я понимаю, "директ"-сигнал идёт в обход темброблока, напрямую.

"ручки на ноль" -сигнал идёт через темброблок, но без коррекции АЧХ.

Hubilgan @Past
0рейтинг

Конструктивно - да - это понятно. Я имел ввиду другое, но, по всей видимости, моя косноязычность меня подвела. )
Я пытался этак удивлённо и наивно задать вопрос типа: а разве полное отсутствие фактической разницы в результате между двумя этими режимами не является априори тем, как должно быть "по идее" и = "правильно", а наличие разницы, строго говоря, = "неправильно"?
Или я что-то не знаю, и равенства в каких-то вариантах схем аппаратов может не подразумеваться изначально, конструктивно?
*Не знаю, понятно ли снова выразил свою мысль. Но я старался. ))

Igor_Golochshapov @Hubilgan
0рейтинг

Давайте я попробую на примере имеющегося у меня JVC A-X400 первой половины 80-х. В нём по схеме, при включении режима директ, сигнал обходит эквалайзер через контакты кнопки на плате коммутации.

Хотя мне директ в нём не очень по нраву из за того, что входной сигнал после полупроводникового коммутатора долго петляет по плате коммутации. Ну тогда никто особо с подобным не заморачивался. До эры аудиофилии было ещё далеко. При включении директа громкость не меняется.

Мне же больше по душе более правильный (с современной точки зрения) подход, когда сигнал идёт минимально коротким путём от входного гнезда до РГ, лучше сразу до УМа.

Hubilgan @Igor_Golochshapov
0рейтинг

Нене... не так.
Что-то у меня никак не выходит донести мысль. Да что ж такое... )
Я просто пытаюсь понять исходя из указанной в моём первом вопросе цитаты:
Это я чего-то не знаю и разница между "эквалайзер" и "директ" может быть изначально подразумеваемой и целенаправленно заложенной в конструкцию?
Или всё-таки "в идеале" разницы быть не должно без вариантов, а если она таки есть - это "увы" и "ну что ж".

Если опять косноязычно выразил мысль и опять не понятно что пытаюсь спросить, то тогда забиваем на это. Перестаю приставать к сообществу с глупостями и иду заниматься самообразованием дальше. ))

Igor_Golochshapov @Hubilgan
1рейтинг
1

Сигнал, прошедший по двухсантиметровой дорожке на печатной плате, претерпит меньшие изменения, чем прошедший по аналогичной, но десятисантиметровой. В этом основной смысл директа (в идеале). В усилителях Онкио входная коммутация и регулировки громкости и тембра - электронные. Поэтому, применённый в них директ, особого смысла не имеет.

Hubilgan @Igor_Golochshapov
0рейтинг

Вот теперь до меня начинает доходить. )
До этого такие тонкости, как влияние нескольких лишних сантиметров дорожки на плате я в своих умопостроениях просто не учитывал.
Спасибо. )

Past @Hubilgan
1рейтинг
1

По-любому, темброблок будет вносить что-то от себя (на одних аппаратах меньше, других-больше), поэтому разница будет всегда. Кто-то её слышит, кто-то нет.

А правильно-неправильно надо спрашивать у разработчика, только он знает, как должно быть.

Правильно будет включить direct и наслаждаться музыкой, а не крутить крутилки.

Hubilgan @Past
0рейтинг

Но по идее как бы не должен? В неком абсолютно идеальном сфирическом в вакууме варианте. К которому нужно стремиться.
Вот я про что. :)

Правильно будет включить direct и наслаждаться музыкой, а не крутить крутилки.

Знаю. Точнее сказать: "теперь уже в курсе". ))
Но увы. Пока что свою жизнь без темброблока не представляю. Вот хоть тресни.
По всей видимости, это эхо советской юности и уже на всю жизнь. )
Ну или я просто ещё не слышал правильный звук на правильной технике.

Igor_Golochshapov @noTpowuTeJlb
0рейтинг

А, ну да. Я то по другому критерию. Директ, значит минимально. Вход как таковой подключается прямиком на вход мощника. Без электронных посредников.

Igor_Golochshapov @noTpowuTeJlb
0рейтинг

Тоже глянул. На блок схеме слева видно две многовыводных микросхемы - коммутаторы TC9163. Дальше и вникать не стал, через полевики - некошерно. А мощник интересный, симметричный, без диффкаскада. Как и фонокорректор. Такое правильное решение и бесконтактная коммутация. Не поймёшь этих японцев, нередко чудят.

Ronin
0рейтинг

Сейчас у вас усилитель выше уровнем, чем акустика.

Под такое усиление просится Оптикон 6.

С ними, скорее всего, почувствовуете разницу в Директ и без него...

Ronin @KTT
1рейтинг
1

какая полочная акустика подойдёт к Onkyo A9000? Оптимальная и соответствующая. Opticon

Я - за напольники Opticon 6.

Boriss
0рейтинг

Источник — Spotify по оптике через ТВ (временное решение).

Как так можно вообще слушать .

GFDan
-11рейтинг
1
1
1
1

А какую разницу вы хотите услышать щелкая кнопочкой Директ? А-ха-ха)) Если хотите услышать разницу не имея на задней панели Pre Out и Main In, то берите паяльник. Вот чесслово детский сад тут развели. Отдельно посмешил ИА с последователями. Хотел пару динамиков ему занести на ремонт, но теперь сомневаюсь в их профессионализме.

Igor_Golochshapov @GFDan
0рейтинг

Тащить сигнал на заднюю панель, потом оттуда; две пары разъёмов, лишние пайки, перемычка (кабель). Мне кажется, для "директ" принципа, так себе решение. Поставить релюшку с золочёными контактами прямо на плату в правильном месте, более "директно".

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.