Мой проект двухполосной акустики • Stereo.ru
Вопрос Wadim 75 2

Мой проект двухполосной акустики

Всем доброго дня. Решил выставить на всеобщее суждение свой последний проект акустики. Очень долго к нему шел — более двух лет. Я впервые делаю акустику такого уровня. Корпус делался на заказ. В общем ради корпуса все и затевалось. Очень дано хотел именно заводской вариант, в домашних условиях ничего подобного не получалось. Акустическое оформление — трансмиссионная линия. По высоте получились довольно высокие — примерно 1,2м. Жаль, передать звук словами не получится...

В общем, критика приветствуется. Нет предела совершенству.

Ответы

Gorbatov

Дороговато за корпус взяли... Хотя может быть я просто не отслеживал какое то время это направление и сейчас уже такие цены норма. Хотя сомневаюсь.

vitalii
Здравствуйте Wadim

Очень напоминает PMC Tweny 24 только твитер у них с верху (у 24х). Было бы не плохо по больше рассказать об этом проекте что за головки , какой материал корпуса ,какие фильтра, какие терминалы и какой кабель использовался для внутренней разводки. Выглядит очень качественно !!

Wadim

Я тоже вижу отдаленное сходство с PMC Tweny 24 , но общего почти ничего нет. Внутри трансмиссионная линия. Хотя РМС тоже ТЛ, размеры несколько иные: у меня высота больше, а глубина - меньше. Головки - Wavecor WF182BD и морель. Фильтр на Mundorf. Терминалы и кабель - без особых изысков, сечение 4 мм.кв. - медь. Расположение и наклон головок выбрано не случайно, а в процессе экспериментов. Отделка - нат.шпон веге и матовый лак. Грили сознательно не планировались. Вес 36 кг. каждой. Лицевая панель - 32мм, остальные - 19 мм.

vitalii

К сожаленью я не знаком с этими головками и не могу оценить их звук . По быстрым подсчетам у меня вышла что этот проект мог обойтись около 1000уе (это примерно и я не утверждаю что это так) а за такие деньги выглядит очень классно , эх послушать бы как они звучат ( я поклоник PMC но к сожаленью даже их бюджетные напольники пока себе позволить не могу ) и поэтому мне интересен ваш проект.

Wadim

Я извиняюсь, нашел ошибку в описании, сразу даже не заметил, вес - 26 кг. Вообще, нужно проверить, только весов нет, это мне на фабрике сказали, что взвешивали, насколько точно, не знаю. Но действительно - тяжелые. Внутри тоже перегородки из МДФ. Детали и головки покупал на протяжении двух лет - не сразу. Корпус вышел в 58т.р. Вот думаю, не переплатил ли? Сравнить не с чем...

Romanovkv

Красивые колоночки. Сам собирал один раз колонки из журнала Радио "72 года". За 25 тыс. рублей полочники порвали БИВНИ 865. Но не во всем. Так что думаю звук должен быть у вас достойный.

Wadim

Если будет интересно, могу вынести на суд форумчан проект лампового усилителя SE, который планируется под эту акустику. Думаю, что через пару недель, если времени хватит, закончу.

Alex

Из приведенного фото самодельных колонок можно сделать только одно заключение-это клон английской акустики РМС. И в этих АС изменено только расположение ВЧ и НЧ динамиков и чуть изменены пропорции корпуса. Автор акустики не разъяснил почему он использовал инвертированную установку динамиков и каким образом был выбран угол наклона передней панели АС. В описании автор лишь вскользь указал на используемые марки динамиков и наличие в разделительных фильтрах конденсаторов Мундорф, что само пе себе ни о чем не говорит. Не понятным остается и принцип реализации автором в конструкции своих АС акустического оформления лабиринт. Например, в тех же РМС для оформления стенок лабиринта используются специальные звукопоглощающие материалы, которые работают на определенных частотах. И уж конечно, судить о характере звучания данной акустики по фото не представляется возможным...

Wadim @Alex

Уверяю Вас, это не клон, это моя собственная конструкция. Если есть желание, могу указать отличия, поверьте они - координальные. От Mundorf в фильтре не только конденсаторы, но и катушки, сопротивления. Не понятно, с чего Вы решили, что это лабиринт, я указывал, что ТЛ. Уже более двух лет я пробую разные акустические оформления подобрать по головку Wavecor WF182BD. И после того, как мне понравилась трансмиссионная линия на Fostex FX120, решил рискнуть сделать ее для Wavecor.

Хотя, если есть такое негативное отношение с моим постам, могу и не делится опытом...

vitalii @Wadim

Вадим вы сами писали что критика приветствуется. Опытам делится нужно (как я уже писал это интересно) просто вы не много упустили деталей в описании вот и все, а так очень даже не плохо выглядят (жду рассказ об усилителе )

Wadim @vitalii

Извиняюсь, если показались мои высказывания излишне жесткими. Я открыт для критики. Просто не хочу выглядеть назойливым или, еще подумают, что я хвастаюсь... Для меня этот проект оказался очень значимым. Я впервые для себя попробовал новые приемы в построении фильтра, и, как ранее писал, наконец-то смог услышать потенциал Wavecor WF182. Производитель в линейке их ставит на высшую ступень, и я теперь с ним соглашаюсь в оценке этих головок и их стоимости. Два года для меня не прошли бесследно - это самое главное.

Katerina @Wadim

Здравствуйте.

А Вы "влоб" сравнивали своё деяние с заводской ас примерно той же стоимости? Очень интересно было бы.

Признаюсь честно: я к самоделкам отношусь очень скептически, но те, с которыми мне пришлось сталкиватся, дешевле даже ваших корпусов (точнее корпусов ваших ас).

Wadim @Wadim

Катерина, такой возможности нет у меня. А я к промышленным АС отношусь негативно. Звук, который мне нравится стоит более 100т.р. Поэтому планку в своих АС сразу задаю высокую. Я понимаю, что к самоделкам отношение особое - у каждого свое. Интересно только то, что тот, кто собрал или приобрел для себя акустику уровня Крылова на сканах 8542/9700 - уже не смотрит на промышленные... К сомоделкам часто приходят именно разочаровавшиеся в бюджетной акустике, которые понимают, к примеру, что в напольной двухполоске за 150-200 т.р стоит нч-сч головка за 2,5-3.р. (в лучшем случае), Цифры, конечно, немного условные, то таковы реалии.

Katerina @Wadim

К сомоделкам часто приходят именно разочаровавшиеся в бюджетной акустике

Ого! По вашим меркам ас от 100000 рублей - бюджетка? 0_0

Wadim @Wadim

Кажется, я так не утверждал... Я хотел сказать, что до 100т.р ситуация очень удручающая, хотя есть исключения. Реально хороший звук, "породистый" - от 130т.р. среди напольников. Это, опять же, мое мнение. У всех ведь разные представления о "своем звуке".

Katerina @Wadim

Ваши слова я чуть выше процитировала! Ну если для Вас 130000 точка отсчёта, то извините, я пока что не доросла до такого начального (по Вашему мнению) уровня.

Но всё равно - Ваша ветка очень интересна! ;)

Спасибо!

Wadim @Wadim

Катерина, я столкнулся с тем, что хороший звук - не обязательно очень дорого. Все индивидуально и зависит от конкретных условий и требований. Мне, например, проект с ламповым усилителем SE на EL-34 и акустикой на Fostex FX120 (что выше фото) обошелся всего, примерно, 31т.р. Но невозможно посчитать свой труд и время. Однако, сам процесс создания приносит огромное удовольствие, а результат - оценить с промышленным крайне сложно. Но! есть масса ограничений, которые кому-то просто не подойдут - это расположение (не во всяком помещении они раскроют свой муз.потенциал) , муз. стили (хотя металл они даже пытаются играть) и невысокая громкость. Поэтому кому-то акустика за 300т.р не нравится, а ком-то и за 35т.р. - масса удовольствий....

feelings13 @Wadim

"Катерина, такой возможности нет у меня. А я к промышленным АС отношусь негативно."

есть среди них хорошо звучащие, но уровень цен с учетом вторички это минимум 3500-4000 у.е.

"К сомоделкам часто приходят именно разочаровавшиеся в бюджетной акустике, которые понимают, к примеру, что в напольной двухполоске за 150-200 т.р стоит нч-сч головка за 2,5-3.р. (в лучшем случае), Цифры, конечно, немного условные, то таковы реалии."- во многом вы правы, если вскрывали акустику, усилители, то наверняка видели, что там за комлектующие). Тем не менее даже не слишком дорогие головки могут играть вполне себе.

feelings13 @Wadim

"Здравствуйте.А Вы "влоб" сравнивали своё деяние с заводской ас примерно той же стоимости? Очень интересно было бы.Признаюсь честно: я к самоделкам отношусь очень скептически, но те, с которыми мне пришлось сталкиватся, дешевле даже ваших корпусов (точнее корпусов ваших ас)."- скажите, что вы слушали из самодельных вещей, тогда будет лучше понятно откуда ваш скепсис

feelings13 @Wadim

прекрасно вас понимаю) мало того ты обладатель эксклюзивное вещи! Насчет сравнения - сравнивать можно, и из личного опыта сравнивали причем в салонах и даже не смотря на то, что люди продают технику дома у многих именно самодельные усилители, доведенные до ума источники но вот акустика часто покупная)

feelings13 @Wadim

"Но! есть масса ограничений, которые кому-то просто не подойдут - это расположение (не во всяком помещении они раскроют свой муз.потенциал) , муз. стили (хотя металл они даже пытаются играть) и невысокая громкость. Поэтому кому-то акустика за 300т.р не нравится, а ком-то и за 35т.р. - масса удовольствий...." пока не поставишь в комнату -сложно прогнозировать как будет...на крайний случай можно поставить по диагонали -эффект может застать врасплох). Если не играет некоторые стили, где то что то не справляется с...Для меня лично одним из критериев качественного тракта является способность справляться именно со сложной музыкой, как правило редкие тракты выдерживают этот простой тест. На мой взгляд говорить о качественном тракте можно лишь в том случае, если он отыгрывает все и без проблем. Да, с учетом конструкции, применяемых технологий, комлплектующих, что то будет играть более приятно., что то менее в сравнении, но любой тракт должен без особых проблем справляться с металлом или классикой, или другой сложной музыкой.

Katerina @Wadim
скажите, что вы слушали из самодельных вещей, тогда будет лучше понятно откуда ваш скепсис

Что Вы имеете ввиду? Просто самопал. Звучало это всё лучше, чем выглядело, но всё равно совсем не убедительно.

Самая бюджетная из всех АС, что есть у меня дома (не считая центр и тыл в ДК) - это Heco Victa Prime 702. Так вот те самопалы очень отдалённо приближались к ним по звуку, а некоторые даже привосходли их стоимость. А учитывая потраченое время и силы - не вижу в этом никакого смысла (о акустике автора ветки речь не идёт).

feelings13 @Wadim

"Что Вы имеете ввиду? Просто самопал. Звучало это всё лучше, чем выглядело, но всё равно совсем не убедительно.Самая бюджетная из всех АС, что есть у меня дома (не считая центр и тыл в ДК) - это Heco Victa Prime 702. Так вот те самопалы очень отдалённо приближались к ним по звуку, а некоторые даже привосходли их стоимость. А учитывая потраченое время и силы - не вижу в этом никакого смысла (о акустике автора ветки речь не идёт)." я имею ввиду, что вы слушали из самопала?) "Просто самопал"- это не ответ, от бывает за две сотни а бывает десятки тысяч уходят и звук а такой же пропорции может быть отличен

Katerina @Wadim
"Просто самопал"- это не ответ, от бывает за две сотни а бывает десятки тысяч уходят и звук а такой же пропорции может быть отличен

Я имела ввиду не доработаная акустика, а полностью созданая с нуля, стоимость которой колебалась от 800$ до 1300$ (примерно, и то по словам авторов).

Katerina @Wadim

У меня ещё всё впереди. Когда я услышу самоделку, которая меня убидит в том, что она лучше бренда, я легко это признаю, я не гордая. Но пока то, с чем приходилось сталкиваться - вызывало лишь улыбку.

Повторюсь: я не о АС автора ветки.

vitalii @Wadim
Тем не менее даже не слишком дорогие головки могут играть вполне себе.
Я имела ввиду не доработаная акустика, а полностью созданая с нуля, стоимость которой колебалась от 800$ до 1300$
это значит вы ничего не слышали..)

Feelings13 вам не кажется что вы перечите самому себе. Не забывайте что на этом форуме люди из разных стран и ценны на один и тот же продукт могут сильно разнится и то что у вас может стоить 1200 у других будет 1000 . Далее вы ведь не знаете когда собиралась эта акустика сравните к примеру то что стоило 5 лет на зад и сколько это стоит сейчас ценны увеличелись практически в двое, акустика собранная 5 лет назад за 1300 сейчас обошлась бы в 2500 а это уже далеко не бюджетные головки. Так что перед тем как давать оценку кто что слышал подумайте и учтите эти факторы! От себя скажу я слушал самопал стоимость более 10.000 уе это было в музее звука пару лет назад акустика была рупарная на головках Goto а пару месяцев назад Chario( в трое дешевле) так вот Chario была на голову выше по сбалансированости звуковых качеств чем самопал. Я не говорю что самопал хуже бренда но за частую он делается исключительно под себя ( свои музыкальные вкусы и под свой тракт) .Вытащите эти ас из этого тракта и поставьте в другой и качество сильно упадет (я не имею виду Вадима).Брендовая ас в этом плане гораздо универсальнее . И пожалуйста не разводите философию что лучше самопал или бренд каждому свое и там и там есть отличные экземпляры в разных ценовых нишах, и уж точно не давайте оценок о том кто что слышал!

feelings13 @Wadim

Вы несколько видите так, как вам хочется то, о чем я пишу.

Вывод вы должны были сделать иной: что если человек не слышал аппаратуру в опр. сегменте цен, не знаком с ней близко, то его мнение это мнение дилетанта. Без определенного опыта он не понимает ни смысла текста в мурзилках ни многих нюансов, подводных камней на который следует обращать внимание

feelings13 @Wadim

я уже неоднократно повторял, что правильное усиление и правильная акустика играет все!!! а то, что производители часто одно под другое (одно исправялют другим) делают это не новость. Не проблема создать первоклассную акустику или усиление за приемлимые деньги - это не будет приносить дохода!

vitalii @Wadim

Какие камни какие нюансы человек с хорошим опытам прослушивания на слух определит все косяки в звуке (даже если он при этом не так много слышал самопала но много слышал хорошей брендовой акустики) при этом не обязательно разбираться во всех тонкостях этой акустики , мы слушаем не технику а звук который она выдает. Может я и правда вас не правильно понял

Katerina @Wadim

Да Вы понятия не имеете о том, в каком сегменте цен я слушала технику! С чего вдруг такие выводы обо мне?! Какие тексты, и в каких мурзилках? Вы вообще о чём?

То, что у Вас опыта в этом плане больше, чем у меня - я даже не спорю. Но называть меня дилетантом (абсолютно меня не зная), как минимум не вежливо с Вашей стороны!

feelings13 @Wadim

Именно так- с опытом! не малым..но сказать, что у человека опыт есть, если он не пожил с аппаратурой более дорого сегмента у меня язык не поворачивается...

feelings13 @Wadim

слушать в салоне и жить в доме с техникой ежедневно - это разные вещи. Это как слушать как играют музыканты раз в месяц и самому играть на инструменте..

feelings13 @Wadim

Насчет опыта это легко определить по восприятию человека того или иного события о котором он делится путем написания букв

Katerina @Wadim
Именно так- с опытом! не малым..но сказать, что у человека опыт есть, если он не пожил с аппаратурой более дорого сегмента у меня язык не поворачивается...

Вы меня явно недооцениваете.

У меня дома четыре сэтапа, самый дорогой из них переваливает стоимость 10000$ (всё брендовое, без твика и самоделок). Слышала я технику и дороже, просто не могу себе такую позволить.

Вспомните себя, на чём Вы слушали музыку, когда Вам было 20 лет!!!

Не сочтите за дерзость - но не надо меня тут лечить!!!

feelings13 @Wadim

расскажите, что у вас в сетапе? Насчет 4 ...извините, а зачем вам столько, обычно все стремятся иметь один, но "вылизанный". Расскажите тогда, что понравилось)

Wadim @Wadim

feelings13, я Вас попрошу не раздувать спор с Екатериной. На мой взгляд, не красят Вас как мужчину в этой ветке ваши посты... Вы ведь здесь не один, уважайте другую точку зрения.

feelings13 @Wadim

) я думаю, она сама решит, как ей быть без посторонней помощи..вас не просят - не лезьте. Спора у нас нет.. он есть лишь в вашем восприятии действительности.

Насчет красят или не красят. Здесь нет оскорблений, здесь лишь люди высказывают свое мнение и только..поэтому, ваши эмоции пож-та держите при себе), а вот подобного рода замечания в мою сторону,- как минимум не соответствуют определенной культуре поведения.

Katerina @Wadim

Четыре сэтапа: 1 в комнате младшей сестры, 2 в комнате моей мамы, 3 ДК в приёмной, 4 мой личный.

Самый дорогой состоит из: сд плеера Onkyo C7070, предусилителя Onkyo P-3000R, конечного усилителя Onkyo M-5000R, сабвуфера Heco Celan GT Sub 322 А, и ас Heco Celan GT 702.

Давайте действительно прекращать, мы с Вами не сможем переубедить друг друга в чьей то правоте. Просто каждый останется при своём мнении. Не хотела показаться грубой в общении с Вами, но Вы в некоторых моментах перешли грань.

С уважением.

vitalii @Wadim

Для начала вы не объективны решать есть или нет спор могут лишь все участники спора а не вы один! О какой культуре идет речь, вы позволяете себе высказывать человеку что он дилетант не имея на это не каких оснований, если по вашему вступаться за девушку да и ещо когда она права это бескультурье то у вас не адекватное понимания о культуре! Далее вести с вами спор в этой или в других ветках я не намерен так как не вижу в этом не какого смысла, вы не признаете своих ошибок и чужого мнения, да и просто мне не приятно и удержатся от грубости я не смогу!

feelings13 @Wadim

Молодой человек, есть факты - есть эмоции. Основания и аргументы есть и они исходят из того, что человек рассказывает о себе: в плане своего знакомства с аудиомиром. Мои аргументы просты: cо слов участника форума он слушал аппаратуру опр. диапазона цен, в сетапе видно все очень посредственное. Делать выводы человек может исходя из своего опыта, теоретический познаний, а также восприятия мира, не касающегося мира аудио. Опираясь на выше описанное не сложно сделать выводы о том, что человек в начале пути, дилетант по-другому. Любой спор должен быть аргументирован- пока аргументов я не вижу у вас, лишь эмоции

feelings13 @Wadim

Если вы считаете новичка в мире аудио, который знаком с пару тройку бюджетных брендов так же и опр. ценового диапазона изделий от мастеров профи) то я не буду спорить, но для меня это дилетант, тем более с учетом возраста, так как многие вещи приходят с годами..

vitalii @Wadim

Ладно аргументы 1 Вы первый залезли в чужой спор Екатерины и Вадима далее вы пишите чтоб мы не лезли в ваш спор .2 Вы первый назвали человека дилетантом а когда вам сказали что это не красит вас как мужчину вы начали писать про культуру 3 Вы делаете выводы о том на сколько опытен человек по его текстам ( разве умения писать обозначает опыт в аудио )4 как я уже писал не обязательно разбираться в тонкостях и теориях ( при этом вы не знаете на сколько это человек в них разбирается) главное слушать и слышать если техника звучит отвратительно то все равно по каким схемам и на каких компонентах она собрана 5 Вы пишете что даже не дорогие компоненты могут звучать не плохо когда вам называют суму 1300 при этом не называя компонентов вы автоматически думаете что эти компоненты плохи.6 Вы очень субъективно смотрите на этот спор считая свою точку зрения единственно верной и не допускаете варианта что можете ошибаться. Если для вас это не аргументы то тогда даже не знаю . Да я действительно дал волю эмоциям за что приношу извинения но только за это

feelings13 @Wadim

"Вы первый залезли в чужой спор Екатерины и Вадима далее вы пишите чтоб мы не лезли в ваш спор"- я не лез в спор ничей, я лишь озвучил свое видение и мнение, аргументировал его.

"Вы первый назвали человека дилетантом а когда вам сказали что это не красит вас как мужчину вы начали писать про культуру" - знаете, педагог по фортепиано может назвать дилетантом того, кто только начинает познавать нотную грамоту, я вам привел просто аналогию). Первый, второй- детский сад)

"Вы делаете выводы о том на сколько опытен человек по его текстам ( разве умения писать обозначает опыт в аудио )"- я делаю выводы, ссылаясь на то, что человек написал: рассказал о себе путем нанесения букв на бумагу)

"как я уже писал не обязательно разбираться в тонкостях и теориях ( при этом вы не знаете на сколько это человек в них разбирается)" - обязательно разбираться в деталях и знать теорию, это лишь дает тебе дополнительные знания, опр. философию, это нас во многом отличает от животных

"главное слушать и слышать если техника звучит отвратительно то все равно по каким схемам и на каких компонентах она собрана"- пока у вас не будет теории (опр. убеждений или правил) как это отвратительно, а как нет, вы даже не сможете дать ответ, как это звучит и мало того все познается в сравнении, а автор сам указал свой сетап и что не имел дело только с аппаратурой опр. сегмента

"Вы пишете что даже не дорогие компоненты могут звучать не плохо когда вам называют суму 1300 при этом не называя компонентов вы автоматически думаете что эти компоненты плохи" - потому что они на самом деле не выдерживают критики и нет на рынке новодела в эту сумму ничего приличного, уж точно из усиления, а тем более акустики. Усилители все без исключения "поганят" саунд и любую сложную музыку "складывают" в кашу.

Даже куда в большем диапазоне цен эти болезни остаются

"Вы очень субъективно смотрите на этот спор считая свою точку зрения единственно верной и не допускаете варианта что можете ошибаться" - )я лишь даю оценку некоторым вещам исходя из опыта и знаний, так же как оценку может дать педагог в школе..в этом нет ни ошибки ни.. а вот вы пытаетесь сказать (спорить), что моя оценка не верна) - смешно не правда ли)

Alex

Вадим, не обижайтесь, но Ваши ответы на заданные вопросы помогут лучше понять суть конструкции Ваших АС. Мне крайне интересно каким образом Вы подбираете и настраиваете динамики в своих АС. Я прекрасно понимаю, что измерить АЧХ у Вас нет никакой возможности, но каким образом Вы все это далаете? Наверное на слух? Как отладка звука колонок присходит в реалиях? Если Вы настраиваете звучание своих колонок на слух, то скорее всего Ваш тракт при такой настройке тоже вносит свои коррективы? И значит, что в итоге Ваши колонки могут хорошо звучать только в конкретной связке?

А наличие в разделительном фильтре конденсаторов и катушек Мундорф ни есть гарантия качества звука АС и мне очень интересно, чем был вызван данный подбор элементной базы? Мне так же крайне интересен Ваш метод экспериментального подбора угла наклона передней панели АС?

Wadim @Alex

Измерения проводил самодельным микрофоном. Снимал АХЧ головок с фильтрами по отдельности и вместе. Расположение выбрано путем сравнения на слух разных вариантов. Вуфер должен именно в этом месте быть расположен - условие для создания трансмиссионной линии. Если вч головку поставить вверху - звуковая картина становится иной. Больше понравилось, когда снизу. Наклон тоже выбран путем подбора угла. НЧ-СЧ головка работает в фильтре первого порядка, вч - второго порядка.

Акустика хорошо отзывается на тракт. Недостатки в источнике, усилителе, проводах подчеркиваются. Но больше всего влияет - комната.

Alex @Wadim

Спасибо за информацию!

Вадим, хотя, измерениям АЧХ с помощью самодельного микрофона доверять достаточно трудно, но если это возможно, то приведите графики этих измерений.

Alex @Wadim

Спасибо за приведенный график. Из которого видно, что имеется серьезная неравномерность в басовой области доходящая до 25 дБ в полосе от 30 до 350Гц и ощутимый спад АЧХ на ВЧ начиная с 8 КГц. Судя по этому графику звучание данной акустики должно воприниматься на слух очень не стабильным в НЧ области и с явным завалом на ВЧ, которое проявляется в отсутствии "воздуха" и открытости вокала. Ну, а про характер подачи саунда на басе у этих АС вообще страшно что-то предполагать... Может в такой АЧХ виноват самодельный микрофон или помещение где производились измерения?

Wadim @Wadim

Ниже 300 Гц замеры показывают влияние комнаты. В замерах при тестах АЧХ для этого вообще подклеивают замер в ближнем поле... На вч - на графике спад, а на слух - все очень хорошо. Я сознательно не вмешиваюсь в этот участок АЧХ - это звуковой почерк головки. Возможно это тоже вина моего "измерительного комплекса".

Alex @Wadim

Влияние комнаты на саунд ас на НЧ проявляется заметно ниже частоты 300 Гц и это явно следствие не верно оформленной трансмиссионной линии самодельной АС. Наверное, как обычно, кривизну одного звена самодельной системы вы компенсируете кривизной АЧХ другого компонента тракта и скорее всего в этой роли выступает самодельный ламповый усилитель на EL-34....И теперь мне становится понятна ваша не любовь к прима луне.т.к. у этих усилителей ощущается заметный спад АЧХ на ВЧ и если пробовали слушать ваши ас с этим усилителем, то звучание было весьма удручающее, особенно на сч-вч....

Wadim @Wadim

Неправильные Вы выводы делаете, к сожалению. И убедить Вас в вашей неправоте у меня нет возможности. Кривизны нет, ни в усилителях, ни в АС. Если бы проверили микрофоном акустику, которой восхищаетесь, в любимой обстановке, по ужаснулись бы тому, какой бы увидели график ее АЧХ. А ТЛ хорошо видна на АЧХ - это участок около 30Гц. Думаю нет смысла говорить о замерах, т.к. сравнивать просто не с чем. Посмотрите как ровно выглядит участок 1-6кГц. Для сравнения решил АЧХ той же Tweny 24 выложить. (обратите внимание, какая разница в сглаживание замеров у меня и у тестеров AV). Сравните, пож-та..

http://www.salonav.com/arch/2013/08/050.htm


Alex @Wadim

Вадим, вы в очередной раз меня удивляете. Выложили график измерения АЧХ своих АС, где имеется явный завал отдачи ВЧ головки и провал на 16 КГц и при этом вы утверждаете, что со звуком все нормально! Вы явно лукавите, либо Ваш самодельный микрофон дает такую неравномерность измерения... Могу понять самоделку в области акустики и компонентов, но микрофон- точный прибор и сделать его самому с заданными параметрами невозможно!

Wadim @Wadim

Не понял на счет микрофона, если можно, поясните. Я выше писал, что он у меня самодельный. Т.е. полностью я его собрал: капсюль, батарейное питание, корпус (спец. формы), терминалы - все сделано мной. Это не какой-то промышленный прибор. В область АХЧ головки выше 3,5кГц я сознательно "не влезал" - головка играет так, как задумал изготовитель - это ее звуковой почерк.

Немного позволю себе похвастаться. Удалось послушать на выставке несколько сетапов очень высокого класса, по заявлению тех, кто их собирал, и понял многие положительные моменты своей акустики, убедился в правильности выбранного пути построения звука.

Alex, наверное не стоит спорить нам о графиках и пр. Ведь пока сам не услышишь и не увидишь звук - не поймешь... Я не хочу Вас убеждать в том, что не могу доказать... Я результатом более чем доволен.

Alex @Wadim

Микрофон, который вы сделали сами вы тестировали на измерительном оборудовании? Я хочу сказать только одно, что понимаю людей увлеченных построением акустики и компонентов, в любом случае все эти вещи собираются из промышленных динамиков и радио деталей. А вот самодельный микрофон для меня выходит за рамки какого-либо здравого объяснения! И сделать его "на коленке" без соответствующих измерительных приборов-просто не возможно... Вот отсюда и сомнения в приведенных Вами измерений АЧХ в Ваших самодельных колонках... На слух Вы не слышите завала и провалов на АЧХ АС, а микрофон их фиксирует! Тут два варианта, либо акустика "кривая" либо Ваш самодельный микрофон!

Wadim @Wadim

Аlex, предлагаю уже закончить тему про микрофон. Это ведь разговор не о чем... Он мне просто помогает и все. Я уже согласен на то, что и акустика и микрофон - кривые. Ваша взяла... сдаюсь....

PS. жаль смайликов здесь нет...

Акустика действительно хорошая получилась. Все, умолкаю, не хочу, чтобы меня поняли правильно.

Настроение сегодня хорошее!

Alex @Wadim

Вадим, самое главное, что Вам нравится звучание Ваших колонок! Вы старались, два года вынашивали идею их конструкции и все в итоге получилось! А микрофон и как проводились измерения дело второстепенное...

Katerina @Wadim

Самый адекватный конец спора, молодцы ребята! (не то, что некоторые, здесь присутствующие).

Вадим, о смайликах с Вами полностью согласна ;)

ps. Вадим, хоть я и не разделяю Вашего увлечения "самопалом", но очень уважаю Ваш труд над данной АС, и прошу прощения за то, что я и feelings13 загадили вашу ветку.(лично я это делала не нарочно, я защищалась от его выпадов в мой адрес, но больше отвечать на его грубости не намерена).

;)

.

feelings13 @Wadim

. я вот не разделяю ваше увлечение тоже "новоделом" особенно те игрушки (определенного ценового диапазона), что у вас в сетапе.....мягко говоря - ооооочень посредственный звук...Но, уважаю ваш выбор! А насчет самопала) во многих изделиях используюется такие вещи, которые вы не увидите ни у одного бренда это касается как опр. решений что влияет на саунд, так и тех комлектующих, которые вы там можете увидеть..В брендовой технике использование таких вещей не выгодно и трудоемко Да и не поленитесь просто погуглите, поищите форумы зарубежных сайтов, посмотрите, что людей в сетапах)... раз уже послушать не можете)

PoruchikGT @Wadim

Господа! Я в молодости работал на заводе Октава, там делали микрофоны, которые до сих пор экспортируют в том числе в США. Были там и военные микрофоны для гидроаккустиков и измерительные микрофоны. Так вот я работал в ОТК, крутил ручки калиброванных, генераторов и снимал характеристики как раз с измерительных микрофонов. Браковались - переводились в другие категории около 70-ти % микрофонов!!!!!!!!!!! Действительно, более менее равномерную характеристику видел пару раз за 3 месяца работы, остальные характеристики были просто ужасающие, но в допуски укладывались. Я поостерегся бы называть микрофоны - точными инструментами.

PoruchikGT @Wadim

Вот только без обид....... выдайте в Ваших оценках хоть один технический аргумент, а то ваши посты сильно напоминают торгаша привыкшего втюхивать имено бренды под эгидой неубиваемых аргументов, типа: "Я много слышал, у меня опыт, и ваще мне дядька давал покататься на своем мерседесе..........." :)

Я про "филингса 13"

feelings13 @Wadim

вообще то я предлагал вариант не брендовый а тот который у меня дома стоит..и там есть и измерения и отзывы даже держателей салонов..

Jem @Wadim

Очень интересный проект! Расскажите пожалуйста, про "муки выбора" конструкции этой АС, я уверен, что они были))) Постройка ТЛ, это целый квест)) Столько всего нужно учесть.. Почему именно ТЛ, а не обратный рупор? Как "сворачивали" ТЛ внутри корпуса? Смещали ли головку на 1/3 длины ТЛ? Применяли ли какие-то меры внутри корпуса, чтобы снизить отдачу ТЛ в СЧ диапазон? Сколько времени и сил потратили на расчеты и моделирование? Использовали Hornresp, или какое-то другое ПО? Что с заполнением, и насколько оно, по Вашему, влияет на звучание? У WF182BD и так весьма низкая Fs для головки такого диаметра, а корпус АС, как я понял, получился очень высокий. Т.е. ТЛ вы настраивали еще ниже? Говорят, чтобы ТЛ звучала "быстро", не стоит делать площадь линии значительно больше Sd динамика. Какое соотношение Вы сочли оптимальным? Наклон корпуса использовали для фазового согласования головок, или ачх динамиков под углом оказалась интереснее? ВЧ внизу, чтобы он был "на оси слушателя", или потому что выбранный Вами способ "сворачивания" ТЛ требовал такого расположения мидбаса относительно начала линии? Ну и наконец, довольны ли вы результатом? Когда проект готов, наверняка иногда возникает чувство, что можно было что-то изменить и сделать звук еще лучше. Что бы изменили Вы? Извиняюсь, что так много вопросов сразу... Просто очень интересно)) Я здесь новичок, но почитав вопросы "форумчан" по Вашему проекту, очень расстроился. Мне кажется, что рассуждения про замеры и неравномерность ачх в реальном помещении, плагиат на PMC, и убогость "самопала" - это явно не те вопросы и комментарии, которые Вы рассчитывали увидеть под своим проектом)

Kapkan @Wadim

Вадим, добрый день!

Я не согласен с тем, что тема себя исчерпала.)) И я поддерживаю Jem`a в его вопросах к Вам.)

Очень хотелось бы узнать строение акустики внутри. Возможно, увидеть чертежи или внутренние размеры по перегородкам/стенкам корпуса. Я сам являюсь приверженцем Трансмиссионных линий и в частности PMC. Плагиатом это не считаю, ибо ничего уникального в этой конструкции нет и придумана она была задолго до PMC в различных вариациях и интерпретациях. Что касаемо угла наклона, я так полагаю, что у Ваших тоже угол 5 градусов. Это логично, так как убиваются стоячие волны. Такой же прием используется и в Sonus Faber. Но все же, интересен Ваш путь принятия решений приведших к таким габаритам.

Wadim

Давно не заглядывал в тему, поэтому не судите строго. К сожалению, далеко не на все вопросы я готов дать ответы. Проект получился довольно сложный при его кажущейся простоте. Обнародовать его не вижу смысла именно по причине сложности. Очень много факторов, которые влияют на конечный результат. Могу сказать, что размеры и общая конструкция выбраны не случайно - это связано с настройкой TL и длительным прослушиванием опытных моделей. Было несколько версий в зависимости от помещения прослушивания. Наполнение очень сильно влияет, особенно для небольших помещений (17-20 м.кв.) . Вот именно сложность настройки канала и сложность самой конструкции внутреннего строения привело к решению не развивать это направление. Но бас здесь очень интересный, он немного другой. Правда далеко не всем он понравится, т.к первой впечатление - он какой-то "простой" , не глубокий, это не любовь с первого взгляда ))


Kapkan @Wadim

Ну что ж... Очень жаль, что Вы напускаете столько туману. Просто, мне хотелось повторить именно в такой же концепции, как у Вас и PMC. Для моей квартиры и интерьера, это просто самое адекватное и элегантное исполнение акустических систем.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.