Задался вопросом сменить проигрыватель винила (Виктор А 70) . Хотел взять Ямаху 2000 но в приватных беседах порекомендовали взять в этом случае что то с тонармом 12 дюймов или отдельно тонарм + стол.В поисках в инете узнал что Виктор (Gorbatov) тоже искал в этом направление. Виктор не могли бы Вы поделиться вашими поисками и выводами стоит ли это того?
Ответы
Тонарм на 12 дюймов будет звучать намного лучше чем на 9 или 10 дюймов.
Весьма спорное утверждение... ))) 12" тонарм может в какой-то ситуации давать свои плюсы, но в другой - длинное "коромысло" 12" тонарма "ловит" больше внешних резонансов и в определенных случаях может быть причиной серьезных проблем...
Не только во внешних резонансах тут дело, но по большей части это относится или к проблемным конструкциям тонармов или к тонармам достаточно древним.
длинное "коромысло" 12" тонарма "ловит" больше внешних резонансов и в определенных случаях может быть причиной серьезных проблем...
Обычно когда конструируют тонармы на 12 дюймов учитывают эти факторы.
Из нашего опыта . Тонармы Jelco, SME при прослушивании их на одном тракте с одной и той же головкой 12 дюймовые звучали лучше, чем 9 и 10 дюймовые . Детальней в середине и намного мощнее в басе.
Мы сделали 14 дюймовый тонарм и по соотношению к нашему 12.5 дюймовому очень большая разница захода иглы, казалось бы всего каких то 3.71 см разницы длинны . Угол намного меньше на 14 дюймовом тонарме. Смотрите на фото
Мощнее в басе скорее может указать на нестыковки при подборке головы в тонарме. У современных SME в равных условиях с басом примерно одинаковый результат, на уровне погрешности. И басовитее в зависимости от длинны не должно становится.
Вы почти правы . Меняется структура баса.
Структура это другое, это не количество.
интересно. чем? необоснованный вывод. звук зависит совсем не от длинны тонарма
Зависит. Не весь, но зависит.
Могу, рассказываю.
Для начала, к 2000й Ямахе нет 12-дюймового тонарма. Был SAEC 407й в версии GT, но он ближе к 10 дюймам.
Теперь просто про 12 дюймов.
Да важно, да влияет. Влияет тем, что меньше угловая ошибка, а это сказывается на звучании дорожки ближе к яблоку диска. Особенно заметна разница будет на сложной насыщенной музыке, например на классике. Или на тяжелом роке. Критично лично для вас это или нет - не знаю. Для меня важно, я уже много лет использую только 12-дюймовые тонармы.
Но так же нужно помнить, что у каждого тонарма вне зависимости от того. 9 дюймов он, или 12, есть много других свойств и качеств, которые тоже будут влиять на звук не влияя при этом никак на угловую ошибку.
Да важно, да влияет. Влияет тем, что меньше угловая ошибка, а это сказывается на звучании дорожки ближе к яблоку диска.
При настройке головы по BAERWALD ( нулевые точки 66 и 121мм(округлённо)) положение головы в этих точках одинаково что у 9-10-12 дюймовых тонармов. Поэтому говорить о бОльших искажениях у яблока у 9 дюймовых тонармов чем у 12 дюймовых не совсем корректно. И вы это должны знать
Попробуйте нарисовать всю эту геометрию на бумаге или лучше в электронном виде и подвигать "треугольник" между 9 и 12 дюймами и гипотетическую головку с сеткой ее положения по дуге.
Сейчас некогда искать ссылки по матчасти, но материалов по влиянию геометрии в сети хватает, рекомендую почитать.
когда то я делал оцифровки. и люди акцентрировали внимание на отсутствии искажений у яблок. поэтому думаю что при правильной настройке искажения будут чисто теоретически и на бумаге
Очень от многого зависеть будет. Абстрактные 12 дюймов не идеал и не панацея. Но на сложных записях, даже при хорошем тонарме и головке разницу можно заметить. Я для себя выбрал вариант, при котором эти проблемы остаются в стороне - просто поставил два тонарма по 12 дюймов и закрыл тему. Но всех остальных вопросов это не решает конечно.
Это жаба. Давно по сети гуляет. При такой длине конструкция работать не будет - не сможет просто. Или эффективная масса и инерция сделают ее лишенной подвижности, или резонировать сама трубка будет очень явно.
Я наверно не правильно выразился !!!! Хотел брать Ямаху 2000, а мне посоветовали искать "12" тонарм и к нему уже стол.
Не назовете ли Вы несколько моделей на которые стоит обратить внимание. Бюджет 120-150т.р. на все.
Давайте все же сначала попробуем разобраться, а нужен ли вам действительно 12-дюймовый тонарм.
Какие годы изданий в коллекции и какие жанры? Какие планируете использовать головки? Можно даже про фонокорректор для полноты картины...
А так ли обязателен такой тонарм,скорее всего продавец решил толкнуть или сплавить Вам такой(другого слова не подберу),и тут вступает лишь одно-это Ваше право или отказаться от него или продолжить экспериментировать со звуком,но в любом случае,Вам здесь все подскажут,обрисуют всю обстановку с любым выходом!!
так у нас, у русских, мы же любим всё самое-самое. всё по максимуму. зачем нам 9 дюймовый? если есть 12-ти. это круто.
Можно бесконечно рассуждать, выдвигать теории и т.д. , но прослушивание и сравнение звучания 9 дюймового с 12 дюймовым говорит о что 12 дюймовый звучит намного лучше.
Коллекция у меня в стадии собирания много рока 70-80, нынче взял много Фон Караяна 50-70год. А предыстория такова. Находясь нынче в отпуске заехал к друга по увлечению и послушал у него аппарат с двумя тонармами один "9" второй "12" и на одинаковых картриджах услышал разницу. На даном этапе головки две Шур 15 и АТ-150, фонокорректор Лехман младший.но заказал ламповый авторский.
Приличный новодел в имеющийся бюджет не уместить. Значит остается искать что-нибудь из японского винтажа, а там вариантов и сочетаний... И тонармы то все разные, все со своими особенностями, не все удачные, некоторые с узкой специализацией. Нужно думать, собирать информацию, искать варианты. Сразу так предложить единственно правильный вариант я не возьмусь.
всё верно. нельзя подбирать тонармы под музыку. это как повезёт
На даном этапе головки две Шур 15 и АТ-150,
жопа... ни один 9 дюймовый к шурику(смотря какой)и тем более 12 дюймовый не подойдёт.
а в чем жопа? проигрыватель винила (Виктор А 70) обе головки хорошо подходят!!!!!!!
резонансную частоту меряли? нет? померяйте.
Shure V15 Type III даже к родному SME-3009 не очень подходит
у меня AT33PTG/II (в принципе аналогична вашей АТ) и то, на тонарме SME-3009 с фикс. шеллом резонанс 8-9 гц.
Почему не очень подходит? Резонанс будет 8-10 Гц Нормально. С 12 дюймами (при 14-15 эффективной) может уйти в 7, но это тоже можно.
12-дюймовые тонармы с небольшой эффективной массой, опять же, в природе есть.
Другой вопрос, концепцию по головкам можно было бы и сменить.
Странно????? один из самых универсальных картриджей !!!! А у Вас жопа. Слышал на многих тонармах все норм.
Хотя каждому свое,кто то музыку слушает а кто то циферки смотрит.
Нет, циферки смотреть нужно обязательно.
всё должно соответствовать друг другу. а не как у вас - поставил что угодно и куда угодно. лишь бы играло что ли?
Смотрел и слушал. Но не видел препятствий для использования звук отличный. Когда рассматривал приобрести для себя ММ картридж кандидатов было не много Goldring, Grado, Shure, Audio-Technica,еще кто то уже не помню. Так Шурик был лучшим я это услышал. МС не полезу пока мне рано, надо дорасти!!!!!!
был у меня Shure V15 Type III с вставкой Jico, с кантилевером, который ниже сапфирового. звук да, хорош. но на SME-3009 с фикс. шеллом, а это 6.5 гр эф. массы, резонансная частота была что то 6-7 гц. поэтому избавился. всё должно быть правильно
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.