​Качество звукозаписи в альбоме патриарха хэви-металла Dio «Святой утопленник» • Stereo.ru
Вопрос alexbuzhov 45 1

​Качество звукозаписи в альбоме патриарха хэви-металла Dio «Святой утопленник»

Дорогие друзья, доброе утро!

Хочу предложить пообщаться на тему шедевра олдскульного хард-н-хэви — альбома Ронни Джеймса Дио "Святой утопленник" (Dio - Holy Diver) с точки зрения звучания.

Альбом, на мой взгляд, прослушивается на одном дыхании, отчаянно хочется нажать на кнопку "повторить" после последнего трека. Считаю, что группа выработала свой звук и просто великолепно вписала в концепцию альбома мрачную, средневековую атмосферу.

Как на своей технике вы оцениваете звучание композиций этого альбома? Скажем, Holy Diver — заглавная композиция. Долгое вступление, в котором слышно нарастающий шум прибоя, а затем гитарный взрыв. Считаете ли вы звук холодным или сухим по сравнению со звучанием, например, Саббатов? Возникает ли типичное желание "обновить" систему? Было бы также интересно, на каком сетапе прослушиваете.

P. S. "Святой утопленник" или всё-таки "Святой пловец"? :-)

Ответы

bluesevich

10 лет уже нет Ронни...

Все альбомы, что у меня есть с HDTracks, записаны великолепно, многим бы артистам тяжёлого жанра поучиться.

Rodomir

А мне кажется (по памяти), что качество записи альбома весьма хромает, отдает синтетикой какой то, проблемы схожие с известным всем альбомом Rainbow "Rising" (там даже недостатки не так заметны лично по мне, просто общее качество не на высоте, ну вот писали в те времена так)?! Сама музыка конечно хороша! )

Надо переслушать (у меня и на дисках есть и в цифре вроде, винила нет)...

P.s. включил сейчас в Tidal, все как и помнится - синтетические неестественные верха, может мне одному так кажется?!

Так что, если по теме поста, лично у меня после прослушивание желание не обновить систему, а подтянуть качество самой записи...)))

Orc1306

Мне очень нравится звучание альбома, особенно приятно звучание ударных, с удовольствием переслушиваю регулярно.

w-oleg

DIO в числе моих любимых с давних-давних лет! Именно благодаря DIO стал слушать и Black Sabbath и Rainbow. Что касается записи и системы:

Скачивал и с вышеупомянутого трекера и с торрентов и СD есть. Если сравнивать с другими исполнителями и качеством записи, то пожалуй неплохо записан этот альбом, но опять же - неплохо по сравнению с другими, того же времени. Но, некая неразборчивость все-же присутствует. Не хватает натуральности, как например у Led Zeppelin.

Слушал на разных системах. На тех, которые были у меня, рок звучал не убедительно. Как ни странно именно в автомобиле, с его штатной системой и форматом mp3, звучание наиболее приемлемое.

Достойно звучал DIO в системе состоящей из напольной акустики Cerwin Vega , усилителя Denon 1520 , плеера Pioneer N-50.

Поэтому, да, под рок надо собирать систему так же привередливо, как и под классику.

Вообще записи тех лет не отличались хорошим качеством по современным меркам. Особенно в низкочастотном диапазоне. Могу судить об этом, поскольку начал слушать рок еще на пленке, до появления цифры. Та было то же самое. Но некоторые альбомы например Accept, даже на кассетах звучали очень хорошо. Например альбом Accept- Breaker с композицией Breaking Up Again на пленке звучал просто великолепно! Такого звучания я больше ни на каких носителях на слышал.

Мне повезло, я был на концерте DIO в Москве. Он уже более в то время, но его энергетика и уникальный вокал, это просто магия!

Alex_Prasoloff

"святой ныряльщик". Музыка отличная, но запись действительно несколько утомляет. В результате осилил полальбома и включил black sabbath.

Gray

ADI-2 DAC fs + Sony MDR-CD870 Headphones.

Личное мнение.

Dio 1983 Holy Diver, HDTracks. Запись сделана, в целом, очень хорошо (для своего времени). Отмечу - очень громко и очень мал динамический диапазон. Отдельные места интересны. Особой вовлеченности не ощутил. Возьму на заметку - послушаю (вникну). Особо не моя музыка, не мой стиль.

Перешел на Black Sabbath, 1980 Heaven And Hell, файлы .dff (2012 SACD-R). Вокал - Dio. Здесь гораздо приятней. Обязательно прослушаю альбом целиком.

Вывод. Менять наушники. Да и колонки.

Благодарю за информацию. Всем удачи и успехов! И приятной музыки для души.

Deslav

Этот альбом у меня на CD уже давно .Диск типа американский с буклетом , но скорее всего "болгарка" которых тогда было море. МП3 тогда ещё не было так что исключено что было такое сжатие. По звуку никогда для меня эталонным не был.Т.е. если что выбирал колонки, наушники и т.д. его с собой не брал. А в целом звук типичный "восьмидесятнический" . Но разумеется чем хуже твоя аппаратура тем синтетичнее и мутнее этот альбом звучит , да так же как и весь метал. P.S. Вообще альбом конечно шедевр и никакие ошибки звукорежиссуры его не испортят. Примеров хватает.

Rodomir @Deslav
Но разумеется чем хуже твоя аппаратура тем синтетичнее и мутнее этот альбом звучит , да так же как и весь метал.

Ох, какое опрометчивое заключение! )

Как правило, наоборот, простая аппаратура "замыливает" недостатки (выше уже писали, что у кого то альбом лучше всего звучит в МР3), а попутно сваливает все в кашу (а вот это действительно часто проблема дешевой аппаратуры, но это другое)!
На самом деле хорошая аппаратура чаще обнажает недостатки записи, а вот плохая играет одинаково плохо все! )

TY-214 @Rodomir

Скажу больше, иногда плохой тракт даже симпатичнее играет. Например, весь ранний Motorhead (до 1980) записан отвратно, и на хорошем тракте никакого кайфа нет. А поставишь кассетку на хрипящей автомагнитоле или на старом телефоне — сразу драйв)


shured @TY-214

Ну..., не знаю... На мой взгляд , "Bomber"(79) и "Overkill"(79) - просто шедевры звукозаписи , по сравнению с "Orgasmatron"(86) . Да и "Rock'n'Roll"(87) - не ахти... Ну, может, это я так воспринимаю... Аппарат-то у меня простенький , - средне-начальная бюджетка середины 90-х .

Deslav @Rodomir

Да,но я имел когда на плохой аппаратуре всё превращается в "пилораму" .Какой уж тут метал ,когда всё слито в визг и скрежет в районе верхней середины и нижних ВЧ?

TY-214

Прибоя не услышал, только ветер)


Послушал две версии, рип оригинального винили и ремастер c HDtracks. Баса хватает на обеих версиях, его не много, но это ведь и не стоунер, а олдскульный хэви. Вокал Дио кажется зажатым. На ремастере звук почище, но из-за компрессии гитары стали более сухими и менее натуральными.

bluesevich @TY-214

Менее натуральными... Ну если учесть, что все гитары(электрогитары) в хэви пишутся через примочки, которые искажают звук...о какой такой натуральности вы говорите?

John_Die @bluesevich

О нормальной такой натуральности. Хороший гитарный перегруз дышит, он не зажат, он отдает теплотой в звуке и богат, насыщен в плане обертонов. Чтобы понять надо живьём услышать гитару в ламповый усилитель гитарный и кабинет или хотя бы в комбик.

bluesevich @John_Die

Ага. Будете обвинять меня в том что я живого звука не слышал?:)) На первый концерт попал ещё в 1978 году:)) Был и на роковых и блюзовых и джазовых концертах. И хэви слушал в живую, в том числе и в студии (да и сам помогал и примочки сочинять/собирать, и звуки новые извлекать). Вы почитайте статьи о гитарном звуке на этом же ресурсе:))

John_Die @bluesevich

Не буду. Просто я сам играю на хорошей гитаре в приличный ламповый комбик. А концерт, особенно на большой площадке, это не совсем то. Вот студия это да, но опять же, при наличии лампы или хотя бы приличного транзюка, а не цифры и понимания того, кто это все крутит, что драйв не в диком навале Гейна, а в звукоизвлечении. А у ДИО гитаристы на ранних альбомах не металлисты, а скорее рок-н-ролльщики, поэтому хайгейном не увлекаются, а посему звук там достаточно живой. Более, того у гитар известных брендов даже при использовании перегруза есть свой узнаваемый "почерк", при условии, что звукорежиссёр не замылит все эффектами. Гибсон и Фендер, например, очень узнаваемы.

silent_seymour

Альбом отличный, но звук оставляет желать лучшего. Не смотря на это слушаю его регулярно, чего не могу сказать про другие альбомы. Немецкое издание 84 года существенно отличается от японского 86 года. Имеет смысл сравнить. Альбомы Black Sabbath, которые записаны в составе с DIO всегда переслушиваю с большим удовольствием.

alexgenator

Marantz NA11-S1 => Marantz PM14-S1 -=> MA Silver RS8.

Слушал HIRES (Rhino Records, 2015), 24-96

Ветер слышу. Шум прибоя - нет. Слышу имитацию глухих раскатов грома, сымитированных на электронном инструменте. Причем в ритме набегающих волн. Гитарный взрыв система выдерживает, но в дальнейшем низких мало. Раз есть бас-гитара, я должен слышать, за какие струны ее дергают. Слышны только очень низкие звуки на одной ноте далеко на заднем плане. Основной диапазон инструмента как будто фильтром отрезан. Так должен звучать металл? Не знаю, на Черном альбоме Металлики бас записан внятно и звучит хорошо.

Особой прозрачности в записи не заметил, послезвучий ударных инструментов практически не слышно. В целом фонограмма воспринимается как жанрово-резкая. Ни в коем случае не холодная. А в понятие "сухая" каждый вкладывает свой смысл. Я бы сказал худосочная в смысле баса. Утомления не вызывает, но это заслуга аппаратуры.

Нюансов вокала, о которых писали выше, не улавливаю, но это особенности моего слухового восприятия.

Оцифровка винила в формате DSD несколько более комфортна на верхней середине и выше, но низких там еще меньше.

Жалею, что нет сабвуфера. Причем не в режиме выравнивания АЧХ в самом низу, а в режиме регулировки тембра НЧ. И, возможно, стоило бы приобретать не Marantz, а Ямаху 2100.


w-oleg @alexgenator

The Black Album "Металлики" , записан гораздо лучше обсуждаемого альбома DIO. У "Металлики" это вообще одна из лучших записей. Но и разница во времени записи большая 1983 год и 1991. В 80-х писали рок все примерно одинаково.

И, да соглашусь, со мнением, что хорошая и достаточно дорогая система зачастую воспроизводит такую музыку обнажая все недостатки записи. Если, только не собиралась система именно под рок.

На форумах встречал мнение, что система, которая хорошо воспроизводит БСО, с легкостью отыграет все стили. Вот, не могу согласиться. Имел возможность сравнить звучание и на ламповых трактах и на дорогих транзисторных: БСО играет великолепно, до мурашек по коже, ставишь старый метал - нет желаемого ощущения.

alexbuzhov

Всем спасибо за высказанное мнение. Для себя сделал вывод, что действительно есть некоторая специфика в записи альбома Ронни. Не только я обратил внимание, что тот же "Черный альбом" "Металлики" звучит лучше. Был в гостях у ребят с более дорогой аппаратурой, чем у меня, источник - винил (ремастер, правда). Чувствуется оттенок 80-х в звуке. Хочется что-то подкрутить. Не люблю такие такие моменты. :-)

OlegD

Давно уже, при сравнении образов оставил такой

(1983 Holy Diver [2012 Audio Fidelity AFZ 136 USA])

попробуйте.

haruki182

святой ныряльщик! ну или как сейчас дайвер! записан альбом просто отменно! никакой синтетики. особенно барабаны шикарно подзвучены! бас-барабан читается словно перед тобой стоит. вот бы все метал альбомы так писали как этот, а то обычно перебор с высокими частотами, которые режут по ушам. система Marantz HD-AMP1, колонки Amphion Helium 3. Источник youtube ))

haruki182 @Katerina

я как-то не заморачиваюсь по пустякам. если в youtube хорошо звучит, то во flac слушать особого смысла не вижу. ну а на виниле будет как минимум не хуже! а если альбом записан плохо, с похмелья или просто кривыми руками, то какой источник не выбери везде будет шляпа.

haruki182 @Katerina

я вообще заметил, что тяжёлый метал лучше всего звучит при проигрывании с bandcamp, не знаю почему так, но факт.

Katerina @haruki182

Зппустила в ЮтьЮбе. Это ужость! Точнее, обычная запись для тех времён.

вот бы все метал альбомы так писали как этот

Нет уж, спасибо.

haruki182 @Katerina

а разве с тех времен стало лучше? чего тогда все гоняются за первопрессами Led Zeppelin и Pink FLoyd? с тех пор как в студиях стал править компьютерный софт всё пошло по накатанной вниз.

Katerina @Katerina

Да лаадно Вам!!! Сейчас дэмки пишут с таким качеством, или даже лучше.

А гоняются за первопрессами коллекционеры и фанаты. Я не фанатка старого хард-рока именно из-за записей. Слушать могу, многое нравится, но о качестве записей в большинстве случаев речи не идёт.

John_Die @Katerina

А вот и зря. Послушайте Deep Purple - Come taste the band. Там все четко прописано. Баса не много, но он очень артикулирован. В 70-е рок писали замечательно. Грязновато иногда, но при этом звук очень "живой", он прям дышит. А вот в 80-е рокеры звучали попсово. Зато многие металлисты звучали очень прилично. За ДИО этого не скажу, но записи более поздних альбомов хороши, Accept писались вполне прилично, да и масса других примеров, все не перечислить.

John_Die @Katerina

А можете привести пример хороших записей современных? Хочется понять с чем вы сравнивает. У вас опыт прослушивания на хорошей аппаратуре не в пример богаче моего. Да и сама аппаратура классом гораздо выше. А слушаем мы, насколько я понимаю, жанрово одно и то же.

alexgenator

Тоже провел выборку разных изданий, в основном на виниловых оцифровках.

В целом оцифровки винила слушаются более комфортно на средних и высоких, чем обсуждаемый HIRES. Уровень низких на винилах либо такой же, либо чуть выше. Самый хороший на мой вкус результат - оцифровка издания VERTIGO, UK, 1983.

Оцифровка выполнена на следующей аппаратуре:

- Устройство воспроизведения: Thorens TD 810 + Shure M24H

- Фонокорректор: встроенный в усилитель ARCAM DiVA A85

- межблочные кабели: Van Den Hul The First Ultimate и The Second

- АЦП: SB E-MU 1212m

- Программа: MAGIX Samplitude 10

- Формат раздачи: 24Bit/96kHz

Низких чуть больше, однако за счет очень красиво звучащих высоких и средних, недостаток НЧ не сильно беспокоит. Запись способна вовлечь даже тех, у кого Dio - не их музыка.

Так что кому надо получить истинное удовольствие от этого диска - приобретайте английский винил.

Американский диск тоже обещает быть неплохим, еще полностью не отслушал.

Что касается новодела переиздания 2008 года, там попытались приподнять басы, приглушить высокие и слегка провалить серединку. Но, как часто бывает, общее впечатление от результата - хуже. Теперь понял, что за претензии были к вокалу Dio на этом издании.

А обсуждаемый HIRES - он ни о чем, на самом деле...

Rodomir

Сегодня случайно открыл для себя - в 2020 году переизданы и перемастированы 4 альбома с 1996 по 2004 годы - «Killing The Dragon», «Magica», «Angry Machines», «Master Of The Moon».

В данный момент в наушниках слушаю “magica”, звук сочный и весьма приятный.

Так что поклонникам творчества советую обратить внимание!)

P.s. Кстати, в хай резе так и не нашёл альбомов, о которых здесь пишут. Хотя, признаюсь, искал на всем известных сайтах, не утруждающих себя соблюдением авторских прав.

alexgenator @Rodomir

Спасибо. Вижу, что издано не только на CD, но и на виниле. Будет интересно сравнить.

В строке поиска просто наберите dio tr24 :)

Rodomir @alexgenator
В строке поиска просто наберите dio tr24 :)

Спасибо, честно говоря в такой комбинации не пробовал. Посмотрю сегодня!

Rodomir

«Раздобыл» 5 альбомов из первых в 24/96 (все с hdtracks), сейчас слушаю «holy diver», звук действительно на порядок лучше, динамичнее и чётче, барабаны стали отчетливее, звук чище, но с верхами все равно беда - синтетика порой слышна...( но по сравнению с тем, что слышал раньше прямо приятно слушать!) видимо заменю те, что были раньше в коллекции!)))

Pontus

Винил "Балкантон", вертак Pioneer PL-1100 с головой Pioneer PN-30, усилитель Pioneer A-90D, акустика KEF Q7. В профиле есть фото и перечисление. Претензий даже к болгарскому штампу нет. Звучит отлично. Правда эта голова (PN-30) 1975 года и как раз для рока.

John_Die @Pontus

Да и металл она знатно "колбасит". У меня пиванер pl-1250. Deftones качает так, как ни с одного другого источника. А Pig Destroyer и Napalm Death, просто услада для слуха металлхеда. Максимально вовлекает. Хочется слэма прям сразу.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.