была когда-то тема обсуждения про дизайн современной аппаратуры,многие говорили о потере "личности"..недавно совсем и новость про Cyrus прошла почти незамеченной..видимо они тоже поняли,что не замечают..что скажете,это "личность"? и важно ли вообще,как выглядит аппаратура? ведь покупаем,чтобы слушать
Ответы
На мой взгляд, новый Cyrus смотрится даже оригинальнее, чем старый, хотя никакого особого оригинального дизайна ни в старом ни в новом я не вижу...))) А так? Дизайн дело вкуса и не первостепенная вещь в аудио технике, главное, что бы звук был достойный. Хотя, у меня есть знакомые, для кого совершенно не важно, как звучит, главное, как выглядит... Обычно, они покупают аппаратуру не для того что бы слушать музыку, а для интерьера...)))
небось потому столько свежих макинтошей на вторичке) но по мне-как бы хорошо не звучало ,законченая мысль в дизайне имеет равное значение..уже потому что 80% времени аппаратура именно интерьер.и опять же,когда выглядит хорошо и подходишь,включаешь,слушаешь с удовольствием..эргономика,визуализация,все в итоге повлияет на первые ощущения и создание стереотипа.живой пример-почему АС стараются сделать именно красивыми? потому что они постоянно на глазах и даже самострой продается,когда он имеет законченый дизайн.но у каждого своя правда,это тоже факт..
вы правы, АС всегда больше попадаются на глаза, там красота важна, а компоненты могут стоять и в стойке...
На мой взгляд данный дизайн "печален" - хотя у всех свои вкусы и предпочтения.
Современный дизайн в общей массе мне нравится, кроме разве что Nad(( имхо
есть стойкое ощущение шестидесятых
ну уж всяко лучше,чем был.Вообще изделиями сyrus только детей пугать.
а звучат..но на стол не поставить и в закрытых полках вроде не место)
за щелевой механизм руки бы поотрывать. выглядит нормально, но можно и лучше.
дизайн Нагры никому не переплюнутьНо ведь тоже на любителя, верно? ))
Да и цену мало,кому!!
Лично дл меня, промышленный дизайн Нагры- страшнее атомной войны!)))
А некоторые от него получают " эстетическийоргазм" , тут каждому свое
кому и шарповские три топора - невеста
Дизайн сайруса протеста не вызывал ни тогда, ни сейчас
как можно сравнивать дизайн культовой магнитолы с серыми,унылыми cyrus.Конечно дело вкуса,но лично у меня кроме недоумения эти девайсы ничего не вызывают.
кто-то и обои до сих пор с блестками предпочитает
но воспримет ли обыватель шестидесятые или приборы для прикладной физики..может потому бюджетная техника не отличается шармом или индивидуальностью.какой сверчок,такой и шесток..грубовато,но наглядно
или на проработку дизайна не закладываются вообще никакие средства,вполне справляются волонтеры) берем чертеж топовой модели и стираем все,кроме трех ручек и экранчика.(внутри тоже можно не стесняться)
почему? и бюджетная техника бывает симпатичной - например лоджитеки
А вообще досужие разговоры о дизайне они ненаучны
Сто раз уже было случаев когда фокус-группа выбирала дизайн и он проваливался на реальных продажах
но никто и не говорит,что лоджитек для прослушивания музыки,качественного,отмечу..ибо сайрусы,как бы не выглядели,звучат и радуют..я не поднимал общие вопросы дизайна,боже упаси.
Вот больше всего терпеть ненавижу в аудиофилии - это снобизм
Лоджитек впитал в себя массу толковых компаний разработчиков. Ultimate ears я смею утверждать это лучшие арматуры ever, слим аудио подарили обчественности сетевые радиоприемники сквизбокс, которые к большому сожалению официально здесь не продаются. Блютус-колонка x100 за 20 баксов мне очень понравилась по звуку.
ну какой снобизм,впитать можно все что угодно,если уж на то пошло,многие вообще слаще морковки ничего не пробовали.в том числе и профессионалы,шкивающиеся от конторы к конторе
колонки по 20 баксов подойдут для прослушивания лучшей записи,с точки зрения аудиофилии?
Логитековские колонки по 20 баксов окажутся лучше аналогичных колонок по 20 баксов от конкурентов. Логитек - качественный массовый производитель всякого с хорошим для своей цены качеством. За это как минимум их стоит уважать. Разумеется это не McIntosh. Но они себя так и не позиционируют. Поэтому снобизм тут уместен только в том случае, если какая то компания внезапно сделает аудиофильские колоночки за 20$ и они окажутся на порядок лучше Логитековских.
ну,не в двадцатке и дело,я говорил именно о ненависти к снобизму и тестам,которые для снобов же и делаются..да,нужно быть глубоко наивным человеком,чтобы поверить в аудиофильский компонент за 20 долл,да никто и не будет такого заявлять и за 500 долл,и если меня устраивает звук на уровне подкорректированного мультимедиа,конечно и тесты пропущу мимо и диски,вместе с ними,потому как рипованный до flac-а МР3-тоже музыка (это если по максимуму) но тот же cyrus,это не логитек и заявки на покупателей разные,зачем в одну кучу.все имеет право на жизнь,вопрос не в том,а-важно ли быть аппаратуре красивой или достаточно хорошо звучать? и про вкусовщину-на вкус и цвет товарищей много,иначе бы мы имели уникальные изделия в единственном экземпляре..
даже если я прослыву аудиоснобом,что с того.трудно не признать,что проигрыватель кд за 300 долл,за 1000 долл и за 3000 долл,это три большие разницы,хотя уже допущу вероятность некоего нивелирования различий,в связи с глобализацией производства
с точки зрения тестов всегда интереснее сделать обзор giant killer-а, а не какой-то топовой модели, где остается только подтвердить соответствие ценнику. (ну или печально упомянуть про несоответствие)
там ведь стояли и лоджитеки постарше, и боуз саундлинк колор - и все они звучали паршивее на мой вкус, а у x100 середина была самая адекватная.
то есть понятно, на что основной тренд был нацелен - басить, долбить громче, но бывает и так, что осознанное ограничение плюс лаконичный дизайн ведет к гармонии - я люблю такие истории ))
ну тогда,может быть их тест? (х100)
сразу и станет понятно,кто сноб,а кто прикидывается)..а то маранц не маранц,а с акустикой от ямахи вообще не впускают в приличное общество..
я тестами давно не занимаюсь и не против пускания в общество приличное и неприличное
Главное, мне кажется, чтобы из 3000 $ дизайна не было на 700, а качества на 300... Что случается не редко..
Вот кто всегда ставил дизайн на первое место, был Denon. Он и сейчас такой. Предельно вылизанная законченна красота, на YouTube предлагается ощутить магию вращения пальцами ручки громкости на усилителе... Мало что снаружи вылизано, они знают, что юннаты залезут под капот, и идеально вырисовывают плату и коннекторы. Какой-то рабочий беспорядок там... ни ни! Это чем-то напоминает подход создателей материнских плат для геймеров, тоже будут ощупывать потными пальцами и восторженно охать. А вот звук у Denon часто был далеко не в лидерах. Это меня удивляло еще в 1990е. Аппаратура Denon встречалась нечасто, а кассеты были в изобилии. Идеально были вырисованы снаружи!
А вот звук... Меня это всегда удивляло. Еще хром-металлические HD8 звучали своеобразно, правда с темным окрасом, то HD7 была совершенно затрапезная кассета, с глухим звуком и высоким уровнем шума. Кассеты TDK и Maxell их уделывали в хлам по звуку, но были не так вылизаны внешне. Стоил Denon при этом весьма недешево, чуть ли не дороже конкурентов. Ранее, в 1980х, в СССР завезли кассеты Sony, Denon и Maxell. Это было невиданное чудо. Тем не менее, почему то и тогда Denon звучал глуше и унылее. Тем не менее, Denon до сих пор жив, и продолжает частенько в своем духе, хотя многие его конкуренты из 80х и 90х сделали себе сёпукку. Так что этот подход, чтобы дыхание перехватывало от дизайна, весьма успешно работает.
Из хромовых кассет вот такие еще были оооооочень крутые. Обладали приятным, жирным звучанием, стоили вдвое дешевле чем аналогичные TDKшки, Sony и тд. Быстро выдыхались правда, но первые пол года по звуку были очень хороши по тем временам. Ближе всего по звуку к ним были Maxell. Ну а дизайн да, не располагал, потому наверное и стоили немногим дороже TDK type I.
У меня была тогда пачка этих кассет, привезенная из-за границы родственником. Пару из них я отдал одному приятелю. Так он не поленился и снял АЧХ. Оказалось, она ближе к типу I, чем к типу II, и почти повторяла Sony EF, но лучше на басах. На деле из хромовых мне больше всего по звуку понравились TDK SA-XS, трехслойные, но это был уже закат кассетной эпохи. Но вот эти запомнились особняком, вроде тип II, и вид внушительный, а звук... мда.
Но за внешность брали. Еще там лента была как наждак, это было даже видно, зерна размером с полмиллиметра, спиливала головки за три прохода.
Я к Раксу предвзято относился. Так и не решился попробовать хром. Кассеты Типа I быстро убивались и засирали головку. Это такие
А впрочем, первые пару месяцев качество вроде как было очень даже.
Про похожесть SB на Sony - это за гранью. Sony практически все - унылейшие кассеты по качеству похожие на SKC и прочие нижне-среднего сегмента 90х, когда хуже только ноу нейм. Они еще и пищали, когда заезженные были. Фу. Басов не было опять же. TDK, сейчас это смешно конечно, но тогда считалось что у него самая ровная АЧХ. Но не было жирного звука там и в помине.
Стою на своем. SB и Maxell самые комфортные для прослушивания были.
басф зря не вспомнили. не такой холодный звук как на японских
Еще был негативный опыт с начальными TDK. Вот эти все как одна, которые у меня были, писали с лютыми искажениями. Про них говорили, что это подделки. Только я ни одной настоящей в итоге не встретил.
Думал, вообще все кассеты TDK D поганые, но вот привезли из за рубежа вот такую:
Удивительно был яркий и детальный звук для типа I, никаких искажений. Правда, быстро "села".
Вот новинка от Denon - DRA-N4.
Кажется, что красивенько, на деле дизайн зажатый. Вот унылые цвета, однотонный зеркально черный или ярко белый окрас, плюс минимализм элементов управления, маленький индикатор, сливающийся с фоном на мой взгляд отражают депрессивное состояние разработчиков, значит, дела в фирме идут не особо хорошо. Не радостный вид.
Ярко, цветасто, значит, настроение у разработчиков бодрое и им нравится то, что они делают. Разные эпохи.
По сравнению с аудио пром дизайном 80х все что далее - уныло. С этим мало кто спорит. Я помнится, после музыкального центра купил свой первый ресивер. Включил его и увидев на табло отображение входа и мелкие пиктограммки подключенных плюшек, тут же подумал - и это все???! Мало того что выглядит фифти-фифти, так еще и на табло глазу не за что зацепиться. А в документации плюшек то, плюшек. И тебе такой сурраунд, и сякой, и подключение такое, и сякое. А на деле все это укладывалось в малюсенькую пиктограмку на табло и выглядело горааааздо скучнее даже Маяка 231. Толи дело раньше, что ни блок - шедевр. Для каждого параметра своя отдельная ручка, кнопка, слайдер. Было ощущение полного контроля над устройством. Обладатель можно сказать, чувствовал свой девайс. Сейчас нет такого.
И делали же, что на одном индикаторе все было разными цветами.
В 90е начался минимализм. Все меньше размером и скромнее, как будто их жаба душила. 2000е - индикация стала одноцветной и примитивной. В широком окне ресивера "под шкалу" зажигался квадратик 3 х 5 см в середине. При этом совмещение разной индикации в одном окошечке, которая высвечивалась иногда, если выбрать нужный режим, было неудобным. 2010е - почти исчезновение индикации, переход на приложение на гаджете или ТВ - изображению. Путь от красоты к экономии на спичках.
ну да, в советских интерьерах большим уважением пользовалась подсветка типа "ночной бангкок", ну и что?
нету ваших шарпов в музее дизайна )))
в музее нет,а ценник есть,это ли не признание заслуг,в том числе и дизайна,эргономики,даже звучания,а у логитека дальнейшая судьба расписана на три поколения.музыка-ПЭТ гранула-выключатель на стене..
у лепса тоже ценник будь здоров
ну,хоть какая-то человеческая жизнь высоко ценится..
наверное тоже есть совокупность характеристик,позволяющих задирать ценник-пипл хавает-немаловажный фактор.но Лепс-не Шарп и дизайн у Лепса,уж какой получился,а у Шарпа-труд более двух человек)
но тем не менее,ответ так и не нашелся..Лепс против Шарпа-не подходит)
странный какой-то разговор (((
а сингл фрэнка уилсона продали за 30 тсяч долларов
мало ли отчего угорают какие-то упоротые коллекционеры?
я вам говорю, что это ни разу не Дитер Рамс, это не изучается в художественных школах или студиях промышленного дизайна
а вы доказываете, что все эти брежневские магнитолы из афганской комиссионки не просто вас по юности перепахали, а достояние Цивилизации, - ну ок, это я понял
ну так мне было интересно мнение людей-важен ли дизайн или достаточно качественно звучать..а дальше ушло,кто во что горазд,и вы тоже ведь..а я поддержку любой разговор..научный он или нет-видимо есть свои планы и интересы и скорее всего ответ складывается сам собой
Гораздо лучше, когда ничего нет:) Зачем чему то светиться, пускай уходит в непроглядную темноту.
Ну еще и проще в оформлении. Почти "Черный квадрат" Малевича, он ведь висит в музеях в нескольких экземплярах? Вот и этот Samsung надо в музей дизайна.
истинный минимализм.кнопки проявляются или вылупляются,интересно))
Да нету кнопок то:) Половина функций только с пульта, и так уже давно. Иначе квадрат не получится. Иногда что-то выдвигается, как у шкатулки с секретом и можно увидеть какие-то гнезда и немногие кнопки, но в обычном виде: ни-ни, квадратно и гладко.
Сейчас придет YG и скажет, что гладкое и зеркально-черное - истинная красота, мы ее просто не понимаем. Специальное фото:
Весьма понятно сразу каждому.
и это может оказаться фактом) тогда nagra может отражать внутреннее безумие (киборги,они уже повсюду)
Одно время была мода на дизайн в форме коробок для обуви (с крышками). По отзыву журналиста Стерео & Видео, рассматривавшего прибор, он вызывал идиосинкразию. Я не был лично сам в этом месте, чтобы убедиться, вызывает он или не вызывает. Но это единичные отклонения, там всякие ходят, я о массовом сегменте.
После многолетнего медитирования на физический вакуум дизайнеры Yamaha вспомнили, что копеечные стрелочные индикаторы очень оживляют экстерьер:
Но опять же, как и у Onkyo, это доступно только в старших моделях. Между тем раньше, начиная еще с катушечной техники, подобные индикаторы встречались повсеместно и стали привычным атрибутом процесса воспроизведения. Одно время даже считалось, что они не такие современные, как люминесцентные.
То что раньше было в каждом бюджетном бумбоксе, теперь стоит немалых денег и является признаком элитности.
и какой кайф¿ это для музыки,но ведь уже далеко от кайфа.я не Петроград,да и рано,но музыка для удовольствия,а не для онанизма р возьни с файлами.и уж точно не экономит моё время)
я не ретроград (поправка) и минусования также мало беспокоят как факт,но забавляет иной раз))
господа,спасибо за ваши ответы,признаюсь,это был не праздный треп и все в итоге приложится к действию.но тема не закрыта и не исчерпана,ибо явного ответа так и не получилось,может просто не вызрел,всегда буду рад поддержать беседу или полемику,даже если кому-то не нравлюсь,любая реакция приветствуется,кроме личных оскорблений)
Вот такой продукт выходит из под руки хорошего дизайнера , ну а залог успешной компании основан на Инженере , Художнике и Маркетологе причём в равной степени , если есть только инженер то будет звучать но дизайн будет подчинён исключительно технической стороне , а без маркетолога о продукте просто не узнают (или с ним будет знаком узкий круг людей) , уберём инженера получим пустышку в красивой упаковке и тд, к сожалению таких компаний где все уравновешено не много((( да и встречаются такие аппараты в большей степени в HI-END сегменте , впрочем бывают и исключения как Heco direct.
Для меня же дизайн очень важен , я просто не буду получать удовольствия от звука если не радует внешний вид (но в этом плане я сложный человек(((( и эта черта приносит много проблем).
Sonus Faber Lilium
Focal Sopra №2
Heco Direct
Lawrence Audio Double Bass
Next sound The Essence
Gryphon Diablo 300
Synthesis Nimis
есть спорные моменты,конечно..например некоторые ламповики,ну совсем уж вычурные..но еще год и ламповик будет сам по себе эпатажем)) а вообще,я тоже считаю-если нет в дизайне аппаратуры души создателя,то и звучать все это может четко,ровно,бездушно,практически эталонно.или шаблонно,кому как нравится называть..
Думается для настоящего любителя качественного звука ! Дизайн на 2м месте, аппараты могут быть как черный ящик, но если звук добивает до слез !....... Дизайн аппаратуры конечно важен, но только первое время, как сделанный ремонт в квартире, потом не замечаешь...
любить так музыку,но не имеет значения,откуда она такая? Есть внимание к тончайшим нюансам и плевать на сотни кг аппаратуры и поиски ее,на радость,когда дома появляется..прошёл месяц и все,забылось? Такая эмоциональная холодность и слёзы от музыки могут ужиться в одном человеке?
зачем слезы, лучше мурашки)))
так вам слушать или смотреть?
лично меня "веселые картинки" от Виталия не цепляют, хотя кому то наверно нравится весь этот ДЕКОРАТИВНЫЙ дизайн)))
кому как, конечно, но для меня важно, чтобы пыль с электроники было проще удалять, то есть, чтобы было поменьше выступающих деталей, ну и пыльники на АС чтобы не магнитах были, вот и все требования к дизайну))))))
а почему нельзя слушать и смотреть? я могу делать эти два действия одновременно) знаете,родилась аналогия к вашим словам,но напишу ее только если сами захотите)
насмотрелся уже)))
пишите, то что считаете нужным
ох и любят же в "наших просторах" технику....
ну и что она из себя представляет и какую ценность имеет без контента, то есть музыки???
а еще удивляются некоторые, почему слово аудиофил почти ругательное стало)))
мне, как меломану, смотреть на то, как некоторые граждане пускают слюни по поводу дизайна, ну просто смешно, уж извините...
смех продлевает жизнь)
да не только смех, здравый смысл тоже)
ну допустим, некоторые производители АС переходят от "прямоугольных ящиков" к корпусам с гнутыми стенками, типа, борьба со стоячими волнами и тд и тп, и вообще красиво, а потом, бац, опять прямоугольные ящики, ну и какие выводы я, как потребитель, должен сделать из этих "загадочных метаморфоз"???, да, по моему, только один, идите ка вы все...)))
ну это же понятно-маркетология и погоня за однодневками,потом скажут,что в шары на трех ножках звучат лучше.ну скажут и скажут,я 12 лет потратил на два комплекта и уж точно не побегу все продавать и менять,потому что прямоугольное.но ведь и вы не купите усилитель (мастеровой или фирменный,не важно),если он будет в картофельном ящике,правда звучит-бесподобно! фонтаны слез.
в силу муз. предпочтений и регулярного обновления прослушиваемого контента и стандартных жилищных условий(20м2 для системы, но все условия, кроме, разве что, спец. мер по заглушиванию комнаты), меня не интересует звук "покрасивше", а уж вид техники и вовсе неважен, хочу просто слушать то, что на диске записано, бесподобно не нужно, нужно правдоподобно)))
но ведь прослушивание музыки не ограничивается звучанием..есть еще ощущения от занятия любимым процессом..визуальные,тактильные,даже запах аппаратуры важен и приятен бывает,ну и апофеоз-послушать любимую музыку..почему же аппаратуре совсем не обязательно быть красивой? ведь не кроты же,одних правдоподобных звуков как-то мало)
если уж совсем по простому, то для меня важнее всего найти альбом, который интереснее 5-7 раз послушать, но если у кого то другие приоритеты, ничего не имею против)))
пусть так.я получил нужное из беседы,спасибо! удачи в поисках)
На самом деле в теме про дизайн не льзя прийти к общему знаменателю как говорится на вкус и цвет..... Ну а я просто привёл примеры того что именно мне нравится , и ни кому не навязываю своё мнение (как я уже писал в дизайне я странный и трудный человек , ну вот есть у меня такая черта от которой я бы и рад избавится но увы это моя сущность((((( ) Для меня важен внешний вид (причем разные стили исполнения главное чтоб нравилось , и это не понты перед друзьями а в первую очередь для себя) , но вот с чем то подобным как бы оно не звучало я бы ужится не смог , такой дизайн вызывал бы сильный дискомфорт которы лишал всякого удовольстви от прослушивания музыки.
Виталий, Вы привели правильные примеры, вычурного дизайна достаточно много, но, как правило в штучном или мелкосерийном исполнении. Как выше было подмечено, в сфере продуктов массового спроса заметно упрощение форм со сглаживанием деталей и в целом мрачноватый внешний вид, однотонный окрас, суровые цвета. Напротив, в HiEnd заметно увлечение стилизацией под 1960е-70е. Наверное, это тоже не просто так.
По моему, причина происходящего достаточно прозрачна. Если в 80е был массовый спрос на аудио аппаратуру, то к 2000м он угас. в 80е было модно слушать музыку и иметь такую технику, в 2000х появились или стали модными другие игрушки (компьютер, Интернет, автомобили). Поэтому бюджетный сектор аудио начал сворачиваться. При этом оставшиеся бывшие средней руки японские компании поглотили другие, и наряду с корейскими стали мегакорпорациями. В мегакорпорациях зарплата сотрудника стала на порядки отличаться от зарплат их начальников, это тенденция по всему миру, а не только у нас. Кроме того, у японцев не принято вообще возражать начальнику, особенно директору, он маленький император и его слово закон. А его начальники - самураи. А профессия инженера стала не престижной, ты инженер = ты неудачник. Поэтому основной двигатель капитализма - заинтересованность в плодах своего труда стал работать со сбоями. В этих условиях у инженеров и дизайнеров пропал энтузиазм делать новые, интересные, красивые и умные вещи. Им проще сделать черный квадрат, отражающий их настроение. Кроме того, надо учесть, что дизайн всегда отражает эпоху. Если в архитектуре 70х и 80х были модными полные воздуха и металла ажурные конструкции, сейчас архитектура более зажатая и чем-то напоминает архитектуру 50х, эпохи более реакционной и психологически тяжелой. Аппаратура 2010х очень отдаленно напоминает дизайн 50х, чисто по тенденциям, потому что эпоха опять депрессивная.
А HiEnd... Он как был так и мало поменялся. В этом секторе спрос стабильный и компании маленькие, меняются чаще.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.