Какие есть критерии (временного) окончания построения сетапа?

ВОПРОС ОТ: Ответы (41)

Всем - здравствуйте.

Тема возникла из вот этого обсуждения, мне стало интересно, что для нас — меломанов и аудиофилов — является точкой, после которой возникает чувство удовлетворения полученным результатом своего системостроения. Изначально тему назвал "Критерии окончания построения сетапа", но потом подумал, и добавил слово "временного". Потому что сборка системы для нас, это как ремонт для домовитой хозяйки: его невозможно закончить, но можно временно прекратить по ряду причин.

Вот об этих причинах я и хочу поговорить.

Начну с личного опыта.

В 90-е у меня была "стойка" (как тогда было модно говорить) из Техниксов с акустикой Sony. Межблочником по цифре был коаксиальный Томсон с золотым (типа) покрытием, деку с усилком соединял ручнопаянный медный кабель с (типа) японскими тюльпанами. Хотя, вполне возможно, что, как раз таки тогда покрытие было реально золотым, а тюльпаны японскими :).

Меня всё устраивало, до тех пор, пока к нам не нагрянуло ЭмЭрЗэ (MP3). Вот тогда я конкретно промахнулся. Как многие, в то время, "энтузиасты", я (наивный чюкотский юноша), решил, что MP3 вполне может заменить аудио CD, цифра она, типа того, и в Африке, цифра. И я начал тренироваться в искусстве "грабить" файлы с дисков на компьютер. Методом многочисленных проб, я нашёл нужный мне формат: 320 kbps, VBR. В слепой прослушке я не слышал разницы между звуком с компакта, и его копии с компьютера в MP-3 грабленного именно с этими установками.

А что Вы хотели от Техникса 5хх, бюджетной серии? :).

Тогда я сделал маленькую ошибку: продал CDP Technics, и большую: продал часть коллекции на CD. Это тогда было просто, я торговал кассетами и дисками в розницу, было три точки в городе.

В 2004 я решил, что обновить технику, и как подавляющее большинство, взял универсальную связку: DVD проигрыватель и ресивер Pioneer 5хх тогдашней серии. Чтобы и музычка и киношка, ну вы меня поняли, да?.. Фронтами остались те же Sony, на тылы и центр я прикупил копеешный Cortland в Эльдораде, а вот саб мне подарила жена на 23 февраля, JBL, европейской сборки, отличный, до сих пор пашет на "отлично".

Двумя годами позже я купил 5.1 комплект Heco Vitas 500+, настоящий, немецкий, который со мной по сей день.

И вот тогда я услышал явную разницу между MP-3 и аудио CD...

Недорогой Pioneer, в компании с Хеками показали мне, каким я был ослом, продавая диски! Нужно было продать весь Техникс, и купить нормальный проигрыватель с усилком, но кто бы мне тогда это подсказал, на Техникс тогда, зачем-то, молились.

Теперь коротко (и так уже многобукоф получилось).

В 2009 я купил DVD проигрыватель Yamaha, купился на надпись "Natural Sound" на агрегате. Он пел лучше Пионера. В 2012 жена мне подарила ресивер Yamaha RX-V 673, в той связке я уже совершенно очевидно услышал разницу, не только между «пакованными» аудиофайлами но и между пиратскими и фирменными CD. Появилось желание иметь нечто лучшее, но, тяга к универсальным аппаратам ещё не прошла. Захотелось SACD, DVD-audio, в итоге, в 2014 году по моей просьбе жена подарила мне Philips Fidelio. Вот это был значительный прорыв по сравнению со всем предыдущим. Он хоть и Blu-ray, но с более-менее уже приличным DAC, и выделенным на аудио тракт трансом. При этом играющий все форматы, и показывающий любое кино. До сих пор его использую как медиаплейер для фильмов.

Гроза грянула в 2019, весной. Я купил фирменный диск Nirvana «Nevermind». И Fidelio совместно с Yamaha RX-V 673 не смогли мне его сыграть.

Итого. За год я отказался от идеи «универсальный источник/усилитель», сменил три CD проигрывателя, нашел свой DAC-стример, устраивающий меня по качеству обработки сигнала, выбрал усилитель, раз пять поменял акустические кабели, отказался от оптических кабелей в принципе, три раза поменял коаксиал, четыре раза межблочник (скупой платит трижды – четырежды, не экономьте на «шнурках»).

Чего ради всё это было? – Всё просто: теперь я в слепой прослушке на лету определяю разницу между фирменным CD, первопрессом, BSCD-2. Теперь, качество источника для меня имеет ключевое значение, а раньше, на «Ямаховской» связке я не слышал разницы между пиратским и фирменным CD, соответственно, думал, зачем переплачивать за «фирму́»? Это критерий номер один.

Критерий номер два: близость к оригинальному звуку того или иного инструмента. Я, например, легко отличаю фортепиано от рояля, более того, я могу отличить фортепиано «Ласточка» от Zimmermann по звуку (слух у меня абсолютный, закончил музыкалку). И я знаю на уровне памяти, как звучит тарелка, бас-гитара, контрабас или саксофон. И если я слышу «лажу», то это или налажал музыкант, или звукореж, или тот, кто делал мастеринг, или воспроизводящая хороший источник аппаратура. Этот критерий самый «тонкий» и субъективный, тут поводов для дискуссий я предвижу массу, но не об этом речь.

Коллеги, все написанное выше имело единственную цель: вдохновить вас на откровение: что вы ищете, улучшая свой сетап? Что гонит вас в очередную охоту за призраком Своего Звука?

С нетерпением жду ответов, надеюсь найти среди них что-то, для себя новое. Например, новый повод для очередной, неразумной (с точки зрения «профанов»), траты денег :).

70.41 дБ +

Ответы

#

В одном из аудиожурналов, лет 20 назад, прочел очень правильный подход о мужском списке дел на жизнь, у каждого из нас есть такой список. Например, задача обладать классным авто, но что значит классным? Можно купить новенький S-класс, и погрязнуть в постоянной его замене на более свежую модель, которая по всем показателям лучше, а можно купить редчайшее мерседесовское купе (то самое, с крыльями чайки) и смело поставить галочку напротив данной задачи.

Так же и с аудиотехникой, надо что-то купить, знаковое, и перейти к другим своим задачам.

Лично для в аудиотехнике было желание осуществить свою детскую мечту, своей системой я ее осуществил, закрыл вопрос.

Еще есть другая задача в списке дел - стать производителем доступной и качественной аудиотехники. Эта задача в процессе.

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @jake #
Например, задача обладать классным авто

Создать жизненные условия, в которых нет необходимости обладать авто - вот это задача! ) А обладать классным авто это какая-то вещь в себе, удовлетворяющая произрастающие из детских обид амбиции. Постановка любой задачи начинается с правильного целеполагания, в "обладании классным авто" цель отсутствует. Наиболее вероятные варианты будут заключаться в сравнении себя с другими, а не разборе собственных потребностей. Правильная постановка данной задачи будет звучать "разобрать с врачом в себе", иначе так всю жизнь и придется бегать за обладанием классными вещами.

надо что-то купить, знаковое, и перейти

Серьезно, жизнь ради галочки? )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Да, именно ради родной галочки... если отбросить всю мишуру, то останется только одна галочка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Да, и так бывает. Называется закрыть гештальт. Это позволит двигаться дальше, неважно в какой области.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maba #

Чтобы именно закрыть (!) гештальт, нужно разобраться в себе - деньги на это тратить не нужно ) Я как раз о том и писал, что если "закрывать" его так - то дальше не сдвинуться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

50-60 лет на жизнь это очень мало, а задач как правило много. Я тут с удивлением для себя открыл мир яхт и катеров, ведь это целый красивый мир, очень интересный и богатый, почему бы и к нему не стать причастным - купить себе что-нибудь? Но я не могу даже поставить себе такую задачу если у меня за спиной ворох нерешенный проблем/задач/целей.

- 50 дБ +
#

Пусть молодёжь отвечает))). Меня прям уж так ничего не гонит уже))). Когда начинал всё это примерно 25 лет назад, гнало любопытство скорее... желание как узнать, как в этом сочетании что сыграет, так и... просто некоторая любовь к новому "железу" )).

Сейчас, поле большого числа проб и ошибок и ещё больших угробленных денег))), не могу сказать, что я "застыл в своём совершенстве" )) . Время от времени, конечно, некоторый ап (иногда до сих пор и даун..)) грейд делаю. Но что к этому сподвигает... Уже совсем не то, что в молодости. Ну... в чистом виде, конечно - тяга к совершенству. Вот, например, как человек получивший классическое музыкальное образование по классу фортепиано, всё стремлюсь к тому, чтобы именно оно звучало максимально естественно... А это, я вам доложу.. не так просто.. и вообще, ка я понял - это один из критериев "хорошести" системы...

Ну и...порой, тоже любопытство взыгрывает по старой памяти...)). Особенно когда уже с полгода или больше, ничего не менял нигде: например интересно, как что зазвучит, если провода какие поменять...

Примерно вот так).

- 50 дБ +
#

Я спокойно отношусь к простым истинам:

1. Человек - существо адаптивное. Через полгода практически любой сетап будет восприниматься как эталонное звучание. Тут главное - иные сетапы не слушать.

2. Всегда найдётся запись, которую твой сетап не отыграет адекватно.

Посему гештальт по поводу технодрочерства - закрыт.

Просто слушаю музыку. Наслаждаюсь. Открываю новые для себя имена. Новые звучания известных вещей.

- 65.44 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Плюсую. Я как-то неделю ходил в наушниках за 300 руб после поломки своих Текниксов за 2500. Первый день: картонная каша. Второй день: а картонная каша не такая уж и картонная! К концу недели я вполне себе их слушал :) Так что, человеческое ухо - оно гибче чем кажется

- 60 дБ +
#

ТС, вы уже не раз написали про разницу между лицензией и фирменными CD и.т. д вы действительно видите в этом разницу? Я вот больше вижу разницу между качеством самой записи, т.е мастерингом. У меня есть фирменные диски звук которых так себе и лицензия с очень хорошим звуком. По моему это касается любого контента. Изначально хорошо сделанные записи и в мр3 звучат сносно, а вот плохие какими фирменными CD исправить можно? По моему, никакими.

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Вот это хороший вопрос. Да, Вы правы, зависит от мастеринга, и качества релиза. Для примера, у меня два диска того самого "Nevermnind", лицензионный, выпущенный в РФ и фирменный, купленный в Германии. Оба звучат инднтично. А вот лицензионник Тома Уэйтса "Blue Valentine" сильно проигрывает фирменному Б/У диску, купленного в магазине - барахолке в Тулузе.

Согласен с Вами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Teufmann #

Ну у меня был случай когда "пиратка" с Нефелина звучала лучше фирменного первопресса с магазина Вёрджин в Лондоне:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Teufmann #

А у вас какой источник звука ,что то я просмотрел?

- 50 дБ +
#

Пока все просто, есть определенный критерий качества звука, этот критерий делится условно на составляющие, как пример сцена, детальность, ВЧ, СЧ, НЧ. На сегодня с АС, усилением и ЦАП, а так же кабельной обвязкой разобрался - это те компоненты, которые я не собираюсь менять в среднесрочной перспективе, остался источник, выбираю неспешно. Еще есть идея купить хороший ламповый усилитель, но это позже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rim555 #

))) а я вот, теоретически (да даже и практически, так как слышал и не раз, что называется "живьем") понимаю, что не усилитель, а именно ламповый предусилитель (вместо существующего MF), в моей 2-й системе, добавит необходимой для моего винила теплоты... Но, скорее всего, и этого делать уже не буду). Вот уже как-то.... перегорел с этим всем... особенно понимаю, что после этого начнётся "вторая часть Марлезонского балета"))) - вся эта возня с лампами в т.ч)). Нет уже, увы (а может в этом дело) ни лишних денег, ни, повторюсь, того задора, что был лет в 35).

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Да, интересный вариант.

- 50 дБ +
#

Добрый день.

По моему мнению, окончанием простроения системы будут два критерия: высокое разрешение всей системы и нейтральный тональный баланс.
Такая система, например:
- отлично отыгрывает сложные симфонические произведения, когда оркестр не сливается в одну кашу
- воспроизводит вокал исполнителя так, как вы его слышали вживую на камерном/клубном концерте
- выделяет все огрехи записи/сведения/мастеринга

При этом опыт музыканта и наличие абсолютного слуха позволяет нам лишь более точно определять эти два критерия: мы знаем как звучит оркестр (разрешение) и как звучат инструменты (баланс)

А соблазн проапгрейдить очередной компонент можно регулировать рамками, например, бюджетом на каждый компонент системы, или установить правило не менять компонент того же типа на другой, пока остальные составляющие системы не доведены до желаемого уровня.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Artemka #

А вот тут не согласен... (но это моё личное мнение). Да, безусловно, система не должна валить в кашу произведение и инструменты. Но... Есть примеры.. и их много (те же Primare, Electrocompaniet... ) очень хороших брендов... Где, увы, только прекрасного разрешения (для меня лично) недостаточно. Должна быть ещё "душа".. а это, как ни крути, а "окрас" системы...

Отсюда противоречием с п.2 - нейтральным тональным балансом.

PS - ещё лет 10 назад я тоже ратовал за нейтральный тональный баланс... Но как всё меняется с возрастом)). Это в молодости хорош максимализм)).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Благодарю.

Получается, что поиск "души" (она же "окрас") системы относится к следующей ступени на пути её совершенства и тогда возникает вопрос: "А когда же остановиться?"

Принимая во внимание тот факт, что вкусы меняются со временем и если сегодня нравится "аналитичный" звук, а лет через 5 звук "пожирнее", то для основы системы достаточно будет остановиться на пункте 1 - разрешение, а остальное доводить на следующем этапе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Artemka #

Ну.. Если конкретизировать... то да: для каждого возраста и "эволюции музыкальных взглядов" - своя музыкальная аппаратура )

Кстати, совсем не обязательно в сторону усложнения и удорожания... Ну... с поправкой на то, что то что лет 30 назад бы, например, меня теперяшнего устроило в стоимости 2500-3000 у.е (что за усилительную часть, что за акустику), сейчас хорошо если за 5000 можно купить ).

- 50 дБ +
#

Критерий окончания поиска? Окончание (точнее- отсутствие) денег. При нынешних ценах на HI-Fi купить что-то новое соответствующего уровня уже нереально. Мечтаю заменить акустику, но видимо, это так и останется в мечтах...

- 60 дБ +
#

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

кто то выбросил? Судя по листве :) вот люди! :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

http://www.audioscope.net/ulti...

Было бы не плохо найти такую систему выброшенной. Я бы обязательно подобрал, но увы).

Видимо просто маркетологи начинали чудить уже в 1970х.

- 50 дБ +
#

Как мне отец сказал: «когда нибудь и ты наиграешься», а он, как любой советский школьник , в 90е осуществил свою мечту , купив приличную по тому времени технику, ну и начался круговорот...akai, Cyrus, nad, mark levinson...kef, mission и т.д.... в итоге от всего этого поиска конечной точки в построении сетапа осталось 90 фирменных cd и всё. Другие приоритеты или перегорел человек, всё время забываю спросить. А так как с детства я весь этот круговорот техники наблюдал и не заметно сам в это влип)))начиная с покупки комплекта дк Yamaha, сначала источник PS3( playstation) , потом так же blu-ray Yamaha докупил...вот до сих пор мучаюсь, уже 11 лет, 6 усилителей, 5 cd плееров, 4 проигрывателя винила, 7 пар акустики и концов не видно этому всему... теперь уже 140 фирменных cd и около 70 пластинок,а музыку всё реже и реже слушаю, последние года полтора я ловлю себя на мысли, что интерес к музыке привязан к визуализации , интерес теперь не в новых нюансах/призвуках/искажениях, а в новом компоненте на стойке. В моем случае вывод-это бесконечное занятие.

- 60 дБ +
#

Критерий . Вы можете построить свою систему - скажем тысяч за 500 000 . Радоваться и говорить себе , что это конечная , и я нашел свой звук . Пока не зайдете в гости в человеку у которого к примеру напольники DYNAUDIO Confidence с моноблоками Coda и т.д.и т.п. И на этом кайф от своего звука заканчивается .

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Вот в этом случае главное - вылезти из под зомби-кодов "Динаудиоконференс/Кода/Уааааау.../ и услышать Звук без привязки к брендам. А ещё лучше, послушать на этом сетапе штук пять своих, родных, заслушанных до сибилянтов, дисков. Есть бооольшой шанс разочароваться в сетапе :). Я это проходил в Пульте и Аудиомании прослушивая свои диски на довольно дорогих системах. Увы, решает ни цена и ни бренд.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Teufmann #

Согласен. Тем более никто так мне и не может объяснить как же нужно слушать те же Консиквенсы:)) Я смог только лёжа:))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Попробуйте поставить на подставки 20см высотой-помогает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Это зависть... а это плохой критерий и советчик). Да и... я знаю случаи, когда система за те же 500 тр ничем не уступала системе за миллион. Все ведь от согласования компонентов зависит, помещения... Можно по принципу "чем дороже, тем лучше" напокупать разрозненных компонентов каждый по 20 тыс уе (продавцы только счастливы будут), соединить их невесть чем (тоже кстати, недешовым), потом придти в гости к человеку, который вдумчиво и не спеша купил (да...риск и опыт...) БУ компоненты общей соимостью в максимум 300 тр (ритейл там, правда, может быть и в полтора миллиона))), и услышать гораздо лучший звук... Вот тут зависть должна быть побольше)))).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Не передергивайте .Речь идет о согласованных и хорошо звучащих системах . Причем тут зависть , есть система в два три раза дороже звучит лучше , это просто факт .

"У компоненты общей соимостью в максимум 300 тр" . Согласен так и выходит колонки - пред - усилитель мощности - около миллиона . Плюс источник - цап - провода - стойка - около 500 000 руб , Полтора миллиона , дороже нет особого смысла . Нужен другой размер помещения .


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Это для обычного россиянина,так среднего уровня.С зарплаты пошел и купил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

Не, нет зависти. Эмм... Как объяснить? У меня в Германии есть друг, Юрген, он миллионер (евровый), владелец небольшого бизнеса. Так он ездит на Мерседесе, которому 15 лет, и не S класса, попроще. Когда знакомые русские его спрашивают: Юр, ты чего с таким баблом на это корыте ездишь он удивляется и отвечает: "Что не так с моей машиной? Она в идеальном состоянии, обслужена, прекрасно ездит, к тому же мне она нравится...".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Teufmann #

Так и я к этому клоню). Собственно, ниже уже ответили... Тебе нравится, ты доволен результатом - вот и критерий.

Другое дело, что как и в любом увлечении, это кратковременное состояние).

Это не машина. Тут я полностью согласен. Я с гораздо большим удовлетворением езжу на старом (но купленным мной новым) автомобиле, с которым я уже сросся и сроднился... И не так ужет бывает болезненно, если тебя кто на стоянке царапнет или сам где за парапет зацепишь...))). Не считаешь уже с ужасом убытки... Да и просто... уже чувствуешь себя частью его... На новой машине это должно пару лет пройти... А многие как раз через пару лет и меняют уже...

Но это другое совсем. Аудио, как и любое другое увлечение, требует все же развития...

Впрочем, у кого-то и машины такое же увлчение, наверное...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Kireco #

А у меня вот на седьмой год появилось три царапки на Ноуте, так я чуть окончательно не поседел:((

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Понимаю Вас... У меня тоже седьмой год моему Леснику, гоняю его и в хвост и в гриву.. а каждый раз почти трагедия - очередная царапка или скол)). Но я понимаю, что взял машину, не чтобы чинно-благородно парковаться у супермаркетов))). Уже столько плитки и стройматериалов разных перевёз...страшное дело)).

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Вести надо себя прилично,а,то думаешь,что все сходит с рук,динамик ,который я не получил аукнется на весь форум,как наглец,который совсем оборзел.Можно и совсем седым стать.

- 50 дБ +
#

Критерий только один, - удовлетворение.

- 56.99 дБ +
#

Всё нравится, пока не услышишь лучше. Это зараза )) Иногда надо притормозить... Иначе сами знаете чо...)))

- 50 дБ +
#

Понять цель и смысл своей жизни. И что тебе предназначено. И выполнять это. Тогда, доделав сетап, просто сказать себе - все! Творим, здесь и сейчас, главное.

- 50 дБ +
#

интересен сам процесс, что-то менять, что-то новое испытать имхо, а когда уже все устраивает - становится скучно)

- 50 дБ +