Почему мы меняем компоненты и системы? • Stereo.ru
Вопрос Kireco 68 2

Почему мы меняем компоненты и системы?

И вот, в очередной раз (ох, в какой уже)), решив, что надо бы остановиться..., опять немного переосмыслив пройденный путь, сделав для себя некоторые выводы... Задаю теперь этот вопрос почтенной публике, так сказать, здесь). Понимаю (во всяком случае, для меня так) что этот вопрос может быть для кого-то и слишком большим откровением... Ведь часто ответ на него - это признание своих ошибок...

Итак. Для начала, отвечаю на него сам.

Когда, после почти 10-ти летнего перерыва (фактически со школы,... потом армия, студенчество...там были другие интересы, далёкие от музыки (вернее от "железок" её воспроизводящих, хотя была всё это время родительская, а по факту моя, знаменитая блочная Radiotehnika), я в силу почти независящих от меня обстоятельств (так как вернулся друг из Америки из магистратуры и фактически "спихнул" мне CD деку Pioneer PD-S605) стал владельцем первой "импортной" вещи класса Hi-Fi (в далёком уже 1996 или 7-м году), я, во-первых, понял, что её нельзя "воткнуть" в Радиотехнику просто так)), и, во-вторых - вообще был страшно далёк и от Hi-Fi и от "железа" этого). Отсюда и все ломания дров).

Поэтому, первые мои смены аудиотехники - это просто "слепые" тыканья... Я не понимал, поначалу, почему, то, что у меня появилось, играет хуже, чем та же Радиотехника... Хотя, вроде бы, это уже был "хвалёный Hi-Fi"... И вообще, надо сказать, что внутренние ощущения, что я "перешагнул" уровень звука из той моей юности, пришёл ко мне очень недавно, лет 5-6 назад, когда за плечами были уже...наверное десятки "реинкарнаций" в обоих системах...

Итак: Причина номер один: Незнание и непонимание того, что может играть, и с чем играть... Понимание этого приходит очень не скоро и, чаще всего, стоит очень не маленьких денег (с учётом постоянной потери на продажах...).

Причина два: Поиски "своего звука". По молодости, мы часто идём на поводу у моды, друзей.. слушаем то что модно, а не то, что действительно "твоё"... Нам стыдно признаться друзьям, что "я люблю ансамбль АВВА, а от этого твоего AC/DC мне дурно"))). И это очень часто, на многие годы, отодвигает и от понимания того, какая же именно аппаратура тебе нужна, что она должна "уметь"... Тем более, что с годами и музыкальные предпочтения несколько меняются...

Причина три: "Поиски идеала". Это уже, одна из последних стадий "помешательства"... Когда, вроде бы всё хорошо...и два месяца хорошо, и четыре.. и даже полгода...а потом начинаешь думать, "а ведь может быть ещё лучше" )).

Причина четыре: "От скуки". Да, было и такое... Просто приходит мысль: "а ведь я уже целый год как ничего не менял"... А давай-ка я поменяю...этот кабель...нет, фонокорректор, нет.. ещё что-то..)).

Причина пять: "От любопытства". Она не связана (а если и связана, то не напрямую, с 4-й причиной). Вроде всё хорошо играет... Зачем-то заходишь в очередной раз на Авито, а там.. и цена вкусная... )). Пару раз, после такого, я довольно сильно себя ругал.. ведь успевал уже продать хорошую вещь, которая была до этого, а новая.. ну совсем "не в кассу"...

Вот это, на мой взгляд и для меня, основные пять причин. Есть ещё.. но более мелкие и частные, как производные этих пяти.

Возможно, то, что я сейчас попытался изложить - это некое "предисловие" к тому, что тоже давно задумываю тут: "иллюстрированной истории моих музыкальных систем". Но это уже надо в виде статьи делать.. Штука серьёзная, требующая подготовки особой).

Ответы

milkman

Все зависит от вложений,и разумной достаточности,если ваш первый сетап начального уровня и вам кричат со всех утюгов,что это дрова или киношные,конечно у вас за свербит,возникнет желание купить более дорогую вещь,чтобы не отставать от ВСЕХ,а если ваш сетап грамотно подобран профессионалом,стоит кучу денег,то и со сменой его торопится вряд ли захочется,опять же если есть возможность,некоторые просто меняют потому что вышла новая версия,а в звуке как рыба об лёд,не верю тем кто мол нашел свой звук,менять не буду,враки всё,просто наступил предел в средствах,черта за которую переступать нет смысла.

Teufmann

Всем добрый.

Кирилл, у нас с Вами есть некая ментальная связь, потому как периодически поднимаем схожие темы. :)

Я бы уточнил. Для меня это не вполне "поиски своего звука" а поиски "системы, воспроизводящей музыку с носителя (а хоть и с флехи) максимально приближенно к оригинальному звучанию.

Вот тут начинается Суэцкий канал, т.е. место, при затыке в котором, можно потерять офигеллиард времени или денег, или и того и другого. Ключеугольный вопрос: что есть такое "оргинальное звучание"? Для себя я ответил просто: звучание максимально приближенное к студийному или концертному.

Но по сути да. Для меня это только поиск своего звука. В соотношении с бюджетным балансом ). А толкает к апгрейду обычно чувство "камушка в ботинке". Как говорил Мохаммед Али: "Тебе не мешают горы стоящие на твоём пути, тебе мешают камешки в обуви". Ту приблизительно то же.

Kireco @Teufmann

"Студийный" или "концертный" звук - это для меня какие-то очень абстрактные понятия... И тот и другой вполне может быть не "мой".

allbertych

Для тех, кто живет не один, причиной смены может быть простое "в нашей комнате эти "гробы" совсем не смотрятся"

ArtemBo @allbertych

не просто глупый еще и не воспитанное быдло... хотя если в отношении ваших женщин можно сказать "не смотришься", вы еще и ошиблись с выбором)

Ronin @ArtemBo

моя женщина никогда не позволит себе высказывания о моем увлечении в неуважительной манере. Если у вас иначе - сочувствую.. 😄

Boss75 @Ronin

Так себе ответ.

Сравнить жену с аппаратурой

А ей вас в ответ с каким предметом сравнивать ?

Человеческие отношения и уважение - это важнее даже самой дорогой техники

Ronin @Boss75
причиной смены может быть простое "в нашей комнате эти "гробы" совсем не смотрятся"

настали времена, когда надо объяснять людям, что такое поведение женщины - ненормально.

Хотя, для кого как наверное..

Только она сначала заставит тебя сменить колонки, а потом сменит и тебя самого, на того, у кого яйца есть.

P.S. ни к кому лично не обращаюсь. Просто обсуждаем ситуацию.

allbertych @Ronin

Настали времена, когда надо объяснять людям, что такое поведение мужчины - ненормально.
Если не умеете идти на компромиссы в семейной жизни - рано или поздно останетесь одиноким.
И она сменит Вас на того, кто найдет правильный подход :)
Просто обсуждаем ситуацию.

Ronin @Ronin

Каждый выбирает то, как ему жить и кем ему быть.

Я доволен своим выбором и моя женщина тоже.

Чего и всем желаю.


SwanSONG @Ronin

Каждый выбирает для себя / женщину, религию, дорогу. / Дьяволу служить или пророку — / каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе / слово для любви и для молитвы. / Шпагу для дуэли, меч для битвы / каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе. / Щит и латы. Посох и заплаты. / Мера окончательной расплаты. / Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя. / Выбираю тоже — как умею. / Ни к кому претензий не имею. / Каждый выбирает для себя.

VVK1963 @Ronin

Лучше жить одному, чем с дурой, да еще которая вас в грош не ставит говоря гадости о вашем увлечении. Подкаблучники кроме жалости ничего не вызывают.

bluesevich @Boss75
Человеческие отношения и уважение - это важнее даже самой дорогой техники

Совершенно правильно, поэтому

"в нашей комнате эти "гробы" совсем не смотрятся"

это как раз и противоречит вашему высказыванию, приведённому в первой цитате.

Alex_Bob

Мне кажется, что начальный толчок покупки техники может быть совершенно различным. Для меня первичный интерес - не так важен. Можно сказать - совсем не важен. А далее - развилка. Либо человек становится меломаном, либо аудиофилом. Меломан слушает музыку, аудиофил - аппаратуру. Мне ближе - меломан. Хотя, в действительности происходит, на мой взгляд, смешение в каких-то пропорциях. Мы ведь здесь не обсуждаем трактовки исполнения "Реквиема" Моцарта? Мы обсуждаем железо. Поэтому, понятно, кто здесь собрался =8-)

PS. Честно говоря, ближайшие 12 месяцев не планирую ничего менять в системе. Пока набираюсь информации. Дальше - будет видно... А вот планов на покупку музыки - довольно много.

Ronin @Alex_Bob
планов на покупку музыки - довольно много.

Есть такое..

С покупкой нового компонента, открывается очередной "ящик Пандоры".. 😁

Ronin

Все мы тут "в одной лодке", люди с зависимостью от музыки. Только стадия, как и у алкоголиков, может быть разная.. 😁

Кто-то, пока, меломан, а кто в аудиофилию уже скатился и (условный) Naim "по вене" запускает..)


Kireco @Ronin

Кстати, вот не задумывался: а поиски лучшей записи одного и того же произведения (не важно - на виниле, CD, в сети...) - это еще меломания или уже аудиофилия? :)

Alex_Bob @Kireco

А что такое "лучшая запись одного и того же произведения"? Это лучшая по качеству запись? Или лучшая по исполнению?

Kireco @Alex_Bob

Экие уже "вторые производные" пошли))). Полагаю, что Вы клоните к тому, что если по исполнению - то меломания. А если по записи - то аудиофилия))).

Но похожие темы как раз уже недавно были тут...

Мое мнение неоднозначно. По исполнению... это действительно удел знатоков и настоящих меломанов.

А по записи... В идеале - конечно. "Лучше быть здоровым и богатым")). Комфортнее слушать произведение в хорошей записи...

Но, вспоминая те же молодые годы... В каком только качестве не слушали... И это не мешало получать удовольствие :).

Alex_Bob @P_Paul

Послушайте старую советскую пластинку 33С10-05143-44. Кажись, 1975 год. И исполнение и запись. Я, правда, не слушал Караяна и Анну-Софи...

dvorbor @P_Paul

Для меня самое лучшее исполнение этого произведения - вот

Если бы Вы слышали, как это звучит на пленке (38/2) 😋😋😋

Ощущаешь себя таким насекомым, придавленным мощью этой музыки...🤫

Ronin @Kireco

если поиск в виде хобби, часик вечером, перед сном - то меломания. А если поиски перерастают в одержимость и часами ищете эту запись, без перерыва на еду, работу и сон - то аудиофилия!)

USHT

Потому что современный звуковой тракт строится по канонам 40-летней давности: цифровой диск/файл, который проигрывается с плеера, или выходит на внешний ЦАП. Далее с этого ЦАПа он идёт на усилитель. Далее в той или иной мере портится на усилителе, после которого поступает на ту или иную 2-3-полосную колонку с пассивным фильтром, дополнительно убиваясь ещё и в нём. Ну и вишенкой на торте добавляем комнату для прослушивания. Поэтому получаем связку: Источник>ЦАП>Усилитель>Фильтр>Комната. Огромная цепочка из целых пяти точек влияния. Т.е. что из это длинной цепочки не выбирай/меняй – на выходе всегда будет либо обычный, либо просто хороший звук, как у большинства аудиофилов. Поэтому от перемены качества слагаемых сумма (качество) не меняется. Потому что слагаемых этих очень много, и они все аналоговые. Именно поэтому, когда достигается более-менее приличное качество всех этих компонентов, то дальнейшего хода уже нет. Поэтому что не меняй/слушай/модернизируй – звук меняется незначительно, если вы изначально выбираете приличные компоненты, и не черт пойми какой дешевый или не очень отстой по отзывам в интернете или роликам на ютубе. Значит от чего-то нужно избавляться или что-то нужно делать иначе.


Т.е. изначально звуковой тракт и слишком длинный и неспособен работать на разноплановые многополосные системы и различные помещения. Некоторые производители в той или иной мере пытались ещё с нулевых предложить концепции новых звуковых трактов. Изначально это Sony/Sharp (нены Denon, Technics, NAD) со своими цифровыми усилителями. По сути мощными ЦАП, который решал проблему детальности звучания и отсутствия необходимости подбирать связку ЦАП<>Усилитель (Минус ЦАП). И DEQX - полностью цифровой процессор-корректор. Он позволяет в цифровом домене разделить звук на несколько полос с высокой крутизной среза, выверить АЧХ, задержки и громкости между динамиками и подключить АС по схеме многополосного усиления (Минус комната+фильтр в АС). В теории, соединив две эти разработки, можно получить т.н. жар-птицу - Hi-End звук. Но до сих пор этого не сделано, да и сами идеи не получили дальнейшего и правильного развития: цифровые усилители были либо заброшены, либо так и остались на уровне “просто хороший звук”. А DEQX что по аналогу, что по цифре имеет хреновый выхлоп: аналоговые выходы щенячьего качества, а по цифре звук загажен джиттером. Да и сам прибор больше для студий и концертов, а не для аудиофилов. Потому что на графиках всё хорошо, но звучит так себе… Да и в целом DEQX концепция очень дорогая: сам прибор + три штуки ЦАП + Усилитель.

laposta

Кирилл, это же хобби! Это норма!!! :)))

У меня, например, штук 15 спиннингов и столько же катушек, а пользуюсь я только двумя ...

Kireco @laposta

Когда у меня одним из основных хобби было фото, то в какой-то момент было одновременно, если не изменяет память, 11 или 12 объективов. Из которых пользовался максимум 3-мя или 4-мя. :)

laposta @Kireco

Вот, я же говорю, что норма! Так же и с аудиотехникой, знаю людей у которых по несколько усилителей. Я стараюсь все продать сразу же после покупки нового компонента.

Kireco @laposta

Я тоже стараюсь. Но бывает, что, особенно когда почти сразу меняется не один компонент а несколько, и хоть и выставлено, но далеко не сразу все продается, то вот в этом случае я могу понять других членов семьи )). Так как хранить это все особо негде.

laposta @Kireco

Я часто использую услуги посреднических фирм, конечно теряешь еще больше, но удобно и доставку они оплачивают. Обычно так делаю, если не смог в течение двух-трех недель продать сам. А вообще, процесс покупки новой техники он сродни наркотику, вот вроде сейчас все устраивает, но все равно швербит в одном месте ...

laposta @laposta

Вот это любитель! Это как же надо любить свое дело, чтобы войти в историю!? Таких любителей наверное очень мало, в основном такие как мы :))) Хотя, думаю я, что доход ему это любительство приносило очень неплохой.

Alex_Bob @Kireco

Ну, есть менее затратный вариант: Куделка и Лапин, независимо друг от друга как-то сказали, что приличный фотограф снимает 6-8 хороших фотографий за жизнь ;)

deaf_beethoven @Kireco

Про Брессона какие-то нелепые мифы. Конечно всем известно, предпочитал он "полтинник", но это не означает, что у него была одна лейка со одной линзой всю жизнь)) Менял он и камеры и оптику от непросветленной до мультипокрытия по мере развития прогресса в этой области. Так же не был он любителем. Образование получил профильное. Исполнял заказы на репортажную съемку, а также участвовал в работе созданного им с товарищами агентства "Магнум".

Kireco

Кто-то (полагаю, что один из моих личных "друзей") решил резко понизить рейтинг темы.

Тем более, так как это не банальный ответ на вопрос или комментарий, просьба пояснить причину.

Да. Буду зануден до ужаса... Пока моим личным недругам совсем не поплохеет).

french_alex

Даже вам немного завидую, друзья ) хочется больше хорошей музыки. Причем новой. Старая коллекция и фонотека лежит практически без дела со всех жизненных этапов. Может быть, позже я вернусь ко всему этому, не знаю. Вообще не тянет переслушивать старое ни в каком качестве. Тем более - выискивать там какие-то новые нюансы в этих записях, которые эмоционально "выгорели".

А новый контент значительной частью сделан абы как, к сожалению. Ну да и ладно.

По теме - лишние деньги и время всему причиной, и расстановка приоритетов. Меняете потому что можете

Kireco @french_alex

Всё по-разному... И всему было своё время... Было время, поначалу, когда я, как и многие, совершенно не признавал вторичку... Да и... того же Авито, по-моему, ещё не было даже)). И приходилось копить весь год, чтобы раз в год что-то поменять (хм..а ведь старое же продавал где-то.. Нет, значит что-то было.. Объявления на Стерео, Hi-Fi ру, где-то ещё..). При этом, я чётко осознавал, что уже появившаяся в то время семья, оказывается в огромной зоне риска... Не дай Бог какой форс-мажор, в запасе нет ни копейки... по крайней мере в течение недели-двух, до зарплаты...

Потом, в какой-то момент. действительно стало немного попроще...

А сейчас... это больше похоже на извращение)): условно говоря, что-то продаётся за 50-60 тр, чтобы с не очень большой лёгкостью добавить сэкономленные 10-15 тр и купить что-то немногим лучшее за 75-80 (естественно на вторичке, которая, кстати, сейчас стала какая-то совершенно неадекватно дорогая). И это тоже.. хорошо если раз в полгода получается... так что..).

Tixon33

Комиссионный магазин был наше все! Из нового в советское время были куплены катушечник Илеть 110 , на деньги накопленные родителями к моему приходу из армии, одеть меня дурака хотели. Ещё из нового усилитель Бриг, уже на свадебные деньги. Все остальное или комиссионка, или между собой перепродавали, город маленький, даже объявлений в газетах не было. Сейчас с одной стороны проще, выбор громадный, с другой стороны ( я надеюсь по крайней мере) поумнел немного, и не бросаюсь очертя голову за новой железкой. А иногда так хочется!

Urii @Tixon33

А почему бы при нашем клубе (если он будет организован) не рассмотреть вопрос организации комиссионного магазина? И деньги были бы для клуба и помощь в реализации не нужной аппаратуры

Ronin

Ещё есть такая тема: вот играет у меня Хромкаст аудио в роли сетевого транспорта. Хорошо себе играет. Стоит сам 30 баксов, а звучит на все 500.

Но, как-то перед пацанами неудобно, чтоли... вот и хочется поменять его, хотя бы на какой-нибудь Блюсаунд.. 😆

Так тема плавно перетекает в русло: "Аудио и понты"... 🤣

french_alex @Ronin
как-то перед пацанами неудобно

тут 90% аудитории говорят, что послушать не у кого, никто из круга общения не разделяет интересов, жёны акустику терпят с трудом только в белом цвете. Так что, "пацаны" тут ни при чём совсем.

deaf_beethoven

А мне можно такой же приборчик заполучить, который показывает на какую сумму в баксах звучит сетевой транспорт))

Andrew_E

Причина номер 6 - рост благосостояния меломана / аудиофила
Лично для меня это единственная причина, по которой я не меняю Marantz 6005 на Hegel 590

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.