Данный пост ориентирован прежде всего на разработчиков аудио-видео техники, основной вопрос к ним находится в заголовке поста.
Преамбула:
Последние несколько лет занимаюсь разработкой микроэлектронных компонентов (в частности монолитных интегральных схем), модулей, изделий и систем на их основе. Периодически подмечаю процесс миграции технологий из промышленного сектора в бытовой. В частности, использование полупроводниковых соединений группы А3Б5, типа нитрида галлия. Начинают активно мелькать новости о преимуществе использования мощных транзисторов от каких-нибудь GaN Systems в усилителях и соответствующих продуктах, созданных в кооперации с аудио-видео компаниями. У нас нитридные технологии пока де факто отсутствуют, но в ближайшие года два кое-кто должен запустить производство. При этом опыт выпуска транзисторов и микросхем на этой технологии в стране имеется, благо до последнего времени зарубежные фабрики были открыты и предоставляли возможность набить руку. В любом случае всегда есть доступный арсенид галлия и другие технологии, на основе которых можно делать те же малошумящие усилители, усилители мощности, ключи, фазовращатели, перемножители, сумматоры, делители - дифференциальные, многоканальные, и т.д.
Собственно,
1. Кто-нибудь из вас пробовал создать продукт с глубокой интеграцией, чтобы достижение целевых характеристик сопровождалось с уровня компонента? Заглядывая "под капот" балансных усилителей я ни разу не увидел от входа сигнала до выхода усилителя мощности полностью дифференциального тракта, а ведь это достижимо.
2. При выборе компонентов для построения тракта кто-нибудь из вас пробовал использовать продукцию отечественных производителей - если да то какую, если нет то почему? Нормы производства на доступном нам оборудовании хуже, но аналоговые компоненты не так требовательны к нанометрам, да и аудио-видео техника не так уж миниатюрна, чтобы говорить о нанометрах.
3. Почему никто из вас не использует жидкостные системы термостатирования или охлаждения в своих изделиях? Любые компоненты значительно отклоняются от измеренных при нормальных условиях паспортных электрических характеристик, и воздушное охлаждение, тем более наиболее распространенное в виде естественной конвекции - гарантия качественно худшего результата.
4. Почему все уперлись в ортодоксальное аудиоучение и никто не хочет попробовать пошатнуть привычный ход вещей - где инновации? Конкурировать с портативными и умными гаджетами отечественному аудио-видео производителю не приходится, но ведь можно двигаться хоть в каком-то направлении, например: полноценный усилитель размером со смартфон, динамические головки с встроенным активным кроссовером, и т.д. (возможно примеры не самые удачные, первое что пришло в голову).
5. Имеет ли из вас кто-нибудь вообще представление о том, как выглядит цикл создания компонентов, в частности транзисторов и микросхем, какие технологии существуют в принципе и какие технологические процессы доступны в нашей стране? Прошу отнестись правильно к вопросу - хочу понять, насколько близка или далека отечественная аудио-видео техника от знания об имеющихся возможностях.
6. Готов ли кто-нибудь из вас пуститься во все тяжкие и провести разработку продукта от и до, начиная с технологического процесса на котором будет изготовлен компонент и заканчивая специально спроектированной именно для этого продукта системой термостатирования - если нет то почему, если да то оценка ресурсов? Аналогично предыдущему вопросу - хочу понять насколько отечественная аудио-видео техника готова пользоваться имеющимися возможностями.
Данный вопрос не связан напрямую с текущей конъюнктурой рынка, она скорее стала поводом для меня задать наконец этот вопрос.