На руках внутриканальные Etymotic ER4SR, мне в них в принципе нравится практически всё. Недавно задался вопросом о покупке полноразмерных наушников для домашнего прослушивания, которые по своей АЧХ будут аналогичны моим ER4SR. Ближайшее что я нашёл это Sennheiser HD 600, однако область от 5 до 6 кГц оказалась слишком резкой и горб на 80—120 Гц, который по графикам на разных измерительных установках в пике достигал от 3 до 5 дБ, слишком размазал звучание низких частот. Ситуацию с размазыванием низких частот усугубил провал на 40 Гц на целых 5 дБ в сравнению с ER4SR, а то что ниже 40 Гц так вообще ужас. При этом басу не достаёт плотности, скорости, удара и глубины в сравнении с теми же Etymotic. Это заметно и на насыщенных бас бочкой и контрабасом композициях. Помимо прочего, из-за горба на НЧ вся фактура просто исчезает, звучание сводится к однотипному «бум-бум». По слухам, родной кабель HD 600 настолько убог, что сильно портит звук. Заменил его на HeadMade Bennet и произошла заметная прибавка в звуке, однако чуда не произошло и первое впечатление продержалось всего пару дней, а сравнение с Etymotic окончательно расставило всё на свои места. По графикам АЧХ мне пригляделись MyST IzoPhones-7, слушали/что думаете и какие модели посоветуете в моём случае?? За наушники я готов отдать не более 200 тысяч рублей. Всем заранее спасибо за Ваши предложения!
Ответы
Недавно задался вопросом о покупке полноразмерных наушников для домашнего прослушивания, которые по своей АЧХ будут аналогичны моим ER4SR.
В случае с наушниками АЧХ мало что даст. Потому что влияние кучи других факторов не дадут ни малейшего понятия о том, каким будет реальное звуковое давления потом в ухе.
Ситуацию с размазыванием низких частот усугубил провал на 40 Гц на целых 5 дБ в сравнению с ER4SR, а то что ниже 40 Гц так вообще ужас.
Интересно даже как вы это услышали??? Записи где 40гц не были бы отрезаны — экзотика…
Это заметно и на насыщенных бас бочкой и контрабасом композициях.
Это от 60 Гц и выше
Бас бочка от 30-40 Гц играет, это фундамент. То же самое касается контрабаса. Более того, на любой записи с помощью специальной утилиты можно глянуть где срезали края НЧ а где нет.
На любой записи и даже любом трэке низы срезаны. Это азы фундамента основ звукозаписи. 50Гц — наводки от сети. 40гц паразитные колебания воздуха. Режется беспощадно.

О, это интересно. Получается что самые низкие частоты можно услышать только в кино и никогда в музыке ?
Ну да. Даже очень сильные группы не пишут весь альбом с глубоким нижним диапазоном, одну две песни от силы. Но есть исключения (Annie Lennox ну например ). Остальные 99% записей порезаны куда выше. На 80 или 60ти. Иначе проблемки будут при воспроизведении на бюджете.
Ну и собственно внизу только бас-гитара и орган, если не считать синтетическую электронику. Тут даже захочешь писать нечего. Разве что порывы ветра в микрофонах.
Я не спорю, что НЧ режут, но там режут далеко не под ноль, поэтому разницу вполне можно услышать. Помимо органа кстати есть октобас, у него самая низкая нота ещё ниже (орган 16,4 гц, октобас - 16 гц).
Расскажите мне о ваших любимых альбомах от 16гц.
Нет таких, а тупые вопросы к чему?
А знаете почему? Потому что никто так низко не пишет. Вы даже десятка альбомов не назовете где бас идет от 35-ти.
Октобас, реальная запись, есть только один альбом. И то там его вывели очень тихо, слишком много места занимает.
Малия с Бланком, там есть 20 Гц. Бассмеканик "Бум Бум Стайл" специально писался под SPL-щиков и содержит 18 Гц. Алари "Мега бас", тоже содержит полный диапазон октобаса, но записан крайне тихо. Наверно не помешался на физ.носитель 😁
Спасибо, ценные вещи, я в основном знаком с таким по демкам и бутлегам.
ФУНДАМЕНТ бас бочки (основная частота, а не её гармоники отвечающие за определённые качества звучания бочки) лежит на 40 герцах, ИНОГДА выше. Если у наушников область НЧ там подрезана, это сразу слышно в сравнении с наушниками с более полной областью саббаса. Это легко услышать, к чему вы тут свой бред написали?)) Речь вообще о том что это легко слышно в сравнении, а то что там слегка подрезаны НЧ в области саба, так это вообще не шибко влияет, разница в любом случае будет слышна. Я и не спорю что НЧ подрезают, к чему вы тут детский сад развели. В редком случае на слух это не сильно бросается, т.к. слуховая система будет компенсировать тон по слышимым от основной частоты гармоникам (мы благодаря этому слышим очень низкие частоты, вроде самой низкой ноты фортепиано, которая лежит практически на границы слышимости, и расслышать её тяжело), но это при условии отсутствия эффекта маскировки, а найти усилитель или какое-либо оборудование где уровень искажений/шума НАСТОЛЬКО мал, что будет ниже эффекта маскировки — очень трудно.
Что такое фундамент? Амплитудно у бочки пик в районе 60-80Гц. Далее вам все уже расписали. Про фундамент расскажите, что-то новое, здесь много и звуковиков и работников сцены, мы все с интересом послушаем.
Фундамент — основная частота, частота на которой лежит звучание инструмента. Всё что выше называется гармониками.
60 - 80Гц для барабана бочки. Микрофон бочки начинают настраивать с отсечки 30Гц (уже задевая 40) и далее повышая частоту насколько можно чтобы убрать воздух.
Далее что-то объяснять не вижу смысла.
Я в курсе о особенностях записи бас бочки, зачем вы мне каждый раз это повторяете? Отсечка на 30 Гц да, идёт, но если область 40 Гц она и заденет, то не отсечёт начисто. Да и отсекают по ситуации и от 100 Гц и с определённой крутизной спада, зависит от ситуации.
Бас бочка от 30-40 Гц играет, это фундамент. Именно от английского fundamental я называю это фундаментальной частотой, Ход мысли верный, но есть небольшое уточнение. Барабан-бочка, так как это тоже музыкальный инструмент, для правильного звучания не может просто "от 30-40 Гц играть", а должен быть настроен на ми первой октавы, это 41,2 Гц.
Вы правы, это фундамент, ну или "тело" по-другому. Всё что выше по спектру для правильного и вкусного звучания этой самой бочки эквализуется. Для читаемости колотушки в общем миксе в своей полосе, для чёткости и атаки самой бочки в своей.
Вспоминаю забавный случай времён моей молодости из первой половины 80-х гг. Я как раз тогда после основной работы (можно сказать, на общественных началах) подвизался в нашем клубном, районном ВИА в должности паяльщика-ремонтника, ну и попутно просто потусоваться с кентами-музыкантами.
И озадачили они меня спаять электронный аналог бас-бочки. Я дома это дело какое-то время паял, пробовал, и чисто на слух нашёл самый чёткий итоговый звук и тон. Это оказалось чуть больше 40 Гц. Помню, когда принёс в клуб послушать то что получилось, музыкальный руководитель ансамбля похвалил за то что я почти попал в ноту, эти самые 41,2 Гц.
Замечательно. А вот статья о сведении бочки и сэмплах.
Очень подробно и без сказок
Как показывает практика основное тело начинается с 50гц и заканчивается ближе к 100. Терминология про чистую ноту это только терминология. Никакой чистой ноты нет и подавно.

Простите, но опять несколько мимо темы. Мы ведём беседу (надеюсь, а не просто препирательство с основным посылом - кто и как круче в деле поумничать) о характере звучания устройства в связи с самыми низкими частотами. Микширование и приёмы игры, это несколько другое. Тем более, давно понятно, каждая информация в сети не обязательно истина в последней инстанции; а скорее, повод лишний раз на подумать.
Очень подробно и без сказок Ну, на ваш взгляд может и сказки, а у меня пять лет после армии постоянное нахождение среди живых музыкантов, а не в мире семплов, при соответствующей наблюдательности и внимательности многому научили. В том числе, подсказали кое-что для будущих практик в аудиофилии.
Итак, ещё одна подробность из моего мира сказок (действительно, больше сорока лет прошло; было так давно, как в сказке). Мои опыты с электронной бас-бочкой начались с этой картинки-осциллограммы:

Естественно, сначала я стал пробовать согласно номиналов в схеме и заявленного диапазона частот. Слушаю и понимаю - лажа какая-то. Не бас-бочка, а уныло звучащее жалкое подобие. Ну и стал частоту вниз гнать, пока на упомянутых уже сорока с лишним Гц и не остановился.
Терминология про чистую ноту это только терминология. Никакой чистой ноты нет и подавно.
Не все с подобным согласны. Например:
Для оптимального баланса бас-бочки и баса можно настроить ноту бас-бочки в соответствии с тональностью всей песни. Для начала необходимо определить ноту текущего сэмпла бас-бочки.
(Выделено мною).
Или, 2008 года тема. Интересно нашли-таки тональность бочки или нет:))

при чем здесь осцилограмма накаляканная от руки? Вы хоть раз ее видели хотя бы в Аудишене?!!! Нет там никаких синусоид с огибающей на живом звуке. И если бас гитара на частотном анализаторе это грабли с четкими нотами, то барабанчики их не имеют вообще от слова совсем, это холмы почти во весь диапазон
В натуральном звукоряде
Основной тон (англ. fundamental) — это нижний тон (первая гармоника), от которого отсчитываются все последующие обертоны.
Именно от английского fundamental я называю это фундаментальной частотой, хотя правильнее называть основной тон, но раз уж, с ваших слов, тут все звукорежиссёры и работники сцен, которые по специальности должны изучать основы акустики и физики звука, я подумал что это объяснять кому-либо не понадобится.
У ударных нет основного тона.
(Ели мы конечно о барабанах а не о металлофоне говорим)
Ого, даже так?)) Понял, спасибо) Разговор окончен, больше отвечать даже не буду)
У ударных нет основного тона. Барабаны, наравне с прочими, тоже являются музыкальными инструментами.
Хорошо. Пусть являются. Мы со всем уважением к ним. Но тона какого-то одного основного в их звуке нет. Даже объем размазан на пол-октавы. Мутняк на октаву. Еще октаву на другие обертона. Где-то в верхней середине атака.
Тона вот прям четкого нет
Дошло!!! На вокстейшнах бочку традиционно вешают на ноту фа контроктавы. Или на ноты рядом. И на дисплйчике может подскакивать 40Гц)))))))))))))
Ну так ведь это ее просто там располагают, реально то частоты бочки куда выше.

Fundamental это то, что выделяют эквалайзером звуковики когда монтируют бас и кик. И оно в районе 60-80гц лежит. Сверху картинка из учебника. Никаких 40 там в помине нет. А если и есть (редко но бывает) то оставляют одну басуху.
Ахпхаааха, вы щас про звукарей говорите)) мне вообще по барабану что они этим термином называют)) я вам скинул определение про натуральный звукоряд и т.п. Хватит позориться уже. Больше отвечать на ваши какие-то жалкие попытки оправдаться не буду, надоел этот детский сад.
Ситуацию с размазыванием низких частот усугубил провал на 40 Гц на целых 5 дБ в сравнению с ER4SR, а то что ниже 40 Гц так вообще ужас. При этом басу не достаёт плотности, скорости, удара и глубины в сравнении с теми же Etymotic. Это заметно и на насыщенных бас бочкой и контрабасом композициях. Помимо прочего, из-за горба на НЧ вся фактура просто исчезает,
Ступайте дальше кататься по радуге на единорогах под звуки октобаса)))
На любой записи и даже любом трэке низы срезаны. Далеко не на любой. Орган при записи снизу резать - бессмысленно. Пример, имеющийся у меня CD с органной музыкой Баха. Когда я запускаю трек Паскалия и фуга до минор, сабвуфер натуральным образом проделывает такую штуку, как "я твой стена шатал" на частоте 32,7 Гц (до первой октавы).
Я сразу указал на это исключение. Нет?
Пааазвольте... Какое-такое исключение. Принужден объясниться. (TCу извинения за отход от темы). Я в меру своих, связанных с проблемами пенсионерского возраста, когнитивных возможностей стараюсь возможно аккуратнее относиться к любой информации, взаимодействовать с ней. Ваш пост ещё раз (целиком) на который я отвечал: На любой записи и даже любом трэке низы срезаны. Это азы фундамента основ звукозаписи. 50Гц — наводки от сети. 40гц паразитные колебания воздуха. Режется беспощадно.
По роду своей профессиональной деятельности (КИП в высокотемпературной металлургии, плюс постоянное взаимодействие с хитропопыми технологами и сменой) у меня насовсем выработалась привычка к здравому (здоровому), полноценному, формализму; да ещё и с некоторой долей скепсиса. "На любой записи и даже любом трэке" мною так и было прочитано, как было написано. На любой так на любой.
Как научный работник я еще круче в идиотизм абскурантизм умею играть.
1) на любой вопрос прими низы срезаны — по-любому это так, хотите ли вы или нет, но где-то они срезаны, микрофоном, развязкой, фильтром, форматом записи но они не идут от 0гц . (Упс, а как же записи давления воздуха метеостанций?))) но они не считаются музыкальными)
2) 50гц наводки от сети — ах тыж как я аблажался, про Америку и Японию забыл. Но там 60гц и их тоже вырезают.
3) 40 Гц и ниже паразитные колебания воздуха, они же ветер, они же воздух. Да, есть такие и ветрозащита микрофона не спасает от них на все сто.
Все это режется. Не режется (причем на редких записях) бас-гитара, орган, электроника…. Ах да, есть один альбом с октобасом еще, как же мы забыли.
Еще есть бутлеги и демки, там не порезано бывает в виду того что их и не сводили а брали пультовки.
А вот ваше заявление о том что «далеко не всегда» — беспочвенный авантюризм и шапкозакидательство! Попахивает снобизмом далекого от реальности аудиофила.
Бас-бочка ударной установки играет в разных частотных диапазонах:
Объём и агрессивность — на частотах 80–200 Гц.
Читаемость — на частотах от 800–1500 Гц.
Спектр обертонов — в диапазоне 200–500 Гц. Он делает звук более живым, но при этом более размытым.
Атака и «щёлчок» — на частотах от 2000 Гц и выше.
Вы перечислили обертона отвечающие за определённые качества бочки, а её фундаментальная частота лежит на 40 герцах.
*Поправка. Основная частота бочки может находится и выше 40 Гц, об этом я забыл.

Мне кажется не совсем корректно сравнивать внутриканальные наушники и полноразмерные. Всё-таки в отличие от внутриканальных , с полноразмерными немного работает ушная раковина. И при прочих равных, звук без обработки DSP будет всё равно разным, точне слышаться по разному.
Но если интересна именно АЧХ, то можно открывать: https://www.rtings.com/headphones/reviews
и смотреть графики. Так же там есть удобные инструменты для сравнения.
Еще есть интересная коллекция с замерами на гитхабе:
https://github.com/jaakkopasanen/AutoEq/blob/master/results/RANKING.md
Я знаю. Просто надеялся что найду здесь человека, чьи звуковые ощущения при прослушивании HD 600 будут схожи с моими, а значит, в теории (если отбросить субъективное восприятие) у нас похожее строение ушей, и вот исходя от этого я и хотел услышать советы по поводу наушников. А то что Мотики взаимодействуют только с внутренним ухом и как это влияет на измерения я знаю.
У меня две пары открытых наушников. Одни из них - Сенхи HD 490.
Несмотря на то что для открытых наушников, в них бас довольно хорош и графики это подтверждают, они плохо годятся для музыки с обилием глубоких басов и фильмов. Провал не сильно большой, но эквализации поддается плохо. А судя по графику от RTINGs в hd600 с басами вообще полная беда.
https://www.rtings.com/headphones/tools/compare/sennheiser-hd-600-vs-sennheiser-hd-490-pro/325/50713
Я бы вам посоветовал откинуть идею с открытыми наушниками- их просто не бывает без провала по басам. Я кучу графиков пересмотрел по открытым моделям и ничего не нашел что совпадало бы с кривой Хармана, за исключением внутриканальных электростатов с полуоткрытой конструкцией и одной странной модели от Grell
Может вам поискать что-то из закрытых?
Сам сейчас озадачился таким вопросом и в поиске интересной закрытой модели.
Кривая Хармана — кривая предпочтений. Нужно компенсировать АЧХ по кривой диффузного поля или по кривой Harman in-room flat, все остальные кривые — вкусовые.
У меня HD600. Пользуюсь ими крайне редко, впрочем, как и долгие годы до них, имея разные наушники, всегда предпочитал слушать музыку через колонки.))
Однако, у меня к этим Зенхам не возникло такого резкого негатива, мне кажется, они играют вполне себе приятно и убедительно, а главное честно, выдавая на мои уши баса ровно столько, сколько его присутствует на конкретной записи, хотя признаю, что глубины и плотности можно было бы немного добавить.)) Правда есть только один отрицательный для меня момент - начав в них слушать, уже невозможно оторваться, последний раз надев 600-е после полуночи завис в них до 4-х утра, настолько они захватывают и увлекают. ))
Потому что, тёзка, это ТВОИ уши. Личные. Не такие как у других и ТС в частности.
Абсолютно! Я именно про них, про наши собственные уши, потому тут никакие сторонние советы не помогут))
Только слушать самому. Все остальное - от лукового !
Довольно давно у меня тоже было желание купить качественные наушники. И я купил. Тоже Sennheiser. Только другую модель. Какую точно не помню, но внешний вид у них был совсем другой. Более высокого класса, что ли. Какое-то время пытался слушать наушники, а потом понял, что звук из колонок для меня все-таки приятнее и интереснее. Продал их и больше наушниками не занимался.
Какое-то время пытался слушать их, а потом понял, что звук из колонок для меня все-таки приятнее и интереснее.
Йес !))
Я полагаю ТАКИЕ наушники закроют вопрос всерьёз и надолго.
PS ну и выбирать что-то звуковое, а ОСОБЕННО НАУШНИКИ, по графикам...занятие не про звук.
Так графики мне позволяют понять баланс частот. Для моих ушей эталон на данный момент это Etymotic ER4SR. Далее я выбираю интересные модели и сравниваю их графики АЧХ с моими Etymotic. Графики, безусловно, не так полезны если не от чего отталкиваться, но в моём случае это единственный правильный вариант.
Никогда ни по каким графикам вы не сможете понять никакой "баланс частот". Пока вы это не поймёте - своего звука вам не найти.
Успехов🖖 От темы отписываюсь.
Имхо мне подачу чистых арматур затычек больше напоминают планарные излучатели полнорзамеров, нежели их динамические собраться. Например Audeze.
Если верхние не напрягают и не боитесь открытой конструкции - я бы рассмотрел еще Moondrop Venus
Венусы глядел, но к сожалению область 5-6 кГц по графикам ещё больше акцентирована чем у HD 600, а мне она уже на них уши насилует
Audeze послушайте, там и закрытые есть)
в инете полно генераторов звуковых частот которые абсолютно ровные по диапазону частот.устанавливаете его на компьютер и подключаете любым способом интересующие вас наушники.и станет более менее ясно подходят ли они по балансу или нет.
тут участвуют и уши пользователя и неравномерность самих наушников
Прослушивание синусоидальных свип тонов НЕ поможет для выявления акцентированных или заваленных частот у наушников. Наш торс, шея и плечи, наружное ухо, среднее и внутреннее ухо взаимодействуют со звуковой волной искажая изначальный сигнал, появляются провалы и пики. Для того чтобы понять КАК они видоизменяют изначальный сигнал, были придуманы манекены для измерения наушников, сделанные на основе человеческой анатомии по усреднённым данным, далее точка прослушивания калибруется измерительным микрофон для получения ровной АЧХ, а на месту точки прослушивания ставят измерительный манекен, проигрывают сигнал и смотрят какие резонансы вносит наша анатомия. В итоге наше ухо вносит кучу резонансов, вплоть до +15 дБ в области 2,7 кГц. Когда будешь слушать свип тон ты просто услышишь НЕ линейность нашей системы восприятия звуковых образов, не говоря уже о эффекте кривых равных громкостей, от чего приходится слушать логарифмический свип тон. Человек в любом случае из-за системы слуха слышит одни частоты лучше, а другие сильно хуже, тут с помощью свип тона никак этого не понять. Самый простой способ это взять контрольную комнату с стерео системой, где точка прослушивания откалибрована для получения ровной АЧХ. И уже сидя в этой точке прослушивания ты и слушаешь свип тон, сравнивая с тем что слышишь в наушниках и правишь АЧХ своих наушников.
тут нужна эквализация ачх-в хороших студиях это обычное дело
В студиях идёт качественная акустическая обработка помещения, а уже потом если не получают нужного результата, выправляют АЧХ в соответствии с данными полученными от калибровочного микрофона (нужно ещё и учитывать АЧХ самого микрофона при компенсации акустики помещения).
а как же звукорежиссер?он же почти все время в наушниках!
лучшие наушники по моему планарные типа STAX
Да там цены для мажоров, а у младших моделей полностью отсутствует саббас((((
https://staxaudio.com/earspeaker/sr-l300 7 Гц куда еще ниже?
Вы графики АЧХ смотрели? У этих наушников уже после 100 Гц идёт спад насколько я помню, а на 40 Гц они и подавно ничего не воспроизводят.
-10дБ на 40 Гц не так уж большой завал,его легко компенсировать эквалайзером.главное ровная ачх до 8 кГц

Но это ведь ужасная ачх)
По моему даже не каждый эквалайзер в состоянии добавить 10db. И нет гарантии что эти наушники поддаются эквализации
Параметрический эквалайзер GML8200-в каждом из пяти перекрывающихся частотных диапазонов можно поднимать или опускать уровень до 15 дБ
Ну здорово конечно. Но обидно будет если эквалайзер за несколько тысяч евро вдруг не поможет выравнять кривущую ачх. Я сам адепт эквализации. У меня Fiio BTR17 и RME-ADI-2 имеют на борту эквалайзеры. Но слабо верится что +10 ( а тем более 15 ) db можно добавить без искажений на этих наушниках.
GML8200 является традиционным стереофоническим параметрическим эквалайзером. Его высочайшее разрешение, прозрачность, огромный запас по уровню, и хирургическая точность являются эталоном для множества других моделей эквалайзеров
на ABBEY ROAD плохую аппаратуру не ставят
Да понял я))
Гуглить умею)
Stax SR-L300 это самая младшая модель у STAX
Я эквалайзером не пользуюсь, неудобная вещь. Если бы был ЦАП со встроенным эквалайзером, типа RME, то можно было бы и подумать.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.