3) Приобрести винтажный импортный аппарат и новую "голову"
4) Представить, что чудеса бывают и купить какую-нибудь недобитую Электронику 101 и докупить ту приличную "голову"?
Два варианта кажутся более менее адекватными. Хотя насчёт электроники 101 хз, такую никогда не видел. Если речь про радиотехнику 101, то явно не стоит... Не ниже Б1, эп 017, 030. Арктур 006, и подобного. Но будьте готовы к тому что может понадобиться человек умеющий в случае всего всё это дело обслужить, отремонтировать. Хотя бы элементарно переходник спаять. Насчёт сложных прямоприводов вроде 017, арктуров и электроник 060 - лучше берите модели по проще, в плане электрической части, вроде б1 и подобных. Тонарм там стоит аналог сме, сколько стоит оригинал, можно посмотреть, и какова вероятность что этот самый оригинал окажется в недорогом новодельном вертаке...
Перелопатив тему, пришёл к выводу, что самая большая часть звука — картридж.
Скорее совокупность картридж - стол - корректор. Если стол не достаточно хорош, картридж нормально играть не будет, прирост в звуке в зависимости от разных этих самых картриджей будет почти не заметный, серединка будет резать слух. Корректор может сильно поганить звук, выходящий с картриджа, отчего всё это дело может звучать совсем не так. Срезанные, глухие верха, невнятный бас, глуховатый вокал... А картридж да, он тоже влияет. Но лучше вкладывать деньги во всё это дело примерно по ровну, ну условно, по соотношению цена-качество.
Вот я недавно по случаю за адекватные деньги взял 106 вегу г600б, из ранних, на которой с завода стояла иголка шур. Ну ревизию сделал, всё как полагается, даже зачем-то решил потратиться на дорогие конденсаторы ничикон мьюз в родной веговский фоник))) Где кт361 стоят)) Ну скажем так, звуки то оно стало издавать, но когда я подключил её через самодельный Никитин, я здорово удивился. Вся эта связка заиграла совсем иначе. Ни какой ватности и глуховатости не было , звук как будто раскрылся... У вас может такого не будет, всё таки встройка в усилке может быть всяко приличнее того что ставили в наши отечественные вертушки первого класса. Но таки из фонокорректоров бы порекомендовал Никитинский, как раз хорошее начало будет. Есть масса вариантов, либо собирать самому, либо в фабричном исполнении на авито, если сравнивать с новыми сейчас - его практически даром отдают.
Дешевые модели Аудио-Техника хвалят в журналах, но у меня какие-то сомнения на их счёт.
И не только их, много чего хвалят. Только вы сильно удивитесь, если попробуете поискать в этих самых журналах негативные отзывы, насчёт хотя бы одной вертушки, из ценового сегмента от 300 долларов и выше.