Решение попробовать ламповый предварительный усилитель у меня возникло, когда я столкнулся с тем, что мой усилитель Atoll IN 100SE заиграл заметно интереснее, после включения в тракт предварительного усилителя. Причем я не скажу, что Atoll играет плохо — у него много положительных качеств, как динамика, точность и контроль АС, но высоким немного не хватает воздуха. Возможно именно поэтому его рекомендуют в пару акустике с ленточными твитерами, но это тема для отдельного разговора. А сейчас пойдет речь, что я решил попробовать именно ламповый предусилитель.

С лампой до этого я дела не имел, поэтому было особенно интересно попробовать. Покупать что-то дорогое не хотелось, а Dynavox отвечал моим требованиям, к тому же его рекомендовал один хороший знакомый. Мало того, конструкция этого Dynavox так и напрашивается на апгрейд, но об этом позже.

Конструкция

В предварительном усилителе — аж три лампы 6N3, которые представляют собой не что иное, как китайский вариант наших 6Н3П. У преда четыре входа, выход на запись и два регулируемых выхода. Три входа переключаются с передней панели, а вот четвертый, подписанный как Line, идет напрямую, минуя регулятор громкости и переключатель входов, сразу на среднюю лампу, которая выступает в качестве лампового буфера.

Dynavox TPR-1, вид спереди

Регулируемых выходов тоже не один, а два. Один выход обозначен как А, и сигнал на него идет с одной из ламп — на каждый канал используется своя лампа. Второй выход обозначен как F, и сигнал на него дополнительно проходит через третью, среднюю лампу. На этот же выход нужно подключаться в случае использования преда как лампового буфера с входа Line.

Конструкция корпуса аппарата выполнена в классическом дизайне для ламповой техники. Корпус крепкий: под пальцами ощущается металл, а не фольга. На борту — два трансформатора. Один обеспечивает рабочее напряжение лампы в 310 В, а второй — напряжение накала. Предварительный усилитель получился довольно увесистым — 7 кг. Вообще, при внешнем знакомстве остаются приятные впечатления. С одной стороны, понятно, что вещь бюджетная, а с другой — видно, что сделано все качественно, и поставить в стойку с аппаратурой это изделие не стыдно.

Прослушивание

Для прослушивания я использовал свой сетап: усилитель Atoll IN 100SE, источник Oppo 101 CI и акустику Arslab Emotion 1.5 SE.

Подключение к усилителю с выхода А

Звук, который дает этот пред, можно охарактеризовать, как светлый. Сразу после включения была некая колючесть в СЧ-диапазоне, но по мере прогрева ее становилось меньше. Бас не очень глубокий, но достаточно фактурный. В сравнении с Atoll — чуть меньше верхнего баса и нижней середины. Зато ВЧ стали заметно живее, и появилось больше воздуха. В случае с Atoll был лишь намек на звучание инструментов в верхнем диапазоне: они как бы играют на втором плане, и их присутствие можно не заметить — здесь же это присутствие становится более явным, и можно услышать больше нюансов.

Dynavox TPR-1, вид сзади

Звук и в целом приобрел большую живость, присущую лампе. Сцена стала шире, но с меньшей глубиной. К колонкам звук не привязан. Слушал я самые разные жанры, и лучше всего удаются легкие. Джаз, вокальные партии, блюзы — звучат интересно. Рок и тяжелые направления несколько теряют в основательности — не хватает «мяса» — но при этом с энергетикой все в порядке, и нет ламповой медлительности.

Подключение к усилителю с выхода F

Здесь звук становится как бы плавнее и спокойнее. Появляется больше ламповой теплоты. Если с выхода А на джазе иногда возникала небольшая назойливость в звучании, например, духовых, то с выхода F этого почти нет. ВЧ более смягченные, и есть общее ощущение, что звук стал менее ярким. Может, даже и некая ламповая неторопливость тут тоже присутствует, но не явно.

Подключение как ламповый буфер

Попробовал и этот тип подключения, и вот тут меня ждало разочарование. Звук получается невыразительный и мутный. В основном, слышны лишь средние частоты, а высокие и басы пропадают. Слушать получаемый звук не интересно, хотя, возможно, этот тип подключения и может подойти, например, к цифровому усилителю с излишне резким звуком, но это уже нужно пробовать отдельно.

Достоинства: Чем мне понравился этот предварительный усилитель, так это основательностью конструкции и хорошим звуком за эти деньги. Отсутствие выраженного лампового характера и приятная уху гармоника делают свое дело. В случае, если хочется оживить звук чуточку скучного усилителя, он отлично подходит.

Недостатки: Основной недостаток этого устройства — технический, но он может испортить вам впечатление от покупки и прослушивания. Это регулятор громкости низкого качества. Во-первых, на небольших уровнях есть ощутимый перекос по балансу, а во-вторых — регулировка очень грубая. Отрегулировать нужный уровень громкости становится непросто, особенно учитывая некие дискретные положения регулятора. Хорошо хоть он и между ними фиксируется. В остальном, аппарат не вызвал никаких вопросов.

Выводы

Аппарат у Dynavox получился интересный. Он действительно может хорошо сработаться с усилителями не самого высокого класса — думаю, до 1000 у.е. — и выдать вполне приличный звук с небольшим ламповым окрасом, но без явного лампового характера. Что касается недостатков, то либо выбирайте себе экземпляр, чтобы не было разбаланса по каналам, либо вас ждет увлекательное приключение с заменой регулятора громкости и кое-чего еще — но об этом читайте во второй части теста.