Я стал с большим удовольствием слушать и где-то ко второму куплету А.Ф. Скляр очаровал мое сознание роскошью этого юга и утопил-таки в безумной любви. В общем, под воздействием компонентов Phant Audio у меня случилась эмоциональная истерика – по щекам текли слезы, а мое сознание вместе с Ва-Банком ловило в девичьих глазах перламутровых рыбок.
07.03.2019
Небольшая предыстория*. В СтереоМанКлубе есть традиция писать аннотации на прослушанные грампластинки и вкладывать их в конверт. Идею эту подкинул мудрый старик Ван ден Хул. В одной из лекций, он подробно объяснил свое видение прослушивания и восприятия музыкального материала
- Вот, например – имеется у меня с полсотни прессов** неизвестных мне исполнителей 70-80-х. Купил их где-то в Латинской Америке. А мне надо как то их классифицировать и расставить по коллекции. Вот помыл пластиночку и ставлю под иглу.
В первую очередь, я пытаюсь на слух различить инструменты, участвующие в записи. Пока вслушиваешься в тембра и пытаешься понять – бас гитара это или Корг***, выясняется жанровая принадлежность исполнителя. Если это три гитары, барабаны и Ионика*** – рокеры или металюги. Если это две гитары, барабаны и дикие крики – скорей всего, какие-нибудь злые панки – ругаются, плюются. Если гитары, дудки, контрабас с щелкающей струной, а барабана нет – сёрф или прочие стиляги. Три гитары, барабаны плюс полная духовая секция – ска, и т.д.
Ну, а качество записи оцениваешь потому, насколько легко определились все участвующие в ней исполнители. При хорошем качестве – вся дюжина музыкантов будет стоять перед Вами в полный рост и при параде – по очереди подходя поближе к Вам для сольного проигрыша. А при плохой – все это великолепие съёжится и превратится в черно-белый диафильм.
Такой критический подход к восприятию музыкального материала, делает прослушивание более вдумчивым и помогает глубже погрузиться в процесс и даже самому стать соучастником этого процесса. А как следствие – Вы получаете больше удовольствия от прослушивания.
Понравился нам такой подход, мы в Клубе попробовали – прижилось. В аннотации указывается где, когда и на каких компонентах слушалась та или иная сторона данной грампластинки, а также личные впечатления, словесная оценка состояния качества записи и сохранности пресса. И оценка по пятибалльной системе – общее впечатление от прослушивания.
И если грампластинка хочет получить в свою аннотацию 5 с плюсом, она должна очаровать и покорить слушателя на столько – насколько это вообще возможно в нашей Вселенной. Слушатель должен Рыдать с обоих глаз!!! По щекам у него должны течь слезы, а сам он должен учащенно дышать, сморкаться и закатывать глаза в судорогах эмоционального Оргазма. Вот это 5+! Вот за таким изысканным наслаждением люди и ходят в Консерваторию. Берут с собой платочки – сидят, слушают, тащатся и плачут потихонечку – не всхлипывая, чтобы гобой**** не заглушить.
И вот за таким изысканным наслаждением, люди слушают Винил, тратя состояния на иглотеки, фонотеки – ну, Вы знаете…
А все остальное – просто качественный продукт. Хороший, очень хороший, очень очень хороший и т.д. Но я не рыдал. А я - должен рыдать…
Спасибо, что выдержали лирическое отступление – возвращаемся на ВинилДжем. На Стенд Phant Audio я сначала вообще не обратил внимания. Они стояли рядом с оргкомитетом, и я принял их за инсталляцию – уж больно красивые для реальных компонентов. Но вот когда они заиграли – я прям вздрогнул. Как то странно у пацанов играет – заметил Ваш покорный слуга из другого конца зала и подошел поближе их послушать – может запись такая. Поменяли винил – нет, это не запись. Это тракт у них так играет.
Очень приятный, кажется знакомый и немного щемящий - как будто из детства. Вот такой вкус у меня возник на внутреннем ухе. Немного посмаковав, я проглотил его. И он мне глянулся. Очень колоритный и породистый звук. В данном случае, соглашусь с Моим Антиподом – «порода» - очень подходящее слово для критики Phant Audio.
В условиях выставки я бы приподнял АС сантиметров на 40-60. Смонтировал под них засыпные тумбы по центнеру – басу бы прибавило, и ВЧ секция поднялась бы на уровень головы стоящего слушателя – верхами бы плескануло. А то – сидя на корточках, было слышно гораздо лучше, чем стоя.
Послушав и подивившись такому прелестному звучанию, я услышал от коллег
- Зацени ка вот это дружище – порадуйся…
И поставили Ва-Банкъ «Эльдорадо» пресс МируМир. В нашей фонотеке такого пока нет. Я стал с большим удовольствием слушать и где-то ко второму куплету А.Ф. Скляр очаровал мое сознание роскошью этого юга и утопил-таки в безумной любви. В общем, под воздействием компонентов Phant Audio у меня случилась эмоциональная истерика – по щекам текли слезы, а мое сознание вместе с Ва-Банком ловило в девичьих глазах перламутровых рыбок. Ну что тут скажешь? 5+. Правду говорить легко и приятно.
С большим удовольствием пообщался с коллегами. Забавно, на РосХайЭнд вообще не обратил внимания на их стенд – играет и играет. Чего там с цифры разберешь? А тут – такое! Вот что Винил животворящий делает!
https://stereo.ru/news/vinyl-jam-2019-phant-audio-abv
У всех своих интервьюеров я спрашивал – понравился ли им анонс. Да, Сергею анонс понравился и он очень лестно отзывался и о Одном Портале в целом и о Моем Антиподе в частности.
Вертак – реставрированный Элак. Я так понял, что на продажу Сергей их не делает, а занимается исключительно обгрейтом. И стоит это – 30 К. То есть Вы привозите донор Элак, выбранный тонарм и на выходе получаете такого красавца. На мой взгляд – очень щедрое предложение. Если кто заинтересовался – 8-903-710-72-01 Сергей Зеленчуков.
На выставочном экземпляре был установлен 9-дюймовый Джелко SA 750 D с не дорогой, винтажной ММ иглой. И, несмотря на столь незамысловатую конфигурацию, играло – как я уже говорил – очень хорошо.
Далее фоник – ламповый, ММ – 200 К*****. Интегральник ламповый в двух корпусах – отдельно блок питания – 450 К. АС двухчастотная, рупорная – 650 К. Недешево, но что мы имеем на выходе? Так сказать в натурале? Система Phant Audio стоимостью меньше чем в полтора ляма убедительно обыгрывает соседний тандем Торренс и Макинтош стоимостью более чем трёхкратно превосходящий. И все это прямо на глазах у нового владельца фирмы Торренс! То-то он был так озадачен… Какой скандал…
Однако вернемся к вертаку. Еще накануне выставки, Валери заявил, что на этом ВинилДжеме мы будем не одни представлять Россию. Кроме NewArtVinyl участвует Российский вертак ABV. Я удивился и обрадовался – но Валери охладил мой пыл. Вертак не оригинальный, а реставрированный.
Ну и мне - как конструктору было интересно поговорить с Сергеем, и мы обстоятельно побеседовали. Очень глубоко в теме, но заточен Сергей именно на кастомизацию Элек. Очень хорошо знает эту модель – многократно разбирал ее до винтика, и механизм тюнинга у него доведен до совершенства. Он прям, влюблен в этот Элак и может рассказывать про него часами.
Я поинтересовался – почему нет регулировки скорости?
- При данном двигателе – она не нужна. Более поздние модели укомплектовывали другими движками, и они да, действительно, нуждаются в точной настройке. А это - синхронный мотор – его скорость зависит не от напряжения, а от частоты сети 50 Гц. Все! Никакие регулировки не нужны. На заводе настроили – никогда скорость не поплывет.
Так-то оно так – но речь идет о внутреннем двигателе, и тем более ролике. Мы тоже используем синхронные моторы, но регулировку скорости на блок управления выводим в обязательном порядке. Не из-за того, что мотор поплывет – он не поплывет – а потому что у нас двигатели внешние – независимые от вертушки. И регулировка нужна при замене пассика на нитку. У них разный диаметр и если Вы просто поставите вместо пассика нитку – у Вас поплывет скорость.У нас - Вы ее подстроите по шаблону и поехали слушать дальше. Надоела нитка – поставили пассик – подстроили скорость – погнали! На неподвижном и нерегулируемом моторе так не получится – дискриминация!
А еще регулировка пригодится, если диаметр поворотного диска не 300 мм, а например 305. Если у движка скорость не регулируется, он такой диск будет крутить медленнее. А если 298 – быстрее.
Далее тонарм - 750 Джелко – у нас есть такие. Очень приличный тонарм за свои деньги. Можно даже сказать – лидер в своей ценовой категории. У него имеются все необходимые настройки и регулировки, плюс масляный демпфер. Если капнуть туда масла и покрутить регулировку демпфера – звучание меняется в некотором диапазоне – что позволяет тонарм подстроить под систему и вкусовые предпочтения владельца. В общем, всем хорош – но короткий 9-дюймовый. Сергей приблизительно также этот тонарм и охарактеризовал. Но в недостатках отметил – съемный шелл. Типа – лишняя контактная группа и переходные провода шелла.
Ну да. Так и есть. Но, во-первых – провода и контактные группы у Джелко очень хорошие – намного выше среднего. Во всяком случае, на родном шелле 750-го Джелко стоит лютый литц******. А сам шелл фрезерованный из целого куска алюминия, и с возможностью регулировки азимута. Между прочим, 5 К стоит и опять таки – в своей ценовой категории – лучший.
А во-вторых, S-образный тонарм со съемным шеллом – это значительное превосходство для счастливых обладателей иглотек. Все иголки Вы ставите на шеллы и настраиваете по геометрии захода и эффективной длине. А дальше, при смене шелла с новой иглой остается только установить прижимную силу и антискейтинг. Если конечно, по высоте они не слишком разные и VTA подстраивать не придется.
Иголка АТ – 150 Е. Выбор фонокартриджа меня несколько обескуражил. Все-таки, для демонстрации возможностей системы за лимон с хвостиком, я бы поставил иголку по серьезней Аудиотехники за 15 К. Однако Сергей объяснил свой выбор демонстрацией потенциала виниловой системы. Мол - и так играет выше крыши, а если поставить по длинней тонарм, да по приличней иголку – смекаешь?
Итак, друзья мои – если Вам нравится серьезный, породистый звук – советую обратить самое пристальное внимание на Phant Audio. СтереоМанКлуб рекомендует.
* этот кусок вставил лично В.К.
** пресс - грампластинка
*** Корг , Ионика - электроорган
****гобой - музыкальный инструмент
*****200 К - 200 000 руб.
******литц - особый вид проводника