Выбор акустики и усилителя: Focal Aria 906, Audiovector QR1, Sonus Faber Sonetto I, ProAc Tablette 10, ATC SCM12 Pro? • Stereo.ru
Вопрос Gotterdammerung 41

Выбор акустики и усилителя: Focal Aria 906, Audiovector QR1, Sonus Faber Sonetto I, ProAc Tablette 10, ATC SCM12 Pro?

Добрый день.

Прошу совета по выбору акустики и усилителя. Музыкальные предпочтения — в основном металл: Heavy, Death, Black, Thrash и т.д. Гостиная, 17 кв. м. По длинной стороне имеется ниша под аудио/видео технику. Акустика будет стоять в углах ниши, заподлицо с передней стенкой, глубина ниши — 45 см. Расстояние между колонками — 2,2 м, до слушателя примерно так же.

Предполагая, что все, что с задним фазоинвертором при таком расположении может начать гудеть, выбираю полочники с передним ФИ или в закрытом ящике.

Из того что есть на рынке до 150 тыс. руб. смотрю на Focal 906, Audiovector QR1, Sonus Faber Sonetto I (переднее расположение порта ФИ), ProAc Tablette 10 и возможно пассивные мониторы ATC SCM12 Pro (закрытый ящик).

Первоначально система планируется такой: компьютер + ЦАП (с предусилителем) + усилитель мощности + акустика. С возможностью дальнейшего апгрейда при необходимости: стример, отдельный пред, саб/сабы.

По усилителям мощности также прошу совета: Rotel RB-1552 MkII, Atoll AM 200 Signature или NAD C268? Возможно что-то другое.

Буду благодарен за любые советы и по акустике и по усилителям и по сочетаниям.

Ответы

Wadim

По указанные муз стили я бы смотрел напольники. Вариантов до 150 довольно много. ФИ с задним расположение можно закрыть, поэтому это индивидуально.

Gotterdammerung @Wadim

Предлагаете брать домой напольники на прослушку и экспериментировать с заглушками ФИ? Много не потаскаешь. В направлении каких моделей смотреть?

В вашей системе в настоящее время на фото напольники с передним фазоинвертором. Какая модель? Что скажете на счет напольников с передним ФИ в моем случае. Боюсь гудежа в комнате. Предполагая, что напольники перебор для комнаты в 17 кв. м. Даже не смотрел в их сторону.

Wadim @Gotterdammerung

У меня комната около 16м.к.в Акустика собственно разработки.

Если найдете с передним фазиком, то хорошо. Но и задний - не приговор. У вас условия и так не простые - нища. Поэтому сложно советовать. Я для очень сложных условия только в акустическом оформлении трансмиссионная линия смог решить проблемы помещения.

FROSTING

Не будут эти колонки играть металл. Только ПроАк с АТЦ не слышал. На сайте есть, как минимум 2 такие темы. Одну я создавал, можете посмотреть в профиле, правда она по напольникам. Если принципиально полочники хотите, то можно послушать Heco Celan 3, B&W 607s2

Andrey80

На мой взгляд идея установки АС в нишу не очень удачная. АС наоборот стоит чуть выдвинуть наружу,так меньше будет переотражений от заднего короба(ниши) и вероятности получить усиление по НЧ в плане гудежа.

Gotterdammerung @Andrey80

Я полностью согласен и понимаю, что ниша для акустики очень неудачное место. Но другого места для установки нет, поэтому пытаюсь найти какие-то варианты и прошу советов и идей. Задача именно найти лучшие варианты для такого не лучшего местоположения акустики.


Gotterdammerung @Attys

Углубление видимо делали для аудио/видео техники.

По акустическим канонам наверное нельзя туда ставить акустику, но придется. Варианты переделки помещения и отсутсвие акустических систем не рассматриваю.

Kireco

Из того, что Вы предложили, мне кажется, что тяжёлые стили не потянет в полной мере ни одна акустика. Я против напольной АС в данном случае. Потому, что в большинстве случаев в комнатах до 18-20 гораздо лучше играет хорошая полочная акустика, чем средняя напольная. А в Ваш потолок (даже если его ещё тыс на 10 поднять) хорошей напольной не бывает, а вот полочную - найти ещё можно (хоть и гораздо сложнее чем ещё пару лет назад даже...).

Я, конечно, регулярно на эту акустику "наезжаю"... но именно потому, что знаю их лучшие времена, во-первых, и во-вторых, потому, что они изменили характер звучания именно для моих музыкальных предпочтений. Но, тем нее, менее, всё же советую попробовать KEF R3. Либо ATC SCM 11. Да, и там и там задний фазоинвертор. Но если по бокам особо не зажимать, и хотя бы см 10 сзади оставить, то они должны заиграть, как надо. Но конечно, лучше не покупать без прослушки. И - одно большое НО - и одна и другая АС не будет играть с посредственным усилением. Это отдельная и серьёзная статья расходов. Для KEF, например, усиление всегда требовалось более дорогое, чем сами АС.

Gotterdammerung @Kireco

ATC SCM 11 в закрытом ящике. Почитал обзоры про них, возможно это то, что мне нужно.

Не пойму только , чем они отличаются от ATC SCM 12 Pro, и те и те в ЗЯ и размеры одинаковые.

Wadim @Gotterdammerung

ATC SCM 11 имеют очень низкую чувствительность. Головка на 15 см. Частота резонанса около 60-70 Гц. Бас- не их конек. Разве что саб поможет. Но с сабом тоже не все так просто

LiniaM @Kireco

Откуда такая информация про полочники для 18-20м?Вот у меня были три комнаты прослушивания от 14 до 18м. в разных квартирах(кирпичные, панельные дома) и ни в одной, полочники, даже дорогие, не играли лучше средних напольников, ну нет у них того объёма и баса, неполноценный обрезанный звук без основы.

Kireco @LiniaM

Информация откуда, говорите... Да вот у меня две системы. Одна в помещении 19 метров, другая 17. Нормальной прямоугольной формы. За время моего увлечения и там и там перебывало (лень опять считать... а из-за несовершенства движка сейчас не найду уже... была такая тема пару месяцев назад) порядка 10 напольных и 7или 8 полочных АС. Не уровня Кантонов или Джамо за 500 у.е. (хотя самые первые B&W 602.5 - примерно такой уровень, как раз).

Вот отсюда и информация).

И таки да... есть разное понимание, что такое полноценный бас, необрезанный звук и тп... Вот сейчас никто мне не докажет, что звук моих ProAc Responce one в чём-то уступает звуку моих же KEF Reference 205/2. Да, он другой... может быть даже, для слегка другой музыки (хотя...практически любую классику, даже БСО, прекрасно ПроАки отыгрывают..., а треш всякий я и не слушал и, упаси Господь, и не собираюсь))).

Kireco @LiniaM

))) Ни в коем разе. А смысл? Я мог себе позволить и там и там напольники поставить... И ставил, и сравнивал. Просто...тут много аспектов: есть стили музыки предпочтительные. Наверное, лет...30 назад, под всякую дискотечную музыку громкую, или даже старый любимый рок, но тоже не на 8 часах слушиваемый... Да, предпочтительнее была напольная акустика. Сейчас время прошло... И, например, мой любимый джаз более понятно и утончённо играет на ПроАках... И не только. Вот когда уйдёте от громкой музыки, меня вспомните).

LiniaM @LiniaM

Музыка должна давать эмоцию, эмоцию она даст когда наш набор железок , а самое главное - кдп передаёт звук с минимумом искажений, с полноценным динамическим диапазоном, это относится к любым стилям и направлениям. В том же джазе можно щипок услышать который в диван вдавит и это будет правильным и адекватным воспроизведением. У любого частотного спектра есть подсказки-контрапункты, из них и состоит эмоция в восприятие музыки, стоит какой-то из них либо пропасть, либо сильно исказится и все- набор звуков. Да он может быть кристальным, с высочайшее разрешением, но будет не интересен.

Я сейчас вообще все на бумажном ширике в большом корпусе слушаю, абсолютно всеяден, скорострельный и объемный)

Kireco @LiniaM

Вы практически во всём правы). Но не хотите согласиться, что эмоцию можно передавать по-разному... Да и сами эмоции бывают разные). Мне вот, уже не хочется совсем, чтобы щипок гитары в джазе меня в диван вдавливал). Я не для этого джаз слушаю).

А всё остальное - совершенно с Вами согласен.

deaf_beethoven @LiniaM

Кому-то мил шелест ручья, а другому подавай грохот прибоя. И там и там вода. Сравнивать что из этого лучше передает состояние этой стихии - бессмысленно.

И, кстати, от звука, вдавливающего вас в диван, у соседей люстры качаются и дети плачут)

deaf_beethoven @LiniaM

Не на ту кнопку нажал, поэтому мой ответ поступил не по адресу. А так, я согласен с вами, что "эмоцию можно передавать по-разному... "

vladimirLT @Kireco

По KEF R3 поддерживаю. Для металла и электроники то, что надо. У меня с Хегелем играли. А вот ATC SCM 11 мне для таких жанров не зашли, хотя тоже весьма неплохи. Кефы у меня стояли где-то в 15-ти см от задней стены, правда от боковых было около 60см - никакого гудения. К тому же у Кефов в комплекте набор заглушек фазоинвертора при помощи которых можно регулировать отдачу по басу. Только предполагаю, что для Кефов в 17м2 не помешает поддержка сабвуфера.

Dunay @Gotterdammerung

Да, опыт есть. У самого такое стоит. Вот уже почти пол года и даже не думаю в сторону улучшения, полностью удовлетворен. Только есть нюанс, если вы планируете смотреть кино, то придется брать центральный канал (QRC), без него диалог уходит на второй план. Из полочников до 120 тыс.р, мне QR1 понравились больше, в них детальности больше и нейтральность, с басами всё неплохо. Правда в наличии есть саб Rel T5, но его включаю редко.

Andrey80 @Gotterdammerung

Можно из АС с трансмиссионной линией рассмотреть акустику Алексея Коваленко. У него достаточно большая линейка под разный бюджет.

Посмотрите его страничку в VK и обсуждения на Вегалабе,если заинтересует конечно.

SPS

И завидую, и сочувствую, только что стоял перед похожим выбором. Искал напольники для Primare i15 взамен Chario на разный рок и джаз в гостиную.

Слушал в бюджете 150 тр плюс минус. Были Audiovector QR3, Focal 826, Dali Opticon 6, KEF, МА Silver, Wharfedale Evo 4.4, Canton и что то ещё. Источник - стриминг Spotify и Tidal, музыка King Diamond, Slayer, Motorhead, Archspire, Cannibal Corpse, Led Zeppelin, плюс Jaques Lussier Trio, Моцарт. Колонки подключали на проводах Atlas, название не помню, пара в районе 30 т.р. Мой усилитель был в салоне.

Впечатлила по звуку связка Primare и Audiovector QR3. На них барабаны Ломбардо в Slayer 1988 - отдельное удовольствие. QR3 хоть и компактные, но оказались с драйвом и увлекательные.

У Wharfedale Evo 4.4. понятный и комфортный звук, тоже понравились.

MA Silver ( не помню, 300 или 500) выделялись аналитичностью, но для экстремальных жанров все таки хотелось уклон в сторону драйва.

На Audiovector салон давал хорошие условия по покупке, в ваш бюджет могут поместиться.

Успехов в выборе!

Gotterdammerung @SPS

Спасибо, видел в продаже скидки на Audiovector QR3, думаю про них в т.ч. У них щелевой порт в пол. Но отзывов почти нет. В салоне послушал полочники Wharfedale Evo 4.2 и маленькие напольники Wharfedale Evo 4.3, тоже с щелевым портом в пол. Вообще не впечатлили. И те и другие были из коробки, сначала звука вообще не было, ни баса, ни ВЧ, потом вроде немного разыгрались. Iron Maiden слушать было вполне приятно, но что-то тяжелее... Печаль... Панча нет.

Allyouneedislove @Gotterdammerung

QR3 в связке с Hegel h120 очень хороши. У самого Гегель. Брал для комнаты 16 м, но пока играют в 22 м с напольниками (не скажу с какими, а то на этом ресурсе меня тапками закидают).

Сам в поиске полочников. Переслушал и QR1 (пока фаворит). Martin Logan motion 20 (35XTi даже слушать не стал) - не для металла точно. Ещё послушал Amphion argon 3 и 3L, оставили странное впечатление - хорошо подают музыкальную часть в тяжелой музыке, но куда-то проваривается вокал, прям сильно для моих ушей. KEF ls50 meta играют очень динамично, но и настолько аналитично в высоком диапазоне, что после второй композиции метлы устаёшь, но может Вам зайдёт. Теперь осталось ещё с Heco celan и SA legend 5 послушать, как появится возможность. Другого себе пока не придумал))

john_de_jong

Здравствуйте!

Не советую рассматривать АС с вуфером меньше 15 см. На металле не будет хватать панча.

ProAc Tablette не подходят - совсем малыши. Если бюджет позволяет, рассмотрите ProAc Studio, лучше Response D Two - обе с передним фазоинвертором. Они - супер.

По помещению - вам должно хватить крупных полочных АС. У меня ProAc Studio без особых проблем заполняют зал 25 квадратов.

Перед тем, как примете решение, обязательно послушайте ATC SCM12 Pro. Блэк и дэт очень требовательны к качеству воспроизведения средних частот. На 9/10 АС эти жанры дают либо кашу, либо вокал, задвинутый на 10тый план. ATC же как раз любят за хорошо проработанную середину.

Focal 906 не рекомендую. Металл - не их жанр. Они дают резкий режущий уши звук. Хотя, есть люди, которым такая подача ВЧ нравится. Для них это может стать преимуществом.

Советы по усилителю давать бесполезно, пока у вас не будет АС на руках, чтобы послушать его с ними. Изумительный усилитель для одних АС может быть отвратительным для других. Или для вашей музыки. Или для ваших ушей.

Из того, что вы рассматриваете, я слышал Atoll AM 200 Signature. Насколько помню, он на полевых транзисторах, и дает мягкий комфортный звук. Hegel H120 вам тоже не зря советуют, но у него подача другая - абсолютно прозрачная и точная.

Gotterdammerung @john_de_jong

Спасибо. После вашего сообщения в другой ветке загорелся желание взять ProAc Studio 100. Я слушаю ту же музыку и от звучания ожидаю того же. Но новые 100 за пределами бюджета, особенно с учетом, что еще усилитель нужен, а б/у в хорошем состоянии не нашел. И подвернулась возможность с хорошей скидкой взять новые ATC SCM11 (они же ATC SCM12Pro). Приобрел их. Думаю на 99%, что добавлю к ним саб. Если уж совсем не вставит звук, пойду по вашему пути в сторону ProAc.

Теперь выбираю усилитель. С учетом чувствительности 85 дБ, склоняюсь к Hеgel H190, или к мощнику ATC P1.

Hegel H95 и H120 лучше бы вписались в бюджет, но наверное не достаточно будет для ATC SCM 11.



Gotterdammerung

Приобрел в итоге ATC SCM11.

Буду благодарен и за общие рекомендации по выбору усилителя к этим колонкам и особенно, если кто-то слушал конкретные связки с ATC SCM11.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.