Выбор усилителя для рок-музыки с напольниками Monitor Audio Silver 300 • Stereo.ru
Вопрос Wheelie 32

Выбор усилителя для рок-музыки с напольниками Monitor Audio Silver 300

Всем доброго времени суток!

Вознамерился собрать себе первую в жизни хорошую музыку. Самое начало пути - пока нет ни одного элемента. Понимания тоже не густо, пытаюсь разобраться.

Помещение: 26 кв.м., мебель — большой диван посередине, книжный шкаф небольшой у стены и 2 среднего размера кресла. Смежный объем — кухня около 10 кв.м.

По совету приятеля с самого начала смотрю на Монитор Аудио. Из всех моделей по характеристикам и визуально более всего приглянулись Monitor Audio Silver 300. Итого, сознание приняло уровень стоимости — 100 - 130 тыс.р. за колонки.

Но, на днях был в одном салоне и послушал Monitor Audio Silver 500 и Bowers & Wilkins 603, которых очень хвалили в одной теме. Был неприятно удивлен, что МА, к которым я уже почти склонился играли как-то как будто грязновато и излишне резко, что ли. Бивни звучали сильно приятнее, а эстетически были несравнимо скучнее Monitor Audio. Плеер был Marantz, усилитель кажется Denon.

Сегодня выяснил для себя, что правильно подобранный усилитель корректирует акустику, т.е. более ватную делает более острой, и стало быть наоборот — более резкую более мягкой. Отсюда закралось подозрение, что если взять Monitor Audio Silver 300, а в команду к ним некий правильный усилитель, музыка станет звучать "как надо". На текущий момент вычитал, что для рока классные усилители — NAD. Но насколько в паре с МА будет хорошо не знаю. И эстетически они конечно...( По моделям доступным на сегодняшний день тоже понимания нет.

Что слушаю: Metallica, Deep Purple, Van Halen, Zz Top, David Bowie, The Doors, Queen, Ozzy, Slade, Rolling Stones, Oasis, Red Hot Chilli Peppers, Foo Fighters, Madness, Elton John.

Что можете посоветовать из усилителей? Бюджет сложно сформулировать. К примеру, если есть что-то достойное за 30 тыс, отлично, если ничего достойного дешевле тыс. 70 не найти, придется увеличивать бюджет до 70.

Попутно вообще и по колонкам интересны мнения, МА красивые, но если что-то в том же бюджете, или дешевле играет значительно лучше, буду рассматривать. На самом деле не только по колонкам, а и по остальному. Что ещё понадобится?

Заранее благодарен,

Евгений

P.S. Б/у технику перевариваю.

Ответы

Alex

Я, например, склоняюсь к такой здравой мысли... Зачем себя мучить подбором усилителя к МА, что бы исправить в звучании , то что не понравилось сразу? Наверное, нужно брать, связку, которая Вам понравилась на прослушивании в магазине! А МА Сильвер хоть и красивые АС, но они большедля дом кино, а звук в стерео МА начинается с серии Голд, это мое личное мнение,,,

Kireco @Alex

Абсолютно согласен, Алексей. Впрочем, я рок не слушаю, особенно современный... Меня тут почти насильно заставили послушать "Theatre of tragedy" .. Сказали, что если я старый Прог-рок люблю, то должно "зайти"... Ну как сказать... неплохо, но не более того... Поэтому, возможно, что та же серия Силвер у МА его и отыгрывает с относительно мягким, но драйвовым усилением... Но и Нады, на мой слух, будут грубоваты, и младшие Хегели... Primare - будет более детально, чем с тем же Надом, но...у меня и с более музыкальной акустикой от него быстро "уши устают"..))).

В общем, тот самый случай, когда надо слушать самому обязательно. Так как в любом случае, связка такого уровня будет "компромиссная" и кому-то она может нравится, кому-то нет...

Kireco @Rim555

))) Мне трудно "за всю Одессу сказать"... Когда-то, когда я набирал "багаж", чтобы понять, какой звук мой, какой нет, я и МА, от бронзов до голдов (платинум только пару лет назад послушал, так как на тот момент это было в любом случае гораздо дороже, чем я мог себе позволить...) многие прослушал. На мой слух - "киношность" - это в той или иной степени - "красивость" за счёт акцентов по краям диапазона, которая достигается либо за счёт середины, либо (в лучших случаях), параллельно ей. Т.е. создание более "сочного" акцентированного звучания АС. Для каких-то стилей, кстати это и не плохо совсем... Просто я поклонник более "скучного" (надеюсь, в хорошем смысле)) звука.

Rim555 @Kireco

Понятно. Silver ни в старой серии RX, ни в новом модельном ряду упрощений в передаче музыкального материала нет. К кинотеатральной акустике относят АС с упрощенной передачей диапазона, по простому отсутствие музыкальности и окрас акустики в данном случае не причем.


Kireco @Kireco

Возможно. Это мое представление о "киношности"... Но я мало в этом понимаю. Никогда не было никаких ДК у меня... И, соответственно, такой аппаратуры. То что слышал у знакомых и в салонах - в данном случае к делу не относится... Мне показалось, что в ДК именно акцент на красивость... В тч и за счёт акцентированных некоторых частей диапазона.

А что касается МА вообще и младших линеек особенно, (голд и особенно платинум.. я даже в какой-то момент захотел у себя попробовать...) - я не знаю, что в данном случае значит упрощённость... Собственно я и не говорил ни о какой упрощённости, кстати. Но отсутствие "спокойной бархатности", как я это называю (пусть, как раз это и есть в чём-то "украшательство" звука)) - у них меня разочаровывает...

SergeyK @Kireco

Рок вы не слушаете, кинотеатра у вас не было, однако на полном серьезе размышляете как должен звучать рок и что для этого нужно и что МА сильвер киношная, потому как вы так услышали и оценили. А потом удивляетесь, что минусуют тут вас и ищете врага в виде редакции и каких-то фантомов.

Wheelie @Alex

Спасибо! Мысль вероятно действительно здравая, если не может быть каких-то нюансов. Например, что акустика в магазине не прогретая. Но я просто плохо представляю изменение звука в результате прогрева. Насколько звук сильно меняется?

Голд сильно за пределами моих ощущений на тему, сколько я готов потратить на акустику, пока...

DAGGERO22RUS

Я бы выбрал B&W. Из усилителей к нему Hegel или Rotel постарше. Если очень понравились МА, то попробуйте послушать их с Hegel, он вероятно, уберёт резкость и наведёт порядок в звуке.
Желаю успехов в этом нелегком пути. Сам, чуть больше чем за год, сменил 4 усилителя в поисках своего звука...

Wheelie @DAGGERO22RUS

Спасибо за пожелание! Да, я уже понял, что тема емкая, и вариативность очень высокая... Бивни мне при прослушивании, честно говоря и с Деноном понравились, даже при том, что про него вон пишут, что не особо то роковый усилитель. Буду пробовать слушать с другими.

Classic

Мне почему-то МА не нравятся. Может мало слушал... Если на мой вкус и под Ваши стили- присмотритесь к Canton. Акустика тоже яркая, быстрая басовитая. Усилитель к ним тоже надо быстрый, но не яркий- тут, думаю, коллеги что-нибудь посоветуют. У меня с ними Ямаха играет, но Металлика в такой связке будет перебором, наверное).

IgorVB

Сейчас не все бренды есть в наличии в салонах, но MA и Дали как раз есть и их чаще предлагают клиентам, на мой вкус, они несовсем подходят для рока. Сам давно присматриваюсь к JBL studio 690, если говорить о воспроизводении рока. Усилители можно будет посмотреть на вторичном рынке. Из новых и недорогих можно послушать NAD c368.

FROSTING

Рок и метал слушаю много. Эконом вариант: Denon DRA800 + Oberon 9 (я сам пришёл именно к этой связке, но пока не ставил т.к. негде), пока, увы, довольствуюсь полочниками. Дорого-богато, хорошо будет с Hegel 190, а лучше 390 + Dali Opticon 8 mk2, правда сильно не ваш бюджет. Монитор аудио слушал - мне не понравилось, как играют Metallica, но эта была начальная линейка, вроде бы бронзы. Ещё можно послушать новую серию от B&W - вдруг зайдёт, а также референс серию от Klipsh.

Тут есть, как минимум, еще две темы по напольникам для рока/метала- почитайте.

Wheelie @FROSTING

Темы почитал, спасибо! Хегеле посмотрел, действительно, дорогие, даже тот, который помладше... На счет Бронз слышал несколько раз мнение, что их рассматривать не надо, совсем кислые... Т.е. если смотреть МА, то не младше Сильвер.

GAndrey

Имею МА из линейки Бронз.

У МА из недостатков - очень долгий прогрев, у меня звук нормализовался примерно через пол года и это при ежедневном прослушивании по 10+ часов фоновой музыки.

Звук стал намного мягче, яркость средней и высокой середины частот ушла, а вместе с ней раздражающие ухо себилянты.

По этому нужно оценивать хорошо поработавшую акустику, а не которая часов 50 и не поработала.

Обязательно слушать, потому что у них очень "стерильный" звук получается, ничего не преукрашивая и ничего не сглаживая. Услышите все косяки записи, а многим это не нравится.

Думаю, для тяжрока они не подойдут, легкий и средний отыграют, а на тяжелом каша будет, нет локализации инструментов, просто стена звука, по крайней мере у меня так.


Но за дизайн я им простил это (в этой ценовой категории), визуально они победили, а радовать глаз и вписываться в современный интерьер они должны ))

Wheelie @GAndrey

Где б ещё найти колонки которые не то что хорошо прогретые, а хотя бы близко к 50 часам поработали)) Я в плане прослушки ориентируюсь на разнообразные аудио-салоны, а там аппаратура может быть и 2-3 часов работы(

Про эстетику согласен с Вами, и этот момент, а вернее внимание к нему, конечно сильно осложняет задачу. ОЧЕНЬ сильно.

Rim555

МА Silver хорошая АС, есть небольшой акцент на ВЧ, 300 слышал с Primare (усилитель/DAC) и node 2i в качестве транспорта, связка играет на приличном уровне с нотой аналитичности, не в ущерб музыкальности. МА с Nad нужно послушать, мясистый и роковый звук будет, рекомендую обратить внимание на серию Мasters, если дорого на современный аналог 375.

Ilskiy

У меня связка focal chora 826 и усь yamaha a-s1000,брал б/у ,как играет это все металл нравится, и другие стили тоже ,слушаю и депрессивный Блэк и металкор и КиШ и так далее

Le_Duk

Одно, что я из всего этого понял - Monitor Audio Silver вам лично НЕ понравились, а акустика это то, от чего нужно отталкиваться при дальнейшем построении сетапа. Обманывать себя тоже не стоит - если не понравилось, то не стоит себя убеждать в обратном. Возможно, связка из Denon+Marantz и не раскрыла всех талантов акустики (особенно для рока), но "резковато" это очень вряд ли претензия к ним. Тем более, что МА здесь крайне редко советуют (ну или вернее обычно принято от них отговаривать).

Если понравились Bowers & Wilkins 603, то, собственно, почему бы и не ДА - по крайней мере, как минимум можно уже от чего-то отталкиваться в дальнейшем выборе АС. От себя (как владелец) порекомендовал бы ещё послушать Wharfedale EVO 4 (под ваше помещение, конечно, лучше всего старшие напольники - 4.4, но EVO надо ловить по скидке, поймать 4.4 в районе 115 т.р. вполне реально), но характер слегка "темноват", зато и не утомляет (Bowers & Wilkins 600 серии мне в целом показались хорошими, но по дизайну и внешнему исполнению EVO, конечно, кладёт на лопатки очень многих конкурентов, да и конструктивно тоже, для меня это тоже важно), однако усилитель к ним лучше "поярче" на ВЧ (ну, в моём понимании).

В плане усиления здесь, конечно, порекомендовали варианты сильно дороже обозначенного бюджета. Ну, если под Bowers & Wilkins 603, или EVO 4.4, или под другую неяркую и нерезкую акустику, то я бы предложил Yamaha A-S801 (источника, я так понял, у вас тоже нет, а здесь в комплекте весьма хороший ЦАП - ну или A-S701, его полный аналог, но уже с ЦАПом-"довеском" и на 15 т.р. дешевле, но ЦАП отдельно выйдет сильно дороже и далеко не факт, что лучше). Во всяком случае, EVO с "Ямахой" этой серии сочетаются очень хорошо (не скажу, что полностью их раскрывают, но в своём бюджете усиления связка тянет на твёрдые "4+") - любой рок/металл, даже столь скомпрессированный и задранный по громкости весьма тяж-роковый альбом, как новый The Bitter Truth (2021) от Evanescence, данная связка вытягивает на отлично (хоть и явно на пределе своих сил, но почитал отзывы - у большинства каша, альбом в итоге им не зашёл, хотя, как по мне, альбом просто отличный! Правда, в мр3 я себя не мучил - скачал сразу в 24/44). Одно НО: EVO с прошлой серией (A-S..00), если надумаете смотреть усиление б/у, не очень, не советую - сильный акцент на верхних СЧ в ущерб ВЧ (с серией A-S..01 намного лучше - хороший баланс), и, да, кабелёчек на СЧ-ВЧ-секцию всё равно лучше взять посеребрённый (я себе взял просто самый доступный, поскольку в кабели верю не особо: Dali Connect SC RM230S) - слегка подчеркнёт ВЧ.

В общем, действительно начните с акустики - это первое и самое главное, а уже дальше будет проще определиться с усилением, им главное не испортить и/или не усугубить особенности той или иной АС.

Wheelie @Le_Duk

Большое спасибо за развернутый ответ и много полезных мыслей)

Да, вероятно Вы правы и этого моего опыта прослушивания МА в салоне достаточно для понимания, что это не мой вариант. Послушаю ещё разных колонок и наверное сам это пойму.

Wharfedale EVO 4.4 дизайном очент понравились, хотя текстура дерева мне в интерьер не очень лезет. Ну, посмотрю на них вживую. Пожалуй, сейчас они по эстетике нравятся более всего остального.

Yamaha A-S801 визуально тоже нравится, но у меня какое-то восприятие Ямахи как менее солидного усилителя, чем более узкие производители типа того же NAD, Exposure. Это неправильное представление? На авито за 60тыс видел только что... Не знаю, хорошая цена, или не очень. Новые по 75, как понял.

SergeyK

NAD серии Classic хорошо рок отыгрывают. У самого такой. Это модели C35*, 37* и их недорого можно найти. Ну и да, ЦАП отдельный к ним можно по вкусу подобрать-сейчас БУ недорогих и вполне звучащих тоже достаточно.

Boriss

Покупать надо ту акустику , которая до чертиков сразу понравилась , ну прям очень. А , вам понравились B&W , а вы собрались брать МА . Вы , что утюг покупаете. Нет денег на , что понравилось , пожелайте , займите , поищите на Авито б/у . Усилителем звук колонок не исправить, подкорректировать возможно . Если сразу не зашли , проходим мимо.

Therion

Я бы не стал брать МА Silver, резковаты они для металла. У меня Gold 200, звук нравится, но они в Ваш бюджет не входят.

Vozdyx

Усилитель Exposure 3010s для МА подойдет для ваших предпочтений (только по Metallicа - есть сомнения, мне и с МА GS20 с более серьезным усилением дома не удалось завести)

DmitriyD

Во-первых: прогретые и "искаропки" МА это совершенно разные АС! Пожалуй так долго "разминающиеся" подвесы встречал только в некоторых сериях Верфедейл.

Звук холодных МА имеет ярко выраженную "ванну" настроек эквалайзера, с тяжелыми и невыразительными НЧ, ВЧ где-то в районе 10 кГц отжигают аЦким звоном... На звук АС выходят около месяца (!!!) и это не шутка.

Не так остро, но и не настолько детально, звучат Клипши. Для 26 кв. м. хватит даже полочных 600м или младших напольников. У меня старшие в линейке уже четвертый год "продувают" цокольный этаж 50 с копейками кв. метров. К МА Silver 300 уже не любой усилок подойдет. Признак слабого для них усилка: вы их словно опять непрогретыми врубили. Неплохо с Кембридж и Денои (от 1600), слышал с Primare i15 и в принципе ничего... Я бы их попробовал с Arcam, но такой "клинический" саундстейдж на любителя, хотя мне нравится. Совсем не понравились с Marantz P7000NE (вроде?). За цену 300-х силверов вариантов АС не так уж много. Из Dali мне понравились только старшие оптиконы, но им усилок нужен суровый (вроде 2000-го Denon)? а иначе какой-то "ящичный" саунд.

Wheelie

Всем большая благодарность за ответы и соображения!

Забыл изначально написать ещё 2 момента, даже 3:

1. Я вроде как решил брать в систему саб REL T5i, очень мне его советовал один человек, ну и отзывы вроде тоже в ключе, что низкие отыгрывает отлично, чего без саба сама акустика даже с неплохими низкими частотами не даст.

2. Технику пытаюсь собрать белую, или серебристую хотя бы - интерьер белый, дерева нет, коричневого цвета ни в каком оттенке нет, черного - только телевизор на стене. На фоне того, что большая часть усилителей/проигрываетелей черная, это осложняет задачу существенно(

3. Колонки будут стоять максимум см в 50 от стены, а может и в 30. Вариантов по иной установке нет. 50, или 30 станет понятно, когда закончится ремонт и рядом встанут 2 кресла. Как я понял, какие-то колонки ок на этот счет, а у каких-то (низкие направлены назад?) будет искажение звука.

Пока из того, что мне советовали в этой теме, и что читал в других, склоняюсь к Nad, или Exposure. Над советуют ОЧЕНЬ многие для рока, но дизайн их ужасен, причем, всех моделей без исключения, это прям какая-то фишка бренда - стрёмный дизайн). Не считая может самых топовых на сегодня, которые с дисплеем цветным и злым ценником.

А что скажете на счет мощности усилителя? Я несколько запутался в этом. К примеру у МА Сильвер 300 указано от 60 до 200Вт, кажется. Есть ли смысл стремиться к как можно большей мощности усилителя? Или если он будет к примеру 80Вт, играть все равно будет хорошо?

Из акустики очень понравились визуально Wharfedale EVO 4.4, хотя деревянная текстура корпуса мне в интерьер не лезет, но посмотрю вживую, может приглянутся.

Бивни 603 Anniversary Edition, которые я слушал, звуком понравились, но визуально скучноваты, и достаточно небольшие. Понял я, что наверное по размерам хочу что-то ближе к МА Сильвер 500 - 106*30*35 (В*Ш*Г).

Boriss

"несколько запутался в этом. К примеру у МА Сильвер 300 указано от 60 до 200Вт," - надо брать 200 Вт усилитель , тем более рок хотите слушать , с меньшей мощностью будет бубнеж и каша , вначале может и не обратите внимание , потом будет сильно напрягать . Потом будете этом усилитель продавать . Вы , как я понял хотите брать NAD C 368 с 80 Вт , это мало , если из Nad , то NAD C 388 с 150 Вт на 8 Ом , обычно усилители D класса удваивают мощность на 4 Ом , для ваших колонок Monitor Audio Silver 300 - это то , что надо . Плюс у него встроенный цап , дополнительно купите плату , превращающей усилитель в Ethernet стример и центр беспроводного мультирума с передачей Hi-Res Audio . У вас будет комбайн , к которому осталось подключить колонки и интернет , и слушай Tidal Qobuz и т.д..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.