Всем добра! Сегодня делал ревизию в компе и наткнулся на муз сборник времен СССР в Мп3. Решил послушать и был удивлен. Карнавал, Асмолов, Черный кофе, Зодиак и даже Малежик выдали такие басы, что я ушам не поверил. Бас такой, хлесткий, объемный, динамичный, как будто АС или усилитель поменял. Включаю современную и всё! Есть бас, но уже не то! Холодный он какой то, бездушный, не интересный. Может моя связка запилена под СССР?))) Или все же раньше более тщательней к записям относились?
Ответы
Интересно и абсурдно иногда получается. Один говорит есть бас, другой говорит да нет там баса.
Монтекарло вроде как в опале в этом ямалоненецком автономном округе под названием Стереовидео. Скорее всего ему не поверят :-)
Я с Таймыра! ))) Долгано-Ненецкий АО! )))
У вас неприятности? Проблемы по жизни? Что вы всё везде негатив ищите? Прямо жаль вас становится, нельзя так жить...
У меня все хорошо. Мне этот форум жаль становится..
Для чего вы утверждаете, что там нет баса, если его слышит ТС? :-)
Выдет так, что он поверит, и тоже "перестанет слышать бас" на композициях из СССР.
У меня такое было :-) доверился я сектантам, пока не раскусил их главный замысел впарить свое и подсадить их мнение :-)
Ответьте на вопрос, который я задал выше? Почему так? Он слышит, а вы говорите что баса нет! Выходит кто то из вас не прав? :-)
Чесслово, у меня все хорошо, не переживайте за меня:-). Но тут тухленько стало. Ничего личного, взгляд со стороны. Да, у меня есть тоже мнение, и оно отличное от других :-)
Отвечаю на вопрос - потому что он не слышал ни разу настоящего баса. Даже в посоветованной мной композиции. Хотя там честные 20 Гц записаны.
Ну если для него ваш бас не бас, а свой бас милее, он белая ворона?
Ну не способна аппаратура, вернее акустика, ничего страшного. Не все могут это услышать.
Я же не совсем глухой! Ладно ВЧ притупились с возрастом, но НЧ то не подвержены этому.
И с ВЧ у вас всё в порядке:))
Ага. Сказали как доктор больному ))) Ежегодно медосмотр прохожу.)))
К сожалению лоры руководствуются методиками далёкими и от музыки и от возможностей слуха. Все методики написаны для работников шумных производств, чтобы они могли различать сирену тревоги. А это даже не 10кГц.
Да какая там тревога? Какие 10кГц??? Главное чтоб подчиненный начальника слышал! )))
Так то для шумных производств, там может так и есть))). Для гидроакустика уверяю с гарантией, что отбор и медкомиссия у лоров совсем иная. Если что, я не гидроакустика, это мой отец, служил на подводной лодке, знаю их отбор с его слов (было это конечно давно, но не думаю, что сейчас стали тугоухих набирать).
Ну вы сравнили танк с подводной лодкой! )))
Согласен. Тут в прямом смысле с подводной лодкой))).
Ну ничего, может кто прочитает и улыбнется, а то все хмурые какие-то в последнее время.
Приходил как-то человек, оказался ДМН и именно ЛОР, как наш Пётр. Долго читал мне лекцию о том, как я не прав. Я просто попросил прочитать заглавие учебника, по которому он учился. Долго потом извинялся, тем более что я ему бесплатно устроил проверку его слуха😆 Просто включал и отключал супертвитер. А он у нас работает от 15 кГц и выше.
))). Интересно, а как обычному гражданскому полноценно ухи проверить? Что бы не вот по этим книгам для сталеваров и работников многотонного пресса.
Никак. Сейчас.
Да вы просто издеватель какой то! )))
Почему? Я просто за правду🤗 Жизни...
Я тоже за правду. ))) Обращаюсь к напольничникам.))) Кто вам сказал что в полочниках нет баса? Всё там есть, ребята! Зависит от того, какой бас вам нужен. Если у большинства в России КДП не более 10м2 и не для фона, то на кой черт им напольники с огромными лопухами? Слушать искажения? Забивать хату акустическим поролоном? Ну согласитесь, это же бессмысленно. Ну если только чтоб соседей на уши ставить.
Так я их раньше иногда и так ставил с Денон 720 и Хеко Викта 302. Для этого S-90 с Корветом уже не нужны. Да. Многие скажут что полочники - это недоколонки, зато крутые АС в недоквартирах это то что надо? )))
Я конечно не вправе учить кого либо, но основываясь на личном опыте скажу одно. Размер не важен ))) Иногда трифоник с полочниками даже предпочтительней чем напольники с динамиками как руль у Камаза.
Все точки над и расставлены в данном обсуждении, Вы все правильно написали и изложили.
Нуууу, тут как говорится, и добавить нечего, все по полочкам. Спорить можно до бесконечности, но призываю всех поставить точку, под этим постом. И сам я такой же "полочник" с трифоником на каждый день и ни что и никто не помешает мне наслаждаться музыкой и фильмами. Получится сделать задуманное, поставлю на каждый канал по напольнику, да очетырех сабах, стану "напольником" и все равно не перестану говорить, что есть жизнь в полочниках.
А как тут точку ставить? Вы же наверняка знаете что в спорах рождается истина. Может быть завтра придет какой ни будь Вася и озвучит свое мнение. А вдруг оно и вам будет полезно?
Никакой истины в спорах не рождается. Все споры заканчиваются оскорблениями или дракой.
Приведу пример. У нас раньше КДП была поделена пополам. Два помещения по 18 квадратов. И когда приезжали люди на прослушку, то конечно начинали с младших АС. Десятка(10 дюймов) как раз до 20 метров работает. И потом по возрастающей - 10.2(два 10-дюймовых), 12, 15, 18... И когда кому-то предлагали послушать опять десятки после восемнашек, то ответ всегда был одним - не, не надо! Надеюсь вы поняли мою мысль:))
ПС у меня у самого полочники, ежли что:)) В спальне, 11,8 квадратов. И без саба...
Да это всё ясно. Чем объемнее помещение, тем объемней звук. Я про то, что ставить в концертный зал полочники так же нелепо, как ставить в кладовку напольники.
Ну и ещё что большие колонки всегда гудят в маленьком помещении😆
Так это беспроигрышный "вариант" выбора. Вариант написал в ковычках, потомуму что это вовсе не вариант выбора. У обывателя нет в квартире 10,12,18 дюймовых колонок, а есть одни из них, и он довольствуется басом именно того что есть и считает это басом
Истратил запас плюсов на поддержание противоположных точек зрения.
Если обыватель довольствовался советом шпесалиста, который сказал - полочник в тридцать метров это самое то, поближе сядите, то да, довольствуется тем что есть.
Ну вы прям утрируете :-)
Все гораздо проще.
Сейчас сижу и слушаю полочники АЕ аегис, которые я запарафинил в предыдущей теме (было за что). Поет Шадэ. Полочники стоят на стойках, которые делаются по моим эскизам и дизайну на фабрике. Из ЛДСП. Бюджетный, но вполне приличный вариант. Легкие. Стиль лофт.
АЕ стояли на фирменных NorStone, тяжеленных.
Реально, повторюсь, РЕАЛЬНО, бас есть, жирный, достаточный. Скажу еще больше, НорСтон, тяжеленные, засыпанные, преподносят бас от АЕ ХУЖЕ!
Стойки пока тестируются. Но думаю запущу их в серию.
ПС.. Аешки и Норстон не мои. Друг уехал. Казахстан, оставил погонять :-)
Я не утрирую, это вы пытаетесь опровергнуть физику😆
Скажу лишь ещё что когда не с чем сравнивать, то и капуста покажется эклером, особенно если в трубочку свернуть.
Мы потому и взяли вторую пару S90, тронутую лишь временем, чтобы сравнивать впрямую. А то включаешь человеку, а он "у меня дома так же играет". А сейчас это не проходит - разница слышна сразу.
Ну я заказал себе именно полочники по цене хороших напольников и не жалею, ставить то напольники некуда в моих 18 метрах, всё заставлено мебелью. Бас в полочниках однозначно есть!
Есть, Илья, конечно есть. Но не такой, как у напольника. Я вот в субботу отдал нашему камраду Тауэры(10 дюймов), и сейчас слушаю ВирчуалАкустикс Батя, с двумя шестёрками. Я уже даже тонкомпенсацию включил, с тембрами вместе, кошмар...
Охотно верю, с объёмом и физикой не поспорить. Думаю ещё и саб Динаудио взять в поддержку. Кстати, чтобы послушать Тауэры, куда ехать)? Можно в лс
Пока никуда. В субботу один стереовчанин увёз к себе в Брянск. Сделаем ещё пару - тогда вэлком на Митинский.
Я знаю, что увёз)), а Валентина как-же?
Тоже скоро уедут, и пятнашки и 10.2, но пока стоят можно послушать на Скотопрогонной, 29. Это район Волгоградского шоссе. Если на машине, то в четверг вечером можно подъехать.
Сейчас пока в деревне, если соберусь, то обязательно напишу
Хорошо. Можно и в ВК.
но НЧ то не подвержены этому. Гармоники некоторых басовых инструментов тянутся вплоть до 20 кГц.
Наверное у каждого свой бас. Для меня бас - это самый низ, который я СЛЫШУ. Он может и по кишкам давить и на уши. В основном это же от инструмента зависит. У бас гитары есть бас и у органа есть бас, но это же разные басы. Ни разу не испытывал такого баса, чтоб его не слышал, а давление от него было.
То же самое хотел написать. Бас, чтоб его не слышно, но давление от него было боюсь не с массовой акустикой и не с нашими условиями проживания.
Ля субконтроктавы фортепиано 27 Гц.
И что? Чтоб услышать бас мне надо 5 лет в музыкальной школе учиться?)))
Нет, просто для понимания, только 5 струнный бас может дотянуться до субконтроктавы.
Тот у кого есть такой комплект, что бы это услышать молодец конечно. Но куда мы денем ухи и их неравномерное восприятие частот. Читал про фортепиано, что то так вроде и сошлись, что не частоту именно эту, а уже гармоники.
Да нет там баса. Мид барабанит, дыц-дыц... Послушайте Малию и Бориса Бланка, вот там бас:))
Ну этот бас ни чем не лучше чем у Yello. Я как то слушал афроамериканца, не помню точно фамилию))) Что то вроде со змеями связано. Вот там бас так бас!!! Но это наверное для молодежи, в заниженную девятку, чтоб девочек с ног валить.)))
Тогда слушайте орган:))
Лучше варган и горловое пение! )))
Там баса нет😆
А как же бубен?
А вы ж не упомянули... А вообще все мы от бубнов и барабанов:))
Малия кстати это название коктейля текилы с грейпфрутовым соком, а по альбому мне немного не хватило эмоций, не знаю почему, может темой house of rising sun все композиции пропитаны, ощущение, что всё это уже где-то слышал. Но звучит недурственно, хоть и в качестве stream послушал.
Я тут заморочился вчера, Мумий Тролля поставил два последних альбома Пиратские копии и Восток X Северозапад, с альбома Точно ртуть алоэ их не слушал, и удивился, очень хорошо записано. А сами издания - просто сказка оформление, приятно держать в руках.
Вообще-то это джазовая певица. А коктейль скорее Малибу😆
Не, не именно Малия в меню назывался одного ресторана в пятницу, сразу вас Игорь Анатольевич вспомнил!
Дополнил.. Что пишу.. не Малия а Палома, держу с уме одно, пишу другое, сорри.
Так мож в честь неё и назвали...
Как говорится-
Раньше ели редьку с квасом, и попердывали басом.... а теперь?
Из серии про деревья выше и трава зеленее!
Это был оказывается mid bass))), от объема выпитого кваса зависит.
Не согласен. Тут скорее, что у кого в понимании "бас".
Бас - это когда внутренние органы начинают вибрировать и человек в ужасе убегает подальше.
Нет в мп 3 баса. Есть долбежка в виде мид баса на примерно одной частоте
Тут дело не в MP3 или Hi-Rez. Думаю дискуссия тут о том, что для каждого есть "бас". Сейчас много букв будет.
Плотно ходил одно время на всяческие рок-концерты, захаживал в клубы послушать "электронщину" разная она была, всегда был как мне подсказали "массаж ливера" было круто, считал это басом. Потом немного сменил посещения на филормонию, собор (что бы орган послушать) очень понравилось, но вот дело в том, что ливер мне никто не массажировал, был "бас" (дурацкий термин если честно, мне ближе НЧ составляющая и от какого инструмента) да отличный, прекрасный, но не "ливер". И вот тогда я подумал, а это как бы и едино "бааас" но он разный. Ещё пример мой товарищ, жуткую музыку какую-то слушает, ходили слушали, включали разное, говорит, все говно какое-то, нет "баса" потом мне как-то включил, уж и не вспомню, что там было, что то среднее, с эквализацией нч до упора, вч на свой вкус, стал он в углу комнаты и сказал, вот это да, вот это "бас".
И нужен был ему всего лишь какой-то гоа-транс не шибко записанный с ПК со встроенной звуковой, да комплект больших нч динамиков (не помню, что за ас были) вот и все, вот его "бас".
Так что повторяюсь, что тут очень субъективно, можно конечно по таблицам звучания инструментов, но в большинстве своем вот такой вот "бас" каждому свой.
Совершенно в дырочку! Если я сижу на расслабоне, слушаю неспешный блюзик на минималках, зачем мне удары по кишкам? Я отдам предпочтение вдумчивости, прорисовке всей картине, не акцентируя на чем то одном.
В кино же другое дело. Там можно и басухи навалить, да и то, не так чтоб обделаться )))
Ну вот. Блюз блюзу то же рознь, конечно. Тут смотря какой материал, бывает и одна гитара и записано на диктофон, а бывает и емае.
А вы много людей знаете которые слушают блюз, записанный на диктофон? Ну или домофон )))
Себя знаю, коллекцию жуткого дельта блюза купил, издание конечно мрак, но зато к корням. Записи датируются прям совсем древностью, хорошо хоть не на восковые цилиндры. Слушаю исключительно под настроение.
Хотелось бы послушать...
Наберите в поисковике какой-нибудь old old old blues. Примерно то же самое. Сидит дядечка, старенький, уважаемый, голос такой бархотисто хриплый и один раз в десять секунд дотрагивается до струн (красиво конечно дотрагивается, не спорю) и рассказывает (тут именно, что больше рассказывает, это B.B.King поет, тут рассказывает) как хлопок не урожайный пошел и тяжело собирать, как жена ушла или умерла, плюс про алкоголь можно выпить и спеть и все в таком духе. Мне нравится под настроение
The Breeze: An Appreciation of JJ Cale
Офигенный альбом, мне очень нравится. Но это не старина седая, те записи, что я имел в виду, тогда ещё J.J.Cale не родился, он 1938 года, считай молодеж. Те дедушки с гитарой уже при смерти считай были.
Ну если ещё пораньше, то Robert Johnson. У меня есть CD Eric Clapton, в США покупал.
Еще один шикарный альбом. Слушал его еще в год выхода, очень понравился, так и сейчас нравится. Robert Johnson подходит конечно, но не в этом исполнении. Во, вспомнил, выходил такой комплект пластинок Blues Roots от югославов, полный набор 10 пластов. Вот там как раз такой блюз записан, что я описывал.
Вот же!!! Даже на малой громкости в душу долбит!!!
Arthur "Big Boy" Crudup постарше будет.
А на концертах живых хоть есть бас?)
Еще какой!
Тоже нет. Там давление. Звуковое.
Плюсы кончились, поддерживаю, в большинстве своем исключительно звуковое давление, что бы "печень" танцевала.
Профи это массажом ливера называют.
Я не профи. Лет 15 назад помогал (ну как помогал, больше присутствовал) на саундчеке и концерте нескольких команд жутких миталюг, да массаж ливера ощутил, но общий звук, ну не мое, и жанр, не мой (поэтому в тонкости вдаваться не умен) и звук увы не мой. Честно, мне больше сикстет балалаечников понравился (но это было много позже и в филармонии).
Есть альбом оркестра Осипова, "Балалайка мой фаворит", или что-то типа этого. Круть! Даже на сасд вышел.
Ого, вот спасибо. Честно, балалайка то же не мой фаворит. Я очень скучный любитель музыки, рок, арт-рок, блюз, немного джаза (в глубины даже не лезу), этника (да и то дальше Африки особо не лезу) и так разное интересное. Но балалайку на sacd обязательно заценю.
Можете в личку написать посту, я перешлю образ диска.
Когда ставлю на виниле этих исполнителей, то тоже бывает такое. Это скорее всего повсеместное использование электронных барабанов в то время, не все и не везде, но были они популярны одно время. Чего только Пикник "Иероглиф" изданный на "Мелодии" чего стоит с их переизбытком. Соглашусь с Игорем Анатольевичем, это не бас, прям глубина глубин, это все же к мид-басу ближе.
Ну, для полочников этого вполне достаточно. А для полноты ощущений сабвуфер пусть работает.
Согласен вполне, а сабу там толком и нечего озвучивать. Если срез стоит на 80 или ниже, так там и мид-баса это нет. Только если его накрутить спицефически.
Да неужели? Возможно вы так и слышите. Иной раз Мп3 играет лучше чем Хай-резы.
Что неужели. Мы не про разницу воспроизведения НЧ MP3 или Hi-Rez. Я к тому что, на концерте Prodigy и в орган в филармонии и там и там НЧ, но одному милее уху первые, второму вторые, все. Только один может понимать, что и у Prodigy и у органа это "бас", а для другой считает только когда "в грудь" это бас. Про мр3 бывает такое, прям жир жиром, но только остального как-то не наблюдается.
Во первых я отвечал jonn64. Во вторых я так и сказал, что у каждого свои критерии баса.
Приношу свои извинения. Я читаю давно, а тут решил пообщаться и честно сказать, не самый дружелюбный движок, тяжело мне ещё понять как и куда правильно нажимать, что бы ответить. Ещё раз извините, ни в коем случае не хотел задать или обидеть. Давайте дружно общаться.
Уверяю вас, вы меня ничем не обидели. Критика всегда полезна! И тем более я считаю что чужое мнение надо уважать!
Из ранешних не западных групп писались хорошо венгры. В частности Омега. Сейчас вот слушаю Омега 8 (1978 г). Да, ремастер, скорее всего, но звучание близко к пластинке. Отлично все прописано. И вот бас слышно, но он не давит ни разу. Всего в меру и очень хорошо воспринимается на слух. Весь альбом как единое целое.
Припоминаю группу, популярные были тогда ))))
Хороший альбом, но Омега 9 нравится больше.
Раньше иногда применяли энхансеры (сгустители) для обработки басовых инструментов. В настоящее время не особо с этим заморачиваются. Цифра в аудио многое упрощает или, кажется, что упрощает.
англ. enhancer — усилитель, увеличитель
То так, однако более правильное эксайтер застолбила за собой Aphex. Остальные пользуются упомянутым. В данном случае слово усилитель применено без дополнения - обозначения. Это не УМ, не пред и т. д. А именно, усилитель (в смысле, стало больше) баса. Амплитуда сигнала при обработке не увеличивается (завязано на фазные дела и гармоники). Т. о. слово сгуститель, вполне правомерно.
Был период, когда использовались электроударные, звук такой от них
Конечно!
Асфальт твёрже, а трава зеленее!
Если серьёзно - от записи зависит. Но и жанр влияет.
Проблема ещё в том, что ваш сетап может недостаточно хорошо прорабатывать средние частоты, к примеру. Тогда превалирование 200 гц в старых записях будет казаться очень явным.
Ну и "наслушанность" нужна. Есть композиции где очень хорошо прописаны низкие частоты. Пройдитесь поиском, сравните.
https://stereo.ru/p/3ifxj-treki-dlya-proverki
Здесь послушайте, сравните.
Спасибо, сравнил. Да, неплохо, но только на 14 секунде у LukHash услышал настоящий бас.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.