Дешевый стол, дорогая голова • Stereo.ru
Вопрос keds 57

Дешевый стол, дорогая голова

Всем привет. Имеет ли смысл ставить голову по цене вертушки? В частности имеется Pro-Ject Debut Carbon DC Esprit, есть смысл ставить что-то типа Ortofon 2M Bronze или 2M-Black? Оправдана ли дорогая голова на дешевом столе?

Ответы

dima_audiomania

Опыт показывает, что целесообразна установка головки не более половины стоимости стола с тонармом. Ну максимум две трети. Далее головка просто не раскроется по своим возможностям. Ну и как написал выше другой оратор - очень пристальное внимание обратите на фонокорректор. Он желательно должен быть не менее половины стоимости стола, или быть равным по стоимости.

PoruchikGT @dima_audiomania

Основное внимание нужно обращать на детонацию стола. Эту детонацию дорогие головки только подчеркнут, а на советы про соотношение цен внимание лучше не обращать. Это ещё хуже чем вкусовщина.... это голый маркетинг!!!!!! :))))))

NewArtVinyl @PoruchikGT

К сожалению немного все сложнее. Детонация у вертушки -точность и стабильность в ращения диска . Иначе вращение без рывков. Она может быть медленой или быстрой. Исправляется : мотором , диском , видом пасика , точностью следования тонарма по экцентричной пластинке и тд. Различные демпферные конструкции , решения виброразвязки , точность и возможности различных настроек, качественно лучше материалы, сильно удорожают вертушку.

keds @dima_audiomania

Спасибо за совет продавца, но все же думаю в реальной жизни не всё так однозначно. Если бы всё было так как вы описываете, "две третьих сюда, половину стоимости туда, вот и готова система", и все рады и форумов\обсуждений не было бы. На примере фонокорректора скажу - он стоит дешевле Cambridge 651p, а разница в звуке очень ощутима.

DmitriyD

Сам по себе звукосниматель Ortofon 2M Bronze довольно среднего уровня. При наличии качественного фонокорректора лучше присмотреться к MC с высоким выходом (можно подключать к ММ ФК) Sumiko Blue Point Special EVO III H - это фактически предел для бюджетных столов, подобных Вашему. Установка более дорогого звукоснимателя попросту неоправданна. Если проигрыватель подвергался серьезному апгрейду (есть спецы, меняющие опорный подшипник на более качественный, мотор на с меньшим "биением" и т.п.), можно подняться на следующую ступень качества и установить классический MC звукосниматель типа Sumiko BlackBird со стандартным выходом 0,7 мВ (он есть и с высоким выходом 2,5 мВ, но с соответствующим по качеству ФК звукосниматель со стандартной для MC величиной сигнала звучит лучше, нежели чем аналогичный с увеличенным выходом). Sumiko BlackBird просто шикарно звучит, будучи установленной на тонармы типа ProJect 9сс Evolution, которыми комплектуются столы ProJect 2-Xperience или ProJect The Classic с серьезно доработанным тонармом карбон EVO и оригинальной базой под этот тонарм в сочетании с ММ\МС фонокрректором Luxman. Присутствует настоящий ВАУ-эффект и кажется, что лучше просто не бывает :) Я специально не привязываюсь к бюджетам, поскольку, к примеру, можно Rega P3 водрузить на качественную виброгасящую платформу, через фирменную систему прокладок для корректировки VTA установить серьезную МС головку, стоимостью, превосходящую сам стол, и подключить к тому-же ФК Luxman, получив в итоге весьма серьезный звук, но и итоговая стоимость такой системы будет вовсе не бюджетной.

Vadim404 @DmitriyD

А если сравнить blackbird со старшим ортофоновским квинтетом, что будет предпочтительней под классический рок и тяжмет? У меня как раз 2xperience с 9CC Evo.

BigD @Vadim404

Обе предложенных выше Sumiko - с высоким выходом и при всех их преимуществах, конкретно на моих двух столах, в том числе на Pro Ject _Evo carbon 9, не конкурентны с Квинтетами по разрешению и динамике

Vadim404 @Vadim404

Жаль что нельзя просто взять да самому сравнить, послушав. На blackbird-то при этом вполне себе положительные отзывы. Доверяю вашему мнению, даже учитывая вашу бесконечную любовь к Ortofon. Интересны еще мнения на тему, хотя может стоит создать для этого отдельный топик, здесь-то изначально речь о другом, да простит меня TS,

BigD @Vadim404

Два года назад я серьезно присматривался к blackbird, а quintet не любовь, а опыт личной эксплуатации (TS нас простит, а вкусы могут не совпадать )))))

DmitriyD @Vadim404

К сожалению Ortofon Quintet я вообще не слышал, говорю лишь о довольно удачных комбинациях с конкретным столом и тонармом, возможно кто=то присоветует лучше. Вопрос лишь в том, что рассматривать звукосниматель в отрыве от тонарма, стола и фонокорректора по большей части бессмысленное занятие. Да и многие модели звукоснимателей требует солидной "обкатки" и судить об их звучании, только что вынув из заводской упаковки и установив на тонарм тоже преждевременно.

keds

Получается Nagaoka не особо подходит под мой тонарм? Какие будут последствия? Нижняя стрелка 2M Red.

keds

Эксперимент проведён. Сравнивали мою вертушку (Debut Esprit) с головой Nagaoka MP-200 и Rega RP-6 (Exact), по итогу однозначного лидера определить не удалось, головки играют примерно на одном уровне, но по-разному, каждая со своими особенностями. Вывод такой - голова решает, и есть смысл ставить голову по цене вертушки.

BigD @keds
Вывод такой - голова решает, и есть смысл ставить голову по цене вертушки.

Правильный вывод, на младшем столе я так и сделал в свое время (про Onkyo случайно вставил ответ из другой ветки(((

BigD

Прямой 8,6-дюймовый тонарм может работать и с Ortofon 2M Bronze или 2M-Black и даже с начальными МС типа Ortofon MC Quintet Red ( что даст точно прирост качества). Вопрос в том, что у Вас за фонокорректор и справится ли он с лучшими картриджами.

BS2016

Я вот поддержу аудиоманию))) Сам так и сделал.К вертушке за 3 тысячи,купил ортофон каденза блу за 1500 тыс

NewArtVinyl

Те головки которые Вы перечислели относятся к начальному ценовому сегменту. Отличаются они только заточкой алмаза и немного конструкцией , на Вашем проигрывателе будет слышна разница между ними восновном ,как они проходят царапины на дорожке, ну и Блек чуть будет подетальней. Если Вы установите голову ценой от 100 тыс. руб и выше, на Ваш проигрыватель,то будете удивлены что прирост в качестве звука не значительный, несоответствующий разнице цены. Это произойдет из-за того что связка стол, тонарм , шнур тонарма должены соотведствовать уровню головке. Очень часто люди покупают прямоприводный винтаж за 30 тыс ,устанавливают головку за 100 тыс и не понимают почему играет практически так же, а еще и электрические помехи вылезают. Фонокорректор тоже должен соотведствовать уровню головки или превосходить ее. Бывает что покупают простой фоник к дорогой голове и опять не слышат разницы. Две головы на которые Вы обратили внимание , переирают процентов на 40 ту ОМ версию что поставляется с Вашим проигрывателем. Чтобы получить еще больший прирост в качестве звука нужно будет поменять опорный диск и шнур тонарма. Прирост составит еще проц 30 и это максимум что можно сделать в разумных пределах с Вашим вертаком ).

NewArtVinyl @french_alex

Человек спросил про эти две головки , я и сказал про разницу между ними и ОЕМ. Она обусловлена защет разной заточки и разной схемы изгтовления. В Блек материалы лучше. Также мой комент привязан к обсуждаемой вертушке.

keds @NewArtVinyl

Хорошо, тогда вопрос так поставим - какой предел этого стола по головкам? Желательно конкретные модели (тип ММ, слушать джаз, рок нетяжелый).

PoruchikGT

Есть маленькая хитрость при покупке. В процессе проигрывания постучите легонько, ноготком по столу. Если стол как каменный, то это хороший стол, а если звук как у картонной коробки - это плохой стол. И цена здесь роли не играет. Физика процесса она едина для всех вещественных единиц нашего мира. Мир маркетинга я не рассматриваю. Там качество жестко связано с ценой, а не со звуком. Ибо, внушить можно что угодно на чем и зарабатывают, что тоже не плохо. А если прибор Вам внешне очень нравится, то фик с ним со звуком, удовольствие надо получать от всего и даже от текстуры корпуса девайса! :))))))

NewArtVinyl @PoruchikGT

Есть более правильный способ. Включаем усь , фоник, опускаем иглу на пластинку ,но диск не должен вращаться. Начинаем крутить регулятор громкости , если возбуждается на 3 или 4 часа это хорошая вертушка , на 5 или 6 оч хорошая , на 12 часов не очень. Не возбуждается вообще -отличная) . Чтобы получить звание отл в конструкции вертака много нужно сделать с физической точки зрения.

Classic @NewArtVinyl

Что значит "возбуждается"? Просто фон в колонках или низкочастотный рокот? Рокот у моей появляется в "половине третьего" (АТ-LP 120), фон уже на 12 часов.

NewArtVinyl @Classic

Возбуждение -Динамики колонок входят в резонанс. Хотя компьюторные колонки тяжеловато будет возбудить. Рокот это характеристика привода. Электрический фон это насколько хорошо экранирована система проигрывателя или зделана так что не дает наводок. В идеале все должно быть по минимумому.

keds @NewArtVinyl

Конкретно у меня ничего не возбуждается, при любом положении громкости, фон появляется если больше 12 часов, но на такой громкости слушать нереально.

PoruchikGT @NewArtVinyl

Фига се...... а что мы проверяем если двигатель не работает????? В любом случае для вхождения в резонанс нужно начальное возмущение и его даёт двигатель. А если начальное возмущение создаёт 50Гц фон или шум корректора, то вертак не исправен.

NewArtVinyl @PoruchikGT

Мы проверяем насколько хорошо задемпфирован стол и его виброакустические свойства . Попробуйте. Колебания и без двигателя идут постоянно только мы их не ощущаем.

french_alex @NewArtVinyl

ща пойду попробую )))

upd. короче, картина такая

-3dB - с точки прослушивания не слышно, что вообще что-то включено

0dB - если вслушаться - лёгкий шум, присутствие усилительного тракта

+12dB - возбуждения и обратной связи нет, шум, конечно же, есть

IMHO, этот тест создан для того, чтобы исключить совсем уже трагичные случаи "завязки" компонентов

keds

А как насчет головы Nagaoka MP200? Есть вариант взять с рук (10к руб), вроде как с небольшим пробегом. Стоит рассмотреть?

BigD @keds

Прекрасный вариант - Moving Permalloy, бор-кантилевер и игла эллиптическая, сопротивление нагрузки - 47 кОм. Прекрасно звучит - воздушная, прозрачная и детальная головка. Частотный диапазон ровный, без каких-то перекосов, есть и хорошо проработанный бас, и открытая середина, и чуть смягченные, но вполне прозрачные и разнообразные верхние частоты. Похожа в чем то на МС среднего уровня. Сменную вставку найти не сложно.

BigD @keds

Прекрасно : фонокорректор более чем конкурентоспособен с большинством фонокорректоров даже начального класса Hi-End известных брендов

BigD
А как насчет головы Nagaoka MP200? Есть вариант взять с рук

Если есть возможность: привезти, поставить на Onkyo послушать и сравнить.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.