Важно ли,как выглядит аппаратура или главное-чтобы звучало?(извращения дизайна(?) • Stereo.ru
Вопросgtn-part70

Важно ли,как выглядит аппаратура или главное-чтобы звучало?(извращения дизайна(?)

была когда-то тема обсуждения про дизайн современной аппаратуры,многие говорили о потере "личности"..недавно совсем и новость про Cyrus прошла почти незамеченной..видимо они тоже поняли,что не замечают..что скажете,это "личность"? и важно ли вообще,как выглядит аппаратура? ведь покупаем,чтобы слушать

0рейтинг

Ответы

Alex
0рейтинг

На мой взгляд, новый Cyrus смотрится даже оригинальнее, чем старый, хотя никакого особого оригинального дизайна ни в старом ни в новом я не вижу...))) А так? Дизайн дело вкуса и не первостепенная вещь в аудио технике, главное, что бы звук был достойный. Хотя, у меня есть знакомые, для кого совершенно не важно, как звучит, главное, как выглядит... Обычно, они покупают аппаратуру не для того что бы слушать музыку, а для интерьера...)))

gtn-part @Alex
0рейтинг

небось потому столько свежих макинтошей на вторичке) но по мне-как бы хорошо не звучало ,законченая мысль в дизайне имеет равное значение..уже потому что 80% времени аппаратура именно интерьер.и опять же,когда выглядит хорошо и подходишь,включаешь,слушаешь с удовольствием..эргономика,визуализация,все в итоге повлияет на первые ощущения и создание стереотипа.живой пример-почему АС стараются сделать именно красивыми? потому что они постоянно на глазах и даже самострой продается,когда он имеет законченый дизайн.но у каждого своя правда,это тоже факт..

Alex @gtn-part
0рейтинг

вы правы, АС всегда больше попадаются на глаза, там красота важна, а компоненты могут стоять и в стойке...

AlexPlay
0рейтинг

На мой взгляд данный дизайн "печален" - хотя у всех свои вкусы и предпочтения.

Современный дизайн в общей массе мне нравится, кроме разве что Nad(( имхо

gtn-part
0рейтинг

а звучат..но на стол не поставить и в закрытых полках вроде не место)

AntNik
0рейтинг

за щелевой механизм руки бы поотрывать. выглядит нормально, но можно и лучше.

дизайн Нагры никому не переплюнуть

Alex @AntNik
0рейтинг

Лично дл меня, промышленный дизайн Нагры- страшнее атомной войны!)))

А некоторые от него получают " эстетическийоргазм" , тут каждому свое

YG
0рейтинг

кому и шарповские три топора - невеста

Дизайн сайруса протеста не вызывал ни тогда, ни сейчас

kvg @YG
0рейтинг

как можно сравнивать дизайн культовой магнитолы с серыми,унылыми cyrus.Конечно дело вкуса,но лично у меня кроме недоумения эти девайсы ничего не вызывают.

gtn-part
0рейтинг

но воспримет ли обыватель шестидесятые или приборы для прикладной физики..может потому бюджетная техника не отличается шармом или индивидуальностью.какой сверчок,такой и шесток..грубовато,но наглядно

или на проработку дизайна не закладываются вообще никакие средства,вполне справляются волонтеры) берем чертеж топовой модели и стираем все,кроме трех ручек и экранчика.(внутри тоже можно не стесняться)

YG @gtn-part
0рейтинг

почему? и бюджетная техника бывает симпатичной - например лоджитеки

А вообще досужие разговоры о дизайне они ненаучны

Сто раз уже было случаев когда фокус-группа выбирала дизайн и он проваливался на реальных продажах

gtn-part @YG
0рейтинг

но никто и не говорит,что лоджитек для прослушивания музыки,качественного,отмечу..ибо сайрусы,как бы не выглядели,звучат и радуют..я не поднимал общие вопросы дизайна,боже упаси.

YG @gtn-part
0рейтинг

Вот больше всего терпеть ненавижу в аудиофилии - это снобизм

Лоджитек впитал в себя массу толковых компаний разработчиков. Ultimate ears я смею утверждать это лучшие арматуры ever, слим аудио подарили обчественности сетевые радиоприемники сквизбокс, которые к большому сожалению официально здесь не продаются. Блютус-колонка x100 за 20 баксов мне очень понравилась по звуку.

gtn-part @YG
0рейтинг

ну какой снобизм,впитать можно все что угодно,если уж на то пошло,многие вообще слаще морковки ничего не пробовали.в том числе и профессионалы,шкивающиеся от конторы к конторе

колонки по 20 баксов подойдут для прослушивания лучшей записи,с точки зрения аудиофилии?

Hansen @YG
0рейтинг

Логитековские колонки по 20 баксов окажутся лучше аналогичных колонок по 20 баксов от конкурентов. Логитек - качественный массовый производитель всякого с хорошим для своей цены качеством. За это как минимум их стоит уважать. Разумеется это не McIntosh. Но они себя так и не позиционируют. Поэтому снобизм тут уместен только в том случае, если какая то компания внезапно сделает аудиофильские колоночки за 20$ и они окажутся на порядок лучше Логитековских.

gtn-part @YG
2рейтинг

ну,не в двадцатке и дело,я говорил именно о ненависти к снобизму и тестам,которые для снобов же и делаются..да,нужно быть глубоко наивным человеком,чтобы поверить в аудиофильский компонент за 20 долл,да никто и не будет такого заявлять и за 500 долл,и если меня устраивает звук на уровне подкорректированного мультимедиа,конечно и тесты пропущу мимо и диски,вместе с ними,потому как рипованный до flac-а МР3-тоже музыка (это если по максимуму) но тот же cyrus,это не логитек и заявки на покупателей разные,зачем в одну кучу.все имеет право на жизнь,вопрос не в том,а-важно ли быть аппаратуре красивой или достаточно хорошо звучать? и про вкусовщину-на вкус и цвет товарищей много,иначе бы мы имели уникальные изделия в единственном экземпляре..

даже если я прослыву аудиоснобом,что с того.трудно не признать,что проигрыватель кд за 300 долл,за 1000 долл и за 3000 долл,это три большие разницы,хотя уже допущу вероятность некоего нивелирования различий,в связи с глобализацией производства

YG @YG
0рейтинг

с точки зрения тестов всегда интереснее сделать обзор giant killer-а, а не какой-то топовой модели, где остается только подтвердить соответствие ценнику. (ну или печально упомянуть про несоответствие)

там ведь стояли и лоджитеки постарше, и боуз саундлинк колор - и все они звучали паршивее на мой вкус, а у x100 середина была самая адекватная.

то есть понятно, на что основной тренд был нацелен - басить, долбить громче, но бывает и так, что осознанное ограничение плюс лаконичный дизайн ведет к гармонии - я люблю такие истории ))

gtn-part @YG
0рейтинг

ну тогда,может быть их тест? (х100)

сразу и станет понятно,кто сноб,а кто прикидывается)..а то маранц не маранц,а с акустикой от ямахи вообще не впускают в приличное общество..

YG @YG
0рейтинг

я тестами давно не занимаюсь и не против пускания в общество приличное и неприличное

BigD @YG
0рейтинг

Главное, мне кажется, чтобы из 3000 $ дизайна не было на 700, а качества на 300... Что случается не редко..

JaroslavS
0рейтинг

Вот кто всегда ставил дизайн на первое место, был Denon. Он и сейчас такой. Предельно вылизанная законченна красота, на YouTube предлагается ощутить магию вращения пальцами ручки громкости на усилителе... Мало что снаружи вылизано, они знают, что юннаты залезут под капот, и идеально вырисовывают плату и коннекторы. Какой-то рабочий беспорядок там... ни ни! Это чем-то напоминает подход создателей материнских плат для геймеров, тоже будут ощупывать потными пальцами и восторженно охать. А вот звук у Denon часто был далеко не в лидерах. Это меня удивляло еще в 1990е. Аппаратура Denon встречалась нечасто, а кассеты были в изобилии. Идеально были вырисованы снаружи!

А вот звук... Меня это всегда удивляло. Еще хром-металлические HD8 звучали своеобразно, правда с темным окрасом, то HD7 была совершенно затрапезная кассета, с глухим звуком и высоким уровнем шума. Кассеты TDK и Maxell их уделывали в хлам по звуку, но были не так вылизаны внешне. Стоил Denon при этом весьма недешево, чуть ли не дороже конкурентов. Ранее, в 1980х, в СССР завезли кассеты Sony, Denon и Maxell. Это было невиданное чудо. Тем не менее, почему то и тогда Denon звучал глуше и унылее. Тем не менее, Denon до сих пор жив, и продолжает частенько в своем духе, хотя многие его конкуренты из 80х и 90х сделали себе сёпукку. Так что этот подход, чтобы дыхание перехватывало от дизайна, весьма успешно работает.

Hansen @JaroslavS
0рейтинг

Из хромовых кассет вот такие еще были оооооочень крутые. Обладали приятным, жирным звучанием, стоили вдвое дешевле чем аналогичные TDKшки, Sony и тд. Быстро выдыхались правда, но первые пол года по звуку были очень хороши по тем временам. Ближе всего по звуку к ним были Maxell. Ну а дизайн да, не располагал, потому наверное и стоили немногим дороже TDK type I.

JaroslavS @Hansen
0рейтинг

У меня была тогда пачка этих кассет, привезенная из-за границы родственником. Пару из них я отдал одному приятелю. Так он не поленился и снял АЧХ. Оказалось, она ближе к типу I, чем к типу II, и почти повторяла Sony EF, но лучше на басах. На деле из хромовых мне больше всего по звуку понравились TDK SA-XS, трехслойные, но это был уже закат кассетной эпохи. Но вот эти запомнились особняком, вроде тип II, и вид внушительный, а звук... мда.

Но за внешность брали. Еще там лента была как наждак, это было даже видно, зерна размером с полмиллиметра, спиливала головки за три прохода.

Hansen @JaroslavS
0рейтинг

Я к Раксу предвзято относился. Так и не решился попробовать хром. Кассеты Типа I быстро убивались и засирали головку. Это такие

А впрочем, первые пару месяцев качество вроде как было очень даже.

Про похожесть SB на Sony - это за гранью. Sony практически все - унылейшие кассеты по качеству похожие на SKC и прочие нижне-среднего сегмента 90х, когда хуже только ноу нейм. Они еще и пищали, когда заезженные были. Фу. Басов не было опять же. TDK, сейчас это смешно конечно, но тогда считалось что у него самая ровная АЧХ. Но не было жирного звука там и в помине.

Стою на своем. SB и Maxell самые комфортные для прослушивания были.

JaroslavS @Hansen
0рейтинг

Еще был негативный опыт с начальными TDK. Вот эти все как одна, которые у меня были, писали с лютыми искажениями. Про них говорили, что это подделки. Только я ни одной настоящей в итоге не встретил.

Думал, вообще все кассеты TDK D поганые, но вот привезли из за рубежа вот такую:

Удивительно был яркий и детальный звук для типа I, никаких искажений. Правда, быстро "села".


JaroslavS
0рейтинг

Вот новинка от Denon - DRA-N4.

Кажется, что красивенько, на деле дизайн зажатый. Вот унылые цвета, однотонный зеркально черный или ярко белый окрас, плюс минимализм элементов управления, маленький индикатор, сливающийся с фоном на мой взгляд отражают депрессивное состояние разработчиков, значит, дела в фирме идут не особо хорошо. Не радостный вид.

Ярко, цветасто, значит, настроение у разработчиков бодрое и им нравится то, что они делают. Разные эпохи.



Hansen @JaroslavS
0рейтинг

По сравнению с аудио пром дизайном 80х все что далее - уныло. С этим мало кто спорит. Я помнится, после музыкального центра купил свой первый ресивер. Включил его и увидев на табло отображение входа и мелкие пиктограммки подключенных плюшек, тут же подумал - и это все???! Мало того что выглядит фифти-фифти, так еще и на табло глазу не за что зацепиться. А в документации плюшек то, плюшек. И тебе такой сурраунд, и сякой, и подключение такое, и сякое. А на деле все это укладывалось в малюсенькую пиктограмку на табло и выглядело горааааздо скучнее даже Маяка 231. Толи дело раньше, что ни блок - шедевр. Для каждого параметра своя отдельная ручка, кнопка, слайдер. Было ощущение полного контроля над устройством. Обладатель можно сказать, чувствовал свой девайс. Сейчас нет такого.

JaroslavS @Hansen
0рейтинг

И делали же, что на одном индикаторе все было разными цветами.

В 90е начался минимализм. Все меньше размером и скромнее, как будто их жаба душила. 2000е - индикация стала одноцветной и примитивной. В широком окне ресивера "под шкалу" зажигался квадратик 3 х 5 см в середине. При этом совмещение разной индикации в одном окошечке, которая высвечивалась иногда, если выбрать нужный режим, было неудобным. 2010е - почти исчезновение индикации, переход на приложение на гаджете или ТВ - изображению. Путь от красоты к экономии на спичках.


YG @JaroslavS
0рейтинг

ну да, в советских интерьерах большим уважением пользовалась подсветка типа "ночной бангкок", ну и что?

нету ваших шарпов в музее дизайна )))

gtn-part @YG
0рейтинг

в музее нет,а ценник есть,это ли не признание заслуг,в том числе и дизайна,эргономики,даже звучания,а у логитека дальнейшая судьба расписана на три поколения.музыка-ПЭТ гранула-выключатель на стене..

gtn-part @YG
0рейтинг

наверное тоже есть совокупность характеристик,позволяющих задирать ценник-пипл хавает-немаловажный фактор.но Лепс-не Шарп и дизайн у Лепса,уж какой получился,а у Шарпа-труд более двух человек)

но тем не менее,ответ так и не нашелся..Лепс против Шарпа-не подходит)

YG @YG
0рейтинг

странный какой-то разговор (((

а сингл фрэнка уилсона продали за 30 тсяч долларов

мало ли отчего угорают какие-то упоротые коллекционеры?

я вам говорю, что это ни разу не Дитер Рамс, это не изучается в художественных школах или студиях промышленного дизайна

а вы доказываете, что все эти брежневские магнитолы из афганской комиссионки не просто вас по юности перепахали, а достояние Цивилизации, - ну ок, это я понял

gtn-part @YG
0рейтинг

ну так мне было интересно мнение людей-важен ли дизайн или достаточно качественно звучать..а дальше ушло,кто во что горазд,и вы тоже ведь..а я поддержку любой разговор..научный он или нет-видимо есть свои планы и интересы и скорее всего ответ складывается сам собой

JaroslavS @YG
0рейтинг

Гораздо лучше, когда ничего нет:) Зачем чему то светиться, пускай уходит в непроглядную темноту.

Ну еще и проще в оформлении. Почти "Черный квадрат" Малевича, он ведь висит в музеях в нескольких экземплярах? Вот и этот Samsung надо в музей дизайна.


JaroslavS @YG
0рейтинг

Да нету кнопок то:) Половина функций только с пульта, и так уже давно. Иначе квадрат не получится. Иногда что-то выдвигается, как у шкатулки с секретом и можно увидеть какие-то гнезда и немногие кнопки, но в обычном виде: ни-ни, квадратно и гладко.


JaroslavS @YG
0рейтинг

Сейчас придет YG и скажет, что гладкое и зеркально-черное - истинная красота, мы ее просто не понимаем. Специальное фото:

Весьма понятно сразу каждому.


gtn-part
0рейтинг

и это может оказаться фактом) тогда nagra может отражать внутреннее безумие (киборги,они уже повсюду)

JaroslavS @gtn-part
0рейтинг

Одно время была мода на дизайн в форме коробок для обуви (с крышками). По отзыву журналиста Стерео & Видео, рассматривавшего прибор, он вызывал идиосинкразию. Я не был лично сам в этом месте, чтобы убедиться, вызывает он или не вызывает. Но это единичные отклонения, там всякие ходят, я о массовом сегменте.

JaroslavS
0рейтинг

После многолетнего медитирования на физический вакуум дизайнеры Yamaha вспомнили, что копеечные стрелочные индикаторы очень оживляют экстерьер:

Но опять же, как и у Onkyo, это доступно только в старших моделях. Между тем раньше, начиная еще с катушечной техники, подобные индикаторы встречались повсеместно и стали привычным атрибутом процесса воспроизведения. Одно время даже считалось, что они не такие современные, как люминесцентные.

То что раньше было в каждом бюджетном бумбоксе, теперь стоит немалых денег и является признаком элитности.


gtn-part
0рейтинг

и какой кайф¿ это для музыки,но ведь уже далеко от кайфа.я не Петроград,да и рано,но музыка для удовольствия,а не для онанизма р возьни с файлами.и уж точно не экономит моё время)

gtn-part
0рейтинг

я не ретроград (поправка) и минусования также мало беспокоят как факт,но забавляет иной раз))

gtn-part
0рейтинг

господа,спасибо за ваши ответы,признаюсь,это был не праздный треп и все в итоге приложится к действию.но тема не закрыта и не исчерпана,ибо явного ответа так и не получилось,может просто не вызрел,всегда буду рад поддержать беседу или полемику,даже если кому-то не нравлюсь,любая реакция приветствуется,кроме личных оскорблений)

vitalii
0рейтинг

Вот такой продукт выходит из под руки хорошего дизайнера , ну а залог успешной компании основан на Инженере , Художнике и Маркетологе причём в равной степени , если есть только инженер то будет звучать но дизайн будет подчинён исключительно технической стороне , а без маркетолога о продукте просто не узнают (или с ним будет знаком узкий круг людей) , уберём инженера получим пустышку в красивой упаковке и тд, к сожалению таких компаний где все уравновешено не много((( да и встречаются такие аппараты в большей степени в HI-END сегменте , впрочем бывают и исключения как Heco direct.

Для меня же дизайн очень важен , я просто не буду получать удовольствия от звука если не радует внешний вид (но в этом плане я сложный человек(((( и эта черта приносит много проблем).

Sonus Faber Lilium

Focal Sopra №2

Heco Direct

Lawrence Audio Double Bass

gtn-part
0рейтинг

есть спорные моменты,конечно..например некоторые ламповики,ну совсем уж вычурные..но еще год и ламповик будет сам по себе эпатажем)) а вообще,я тоже считаю-если нет в дизайне аппаратуры души создателя,то и звучать все это может четко,ровно,бездушно,практически эталонно.или шаблонно,кому как нравится называть..

Expo
0рейтинг

Думается для настоящего любителя качественного звука ! Дизайн на 2м месте, аппараты могут быть как черный ящик, но если звук добивает до слез !....... Дизайн аппаратуры конечно важен, но только первое время, как сделанный ремонт в квартире, потом не замечаешь...

gtn-part @Expo
0рейтинг

любить так музыку,но не имеет значения,откуда она такая? Есть внимание к тончайшим нюансам и плевать на сотни кг аппаратуры и поиски ее,на радость,когда дома появляется..прошёл месяц и все,забылось? Такая эмоциональная холодность и слёзы от музыки могут ужиться в одном человеке?

Vladimirr @gtn-part
0рейтинг

зачем слезы, лучше мурашки)))

так вам слушать или смотреть?

лично меня "веселые картинки" от Виталия не цепляют, хотя кому то наверно нравится весь этот ДЕКОРАТИВНЫЙ дизайн)))

кому как, конечно, но для меня важно, чтобы пыль с электроники было проще удалять, то есть, чтобы было поменьше выступающих деталей, ну и пыльники на АС чтобы не магнитах были, вот и все требования к дизайну))))))

gtn-part @Vladimirr
0рейтинг

а почему нельзя слушать и смотреть? я могу делать эти два действия одновременно) знаете,родилась аналогия к вашим словам,но напишу ее только если сами захотите)

Vladimirr @gtn-part
0рейтинг

ох и любят же в "наших просторах" технику....

ну и что она из себя представляет и какую ценность имеет без контента, то есть музыки???

а еще удивляются некоторые, почему слово аудиофил почти ругательное стало)))

мне, как меломану, смотреть на то, как некоторые граждане пускают слюни по поводу дизайна, ну просто смешно, уж извините...

Vladimirr @gtn-part
0рейтинг

да не только смех, здравый смысл тоже)

ну допустим, некоторые производители АС переходят от "прямоугольных ящиков" к корпусам с гнутыми стенками, типа, борьба со стоячими волнами и тд и тп, и вообще красиво, а потом, бац, опять прямоугольные ящики, ну и какие выводы я, как потребитель, должен сделать из этих "загадочных метаморфоз"???, да, по моему, только один, идите ка вы все...)))

gtn-part @gtn-part
0рейтинг

ну это же понятно-маркетология и погоня за однодневками,потом скажут,что в шары на трех ножках звучат лучше.ну скажут и скажут,я 12 лет потратил на два комплекта и уж точно не побегу все продавать и менять,потому что прямоугольное.но ведь и вы не купите усилитель (мастеровой или фирменный,не важно),если он будет в картофельном ящике,правда звучит-бесподобно! фонтаны слез.

Vladimirr @gtn-part
0рейтинг

в силу муз. предпочтений и регулярного обновления прослушиваемого контента и стандартных жилищных условий(20м2 для системы, но все условия, кроме, разве что, спец. мер по заглушиванию комнаты), меня не интересует звук "покрасивше", а уж вид техники и вовсе неважен, хочу просто слушать то, что на диске записано, бесподобно не нужно, нужно правдоподобно)))

gtn-part @gtn-part
0рейтинг

но ведь прослушивание музыки не ограничивается звучанием..есть еще ощущения от занятия любимым процессом..визуальные,тактильные,даже запах аппаратуры важен и приятен бывает,ну и апофеоз-послушать любимую музыку..почему же аппаратуре совсем не обязательно быть красивой? ведь не кроты же,одних правдоподобных звуков как-то мало)

Vladimirr @gtn-part
0рейтинг

если уж совсем по простому, то для меня важнее всего найти альбом, который интереснее 5-7 раз послушать, но если у кого то другие приоритеты, ничего не имею против)))

vitalii @gtn-part
0рейтинг

На самом деле в теме про дизайн не льзя прийти к общему знаменателю как говорится на вкус и цвет..... Ну а я просто привёл примеры того что именно мне нравится , и ни кому не навязываю своё мнение (как я уже писал в дизайне я странный и трудный человек , ну вот есть у меня такая черта от которой я бы и рад избавится но увы это моя сущность((((( ) Для меня важен внешний вид (причем разные стили исполнения главное чтоб нравилось , и это не понты перед друзьями а в первую очередь для себя) , но вот с чем то подобным как бы оно не звучало я бы ужится не смог , такой дизайн вызывал бы сильный дискомфорт которы лишал всякого удовольстви от прослушивания музыки.

JaroslavS @gtn-part
0рейтинг

Виталий, Вы привели правильные примеры, вычурного дизайна достаточно много, но, как правило в штучном или мелкосерийном исполнении. Как выше было подмечено, в сфере продуктов массового спроса заметно упрощение форм со сглаживанием деталей и в целом мрачноватый внешний вид, однотонный окрас, суровые цвета. Напротив, в HiEnd заметно увлечение стилизацией под 1960е-70е. Наверное, это тоже не просто так.

JaroslavS
0рейтинг

По моему, причина происходящего достаточно прозрачна. Если в 80е был массовый спрос на аудио аппаратуру, то к 2000м он угас. в 80е было модно слушать музыку и иметь такую технику, в 2000х появились или стали модными другие игрушки (компьютер, Интернет, автомобили). Поэтому бюджетный сектор аудио начал сворачиваться. При этом оставшиеся бывшие средней руки японские компании поглотили другие, и наряду с корейскими стали мегакорпорациями. В мегакорпорациях зарплата сотрудника стала на порядки отличаться от зарплат их начальников, это тенденция по всему миру, а не только у нас. Кроме того, у японцев не принято вообще возражать начальнику, особенно директору, он маленький император и его слово закон. А его начальники - самураи. А профессия инженера стала не престижной, ты инженер = ты неудачник. Поэтому основной двигатель капитализма - заинтересованность в плодах своего труда стал работать со сбоями. В этих условиях у инженеров и дизайнеров пропал энтузиазм делать новые, интересные, красивые и умные вещи. Им проще сделать черный квадрат, отражающий их настроение. Кроме того, надо учесть, что дизайн всегда отражает эпоху. Если в архитектуре 70х и 80х были модными полные воздуха и металла ажурные конструкции, сейчас архитектура более зажатая и чем-то напоминает архитектуру 50х, эпохи более реакционной и психологически тяжелой. Аппаратура 2010х очень отдаленно напоминает дизайн 50х, чисто по тенденциям, потому что эпоха опять депрессивная.


А HiEnd... Он как был так и мало поменялся. В этом секторе спрос стабильный и компании маленькие, меняются чаще.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.