В этом году снова после нескольких лет перерыва началась выставка — или собрание энтузиастов — «Винил Джем». Как всегда мероприятие проводит салон «Нота Плюс», и, как всегда, здесь есть что посмотреть и что послушать. Участников лишь чуть-чуть меньше, чем в некоторые предыдущие годы, но зато почти все системы можно более-менее комфортно послушать. Есть и уже хорошо зарекомендовавшие себя аппараты, есть и новинки. И это касается не только проигрывателей виниловых дисков, головок или фонокорректоров — есть разная техника. Так что идти смысл, безусловно, есть.
Armada Sound
Здесь установлен проигрыватель Thorens TD-1500 с родной же MC-головкой Thorens TAS-1500. Относительно недорогой аппарат, вполне логичный конструктивно, да и внешне неплохо выглядящий. Что интересно — аппарат несколько младше остальной системы, но в таких достаточно требовательных условиях его еще более интересно послушать и оценить.
Система — открытая акустика Thorens SoundWall HP 600, усиление — старшая линейка YBA, и их же фонокорректор. Акустика здесь показалась даже интереснее, чем на недавней большой московской выставке. То ли разыгралась и приработалась, то ли помещение и окружение больше подошли. Но интересна она и с точки зрения концепции, и по звуку. А вертушка не выглядит здесь явно слабым звеном.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/8a/a58c0b4-e610-4c43-a8b7-5fd42b062f2e.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/9a/a16f967-9cb9-41ab-88e3-b4c9704d2fee.jpg)
DIGIS Hi-Fi
В этот раз представили далеко не самую дорогую систему. Здесь интересен проигрыватель — Transrotor Max Nero. Внешне и конструктивно он похож на младшую модель производителя — Max, но выполнен почти целиком в черном цвете. А цвет здесь — не только признак стиля, но и признак материала: основной диск у аппарата не алюминиевый, а полимерный. И даже в таких полевых условиях (а Max я в свое время внимательно тестировал) можно уловить разницу в звуке.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/97/71f01cc-0e21-4d87-8833-4118cdaa3348.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/cd/d652546-f2f0-4415-8f4b-6d5aa6258778.jpg)
Головку здесь выбрали, пожалуй, выше уровнем, чем проигрыватель и установленный на нем тонарм Rega — поставили van den Hul The Frog. Дальше — уже много лет выпускающийся фонокорректор Moon 310LP, усилитель Moon 250i V2 и некрупная напольная акустика Quad Revela 2. Все в целом весьма мило и дружелюбно, с неплохой музыкальностью и ненавязчивой, но не сонной подачей. Интересно и проигрыватель послушать, и связку Moon и Quad как таковую — как мне кажется, пара получилась интересная.
Инфорком
Компания много лет представляет на российском рынке технику Rega, и у них на стенде в качестве основной собрана монобрендовая система из компонентов этого производителя. Проигрыватель — Rega P8 с MC-головкой Rega Ania, родными корректором и усилением. Да, акустика только выбивается из монобрендовой концепции — в нашем случае это небольшие, но очень музыкальные напольники французской компании Aperture.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/7b/b06ae87-5819-40b2-a64b-02c283c33575.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/47/7af4b28-225a-4266-ba7e-dd06b82c5877.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/fd/dbcfa6d-e061-454c-bc93-10f065301f19.jpg)
И есть еще необычная «добавка», или вторая микро-система: проигрыватель Rega P1 в версии со встроенным ММ-корректором и головкой Rega Carbon подключен к небольшому усилителю для наушников STAX с наушниками этого же производителя. Интересный эксперимент. Бюджетная система для винила, но вовсе без акустики.
Нота+
Собственная система салона «Нота Плюс» в этот раз претерпела существенные изменения. Ни акустики ProAc, ни вертушки Michell в это раз не обещали, хотя и то, и другое в салоне встречается. Но обещали другую систему, которую я в первый день выставки обнаружил лишь частично.
Проигрыватель Kronos Audio Sparta с родным 12-дюймовым тонармом и головкой Lyra есть, как было заявлено. Повышающий трансформатор и фонокорректор S.A.Lab тоже есть.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/0f/fc78986-52e4-4194-bcc3-c1b20c10a457.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/e5/582d5db-7fba-4fa1-8b98-162b2ea87dc9.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/06/6868d95-9e06-461f-92bd-f583e630b0b2.jpg)
Весьма редкое усиление Lindemann в виде преда и усилителя мощности есть. А вот по акустике — в анонсе были колонки Klipsch 60th Anniversary Klipschorn Limited Edition, но они уверенно прятались за рекламными баннерами, а в системе я увидел ProAc Carbon Pro 6. Почему так получилось — не скажу, но слушать интересно. Не возьмусь предположить, как бы повели себя в этой системе Klipschorn, а вот ProAc играли предсказуемо и хорошо. Возможно тем, кто придет во второй день представится возможность сравнить.
Но самое главное здесь — это безусловно интересный проигрыватель: и конструктивно он весьма самобытен, и по звуку есть, на что обратить внимание. Да, еще в этой системе кабельная обвязка Living Athmos: это отдельная величина, отдельный участник. Что тоже, безусловно, интересно и заслуживает внимания.
Технологика
Ее система буквально переплетена с системой «Ноты», поэтому я приведу ее следом. В своем портфеле компания не имеет проигрывателей виниловых дисков, но система получилась все равно интересная. Винил в системе есть — позаимствованные проигрыватель Acoustic Signature с родными тонармом и головкой, а также фонокорректор GoldNote свои задачи в качестве аналогового источника выполнили.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/55/5e6588c-e68e-4bca-8282-b187f2a8f346.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/49/98c3cf1-e413-486e-ba50-49aaf5944cde.jpg)
Но не менее интересен здесь, например, усилитель Myryad Z-350 — представитель давно и крепко позабытого у нас производителя, а железо весьма интересное, в том числе по соотношению цена-качество. Можно приходить знакомиться заново. Работает аппарат в паре с небольшими напольниками Davis Acoustics Courbet N°7, звук получился не худосочным и весьма эмоциональным. Также в системе есть усиление Audio Analogue, вероятно у кого-то получится послушать разные варианты.
ABV Turntables и Operly
В качестве источника здесь серийно-кастомный проигрыватель ABV — за основу берется старый роликовый ELAC, но в старшей версии кастомизации от него остается мотор Papst, часть механики переключения, да и все. Остальное — свое: подшипник с циркуляцией смазки и допусками, которым многие могут позавидовать, диск с основой из бронзы, весьма красивый и функциональный корпус со сложным демпфированием, а также система баз, позволяющая устанавливать пару самых разных тонармов.
Действительно красиво сделано и с технической и с эстетической точек зрения. И это еще звучит, даже на мой слух, а я многие роликовые аппараты недолюбливаю за лишний шум. А если еще спросить про цену… Думаю, по соотношению цена/качество это — самый интересный проигрыватель на выставке. Тонарм Acoustic Signature можно заменить на любой другой, а головка Ortofon Quintet Black S, которая была здесь установлена — безоговорочно проверенный и удачный вариант.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/d9/9b4dca9-7cea-42d6-a926-1ec7dd730a46.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/91/10b31d6-47a2-4fdf-aef6-f20f6dd3a559.jpg)
Но вообще в этой системе два участника: здесь также представлены необычные «открыто-рупорные» колонки Operly Intelligence II. Конструкция уже знакомая, но она получила новые динамики — и это сильно пошло на пользу звуку. Пусть акустика в принципе на любителя, но в таком виде концепция смотрится намного более цельной.
Отдельно можно поискать на проигрывателе необычную конструкцию — демпфер тонарма Operly (может быть приспособлен почти к любому поворотному тонарму): вещь необычная, но работающая.
Усиление и корректор в системе — давно выпускающиеся российские ламповые аппараты Art Audio Lab. О себе не кричат, броской внешностью не обладают, но играют вполне интересно, да и за годы репутацию себе заработали.
NewArtVinyl
Тут самое интересное — новый проигрыватель Black Forest с шасси, напечатанным на 3D-принтере. Насколько это красиво или некрасиво каждый может посмотреть сам. И послушать, конечно. Аппарат установлен с родным 12-дюймовым тонармом Black Bird.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/98/86b689a-e68e-4562-bf41-2807c4104a81.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/8d/d6176c2-d717-43d2-904f-48ead582a61c.jpg)
Здесь же Black Pearl Reference и Pulse — фонокорректор, предусилитель и ламповые моноблоки. И акустика JBL из линейки Array. Как мне показалось, яркая кинотеатральная акустика — это как раз то, что здесь уместно. Система яркая, экспрессивная, тихо играть не хочет, а, может быть, даже и не может. И ей это подходит.
Overton
На своем стенде показал несколько вертушек Pro-Ject из относительно недорого сегмента и с разными головками. Весьма хорошие по соотношению цена/качество аппараты, большей частью проверенные временем. Отдельно может заинтересовать модель Pro-Ject A2 — полный автомат, сделанный по тем принципам, как делали в Европе проигрыватели-автоматы несколько десятилетий назад, да и выглядящий совсем похоже, а не как современные Pro-Ject.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/af/f50c2a8-0e27-4b81-9ffd-9970b0b09c74.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/5b/b59f3cb-c55b-4da6-9380-c613a84043e3.jpg)
Все электроника в системе тоже Pro-Ject, акустика — недорогие весьма Triangle. Но звук в разных сочетаниях получился весьма уютным, может, и не сверх-детальным, но слушать очень даже можно — и рассматривать в качестве вариантов «входного билета» в тех случаях, когда бюджет не слишком велик.
S.A.Lab
Здесь слушаем совершенно огромные по размерам транзисторные моноблоки Black Knight Reference вместе с родным предом, фонокорректором и акустикой Kharma. Проигрыватель в тракте — Michell с тонармом SME и головкой звукоснимателя Cusis.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/a0/0031721-7b09-40ba-9029-7cc1a90bd6ef.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/f9/9e2715b-46a6-4a0e-a438-0729afb4ed32.jpg)
Мне до этого случая головки, сделанные для Michell, еще не встречались, было интересно послушать даже с поправкой на не очень знакомую систему. Но здесь и акустика не менее интересна: Kharma — это редко и дорого, дорого и редко. Как минимум можно попробовать составить впечатление обо всей системе, о связке усиления и акустики. Достаточно красивый и эмоциональный звук, нешаблонный, если можно так сказать.
T-Art
В этот раз показал скорее компактную систему, но с очень взрослым проигрывателем виниловых дисков. Пассиковый VPI Classic Signature с родным поворотным тонармом, а не более привычным одноопорным, и MC-картриджем VPI Goldy. Последний, как я понимаю, делает для VPI Audio-Technica. Дальше — лампово-трансформаторный фонокорректор Trafomatic Audio Reference Phono One, ламповый же предусилитель Trafomatic Audio Reference Line One. А вот еще дальше неожиданный поворот — акустика Piega, но из активной и даже частично беспроводной линейки. Со встроенным усилением, разумеется.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/e1/16cd923-74e4-44e4-bd30-14eb1c8ea775.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/1a/abe9c24-04d2-49c8-bd4f-7073c9ddb9b9.jpg)
И надо сказать, система не звучала как-то вычурно. Насколько я помню, первые действительно «неглупые» играющие активные колонки получились у KEF, дальше это пробовали и подхватывали многие, и, похоже, уже можно наблюдать тот этап развития, когда такую активную акустику можно подружить с аналоговым источником и не чувствовать какого-то явного провала или диссонанса.
Интересно было бы послушать вот так в одной системе эти активные Piega и аналогичные пассивные, например, в связке с мощным ламповым усилением Trafomatic. Конечно, результат получился бы разным, но интересно: был бы однозначный перевес в сторону классических решений?
Gong-AV
Компания традиционно представляет что-то достаточно редкое и дорогое. И интересное. Проигрыватель — EMT 928 II с батарейным питанием и родным тонармом, головка тоже EMT — JSD Novel Titan. Вся электроника — Aesthetix: ламповый фонокорректор Rhea, предусилитель Metis и пара гибридных моноблоков Atlas Mono Eclipse.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/f4/4dc3658-839f-47f1-902b-149909f89d31.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/89/9b26c2d-821c-4cbc-9504-2566e1f854fc.jpg)
И акустика PBN Montana. Достойный большой звук, не очень теряющийся даже в небольшом помещении. Интересно послушать самые разные жанры. Да, тут еще можно посмотреть в действии на всякие (опять же редкие и дорогие) аксессуары японского производителя DS Audio — помогающий бороться со статикой прибор ION-001 или детектор эксцентриситата ES-001, позволяющий его выявить, а потом и скорректировать.
Gong Lux
В рамках экспозиции представили монобрендовую систему из компонентов Gold Note, начиная от головки звукоснимателя, тонарма и проигрывателя, и заканчивая корректором, усилением, акустикой и даже сетевым разветвителем.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/ea/aa75b73-506e-42d5-86c5-8f3d9dccb6dc.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/00/09da19c-7f64-49ba-afe0-b23f123da5cd.jpg)
Плюс кабельная обвязка от не совсем еще известного, но активно появляющегося на рынке производителя Zavfino, выпускающего все типы кабеля, вплоть до кабелей для внутренней проводки тонарма. Весьма цельная в своей концепции система, там есть свой звук. Понравится или нет — другой вопрос, но звучит интересно. И что необычно — у системы почти одна из самых неудачных расстановок, но ее при этом можно услышать, можно составить более-менее достоверное впечатление.
Академия Винила
Логично, что стенд заполнен всевозможной продукцией Analog Renaissance, которая, как можно догадаться, предназначена для ухода за винилом. Но если начиналось все с жидкостей для мытья, то сейчас есть и все нужное для хранения пластинок, для текущего ухода, а кроме этого и неплохие базовые инструменты для настройки. Все можно посмотреть, пощупать, получить подробные рекомендации.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/27/7fb7009-88b3-461d-a488-7150eea11185.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/cb/b11501c-5b71-4ed8-87b5-33605652b2eb.jpg)
Также есть машинка для мойки пластинок Pro-Ject, одна из самых ходовых моделей на рынке в принципе. Очень полезный стенд, который, по-хорошему (как и саму тему ухода и хранения), нельзя обходить ни одному человеку, увлеченному винилом.
Zavalinka Records
Здесь, понятно, слушаем аналоговые записи, но не на виниле, а на ленте, используя профессиональный катушечник Studer. Можно поговорить о том, что, как и зачем издается на лентах и немного погрузиться в соответствующую атмосферу.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/c4/4c51a7c-62c8-4b36-bc9b-09cafc68763c.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v3/images/8c/c0cabea-1208-4cc9-8247-085812577434.jpg)
И система здесь более чем интересная: усиление Dartzeel, причем не младший интегрированный усилитель, а пред и мощник, акустика — Blumenhofer Genuin FS 2. Вот только рупорная акустика в столь ближнем поле воспринимается сложно — ей нужно расстояние. Впрочем, особенности услышать все равно можно.
По итогу можно сказать, что здесь есть на что посмотреть и что послушать. Выставка проходит только 15 и 16 декабря, так что у вас есть еще один день, чтобы на нее попасть.
![](https://img.stereo.ru/v3/images/52/27d60ce-2a7b-4c26-8d6e-1bfc2d78f452.jpg)