Выбор первого проигрывателя винила • Stereo.ru
Вопрос astromax 36

Выбор первого проигрывателя винила

Приветствую любителей качественного звука и хорошей музыки!

На волне смеси общего помешательства и детских воспоминаний стою на пороге виниловой пропасти.)

Цель: слушать музыку, а не хвалиться перед гостями.

Усилитель: Rotel A10

АС: Bowers & Wilkins 607

Перелопатив тему, пришёл к выводу, что самая большая часть звука — картридж.
Понятно, что нужен довольно стабильный мотор и не самая кривая геометрия.

Всякие ЦАПы, набортные корректоры и прочее мне не требуются. Для начала буду пользоваться входом ММ-фонокорректора Ротела.

Дешевые модели Аудио-Техника хвалят в журналах, но у меня какие-то сомнения на их счёт.

Пишут, что большую часть такого собирают вот эти конторы: Hanpin, Skywin, и Leetac. Сейчас много крутых вещей делают в Китае, но...

Выбор:

1) Напрячься и взять средний Рега/Проджект

2) Взять простенький Проджект/Релуп и докупить к нему "голову" на его же цену?

3) Приобрести винтажный импортный аппарат и новую "голову"

4) Представить, что чудеса бывают и купить какую-нибудь недобитую Электронику 101 и докупить ту приличную "голову"?

Ответы

BigD

По сути вопроса:

1) Напрячься и взять средний Рега/Проджект

Наиболее разумно, но скорее Pro Ject - средние аппараты болле приспособлены к апгрейду, включая МС картридж.

3) Приобрести винтажный импортный аппарат и новую "голову"

При условии, что Вы продвинутый пользователь или таковой у Вас в друзьях - определить степень работоспособности винтажа не специалисту не просто.

Gorbatov

Вариант 1 для начинающего без опыта выглядит предпочтительнее. Но лучше все таки не Rega. Если только вы не гаражный рок будете слушать.

Вариант 2 - лучше не стоит. В большинстве случаев есть шансы или услышать недостатки проигрывателя или не услышать то, что может головка. Она сама по себе, конечно, важна, но механика тонарма или привод или материалы и конструкция стола не менее важны.

Вариант 3 - только если вы сможете нормально разобраться, выбрать, отдефектовать аппарат, сделать профилактику и потом подобрать головку и настроить. Случаев, когда не играло по причине скрытых дефектов я видел много. Случаи, когда старые директы сходили с ума, начинали вращаться в обратную сторону и ломали иглы тоже бывают. Нормальную дефектовку и профилактику с обслуживанием почти никто из продавцов не делает.

Вариант 4 - на свалку.

Подробнее, без указания бюджета и того, что слушать будете не подскажу.

Gorbatov @tihiy

Не скажу однозначно. Потенциально это мог быть неплохой проигрыватель, пусть и с особенностями. Но найти его в хорошем состоянии и потом довести до ума задача не простая. Хотя по нему и по его особенностями достаточно информации в сети, то есть первопроходцем работать уже не нужно будет. Может быть и стоит попробовать, если есть навыки работы с техникой и терпение.

TY-214

Если бюджет не превышает 100к рублей, то лучше взять винтажную вертушку и к ней новую головку.

JaroslavS

Хотя я и не виниловод, но из того, что я знаю по теме, вам по моему надо определиться, что вы в будущем хотите от этого получить. Брать дешевый проигрыватель - он так вас потом сдерживать и будет. Не ровен час, начнете скучать, почему звук хуже, чем цифровой:)) Аудио-Техники - неплохие машинки на предмет недорогой рабочей лошадки не на вырост. Чем мне эта фирма нравится, в отличие от всяких Торенсов, у них нет снобизма, что механизированный антискейтинг только в старших моделях, а если ты нищеброд, будешь мучиться с грузиками и лесками. Но если вы хотите всерьез погружаться в тематику, таким путем лучше не идти. Общался на эту тему с людьми, тоже пытавшимися начинать с дешевых Проджектов - результат так себе. Лучше по моему заложиться сразу на проигрыватель подороже, как правило, с ними идет комплектная голова, дающая приемлемый звук на начальном этапе. То есть на первое время такого комплекта хватит, зато на потом будет задел для роста, чтобы достичь таки того самого винилового кайфа. Винтажные, особенно советские аппараты, как правило можно занедорого купить классом выше, это правда. Но надо учесть, что все это механика. И со временем она вся изнашивалась больше или меньше. Большинство советских аппаратов по моему уже убитые, только внешним видом напоминают об ушедшей эпохе. И даже если состояние с виду ничего, все равно их надо ремонтировать. Качество изготовления советской аппаратуры было не таким уж и прецизионным, поэтому запросто, что и подшипник сносился, и механизмы люфтят. Играть то он будет, но это будет не то. Запчастей к ним найти уже часто нереально, 30 лет прошло с 80х. Поэтому советская тема по моему только для энтузиастов, имеющих желание и умение доработать эти аппараты своими руками или имеющих знакомого рукастого слесаря с такими же наклонностями к винтажу.

Bbhob @JaroslavS

От вас ускользнули винтажные например японские аппараты. Они особенно классом выше, если на покупку от 20 до 200 тыр

JaroslavS @Bbhob

Это надо из Японии тянуть. Да, за японские йены. Можно стоящую вещь отхватить, но надо хорошо ориентироваться в тамошнем рыке и уметь оттуда купить. Как говорится, не каждая птица долетит до середины... На нашем авито это уже не то, и намного дороже получится.

Gorbatov @JaroslavS

И это тоже определенный риск. Там тоже бывают неисправные аппараты. Плюс пересылка. Для неподготовленного человека - не лучший вариант.

Хороший винтаж иногда можно купить и здесь, у владельца, пошедшего на апгрейд. Но обслуженных аппаратов мало, а те, которые реально интересные обычно ни в какие объявления не попадают а находят владельца внутри тусовки, по своим расходятся.

NewArtVinyl

Какая у Вас задача качества звука? Сейчас какой источник? Не получится так, купил вилокрут, а звук плох, цифра лучше. .... Фоник в Вашем усилке только для того чтобы проверить работоспособность проигрывателя.

Ros
3) Приобрести винтажный импортный аппарат и новую "голову"
4) Представить, что чудеса бывают и купить какую-нибудь недобитую Электронику 101 и докупить ту приличную "голову"?

Два варианта кажутся более менее адекватными. Хотя насчёт электроники 101 хз, такую никогда не видел. Если речь про радиотехнику 101, то явно не стоит... Не ниже Б1, эп 017, 030. Арктур 006, и подобного. Но будьте готовы к тому что может понадобиться человек умеющий в случае всего всё это дело обслужить, отремонтировать. Хотя бы элементарно переходник спаять. Насчёт сложных прямоприводов вроде 017, арктуров и электроник 060 - лучше берите модели по проще, в плане электрической части, вроде б1 и подобных. Тонарм там стоит аналог сме, сколько стоит оригинал, можно посмотреть, и какова вероятность что этот самый оригинал окажется в недорогом новодельном вертаке...

Перелопатив тему, пришёл к выводу, что самая большая часть звука — картридж.

Скорее совокупность картридж - стол - корректор. Если стол не достаточно хорош, картридж нормально играть не будет, прирост в звуке в зависимости от разных этих самых картриджей будет почти не заметный, серединка будет резать слух. Корректор может сильно поганить звук, выходящий с картриджа, отчего всё это дело может звучать совсем не так. Срезанные, глухие верха, невнятный бас, глуховатый вокал... А картридж да, он тоже влияет. Но лучше вкладывать деньги во всё это дело примерно по ровну, ну условно, по соотношению цена-качество.

Вот я недавно по случаю за адекватные деньги взял 106 вегу г600б, из ранних, на которой с завода стояла иголка шур. Ну ревизию сделал, всё как полагается, даже зачем-то решил потратиться на дорогие конденсаторы ничикон мьюз в родной веговский фоник))) Где кт361 стоят)) Ну скажем так, звуки то оно стало издавать, но когда я подключил её через самодельный Никитин, я здорово удивился. Вся эта связка заиграла совсем иначе. Ни какой ватности и глуховатости не было , звук как будто раскрылся... У вас может такого не будет, всё таки встройка в усилке может быть всяко приличнее того что ставили в наши отечественные вертушки первого класса. Но таки из фонокорректоров бы порекомендовал Никитинский, как раз хорошее начало будет. Есть масса вариантов, либо собирать самому, либо в фабричном исполнении на авито, если сравнивать с новыми сейчас - его практически даром отдают.

Дешевые модели Аудио-Техника хвалят в журналах, но у меня какие-то сомнения на их счёт.

И не только их, много чего хвалят. Только вы сильно удивитесь, если попробуете поискать в этих самых журналах негативные отзывы, насчёт хотя бы одной вертушки, из ценового сегмента от 300 долларов и выше.

Ros @Ros

интересно, откуда товарисчи продавцы-минусаторы берутся? Ну главно дело не показываться и делать всё тихо, это да) Авось мой комментарий никто не заметит.

NikolaNR

Если есть возможность лучше винтажный купить и поставить хороший картридж.Много достойных моделей у пионера,денона,кенвуда.Из картриджей лучше недорогой мс ортофон.И конечно лучше отдельный фонокорректор.

Bbhob

Винтажную стовольтовую вертушку, к ней родную голову на поиграться и определиться с новой. Потом новую голову, цена за голову может значительно превышать сам выигрыватель.

astromax

Музыкальный материал: хард рок и симфонические записи
Сейчас мне посоветуют "убиться о стену", но...
Бюджет(максимальный): 40 т.р. Уже с новой "головой".

Gorbatov @astromax

За 40 под хард и классику - практически без шансов. Новодел меньше чем в 100-120 под эти задачи не найти, и то там есть нюансы.

Возможно какой нибудь прямоприводный Техникс в исправном состоянии. Головки получаются только ММ и тут я уже не хочу ничего советовать потому что по честному нормального решения в этом бюджете для такой задачи просто не существует.

Rust_Cohle

Торенсы 80-90-х, не дремучий винтаж и не пластиковый новодел. Надежные, простые в настройке и использовании.

Gorbatov @grikodina

91я переоценена. Прямоприводные Микры весьма грубы по звуку, эта технология у компании особо никогда не получалась.

1001 больше вообще похожа на фейк, по каталогам такого аппарата не числится. Может какая малосерийка, разбираться не хочется, это не мои проблемы, но больше похоже на какой то гаражный кастом, собранный из нескольких аппаратов.

astromax

Источник: Creative Sound BlasterX AE-5(Foobar через WASAPI и все улучшайзеры креатива выключены)
Слшать стараюсь flac не ремстереных треков, а ещё с нормальным динамическим диапазоном.
Хочу чтобы было не хуже, но красивее, теплее, хоть и не "ламповее".)
Периодически слушаю старый ЦАП AUNE X1. Он "темнит". Ну, или я так оправдываю что он фиговее играет.
Послушать мне негде, городок мелкий, знакомых любителей хорошего звука с путной аппаратурой нет. Вот и спрашиваю совета у более опытных.
Насколько мои "хотелки" реальны и на сколько такое тянет в отечественной валюте?

NewArtVinyl @astromax

С таким источником как у Вас винил будет звучать очень альтернативно.....) Рискну предложить : Головка звукоснимателя Sumiko Moonstone , фоник ламповый производства Россия , ну на остаток Project, Magnat MTT, Thorens TD206 ., newartviny "MINI CRYSTAL" итд.....

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.