Что отличает спортивные наушники от обычных? Чаще всего у них есть какая-то степень водозащиты, специальные распорки, которые позволяют удерживать наушники в ухе во время активных занятий спортом, и — опционально — более яркий дизайн. Всем этим пунктам Klipsch T5 II Sport McLaren Edition соответствуют сполна — но они могут предложить немного больше.

Апельсины в карбоне

Коллаборация с McLaren стала для Klipsch отличным поводом для того, чтобы отойти от ретро-стиля и сдвинуться в сторону хайтека. Корпус зарядного кейса наушников во многом отсылает к гоночным болидам: здесь и карбон, и фирменный маклареновский оранжевый оттенок в контрастной отделке, и логотипы.

Сам кейс скорее похож на какой-нибудь авиационный кофр, только в сильно уменьшенном масштабе: он толстый, крепкий, тяжелый и закрывается на огромный карабин, который непросто открыть одной рукой. В кармане джинсов носить его не очень удобно в силу того, что он не плоский, но вот в пиджак или куртку влезет без проблем.

И кейс сделали таким большим не просто из эстетических соображений — в нем довольно большая батарея (ее хватит на три полных 8-часовых заряда) и продуманная система водозащиты. Тот самый огромный карабин очень плотно притягивает друг к другу половинки кейса, не пропуская влагу внутрь, и закрывается с невероятно надежным щелчком.

Кейс гремит. Но гремит он не из-за плохой сборки — тут все прекрасно, без люфтов, именно на том уровне, который ожидаешь от наушников этой ценовой категории. Гремит силикагель, которым заполнена вся верхняя часть кейса, прикрытая изнутри прозрачной пластинкой с отверстиями. Пластинку можно снять и заменить силикагель на новый, если он вдруг наберет в себя влагу.

На водозащиту делается огромный упор: кейс защищен по стандарту IP67 и даже может держаться на плаву в водоемах и бассейне. Из-за этого разъем USB для подзарядки перенесли внутрь кейса, а не оставили снаружи, прикрыв какой-нибудь заглушкой — в итоге на внешней части кейса нет вообще никаких отверстий.

С одной стороны, заряжать наушники кабелем придется при открытом кейсе, что не очень удобно. С другой стороны, Klipsch добавили в McLaren Edition беспроводную зарядку Qi — в этом случае перенос разъема USB внутрь вообще не доставляет никаких неудобств. Причем коврик для подзарядки положили в комплект — но искать к нему блок питания на 2 А придется самостоятельно.

Возле петли, за которую крепятся две половинки кейса, для удобства есть шнурок для переноски. За него наушники можно на чем-нибудь закрепить: на поясе, на рюкзаке, где угодно.

Сами наушники тоже защищены по стандарту IP67 — их можно погружать в воду на глубину до 1 метра в течение получаса, то есть они вполне подходят для использования в бассейне. До бассейна я с ними не дошла, но пережила пару ливней и довольно потных тренировок — McLaren Edition все выдержали вместе со мной.

Вроде бы отличие McLaren Edition от обычных T5 II Sport — только в отделке кейса да в комплектации. Но все же язык не поворачивается назвать эту коллаборацию чисто косметической. 

Магия геометрии

Сами наушники имеют приятно-обтекаемую, округлую форму, которая удобно сидит в ухе. Звуковод, выдающийся из основного корпуса, достаточно длинный — мне подошел. Он расположен анатомично, под небольшим углом по отношению к корпусу, напоминающему крупную гальку.

Корпус чуть сплющен, с внешней стороны находится кнопка. У нее довольно мягкий ход, то есть вдавливать наушники в ухо для переключения треков не придется. На одном наушнике кнопка оформлена логотипом Klipsch, на втором — галочкой McLaren. Управление одинаковое на обоих каналах: пауза, следующий трек, предыдущий, прием звонка, вызов голосового помощника, режим прозрачности. Все достаточно стандартно. 

Возле кнопок находятся светодиоды состояния. Они светятся красным в процессе подзарядки и синим — при сопряжении с источником. После подключения редко-редко мигают.

Для наушников Klipsch подготовила приложение Klipsch Connect. В нем не так много функций: можно посмотреть инструкцию, отрегулировать режим прозрачности, настроить 5-полосный эквалайзер, обновить прошивку. Жаль, что нельзя переназначить кнопки, но и без этой возможности пользоваться наушниками вполне удобно.

Режим прозрачности работает не слишком эффективно: шум он пропускает охотнее, чем голоса, ради которых его обычно и включают. Но зато хорошо слышно велосипедистов и автобусы.

Активного шумоподавления у этой версии McLaren Edition нет — они полагаются в первую очередь на качественную пассивную шумоизоляцию. В отличие от T5 первого поколения, в комплекте которых мне было маловато амбушюров, McLaren Edition балуют насадками. Силиконовых аж шесть пар — и все они овальные, плюс еще есть парочка пенных.

У каждой пары основание промаркировано своим цветом, что очень удобно. Сами амбушюры оранжевые — еще один элемент в фирменной расцветке McLaren. А вот пенные насадки черные. Традиционно для Klipsch, все амбушюры не просто натягиваются на звуковод, а защелкиваются на нем с помощью пластикового кольца. Так что если вдруг нужный размер потеряется, найти замену будет непросто.

Но это же спортивные наушники — так что у них есть еще три пары внутриушных распорок. Распорки надеваются на наушники очень легко, нужно лишь попасть пластиковым выступом на корпусе самих McLaren Edition в небольшой паз в резиновом кольце распорки, а трубкой звуковода — в маленькую выемку.

И вот здесь кроется главная особенность этих наушников. С большинством спортивных моделей, которые мне попадались, за более плотную посадку приходилось платить комфортом: распорки и заушины, конечно, не давали им потеряться, но очень явно ощущались как что-то дополнительное и инородное.

А McLaren Edition делают все правильно: наушники с распорками в ухе по ощущениям попросту растворяются. Геометрия этой конструкции настолько хорошо подошла моим ушам, что при правильном расположении распорки распределяли давление по ушной раковине так, будто бы наушников и не было вовсе. И при этом они отлично держались — выдерживали тренировки, бег за автобусами и от собак, ни разу не выпав из уха.

Такой эффект получался в первую очередь из-за того, что с распорками наушники сидели хоть и крепко, но не так глубоко в ушном канале, как без них — а в этом как раз и заключается львиная доля дискомфорта от использования внутриканальных наушников. И Klipsch моим ушам в этом плане подошли идеально — в них я могла провести пять часов без перерыва, вообще не испытывая никаких неприятных ощущений. Но, как мы понимаем, уши у всех разные — и не всякому так повезет.

Без распорок McLaren Edition ведут себя как обычные внутриканальные наушники — сидят глубоко, плотно, обеспечивают более качественную шумоизоляцию и особо ничем не выделяются. И за счет двух вариантов использования — с распорками и без — получаются в итоге два варианта звучания.

Фамильный характер

В основе наушников лежит 5-мм динамик. К источникам они подключаются по Bluetooth 5.0 и из кодеков поддерживают не только SBC и AAC, но и aptX. Разница между кодеками при выборе вручную слышна очень даже явно. 

В общем и целом звук у McLaren Edition — очень типичный клипшевый, будто бы современные напольники Klipsch впихнули в формат наушников. А это значит, что звука много, он масштабный, большой и массивный. Даже вот эта фирменная легкая рупорность перешла в наушники — она выражается в чуть более ярком верхе.

Как и в случае с колонками Klipsch, могут возникнуть вопросы к сцене: несмотря на всю грандиозность, ей недостает фактуры и слоистости, из-за чего инструменты кажутся в первую очередь проекциями, хоть и очень яркими и сочными.

При этом детальности насыпали сполна: переливы на высоких частотах — что в подперченном перкуссией джазе, что в электронике — не теряются, не растворяются в воздухе, а остаются ощутимыми. Гитарные переходы в балладных треках Buckethead аккуратно, равномерно льются, послезвучия долгие и затухают они мягко.

Отлично звучал DJ Krush: та самая массивность в сочетании с детальностью в треке «Essential Base» — таком угрюмом олдскульном трип-хопе — показывает себя с лучшей стороны, добавляет композиции веса и неотвратимости. Шорохи на фоне становятся осязаемее, придают немного объема.

Примерно те же ощущения возникли и при прослушивании всего альбома «III» от BadBadNotGood — в нем изначально предостаточно баса, но McLaren Edition поддали нуарности и выпуклости.

При этом нельзя сказать, что бас все собой забивает. Его больше, чем обычно, и, возможно, чем хотелось бы, но он не сильно мешает и вполне позволяет насладиться всем, что происходит в других диапазонах частот.

Звон тарелок не утопал в гуле барабанов, верхний регистр фортепиано звенел на уровне с нижним, а мужские голоса даже получили небольшую поддержку. Кори Тейлор, Айвен Муди и Питер Стил на довольно ровной сцене смогли выйти чуть вперед. 

Слушать крупные оркестровые композиции, главная цель которых — поразить блокбастерной эпичностью, на McLaren Edition очень приятно. Я перебрала всю свою коллекцию симфонических и частично симфонических саундтреков видеоигр — ощущения в плане масштаба были прекрасные.

Немного не хватило скорости в смешанном с драм-н-бейсом треке «Crisis City» из «Sonic The Hedgehog 2006» — но ощущение того самого кризиса никуда не делось. Пусть даже бит чуток размазался, находящиеся поверх него скрипки четко отыгрывали свою истерику.

Слушать «Nymphetamine Overdose» от Cradle of Filth было больно — и это показатель того, что McLaren Edition не прячут артефакты излишне пожатой записи. Спасибо Klipsch за то, что не поскупились на поддержку aptX.

Но это все применимо к наушникам, использующимся без внутриканальных распорок. С распорками — в силу того, что наушники сидят не так глубоко — становится меньше баса и больше воздуха, а звук кажется более сбалансированным.

Но самое главное — это удивительный эффект виртуального источника, который достигается за счет того, что наушники в ухе не ощущаются, и кажется, будто музыка просто зарождается в голове. И в моем случае этот эффект влиял на восприятие музыки исключительно хорошо. 

Те же симфонические саундтреки раскрывались, выходили из залов и студий на открытый воздух: в холодные скандинавские горы, где Кратос борется с Бальдром, в сочные джунгли, где снуют злобные инопланетяне, в заброшенные города, по которым бегают человекоподобные роботы с катанами.

Электронная музыка ощущалась немного странно и в большей степени психоделично, чем обычно — и то же касалось стоунера, где гул стал чуть менее концентрированным и разлился по открытому пространству. Зато намного приятнее раскрылись женские голоса — ярче, воздушнее и живее.

В итоге благодаря двум вариантам посадки из одних наушников вышло двое. С общим характером, но разницей в нюансах. И за счет того, что распорки снимаются буквально в два движения, переключаться между режимами можно достаточно быстро.

Правильная расстановка приоритетов

Второе поколение наушников T5 от Klipsch — это огромный шаг вперед по сравнению с первым в плане эргономики, да и звук стал более характерным для Klipsch.

Версия T5 II Sport McLaren Edition не только выглядит круто — она еще и достаточно продуманная. То, что к ней положили коврик для беспроводной подзарядки наушников — это очень важно в силу того, что разъем USB перенесен внутрь кейса.

Наушники вполне смогли эмулировать характер акустики Klipsch — достоверно, ярко и подробно. Но главная их особенность, которая даже затмевает собой фирменное звучание — это невероятно комфортная посадка.

С McLaren Edition в принципе не было никаких неприятных ощущений, которые в силу своей конструкции зачастую дарят внутриканальные наушники. Конечно, этому способствует достаточно богатая комплектация, заметно разросшаяся по сравнению с первым поколением T5. А два варианта посадки делают наушники крайне универсальными.

Очень комфортная посадка с распорками, богатая комплектация, позволяющая подобрать нужное сочетание амбушюров и распорок, фирменное и узнаваемое звучание, высокая степень защищенности от воды и пыли, поддержка aptX

Баса может быть многовато, не очень фактурная и трехмерная, хоть и подробная сцена, не так много отличий от обычных T5 II Sport

Klipsch T5 II Sport McLaren Edition

25 200 рублей

Тип наушников: внутриканальные, полностью беспроводные

Тип излучателя: динамический, 5 мм

Диапазон воспроизводимых частот: 10 Гц — 19 кГц

Подключение: Bluetooth 5.0, кодеки SBC, AAC, aptX

Время работы на одном заряде аккумулятора: наушники — до 8 часов, кейс — до 24 часов, поддерживается беспроводная зарядка Qi (коврик в комплекте)

Микрофоны: четыре микрофона cVc, по два в каждом наушнике

Дополнительно: поддержка голосовых помощников, шесть пар силиконовых амбушюров в комплекте и пара пенных, защита кейса и наушников IP67, режим прозрачности

Масса: наушники — по 5,3 г, кейс — 82 г