Задался вопросом сменить проигрыватель винила (Виктор А 70) . Хотел взять Ямаху 2000 но в приватных беседах порекомендовали взять в этом случае что то с тонармом 12 дюймов или отдельно тонарм + стол.В поисках в инете узнал что Виктор (Gorbatov) тоже искал в этом направление. Виктор не могли бы Вы поделиться вашими поисками и выводами стоит ли это того?
Ответы
Могу, рассказываю.
Для начала, к 2000й Ямахе нет 12-дюймового тонарма. Был SAEC 407й в версии GT, но он ближе к 10 дюймам.
Теперь просто про 12 дюймов.
Да важно, да влияет. Влияет тем, что меньше угловая ошибка, а это сказывается на звучании дорожки ближе к яблоку диска. Особенно заметна разница будет на сложной насыщенной музыке, например на классике. Или на тяжелом роке. Критично лично для вас это или нет - не знаю. Для меня важно, я уже много лет использую только 12-дюймовые тонармы.
Но так же нужно помнить, что у каждого тонарма вне зависимости от того. 9 дюймов он, или 12, есть много других свойств и качеств, которые тоже будут влиять на звук не влияя при этом никак на угловую ошибку.
Это жаба. Давно по сети гуляет. При такой длине конструкция работать не будет - не сможет просто. Или эффективная масса и инерция сделают ее лишенной подвижности, или резонировать сама трубка будет очень явно.
Тонарм на 12 дюймов будет звучать намного лучше чем на 9 или 10 дюймов.
Весьма спорное утверждение... ))) 12" тонарм может в какой-то ситуации давать свои плюсы, но в другой - длинное "коромысло" 12" тонарма "ловит" больше внешних резонансов и в определенных случаях может быть причиной серьезных проблем...
Не только во внешних резонансах тут дело, но по большей части это относится или к проблемным конструкциям тонармов или к тонармам достаточно древним.
длинное "коромысло" 12" тонарма "ловит" больше внешних резонансов и в определенных случаях может быть причиной серьезных проблем...
Обычно когда конструируют тонармы на 12 дюймов учитывают эти факторы.
Из нашего опыта . Тонармы Jelco, SME при прослушивании их на одном тракте с одной и той же головкой 12 дюймовые звучали лучше, чем 9 и 10 дюймовые . Детальней в середине и намного мощнее в басе.
Мы сделали 14 дюймовый тонарм и по соотношению к нашему 12.5 дюймовому очень большая разница захода иглы, казалось бы всего каких то 3.71 см разницы длинны . Угол намного меньше на 14 дюймовом тонарме. Смотрите на фото
Мощнее в басе скорее может указать на нестыковки при подборке головы в тонарме. У современных SME в равных условиях с басом примерно одинаковый результат, на уровне погрешности. И басовитее в зависимости от длинны не должно становится.
Вы почти правы . Меняется структура баса.
Структура это другое, это не количество.
интересно. чем? необоснованный вывод. звук зависит совсем не от длинны тонарма
Зависит. Не весь, но зависит.
Да важно, да влияет. Влияет тем, что меньше угловая ошибка, а это сказывается на звучании дорожки ближе к яблоку диска.
При настройке головы по BAERWALD ( нулевые точки 66 и 121мм(округлённо)) положение головы в этих точках одинаково что у 9-10-12 дюймовых тонармов. Поэтому говорить о бОльших искажениях у яблока у 9 дюймовых тонармов чем у 12 дюймовых не совсем корректно. И вы это должны знать
Попробуйте нарисовать всю эту геометрию на бумаге или лучше в электронном виде и подвигать "треугольник" между 9 и 12 дюймами и гипотетическую головку с сеткой ее положения по дуге.
Сейчас некогда искать ссылки по матчасти, но материалов по влиянию геометрии в сети хватает, рекомендую почитать.
когда то я делал оцифровки. и люди акцентрировали внимание на отсутствии искажений у яблок. поэтому думаю что при правильной настройке искажения будут чисто теоретически и на бумаге
Очень от многого зависеть будет. Абстрактные 12 дюймов не идеал и не панацея. Но на сложных записях, даже при хорошем тонарме и головке разницу можно заметить. Я для себя выбрал вариант, при котором эти проблемы остаются в стороне - просто поставил два тонарма по 12 дюймов и закрыл тему. Но всех остальных вопросов это не решает конечно.
Я наверно не правильно выразился !!!! Хотел брать Ямаху 2000, а мне посоветовали искать "12" тонарм и к нему уже стол.
Не назовете ли Вы несколько моделей на которые стоит обратить внимание. Бюджет 120-150т.р. на все.
Давайте все же сначала попробуем разобраться, а нужен ли вам действительно 12-дюймовый тонарм.
Какие годы изданий в коллекции и какие жанры? Какие планируете использовать головки? Можно даже про фонокорректор для полноты картины...
А так ли обязателен такой тонарм,скорее всего продавец решил толкнуть или сплавить Вам такой(другого слова не подберу),и тут вступает лишь одно-это Ваше право или отказаться от него или продолжить экспериментировать со звуком,но в любом случае,Вам здесь все подскажут,обрисуют всю обстановку с любым выходом!!
так у нас, у русских, мы же любим всё самое-самое. всё по максимуму. зачем нам 9 дюймовый? если есть 12-ти. это круто.
Можно бесконечно рассуждать, выдвигать теории и т.д. , но прослушивание и сравнение звучания 9 дюймового с 12 дюймовым говорит о что 12 дюймовый звучит намного лучше.
Коллекция у меня в стадии собирания много рока 70-80, нынче взял много Фон Караяна 50-70год. А предыстория такова. Находясь нынче в отпуске заехал к друга по увлечению и послушал у него аппарат с двумя тонармами один "9" второй "12" и на одинаковых картриджах услышал разницу. На даном этапе головки две Шур 15 и АТ-150, фонокорректор Лехман младший.но заказал ламповый авторский.
Приличный новодел в имеющийся бюджет не уместить. Значит остается искать что-нибудь из японского винтажа, а там вариантов и сочетаний... И тонармы то все разные, все со своими особенностями, не все удачные, некоторые с узкой специализацией. Нужно думать, собирать информацию, искать варианты. Сразу так предложить единственно правильный вариант я не возьмусь.
всё верно. нельзя подбирать тонармы под музыку. это как повезёт
На даном этапе головки две Шур 15 и АТ-150,
жопа... ни один 9 дюймовый к шурику(смотря какой)и тем более 12 дюймовый не подойдёт.
а в чем жопа? проигрыватель винила (Виктор А 70) обе головки хорошо подходят!!!!!!!
резонансную частоту меряли? нет? померяйте.
Shure V15 Type III даже к родному SME-3009 не очень подходит
у меня AT33PTG/II (в принципе аналогична вашей АТ) и то, на тонарме SME-3009 с фикс. шеллом резонанс 8-9 гц.
Почему не очень подходит? Резонанс будет 8-10 Гц Нормально. С 12 дюймами (при 14-15 эффективной) может уйти в 7, но это тоже можно.
12-дюймовые тонармы с небольшой эффективной массой, опять же, в природе есть.
Другой вопрос, концепцию по головкам можно было бы и сменить.
Странно????? один из самых универсальных картриджей !!!! А у Вас жопа. Слышал на многих тонармах все норм.
Хотя каждому свое,кто то музыку слушает а кто то циферки смотрит.
Нет, циферки смотреть нужно обязательно.
всё должно соответствовать друг другу. а не как у вас - поставил что угодно и куда угодно. лишь бы играло что ли?
Смотрел и слушал. Но не видел препятствий для использования звук отличный. Когда рассматривал приобрести для себя ММ картридж кандидатов было не много Goldring, Grado, Shure, Audio-Technica,еще кто то уже не помню. Так Шурик был лучшим я это услышал. МС не полезу пока мне рано, надо дорасти!!!!!!
был у меня Shure V15 Type III с вставкой Jico, с кантилевером, который ниже сапфирового. звук да, хорош. но на SME-3009 с фикс. шеллом, а это 6.5 гр эф. массы, резонансная частота была что то 6-7 гц. поэтому избавился. всё должно быть правильно
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.