Аудиопроизводителей можно условно разделить на две группы. Первые — узкоспециализированные, имеющие буквально одну-две категории продукции, например, акустику и сабвуферы или усилители и источники сигнала. Вторые — те, кто делают буквально все или почти все, тем самым давая возможность своим покупателям оценить то, что называется «фирменное звучание». Ко второй категории производителей относится немецкая компания Quadral, и сегодня мы наконец-то доберемся до ее электроники.
Сделано в Германии
Ассортимент электронных компонентов Quadral не сильно уступает обширному семейству фирменной акустики. Производитель предлагает различные цифровые источники, предварительные и оконечные усилители, а также хороший выбор интегрированных усилителей, где модель Aurum A8 и занимает вторую позицию сверху. Данная модель обеспечивает 100 Вт мощности на нагрузке 8 Ом, благодаря чему хорошо подходит к большинству фирменных напольников.
В список достоинств Aurum A8 маркетологи внесли ручную сборку на производстве в Германии, и с таким аргументом трудно не согласиться. Оригинальная европейская сборка в наше время встречается не часто, даже когда речь заходит об очень дорогих моделях и солидных брендах. Схемотехника у Aurum A8 весьма традиционна и соответствует общепринятым канонам Hi-Fi: класс АВ, полное двойное моно с раздельными блоками питания, изоляция питания сигнальных цепей и схем управления, короткие пути сигнала.
Важные детали
Блоку питания в усилителе Aurum A8 уделено особое внимание. Устройство оснащено серьезным сетевым фильтром, который защищает от различного рода помех, возникающих между фазным и нулевым проводом, а также приходящих по шине заземления. Тут имеет смысл обратить особое внимание на тот факт, что даже при наличии в системе сетевого фильтра или кондиционера питания, подобное решение не является избыточным. В подавляющем большинстве случаев сетевые фильтры отсекают помехи, приходящие извне, но не избавляют от возможных перекрестных наводок Hi-Fi компонентов друг на друга. Здесь же соседство с сервером или сетевым плеером, включенным в тот же распределитель питания, никак не повлияет на качество звучания.
В сигнальной части борьба за снижение потерь начинается уже на стадии коммутации, где для переключения входов используются герметичные реле. За ними следует блок предварительного усилителя с малошумящими операционными усилителями, собранными на BI-FET транзисторах, и прецизионным дискретным регулятором громкости с шагом 1 дБ. Управление громкостью и входами производится с помощью электронных схем, которые в том числе обеспечивают предельно точную синхронизацию уровней громкости левого и правого каналов. Дисбаланс каналов, которым грешат потенциометры, в данном случае просто невозможен.
Для сокращения путей сигнала оптимизирована не только схемотехника и расположение компонентов на плате. С этой же целью монтаж выполнен на SMD-компонентах, которые обладают меньшими размерами и позволяют сделать более компактной всю плату.
Дерево и металл
Внешний вид усилителя прост и лаконичен. Для придания корпусу солидности его боковины имеют накладки из лакированного дерева, а радиаторы усилителей мощности спрятаны внутри корпуса. Вследствие этого снаружи корпус выглядит аккуратно, но крышка и дно имеют сквозные отверстия, и специфику теплообмена стоит учитывать при расположении усилителя в стойке или тумбе.
Качество изготовления хорошее, и при внимательном рассмотрении деталей можно убедиться в том, что усилитель именно ручной сборки, а не промышленного производства.
Разочаровала меня лишь рукоятка на передней панели: имея довольно солидный вид, она слишком уж легко вращается. А между тем даже производители цифрового ширпотреба уже догадались, как делать подобные манипуляторы дорогими не только на вид. Недавно мне в руки попала дешевая звуковая карта, так вот ее пластиковые ручки внутри имели специальные металлические утяжелители, дающие приятное ощущение массивности при вращении. У Aurum A8 же мы имеем честную алюминиевую рукоятку — красивую, но легкую.
Управление реализовано очень непривычным способом. На фасаде имеется вращающаяся ручка и две кнопки с обозначением «вверх» и «вниз». Нажатие кнопок выбирает функцию, которая будет регулироваться вращением ручки: громкость, выбор входов, баланс или тембры НЧ/ВЧ. Нажатие на саму ручку производит включение/выключение усилителя.
Впрочем, не будем о грустном. Ведь у усилителя есть еще и пульт ДУ, а с ним все в порядке. Это вполне солидный на вид алюминиевый «кирпич» с мелкими кнопками, способный управлять как усилителем, так и CD-проигрывателем. Ранее он был платной опцией, но сейчас входит в изначальную, слегка подорожавшую комплектацию.
Главное — это семья!
Логично, что лучше всего Quadral Aurum A8 играет с фирменной акустикой. Причем эта согласованность способна произвести впечатление. Если с усилителями сторонних производителей АС Quadral пытается показать свой характер — то усилитель с басом не справится, то верхние получаются излишне острые и яркие — с Quadral Aurum A8 такого не происходит. Колонки, которые с чужим усилителем играли совершенно по-разному и в целом не идеально, с Quadral Aurum A8 начинают звучать одинаково хорошо.
Перебирая модель за моделью, я убедился в том, что и сам усилитель не так прост, как кажется на первый взгляд. С Argentum 590 и Ascent 90 LE звучание было хорошо сбалансированным и динамичным. На мой взгляд, эти две модели стали меньше отличаться друг от друга по характеру: звук стал ровнее, детальнее и разборчивее в низкочастотном диапазоне. Но единственное, чего не хватало, — ощущения по-настоящему высокого класса качества. Все это в той или иной степени я слышал и с другими усилителями. Aurum A8 был лучше в мелочах, но не было грандиозного прироста качества.
Поэтому в ход пошли Chromium Style 8. И вот тут все встало на свои места! Начиная с этой модели и на более старших появилась исключительная детальность, отличная передача послезвучий, глубина и телесность звуковой сцены, одним словом, все признаки High End, согласно обещанию производителя в описании этой модели.
Характер звучания остался типично квадраловский — с легкими, открытыми, детальными верхними частотами, точной, чуть отдаленной от слушателя серединой и мощным, хорошо контролируемым басом. У людей, привыкших к теплому звуку ламповых усилителей и бархатистому характеру бумажных СЧ/НЧ-динамиков, такой подход, вероятно, восторга не вызовет: верхних будет многовато, а середина и особенно низы покажутся сухими. Зато тех, кто ищет менее окрашенное звучание, созданное с ориентиром скорее на современный студийный звук, нежели на винтажный Hi-Fi, эта система обязательно заинтересует.
Наибольший восторг от прослушивания я, как ни странно, испытал при прослушивании танцевальной электронной музыки. Транс, хаус, техно, драм-н-бэйс звучат просто превосходно, словно всю эту музыку сводили именно на этой системе. Однако поспешу остановить тех, кто сделал вывод, будто эта система подходит только для «клубняка». Вовсе нет. Просто сочетание разрешения, динамики и мощности, которым обладает система, наиболее ощутимо именно на таком материале.
Если же вы принесете с собой диски Diana Krall, AC/DC или оперу Вагнера, удовольствия испытаете не меньше. Отличная сцена с точной проработкой планов, реалистичная передача голоса и живых инструментов, отличная передача энергетики! Система достаточно прозрачна для любой музыки и не сильно тяготеет к тому или иному жанру.
Вечный вопрос
Поскольку усилитель имеет и цифровые, и аналоговые входы (последние еще в балансном и небалансном вариантах), перед будущим пользователем неизбежно встает вечный вопрос: к какому входу подключать?
YBA CD100, выступающий в роли источника, был подключен двумя способами: балансным кабелем и цифровым коаксиальным. Разница в характере звучания оказалась более чем заметной. Цифровое подключение дало более жесткий звук, но при этом он ощущался и как более детальный и информативный. Балансное подключение дало мягкость и мелодичность.
В целом нельзя сказать, что встроенный ЦАП Aurum A8 в чем-то принципиально уступил именитому французу. Подключение «по цифре» я бы использовал в первую очередь для электронной музыки и рока, а аналог — для этники, джаза, классики и вокала. В этом отношении связка получилась весьма удачной, потому что манипулируя входами можно корректировать характер звучания.
Выводы
В целом усилитель производит хорошее впечатление. В плане качества звука все более чем хорошо и ожидаемо. Подберите достойную акустику — и вы услышите взрослый и мощный звук с большим количеством деталей и нескончаемой энергией. Наличие встроенного ЦАПа расширяет возможности в плане построения и масштабирования системы.
Дизайн, качество звучания, наличие цифровых входов
Преимущества очевидны только с дорогой и желательно фирменной акустикой, пульт ДУ выведен в разряд опции
175 900 рублей
Мощность: 2 х 100 Вт на 8 Ом, 2 х 180 Вт на 4 Ом
Диапазон частот: 1-110000 Гц (-3 дБ)
Искажения: менее 0,02%
Входы: 3 RCA, XLR, 2 оптических, коаксиальный, USB (тип В)
Габариты: 453х130х345 мм
Масса: 13,3 кг