Беспроводные наушники Apple AirPods пришли на смену проводной модели осенью 2016 года. За 6 лет Apple успела выпустить три поколения этих затычек. Многим меломанам и, конечно, аудиофилам полностью беспроводные «наушники-палки» не понравились: недостаточно строгий дизайн, нетрадиционный формфактор и неподходящее качество звучания. Среди неискушенных пользователей этот продукт, как известно, практически произвел фурор, однако даже самые преданные любители техники Apple периодически ругают свои AirPods.

Компания Apple стала законодателем моды на TWS-наушники. Похожие теперь делают, или собираются делать, все, включая Samsung, Sony и многочисленные китайские компании.

Если верить статистике, в 2020 году доход Apple от продаж AirPods приблизился к 12 млрд долларов США. Это больше, чем вся годовая выручка Harman и Bose вместе взятых. Фирма Sennheiser, будучи уважаемым производителем «достойных», как принято говорить, наушников, в год зарабатывает менее 1 млрд долларов (в 2019 году компания отчиталась о 854 млн долларов). У компании-легенды Klipsch дела еще скромнее — годовой доход не дотягивает и до 200 млн долларов, то есть эта фирма в целом зарабатывает почти на 95% меньше, чем Apple на одних AirPods.

Конечно, в мире есть компании, обогнавшие Apple с ее белыми затычками. К примеру, выручка Sony Electronics в 2019 году составила 18,3 млрд долларов. Впечатляет! Однако стоит понимать, что речь идет о всех продуктах Sony, включая телевизоры, колонки, камеры и прочие устройства.

Плата за «магию»

Как так вышло, что Apple сумела обойти всех, создав наушники, о которых теперь знает любая домохозяйка? Может быть, AirPods не так плохи, а аудиофилам стоит успокоиться и принять тот факт, что «белые наушники» захватили мир заслуженно?

На российском рынке AirPods предлагаются по цене до 42 000 рублей. Стоимость зависит от поколения наушников и модификации (самые дорогие — это AirPods Pro).

Не слишком ли много просят?

Дело в том, что Apple, как это было и раньше, предлагает платить не только за пластик и металл, но и за свою фирменную «магию», выраженную в простоте использования, экосистеме и технологиях, которые будто чувствуют пользователя.

Расплата за универсальность

Корпуса AirPods, хоть они и не всем кажутся красивыми, изготавливаются из довольно качественного прочного пластика, на котором не остается следов пальцев. Это здорово, но Apple немного промахнулись со своей универсальной конструкцией.

Многие жалуются, что наушники не держатся в ухе. И многие сильно раздражаются из-за этого. Если учесть, что на сегодняшний день существует несколько версий AirPods, то есть шанс подобрать подходящую, но это не сильно спасает ситуацию — наушники все равно вываливаются время от времени. Apple даже придумала продавать наушники по отдельности из-за частых потерь. В авторизированном сервисном центре один наушник обойдется в половину цены за обычный комплект.

Что касается тех самых массивных «ножек-палок», которые тоже заставляют нервничать, то они нужны для аккумуляторов... А также для микрофонов (один микрофонный модуль передает голос, а второй — ловит шумы), модулей связи и датчиков, позволяющих фиксировать положение наушников и касания. Кроме того, через «ножки» наушники заряжаются при попадании в кейс.

Звук

Опытные пользователи с аудиофильскими наклонностями ругают AirPods за совершенно неправильное звучание. Конечно, наушники Apple далеки от хайэнда, но так ли плохо они играют, если сравнивать с другими популярными моделями для повседневного использования?

На самом деле, AirPods не хуже и не лучше конкурентов. Многочисленные сравнительные тесты показывают, что TWS от Apple проигрывают другим аналогичным моделям по одним показателям, но выигрывают по другим. К примеру, наушники Marshall Minor III, ставшие брутальной копией AirPods, звучат солиднее на басах, но в то же время уступают «белым наушникам» на высоких частотах. Плоской АЧХ нет ни у тех, ни у других (да и не нужна она, будем честны). Если верить отзывам пользователей, то AirPods лучше справляются с поп-музыкой, а Minor III — с классикой и роком.

Критикуют AirPods и за неумение передать объем и «многомерность» сложной музыки. Здесь, конечно, многое зависит от натренированности ушей слушателя, но дело в том, что большинство TWS-наушников от конкурентов тоже не блещут такими способностями. К тому же, выпускаемая с конца 2019 года Pro-модель звучит существенно качественнее стандартных AirPods. Это подтверждают как обычные пользователи, так и профессионалы. Эти наушники звучат хорошо: им хватает и баса, и объема, и чистоты.

Мораль проста

В чем же вина Apple, что их наушники так хорошо покупают? Это честное чемпионство. Потребитель платит за то, что ему больше нравится. Скорее, Apple можно поблагодарить за то, что TWS-наушники стали стандартом, который подхватили другие компании. Сначала это были обычные AirPods, а позже — AirPods Pro.

Можно не сомневаться, что следующее Pro-поколение, слухи о котором ходят уже не первый день, вновь изменит индустрию, заставив конкурентов повторять «магические» технологии Apple. Мораль истории проста: компания сделала продукт и он понравился людям. Apple не пыталась обидеть аудиофилов и любителей премиальных устройств — мир просто сделал свой выбор.

Подготовлено с использованием материала «The Truth Hz: Airpods Are Bigger Business Than Any Audio Company»