Принято считать, что если AV-система для просмотра кино и другого видео ставится не в отдельном помещении, да еще и без полного затемнения, то и компоненты в ней могут быть попроще. Мол, раз идеального звука и черного цвета не добиться, так что деньги тратить? Но верно ли это? Нет! Потому что любая система, пусть даже третья в доме, должна соответствовать уровню самого дома и требованиям заказчика. И если уровень высок, то и компоненты должны ему соответствовать.

Утверждение выше выглядит вроде бы вполне логичным и очевидным, однако этого правила мало кто придерживается. Причина тому даже не размышления, вынесенные в начало, о бессмысленности ставить дорогие компоненты в неподготовленные залы, а отсутствие таких специальных компонентов и особенно проекторов. Это только кажется, что их существует бесконечное множество для любых возможных вариантов установки.

Единство стиля в оформлении проекторов Wolf Cinema рождает ошибочное впечатление, что все они предназначены для ДК одного типа

На деле же дорогие и яркие модели — это практически всегда аппараты для больших кинозалов, то есть огромные, очень контрастные и плохо показывающие при небольшой засветке в зале. Для раскрытия их возможностей нужна темнота — только так они могут продемонстрировать свою высокую контрастность. А компактные и яркие модели — это аппараты для современных развлечений мультимедиа, то есть преимущественно дешевые, настроенные для игр азиатские модели. В гостиных их либо прячут, либо устанавливают на лифтах, что еще больше портит дизайн интерьера. Дорогих и солидно выглядящих среди них нет, а точнее, не было, пока не появился вот этот аппарат — Wolf Cinema TXF-1100.

Особые характеристики

Внешний вид и характеристики этого проектора могут смутить неопытного читателя. Он как брат-близнец похож на ранее описанные нами модели Wolf Cinema, однако в реальности отличается от всех.

Оптика показывает признаки наличия просветления

Брутальный черный корпус из толстых листов алюминия — это фирменный стиль проекторов и эффективный способ улучшить их охлаждение, но он только внешне похож на корпуса других моделей фирмы. TXF-1100 меньше и легче большинства из них, да и по конструкции он не похож даже на DLP-модель TXF-700. Причем он тоже построен на основе микрозеркальной технологии Texas Instruments с использованием такого же 660-ого чипа с оптическим актуатором, но управляющая и обрабатывающая картинку электроника у TXF-1100 совершенно другая — более мощная и продвинутая. На меню и настройках это не сильно сказалось, но у данного проектора, к примеру, появился режим объемного изображения. И хотя 3D-фильмы сегодня уже мало кого волнуют, это важный показатель, говорящий о почти вдвое большей мощности процессора. Зачем он нужен? Все просто: обычное 2D-изображение он обрабатывает точнее, а значит, и детальность, и цветовые переходы будут лучше.

Прорези для вентиляции есть даже на несущих элементах корпуса

Главное отличие — источник света. Здесь он лазерно-фосфорный, сделанный по фирменной технологии BluHD, но по конструкции он несколько проще, чем в лазерном же TXF-5000. В этом проекторе синие лазерные диоды освещают вращающееся колесо с фосфорным покрытием, луч от которого и позволяет получить поток в 3000 Лм. В отличие от статичной площадки у TXF-5000, колесо не нуждается в столь серьезном охлаждении и тем более жидкостном с радиаторами, гидронасосом и прочими сопутствующими деталями, которые занимают много места, поэтому TXF-1100 и получился значительно компактнее.

Оптическая система тоже особая. Объектив по сравнению с другими моделями очень короткофокусный. 100-дюймовое по диагонали изображение он позволяет сформировать уже с расстояния 2,58 м. Зум относительно небольшой — 1,6. При этом угол проекции весьма высокий — край изображения находится почти у оси объектива. Жаль, что оптический сдвиг по вертикали имеет диапазон в пределах +/-15% высоты изображения, то есть штанга при потолочном креплении обязательно понадобится.

Под съемной крышкой спрятаны органы управления оптикой: регулировки зума, фокуса и сдвига

Зато сам проектор не придется прятать или устанавливать в стороне от взоров зрителей — он отлично смотрится с любой стороны, так как задняя панель с разъемами углублена в закрывающуюся красивой панелью нишу, а на нижней есть отверстия для вывода кабелей.

Приводы регулировок оптики — зума, фокуса и сдвига (а они здесь немоторизованные) — тоже спрятаны под крышкой, но на верхней панели. Причем не под той малозаметной, что выполнена в цвете корпуса, а под самой красивой — той, что с большим логотипом компании.

Главным же отличием от ранее выпущенных DLP-моделей фирмы по части софта, думаю, следует считать полную поддержку HDR-видео. Здесь ее не надо специально включать — соответствующие настройки включаются автоматически при подаче сигнала с расширенным динамическим диапазоном. Причем поддерживается не только стандартный профиль HDR10, пишущийся на дисках UHD Blu-ray, но и HLG, в котором закодированы спутниковые и IP-трансляции, идущие в 4К.

Особые настройки

Понимаю, что даже после такого перечисления может показаться, что этот проектор по предназначению не отличается от других аппаратов с индексом TXF. Мол, он тоже сделан для домашних кинотеатров, просто доступнее старших моделей. Однако это не так. От D-ILA-проекторов и даже TXF-700 он кардинально отличается настройками. Не регулировками в меню, а именно выставленными производителем параметрами. Если одним словом — он светлее.

Задняя панель с разъемами закрыта вот такой перфорированной крышкой, поэтому проектор выглядит великолепно с любого ракурса

У него и яркость на белом выше, и уровень черного. Речь не о контрастности, хотя она, естественно, меньше, чем у D-ILA-аппаратов. Речь о том, что настроен он для относительно светлых помещений. При относительно небольшой засветке в зале его изображение не становится бледным, как у рекордных по контрастности D-ILA-моделей, а воспринимается абсолютно нормальным, то есть ярким, красочным и контрастным, если задействовать динамическое управление лазером — и в этом его преимущество и главное предназначение. Именно в этом вся соль. И цвета у него настроены соответствующие. В отличие от других подчеркнуто ярких моделей, у TXF-1100 нормальный баланс цветов, нет даже намека на палитру офисных моделей и дикого преобладания синего. А небольшими настройками в меню баланс вообще легко доводится до идеального, как и нужно для просмотра кино.

В общем, проектор для создания второго кинозала гостиной дорогого дома или квартиры. И на этом поприще ему равных нет.

Измерения

Все замеры проводились в офисе компании «Techinterior Group», поэтому абсолютные данные можно напрямую сравнивать с параметрами других моделей Wolf Cinema. Экран для первоначальной настройки использовался с коэффициентом отражения 0,8, диагональ 110 дюймов. Помещение полностью затемнялось. Чтобы по максимуму исключить влияние полотна и помещения на результаты, проводились измерения не отраженного света, а «в потоке», при этом датчик располагался по центру изображения.

Итак, проектор изначально неплохо отстроен. Оптимальным можно назвать режим «Натуральный». При его активации и выборе температуры D65 цветовой охват имеет самую большую площадь и наименьшее смещение в синюю зону. При этом крайняя точка в синей области находится на границе диапазона измерения, что говорит о том, что синий цвет создается чистым лазерным светом.

Баланс цветов при этом достаточно ровный (флуктуации — реакция датчика на лазер), но с превалированием синего. Реальная температура при этом в среднем по диапазону составляет 8750К

При выборе температуры D55 в меню, наоборот, небольшое превалирование красной составляющей в цветовом балансе. Реальная температура при этом составляет в среднем 5750К

При выключенной динамической настройке контрастности яркость белого также хороша, как и при ее активации — 745 кд/м². А уровень черного становится очень высоким — около 1 кд/м². При этом все градации отрабатываются великолепно, что говорит о настройке на не полностью затемненные помещения

Выводы

Wolf Cinema TXF-1100 — это проектор для создания системы для домашнего просмотра кино, но особой системы. Его можно, конечно, поставить в полностью затемненный зал на цокольном этаже, но с лучшей стороны он проявит себя именно в большой гостиной, где даже свет полностью выключать не придется. Причем в ней не надо будет его прятать, а можно ставить на самое видное место — он станет ее украшением.

Шикарный дизайн, относительно тихая работа вентиляции, полноценная поддержка HDR, высокая яркость, большой срок службы источника света

Малый диапазон регулировки оптического сдвига

Wolf Cinema TXF 1100

20 500 долларов

Технология проекции: один 0,66-дюймовый DMD-чип Texas Instruments

Выходное разрешение: 3840x2160

Объектив: с ручной регулировкой, зум х1.6

Сдвиг линз: по вертикали +/-15%

Источник света: лазер-фосфорный BluHD, ресурс до 20 000 ч (экономичный режим)

Диагональ изображения: от 60 до 200 дюймов

Световой поток (максимальный): 3000 ANSI-лм

Динамическая контрастность: 2 000 000:1

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 3840x2160/60p

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р

Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (18 Гбит/с), HDMI v1.4, Trigger (мини-джек, 12 В пост. тока), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), VGA, Audio (мини-джек), оптический цифровой выход

Акустический шум: 30 дБ в экономичном режиме работы

Габаритные размеры (ШxВxГ) (без выступающих частей): 550x189x460 мм

Масса: 17,3 кг