Здравствуйте!
Есть ли смысл покупать усилитель 20-летней давности?
Здравствуйте!
Есть ли смысл покупать усилитель 20-летней давности?
Без конкретики можно с равной долей ответить и да и нет. Все аппараты разные, техническое состояние тоже будет разным. Лучше обсуждать только применительно к конкретным моделям.
Есть , я купил и не жалею .
Сильно зависит от состояния и вашей готовности нести его в ремонт в случае чего. Бывают отлично сохранившиеся экземпляры, бывают полудохлые.
Я как раз брал 20-летний усилитель, 2 года пользовался. Был он уже потрепан, но я осознанно делал выбор.
Иногда селектор сам переключал каналы (лечилось яростным кручением ручки туда-сюда, контакт улучшался, и минимум неделю-две всё было ок). На самой минимальной громкости был разбаланс каналов. Два раза вообще внезапно выключался и не хотел потом выходить из stand-by режима (лампочка горела, но реле не щелкали). Но через несколько часов ему хорошело :)
То есть могут всякие болячки вылезать, даже если при проверке всё было хорошо. Плюс могут быть подсевшие ёмкости в конденсаторах.
Зато можно взять классный по уровню аппарат за скромные вложения. Я бы, наверно, смотрел что-то не старше 10 лет, тогда рисков должно быть поменьше. Но это если не брать в расчет топовые усилки с большим запасом по надёжности.
Есть пара моментов:
Плюс могут быть подсевшие ёмкости в конденсаторах.
Это какого гавённого класса надо брать усилитель, чтобы там емкости сохли за 20 лет? Я про импорт, они там обычно работают минимум 40... В нашенских совсем иначе, ранние к50-6 ещё ничего, и многие из них даже вполне могут пройти испытание временем, а поздние все под замену.
Ну а там как обычно, берётся вд-40, и чистятся переключатели, можно вместо вд что-то более подходящее использовать, смазать чем-то ещё, чтобы точно потом не зашуршало ничего.
Mark Levinson например. Была серия, в которой конденсаторы дохли за пару лет.
Конечно, почему нет.
Как понять выражение-был уже потрепан ? Ведь он должен стоять на одном месте все время своего нахождения в квартире у нормального человека , разве нет ?
Я к технике аккуратно, можно сказать трепетно отношусь, все как "с коробки" и со вторых рук покупал только в идеальном состоянии. Б/у полно зацарапаных, со следами ремонта "на коленях", отбитыми/замятыми углами и т.д., по мне такие аппараты лучше стороной обходить не взирая на стоимость.
К приобретению винтажных именно усилителей отношусь с оптимизмом. В этих устройствах отсутсвует дубеющая резина, изнашивающиеся подшипники, высыхающая заводская смазка и т.д. А радиодетали можно заменить по крайней мере на более современные аналоги.
Тем не менее и здесь есть неприятные вещи. Это в основном регуляторы громкости - тембров, дребезжащие кнопки и переключатели. Как правило им трудно найти идеальную замену из новых как по электрическим параметрам так и по установочной базе. А техническое обслуживание в виде разборки - промывки - смазки - восстановлении контактного слоя даёт эффект ненадолго и годится в основном только для предпродажной подготовки :)
Выше всё верно сказали...)
Есть ли смысл покупать усилитель 20-летней давности
Смотря какой смысл Вы ищете?! Если в первую очередь выгодную цену и Вы не искушённый аудиофил, то вполне можно купить что то не дорогое современное и не думать о возможных последствиях приобретения техники с рук. Если же хочется именно ЗВУКА, но ограничен бюджет, то вторичка однозначно обоснована, однако надо хоть чуть разбираться, знать на что смотреть и быть готовым к возможному ремонту. Кстати, очень хорошо, если при покупке старой техники есть возможность самому посмотреть, пощупать, послушать, при приобретении дистанционно риски растут, но при внимательности и ответственном продавце тоже могут быть сведены к минимуму.
У моего отца сейчас усилитель 30-летней давности и играет намного лучше современных ресиверов, да и многих усилителей... приехал из Японии, проблем нет совсем, ни с регуляторами, ни с чем либо ещё... только вот ему нужен понижающий транс, японец все таки... но это не для всех так.)))
У меня из винтажа также есть cd-проигрыватель возрастом более 30 лет (вот так в своё время рискнул и не пожалел), при чем это аппарат с приличной механической частью, и ничего - работает только так, все ещё удивляются как быстро он читает диски при загрузке и как интересно играет...)))
Да. Регуляторы разные бывают. У Вас 30 лет работают, а в моей бывшей 701-й Ямахе, новой совершенно, регуляторы тембра, баланса и ТК затрещали ещё полгода не прошло с момента покупки.
бывает конечно. Надо ещё иметь в виду, что качество тогда и сейчас не идут ни в какое сравнение... не являюсь ярым поклонником винтажа, но надо отдать должное, тогда не было такой экономии (стеклянные линзы в cd-проигрывателях, вечные моторы в вертушках, все из металла), а сейчас везде одноразовый пластик и заложенный производителем срок использования...(((
Хотя регуляторы надо проверять в первую очередь всегда! Хоть на свежих, хоть на старых аппаратах...
Да.
И 30 и 40.
В часности смотрю на Ямахи 592,496 и т.д..
ООО ) Был у меня такой , 10 летний вполне надежный аппарат с весьма непритязательным звуком . Как они сохранились (данные экземпляры) к 2 десятилетию не известно .
У одного моего знакомца ах-596(моя бывшая), он доволен как слон,))) агрегат две тысячи второго, по-моему, года. Но она очень бережно пользовалась, что мной, что им самим. Так что надо рассматривать крайне внимательно, и всё будет в порядке.)))
Не знаю Ямах.
Вам уже писали, покупать старые вещи нужно и можно если это пред или топовые вещи. И то, желательно либо послушать, либо отдавать себе отчёт, что есть вероятность попасть на ремонт.
Но и результат можно получить очень впечатляющий.
Поэтому прежде чем эту свою Ямаху покупать - смотрите её ритейл, хотя бы. Если сумма была впечатляющая - можно подумать.
В противном случае, сейчас, за небольшую денежку можно получить весьма приличный звук.
Нет там проблем с ремонтом, там просто нету редко используемых деталек))), это же не sansui какой-нибудь.
Однозначно да ! Но, конечно, смотря у какого хозяина и в каком состоянии. Брал усилитель Densen B 100 выпуска 97 го года и сегодня, как из салона, не так давно к ним АС B&W 705 с кабелями в придачу VDH 122, доволен как слон !
Конечно имеет если он вы на слух можете отличить хороший. Я вот сейчас взял четвёртый из тех что ездил смотреть. Первый оказался с явно завышенной ценой за мягкоговоря немолодую но начальную модель, второй просто плохо отремонтирован и это было мне слышно и это было мне видно, третий имел проблемки с ручками и кнопками и вроде как с одним каналом, лень было заниматься но супер впринципе большинство бы удовлетворилось. И четвёртый оказался в идеале.
Тут есть такая зависимость, чем ближе усилитель к топовой модели бренда тем лучше он сохраняется.
NAKAMICHI PA5 производства Японии 1982года приобрел и доволен им.большой запас прочности и высокий уровень разработки.звучит неплохо для своей цены.
Смотря какой аппарат, в каком состоянии и за сколько. Так важно лично полностью проверить (внутренности в том числе) и послушать аппарат перед покупкой. Сам сейчас слушаю усилитель 77го года.
имеет, при условии, что он 100 вольт
Почему именно 100 вольт?
для внутреннего рынка Японии
у меня Yamaha PC2002M примерно конца 1980-х в очень хорошем состоянии: в основном всё оригинальной конструкции, но кое-что заменено (главным образом входы и выходы на акустику). Лично я очень рад и доволен, не планирую его в ближайшее время менять да и не на что откровенно говоря (добротный УМ с балансными входами/выходами меньше чем за $1000). Так что если у вас есть приемлемый вариант чтобы всё работало и не сильно дорого - то почему бы и нет?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.