Такой ли уж безупречный способ хранения пластинок? • Stereo.ru
Вопрос Alex-032 28 46

Такой ли уж безупречный способ хранения пластинок?

Здравствуйте, «братья по оружию»!

Раньше у меня не возникало вопросов по поводу хранения винила: пластиночку во внутренний пакет, потом – во внешний конверт (а с недавних пор и во внешний пакет) и в вертикальной позиции на полочку. Но вот в последнее время столкнулся с тем, что всё это оказывается не совсем по фен-шую. В магазинах нередко сталкиваюсь со следующей технологией хранения: пластинки находятся на витрине во внешних пакетах, где внешний конверт и, возможно, бумажная вкладка, отдельно, а пластинка во внутреннем антистатическом пакете – тоже отдельно. Якобы так ничего не трётся, круги от пластинки на конвертах не образуются. Можно с этим согласиться, но что-то меня в этой комбинации не устраивает… Не эстетично получается, что ли. Да и внешний конверт худо-бедно диск предохраняет, а тут – только защита в виде пары пакетных плёнок. И потом, если пластинки стоят плотно друг к другу, разве одна пластинка не будет давить на конверт соседней пластинки и круги образовывать? У кого какие мысли по этому поводу? Кто как хранит пластинки и почему именно так? Извините, если получилось сумбурно. Заранее спасибо всем откликнувшимся!        

Ответы

Gorbatov

Такой тип хранения в хорошем смысле является стандартом для транспортировки/пересылки/продажи (конечно если не забывать о хорошей внешней упаковке при пересылке). Дома вполне можно хранить более привычным способом, не забывая о качественных внутренних конвертах и мойке пластинок.

bertier

Здравствуйте

380 виниловых пластинок Мелодии выкупил недавно в первозданном виде. Без внешних пакетов, с родными внутренними. Лежали лёжа. Не вертикально. Никаких следов. Все Black Sabbath, Deep Purple и тд. Кино.

Не любитель внешних пакетов, в основном все мои пластинки без них. Заморочка для меня.

bluesevich

Раз, два, три, четыре...

Лично я храню в конвертах, сейчас освободил третью полку, поэтому могу позволить немного разредить плотно набитые стопки.

А вот хранение пластинки отдельно от конверта...скорее продаванский ход. Хотя одна из причин описана в "Раз":))

Stereoman @bluesevich

скорее продаванский ход

Я тоже так считаю : это не для лучшей сохранности - а для удобной демонстрации и продажи. Покупателю же любопытно на яблоко глянуть - а так его видно...

Red_Cat @Stereoman

Почему не лучший способ хранения? Он как то ухудшает сохранность пластинки и конверта? Скорее уменьшает вероятность повреждения конверта.

Stereoman @Red_Cat

Что значит хранения ? Если пластинка бессрочно убирается в  специальный пластиковый бокс, с креплением внутри пластинки в пяти точках, с наличием закрывающихся клапанов и насоса , который создает избыточное давление внутри - то без разницы !

А вот если пластинкой регулярно пользоваться и она стоит на общей полке с так-же упакованными собратьями и их регулярно по этой полке туда-сюда гоняют - то есть разница !!!

Потом ладно одинарные , там хоть между ними внешний конверт. А ну как двойник ?!! Получается две пластинки через целлофан плотно прижаты друг к другу. Мне так не нравиться !!! Я даже в боксы , когда мою - чистые винилы кладу в новые антистатичные , а между ними прокладываю старые бумажные. Но японцы , конечно - так делать не станут...

Хотя... Видел я японские антистатичные пакеты с бумажным вкладышем в специальном кармане. Но это , они видимо - для себя. А для бледнолицых - и так сойдёт !!!

Red_Cat

Всегда есть место перфекционизму. Видел один раз в Германии специальный пластиковый бокс, с креплением внутри пластинки в пяти точках, с наличием закрывающихся клапанов и насоса , который создает избыточное давление внутри. Стоил бокс порядка 250 евро и насос дополнительно евро 200. Для хранения особо ценных пластинок. Больше никогда не встречал такого устройства

ASchaab

Очень нравится двойной внутренний конверт: внутри пластиковый антистат, снаружи - бумага. Не знаю, клей, термо или просто один конверт в другой запихали, но держится монументально.
bluesevich @ASchaab

А что он такой помятый?🤔

Когда полписался на серию ДеАгостини.Джаз, прикупил пачку внутренних пвх пакетов, а оказалось, что все пластинки положены в такие бумажные пакеты с внутренним антистатиком. Было приятно. А купленным пакетам я таки нашёл применение - поменял старые на новые, особливо в мелодиевских.

ASchaab @bluesevich

Жизнь у него тяжелая, вот он и помятый. Если без шуток: на нижнем фото я пытался одной рукой показать оба слоя и смял его, а на верхнем - совсем немного волной идет, это фотокамера драмы добавила. Пластинка в идеальном состоянии, напишу о ней на неделе.

AudioGopnik

прошу прощения, но, чтоб тему не заводить, подскажите, какое влияние оказывает фонокорректор на воспроизведение винилового тракта?

Alex @AudioGopnik

Дмитрий, я думаю, что фонокорректор по важности в виниловом тракте можно смело поставить на второе место после картриджа

Фоник можно прировнять с DAC в цифровом сетапе.

Kolllak @AudioGopnik

Посмотрите на характеристики фоников. Для примера бюджетный Schiit Mani 2 (20 тыс руб) на MC. Искажения <0,001%, сигнал/шум 90 дБ, разделение каналов 75 дБ, кривизна АЧХ <0,5 дБ.

И сравните с какой-нибудь приличной MC головой в районе 100 тыс или даже дороже.

Искажения от 0,1 до 1% в зависимости от частоты, разделение каналов 30 дБ, АЧХ +/- 2дБ.

У записи на пластинке тоже не фонтан параметры, тот же сигнал/шум в лучшем случае 60 дБ, а с износом может и до 40 дБ опускаться. Ну и т.д.

В общем, современные корректоры очень сильно превосходят все остальные компоненты винилового сетапа. Теперь представьте, что вы на дорогом 4К телевизоре смотрите заезжанную VHS кассету. Или подключили к дорогой акустике радиоточку. Важно ли в этом случае будет качество самого телевизора или акустики?

Выше я, конечно, утрирую. Но, думаю, посыл понятен. Качество записи и состояние пластинки, картридж, его корректная настройка имеют значительно большое влияние, чем приличный фонокорректор. Ключевое слово тут приличный. Скажем, у меня есть встройка в усилитель, из серии "неприличная" по параметрам, ее пагубное влияние сразу слышно.

ASchaab @Kolllak

Фонокорректор оказывает огромное влияние. Если Вы в Москве, одолжу на часик свой фонокорректор, обычно все слышно с первого-второго трека.

Даже качество питания фонокорректора оказывает влияние на звук.

Конечно, пластинка, проигрыватель и его компоненты тоже оказывают влияние, как и кабель(-и), предусилитель и т.д., и т.п., но фонокорректор очень важен, я бы не ставил его во второй ряд.

Gorbatov @ASchaab

Все верно, без хорошего корректора даже самая лучшая головка никак себя не проявит.

И рынок так сложился - головок хватает, тонармов тоже, даже с утратами рынка за предыдущие годы, самих проигрывателей тоже немало. А вот в поисках хорошего корректора придется побегать. И это будет совсем не дешево.

FROSTING

Какие мысли? Просто слушать музыку и не париться - у вас всё в полном порядке. Винил имеет свойство изнашиваться, равно как и конверты, приобретая винтажный вид. При бережном отношении можно крутить достаточно долго.

ZeNt1989

Чаще встречал что японский винил так транспортируют и доставляют. В целом вообще чаще встречаю именно старые издания с таким способом хранения.

Stereoman @ZeNt1989

Я такое тоже впервые на японских винилах увидал уж и не помню где. Купил с дюжину и кажись понял - почему они так делают.

Ну во первых - все винилы были мытые. Японцы - педанты ! Раз уж они пластинку помыли , конечно - они не станут класть её в старый , рваный , пыльный конверт , а положат в новый антистатичный. Во вторых - старый , рваный , пыльный конверт и вообще всю бумагу которая там изначально была (а у японцев её мнооого) они положили во внешний конверт. И после этого , запихнуть туда ещё и пластинку , не разорвав бумагу - стало довольно сложно.

Ну и по совокупности причин , я пришёл к выводу - таким образом японцы обозначают , что пластинка уже мытая и избавляют себя от труда запихивать её в переполненный рваной , мятой бугагой конверт. И никакие круги тут абсолютно не при чём !

Мне такая логика понравилась и я тоже так стал делать - для клиентов ! В таком вопросе - не грех у японцев поучиться , толково придумано !!! Помыл пластинку - в новый пакет , старый пакет засовываю в конверт и по отдельности во внешний целлофан.

Ну а для себя , любимого - я наружный целлофан поснимал , бумагу разгладил , заклеил , положил под пресс. И стало всё влезать в конверт без проблем ! Люблю , знаете ли - тактильно аутентичным конвертом насладиться... А вот , целлофан щупать - не люблю ! Ну а японцы , видимо - наоборот...

shured @Stereoman

Буйная какая-то у вас фантазия... Вообще-то , даже здесь , на "стерео.ру" неоднократно упоминалась причина вынутых из картонного конверта пластинок . Это нужно лишь при транспортировке (почтой например) . Чтобы при тряске во время транспортировки пластинка не пробила торец картонного конверта . ВСЁ ! ! ! Ну и какие-нибудь пендитные коллекционеры и продавцы так делают во избежание появления на картонном конверте отпечатка и внешних потёртостей из-за пластинки , хранящейся по классической метОде - внутри картонного конверта .

Что касается квадратных японских антистатических пакетов с листом тонкой бумаги в дополнительном кармане : это было примерно до 74-го , 76-го года . В такие пакеты упаковывались абсолютно все пластинки . Позже японцы решили экономить на бумаге и перестали вкладывать пластинки в такие пакеты . Пакеты стали делать самые обычные , с закруглением нижней части . И ни каким разделением на бледнолицых и краснокожих японцы не занимались .

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.