Всем привет. Имеет ли смысл ставить голову по цене вертушки? В частности имеется Pro-Ject Debut Carbon DC Esprit, есть смысл ставить что-то типа Ortofon 2M Bronze или 2M-Black? Оправдана ли дорогая голова на дешевом столе?
Ответы
Опыт показывает, что целесообразна установка головки не более половины стоимости стола с тонармом. Ну максимум две трети. Далее головка просто не раскроется по своим возможностям. Ну и как написал выше другой оратор - очень пристальное внимание обратите на фонокорректор. Он желательно должен быть не менее половины стоимости стола, или быть равным по стоимости.
Все резонно, выбор за владельцем )))
как определить стоимость стола, если это старый директ драйв, например?
Основное внимание нужно обращать на детонацию стола. Эту детонацию дорогие головки только подчеркнут, а на советы про соотношение цен внимание лучше не обращать. Это ещё хуже чем вкусовщина.... это голый маркетинг!!!!!! :))))))
К сожалению немного все сложнее. Детонация у вертушки -точность и стабильность в ращения диска . Иначе вращение без рывков. Она может быть медленой или быстрой. Исправляется : мотором , диском , видом пасика , точностью следования тонарма по экцентричной пластинке и тд. Различные демпферные конструкции , решения виброразвязки , точность и возможности различных настроек, качественно лучше материалы, сильно удорожают вертушку.
Спасибо за совет продавца, но все же думаю в реальной жизни не всё так однозначно. Если бы всё было так как вы описываете, "две третьих сюда, половину стоимости туда, вот и готова система", и все рады и форумов\обсуждений не было бы. На примере фонокорректора скажу - он стоит дешевле Cambridge 651p, а разница в звуке очень ощутима.
Сам по себе звукосниматель Ortofon 2M Bronze довольно среднего уровня. При наличии качественного фонокорректора лучше присмотреться к MC с высоким выходом (можно подключать к ММ ФК) Sumiko Blue Point Special EVO III H - это фактически предел для бюджетных столов, подобных Вашему. Установка более дорогого звукоснимателя попросту неоправданна. Если проигрыватель подвергался серьезному апгрейду (есть спецы, меняющие опорный подшипник на более качественный, мотор на с меньшим "биением" и т.п.), можно подняться на следующую ступень качества и установить классический MC звукосниматель типа Sumiko BlackBird со стандартным выходом 0,7 мВ (он есть и с высоким выходом 2,5 мВ, но с соответствующим по качеству ФК звукосниматель со стандартной для MC величиной сигнала звучит лучше, нежели чем аналогичный с увеличенным выходом). Sumiko BlackBird просто шикарно звучит, будучи установленной на тонармы типа ProJect 9сс Evolution, которыми комплектуются столы ProJect 2-Xperience или ProJect The Classic с серьезно доработанным тонармом карбон EVO и оригинальной базой под этот тонарм в сочетании с ММ\МС фонокрректором Luxman. Присутствует настоящий ВАУ-эффект и кажется, что лучше просто не бывает :) Я специально не привязываюсь к бюджетам, поскольку, к примеру, можно Rega P3 водрузить на качественную виброгасящую платформу, через фирменную систему прокладок для корректировки VTA установить серьезную МС головку, стоимостью, превосходящую сам стол, и подключить к тому-же ФК Luxman, получив в итоге весьма серьезный звук, но и итоговая стоимость такой системы будет вовсе не бюджетной.
А если сравнить blackbird со старшим ортофоновским квинтетом, что будет предпочтительней под классический рок и тяжмет? У меня как раз 2xperience с 9CC Evo.
Ortofon Quintet Black или Black S
Почему, на ваш взгляд?
Обе предложенных выше Sumiko - с высоким выходом и при всех их преимуществах, конкретно на моих двух столах, в том числе на Pro Ject _Evo carbon 9, не конкурентны с Квинтетами по разрешению и динамике
Человек скромно задавал вопрос о серии Ortofon 2M)))) .
если сравнить blackbird со старшим ортофоновским квинтетом
я что-то не понял?
Blackbird ведь есть с низким выходом, их же две модификации.
Если вы обо мне, то нет, я задавал вопрос не о 2m.
И с низким выходом это не совсем конкурент, а в случае с Вашей вертушкой только МС с низким выходом
Жаль что нельзя просто взять да самому сравнить, послушав. На blackbird-то при этом вполне себе положительные отзывы. Доверяю вашему мнению, даже учитывая вашу бесконечную любовь к Ortofon. Интересны еще мнения на тему, хотя может стоит создать для этого отдельный топик, здесь-то изначально речь о другом, да простит меня TS,
Два года назад я серьезно присматривался к blackbird, а quintet не любовь, а опыт личной эксплуатации (TS нас простит, а вкусы могут не совпадать )))))
Есть подозрение что как раз совпадают.;)
К сожалению Ortofon Quintet я вообще не слышал, говорю лишь о довольно удачных комбинациях с конкретным столом и тонармом, возможно кто=то присоветует лучше. Вопрос лишь в том, что рассматривать звукосниматель в отрыве от тонарма, стола и фонокорректора по большей части бессмысленное занятие. Да и многие модели звукоснимателей требует солидной "обкатки" и судить об их звучании, только что вынув из заводской упаковки и установив на тонарм тоже преждевременно.
Естественно, так я ж указал свои стол и тонарм.
Получается Nagaoka не особо подходит под мой тонарм? Какие будут последствия? Нижняя стрелка 2M Red.
Эксперимент проведён. Сравнивали мою вертушку (Debut Esprit) с головой Nagaoka MP-200 и Rega RP-6 (Exact), по итогу однозначного лидера определить не удалось, головки играют примерно на одном уровне, но по-разному, каждая со своими особенностями. Вывод такой - голова решает, и есть смысл ставить голову по цене вертушки.
Вывод такой - голова решает, и есть смысл ставить голову по цене вертушки.
Правильный вывод, на младшем столе я так и сделал в свое время (про Onkyo случайно вставил ответ из другой ветки(((
Прямой 8,6-дюймовый тонарм может работать и с Ortofon 2M Bronze или 2M-Black и даже с начальными МС типа Ortofon MC Quintet Red ( что даст точно прирост качества). Вопрос в том, что у Вас за фонокорректор и справится ли он с лучшими картриджами.
Я вот поддержу аудиоманию))) Сам так и сделал.К вертушке за 3 тысячи,купил ортофон каденза блу за 1500 тыс
Очень крутая голова за полтора лимона).
Так в тысячах и в долларах)))))) Обшибся
Те головки которые Вы перечислели относятся к начальному ценовому сегменту. Отличаются они только заточкой алмаза и немного конструкцией , на Вашем проигрывателе будет слышна разница между ними восновном ,как они проходят царапины на дорожке, ну и Блек чуть будет подетальней. Если Вы установите голову ценой от 100 тыс. руб и выше, на Ваш проигрыватель,то будете удивлены что прирост в качестве звука не значительный, несоответствующий разнице цены. Это произойдет из-за того что связка стол, тонарм , шнур тонарма должены соотведствовать уровню головке. Очень часто люди покупают прямоприводный винтаж за 30 тыс ,устанавливают головку за 100 тыс и не понимают почему играет практически так же, а еще и электрические помехи вылезают. Фонокорректор тоже должен соотведствовать уровню головки или превосходить ее. Бывает что покупают простой фоник к дорогой голове и опять не слышат разницы. Две головы на которые Вы обратили внимание , переирают процентов на 40 ту ОМ версию что поставляется с Вашим проигрывателем. Чтобы получить еще больший прирост в качестве звука нужно будет поменять опорный диск и шнур тонарма. Прирост составит еще проц 30 и это максимум что можно сделать в разумных пределах с Вашим вертаком ).
у меня пять-шесть головок эконом сегмента и старые - все дают принципиально разный звук. Так не должно быть?
Разные производители Альт саксофонов звучат по разному , хотя вид сакса один.
вы просто выше пишете, что разница будет лишь в прохождении царапин, а блэк - чуть детальнее
Человек спросил про эти две головки , я и сказал про разницу между ними и ОЕМ. Она обусловлена защет разной заточки и разной схемы изгтовления. В Блек материалы лучше. Также мой комент привязан к обсуждаемой вертушке.
Разные производители Альт саксофонов звучат по разному , хотя вид сакса один.
Хорошо, тогда вопрос так поставим - какой предел этого стола по головкам? Желательно конкретные модели (тип ММ, слушать джаз, рок нетяжелый).
Обсуждаемый вариант неплохой. У Сумико голубая точка. Но эти рассуждения в слепую мы не знаем Ваш тракт.
Есть маленькая хитрость при покупке. В процессе проигрывания постучите легонько, ноготком по столу. Если стол как каменный, то это хороший стол, а если звук как у картонной коробки - это плохой стол. И цена здесь роли не играет. Физика процесса она едина для всех вещественных единиц нашего мира. Мир маркетинга я не рассматриваю. Там качество жестко связано с ценой, а не со звуком. Ибо, внушить можно что угодно на чем и зарабатывают, что тоже не плохо. А если прибор Вам внешне очень нравится, то фик с ним со звуком, удовольствие надо получать от всего и даже от текстуры корпуса девайса! :))))))
Есть более правильный способ. Включаем усь , фоник, опускаем иглу на пластинку ,но диск не должен вращаться. Начинаем крутить регулятор громкости , если возбуждается на 3 или 4 часа это хорошая вертушка , на 5 или 6 оч хорошая , на 12 часов не очень. Не возбуждается вообще -отличная) . Чтобы получить звание отл в конструкции вертака много нужно сделать с физической точки зрения.
Что значит "возбуждается"? Просто фон в колонках или низкочастотный рокот? Рокот у моей появляется в "половине третьего" (АТ-LP 120), фон уже на 12 часов.
Возбуждение -Динамики колонок входят в резонанс. Хотя компьюторные колонки тяжеловато будет возбудить. Рокот это характеристика привода. Электрический фон это насколько хорошо экранирована система проигрывателя или зделана так что не дает наводок. В идеале все должно быть по минимумому.
Конкретно у меня ничего не возбуждается, при любом положении громкости, фон появляется если больше 12 часов, но на такой громкости слушать нереально.
Значит Ваш проигрыватель соответствует системе.
понимаю, что кощунственный вопрос, а на электронном регуляторе какие эквиваленты этим позициям?
Фига се...... а что мы проверяем если двигатель не работает????? В любом случае для вхождения в резонанс нужно начальное возмущение и его даёт двигатель. А если начальное возмущение создаёт 50Гц фон или шум корректора, то вертак не исправен.
Мы проверяем насколько хорошо задемпфирован стол и его виброакустические свойства . Попробуйте. Колебания и без двигателя идут постоянно только мы их не ощущаем.
Повторяю, если стол реагирует даже на фоновые колебания, то стол не исправен и говорить о его покупке нет смысла.
Смотрим по децибелам и представляем регулятор.
ща пойду попробую )))
upd. короче, картина такая
-3dB - с точки прослушивания не слышно, что вообще что-то включено
0dB - если вслушаться - лёгкий шум, присутствие усилительного тракта
+12dB - возбуждения и обратной связи нет, шум, конечно же, есть
IMHO, этот тест создан для того, чтобы исключить совсем уже трагичные случаи "завязки" компонентов
А как насчет головы Nagaoka MP200? Есть вариант взять с рук (10к руб), вроде как с небольшим пробегом. Стоит рассмотреть?
Прекрасный вариант - Moving Permalloy, бор-кантилевер и игла эллиптическая, сопротивление нагрузки - 47 кОм. Прекрасно звучит - воздушная, прозрачная и детальная головка. Частотный диапазон ровный, без каких-то перекосов, есть и хорошо проработанный бас, и открытая середина, и чуть смягченные, но вполне прозрачные и разнообразные верхние частоты. Похожа в чем то на МС среднего уровня. Сменную вставку найти не сложно.
Nagaoka заметно лучше 2M RED? Уровню стола будет соответствовать, или что попроще смотреть?
Разница как между 6 к и 20 к по цене и по классу. Поставить МР 200 похоже можно - по весу подходит
Nagaoka хороший вариант, подходит к этому проигрывателю , только фоник у Вас какой?
Такой
Прекрасно : фонокорректор более чем конкурентоспособен с большинством фонокорректоров даже начального класса Hi-End известных брендов
А как насчет головы Nagaoka MP200? Есть вариант взять с рук
Если есть возможность: привезти, поставить на Onkyo послушать и сравнить.
Не понял про Onkyo, вроде здесь продукция этого производителя не обсуждалась.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.