Не мог не заметить, что в последнее время сильно активизировалась ленточная часть аналоговых аудиофилов. Причем некоторые считают, что именно я, своим любопытством этот ажиотаж и разогнал. Чрезвычайно рад, но как представитель виниловой части аналоговых аудиофилов - немного ревную...

Про ленту вон как пишут, вон как публикуют! А про винил че-то - никто ничего не пишет... Нехорошее чувство плещется на дне души и мешает искренне радоваться за собратьев по аналогу. И чтоб ревность искоренить - придумал написать рассказик, популяризирующий мои любимые грампластинки.

Ну а Бог, как известно - целует намерения и очень скоро мне принесли на реставрацию лот интереснейших винилов. После подрезки мы с одноклубниками их послушали, сравнили с другими изданиями и подробно обсудили. Так что - сочинять вообще ничего не пришлось, зарисовка практически документальная.

Принес тут один меломан грампластинки на реставрацию. С чего я взял - что он меломан? По содержанию его винилов. Расставлю их в порядке своих личных предпочтений.

1. Пинк Флойд "Дарк Сайз"

2. Квин "Ночь в опере"

3. Дайер Стрейз "Братья по оружию"

4. Иглс "Отель Калифорния"

Я как их увидел, сразу всёк: подход серьезный, можно даже сказать - глобальный!!! С другой стороны - такой набор грампластинок совершенно точно окажется и у коллекционера (Фила) и у аудиофила (Ауди). Однако, после короткого опроса, я понял, что он - именно меломан. Коллекционером он себя и сам не считает и количество винилов у него измеряется двузначными числами. У коллекционеров они, как правило трех, а то и - четырехзначные. А вот к аудиофилии у него склонность есть, но нет аппаратуры. Он крутит аутентичные винилы по 5 К на новодельной вертушке за 40 К с начальной ММ иглой. Так что, как ни крути - он отъявленный меломан.

Подрезал грампластинки, что надо перемыл и созвал консилиум. На тест были приглашены Фил и Ауди. Коротко охарактеризую их. Фил - оголтелый, съехавший с катушек коллекционер. Ему до содержания - вообще никакого дела нет! Речевые, этника, экспериментально-авангардный джаз - по фигу! Главное - сохранность и тираж!!! Сохранность - по десятерней, а тираж - как можно мизерней. Я у него спрашиваю

- Фил, а по каким критериям ты винилы выбираешь?

- Я покупаю то, чего у меня мало. Вот сейчас за кастаньетами охочусь. Кастаньет у меня мало.

Ауди - конченый аудиофил. Ему кроме звука - ничего не интересно! Лимитированный тираж, специальные издания, вкладки-развороты...

- Харе бумагой шелестеть - ставь под иглу!!!

До содержания Ауди - тоже особого дела нет. Он наслаждается не партией музыкального инструмента - а звучанием самого инструмента. И в этом смысле Ауди - идеальный слухач. У него нет никаких предпочтений и окрасов. Ауди работает как непредвзятый измерительный инструмент, живой барометр для определения качества звука.

По молясь приступим. Пинк Флойд, судя по трек номеру, шведский первопресс 73 года.

Фил: Шведский?!! Ух ты – охренеть!!! У меня, насколько я помню – ни одной шведской пластинки нет! Даже Абба вся – или английская, или немецкая, или японская…

Ауди: Харе охать – ставь под иглу!

Почти сразу же, с первых же звуков, у Ауди на лице отразилась озабоченность на грани обеспокоенности. И с таким лицом, не шевелясь, он просидел всю сторону грампластинки.

- Ауди, ты чего?

Ауди: Я в шоке! Это самый паршивый Дарк Сайз который я слышал! Вовлеченности – вообще нет! Да супераудиосиди – и тот лучше отыграет!

Фил: С этой пластинкой – явно что-то не то. Или ее за пол века ушатали, или шведы так блекло печатают.

Ауди: Что ты имеешь в виду – ушатали? Она EX по состоянию.

Фил: Ну да, по состоянию она ЕХ, но кривой иглой могли верха с нее стереть. Слышишь – она не звонкая.

Ауди: Слышу! Но она не только не звонкая, она вообще – какая-то мутная и глухая. И главное – вовлеченности нет! От Дарк Сайза по любому – должно дух захватывать. А тут, почему-то – не захватывает!

Фил: Давай ее сравним с чем-нибудь. У тебя какие Дарк Сайзы есть?

Ауди: У меня?!! Да практически все стоящие – английский, американский и японский…

Фил: Не, ну с ними сравнивать смысла нет. У меня вот еще имеется Антроповский, 92 года издания, записанный по трансляции. Давай с ним сравним…

Переиграло Антроповское переиздание шведский первопресс с явным преимуществом. Согласен с мнением Фила, что с шведской пластинкой явно что-то не то. Не хотелось бы из-за одной странной грампластинки гнать на шведов, но осадочек, как говорится, остался…

Далее – мой любимый Квин, мой любимый альбом «Ночь в опере». Именно с него началось мое знакомство с Чемпионами. На заре юности, в седьмом классе, мне как-то подфартило выиграть в карты компакт кассету со студийной записью этого альбома. А я на тот момент Квинов еще не знал. Юноша совсем, Дип Перпл знал, Назарет знал, а вот Квинов – еще нет… И так они мне понравились, так понравились… Просто влюбился и в Квинов и в этот альбом. Слушал его много раз и практически выучил наизусть.

Переиздание 2005 года, EMI, отпечатана в Европе. Искал где именно – так и не нашел. По трек номеру – вообще сидюки выскакивают. Для сравнения приготовил первопресс 75 года, тоже само собой EMI и тоже европейской печати. Слушаем сначала новодел…

Ауди всю сторону, не останавливаясь – трес гривой, махал руками и дрыгал ногами.

Ауди: Чтоб я так жил! Умереть – не встать!!! А вот это – пожалуй лучшая Ночь в опере, что я слышал! Ярко, сочно – аж брызги летят! Вовлеченность – фантастическая!!!

Фил: Ну что ты думаешь, он первопресс переиграет?

Ауди: Уже переиграл! Давайте его вторую сторону слушать!

Фил: Не фига! Придерживаемся регламента, мне интересно его с первопрессом сравнить.

Ставим аутентичное издание 75 года. Мягче, натуральней, но – чуть подразмазанней. На новоделе четче, резче и сфокусированней. Ну и сохранность у новодела конечно лучше, с уже подрезанной царапиной. Но мнения разделились…

Ауди: Новодел мне больше понравился, он ярче!

Фил: Ну да, есть такое, но первопресс более мягкий и аутентичный.

Я согласен с обоими мнениями и мне, наверное… новодел больше понравился.

Дайр Стрейз. Немецкое издание 85 года. Отлично записан – ярко, звонко, масштабно. Но чуть цыкает. Но он всегда и цыкал во всех изданиях. Не так давно сравнивали немецкий пресс с английским. Британец немца переиграл, но все равно цыкал. Не станем повторяться, а переходим к следующей пластинке.

Отель Калифорния. Издание 76 года, отпечатано в Канаде. С чем будем сравнивать?

Фил: У меня американский первопресс с тройной вкладкой-разворотом.

Сойдет! Слушаем сначала канадца.

К концу прослушивания, обратил внимание, что я не столько слушаю сам, сколько наблюдаю реакцию Ауди-барометра. Не совсем понятно, что он называет «вовлеченностью», но зато по его реакции это прекрасно видно. Если Ауди что-то не нравится, он перестает шевелиться и начинает строить мордочки. Если звук ему нравится – он перестает играть лицом и начинает дергаться. И чем больше ему нравится – тем шире и размашистей движуха. Сначала Ауди начинает трясти гривой. Следующая стадия – подключается дрыгание ногами. Ну и апофеоз – ко всему вышеперечисленному добавляется махание руками. На Квинах он так трясся, что временами смахивал на эпилептика…

Иглс стали слушать со второй стороны. Там вначале идет отличная оркестровочка и по ней удобно ориентироваться в качестве детализации живости и разборчивости фонограммы. Ауди отнесся к канадцу благосклонно – гривой помахал и ногами подрыгал. Но не более того. А на американце еще и руками замахал – что твоя мельница!

Ауди: Ну с явным преимуществом - американец победил!

Фил: Я тоже так считаю! А разворот какой смачный – тройной!

- Ты давай не разворот свой нахваливай, а конкретно говори – чем лучше? Помимо тройного разворота...

Фил: Ну… Ярче и деталей больше. И как будто – громче американец. И оркестровка вначале – явно живей и натуральней… Да и голос тоже – по приятней…

Ауди: Я бы сказал – на канадце все прилично играет, но как будто бы на колонки накинули тонкий муар. А на американце этот муар с АС сдернули. Согласен с Филом и добавлю разборчивость. На канадце оркестровка в кучу, а на американце музыканты расселись по своим местам.

Всем спасибо. Стоп, снято!

Ауди: Давайте вторую сторону новодельных Квинов послушаем. Ох, шикарно отыграли! Хочу такое издание!!!

Фил: Ты что – имея английский первопресс будешь переиздание покупать?

Ауди: Да ты послушай, как играет – чистый мед…

Оставим парней наслаждаться чарующими звуками Чемпионов, а сами подведем некоторый итог. Надеюсь мне хоть немного удалось популяризировать грампластинки жаром сердец моих одноклубников. Меня в этой правдивой истории более всего порадовали Квины. Блин… Я тоже хочу такое издание вдобавок к своему европейскому первопрессу… Не часто новодел так радует своим звучанием. Хотя бывает…

Помню как-то на виниловом развале увидел Блонди «Hunter», где она с лютейшим начесом. А я, когда Блонди вижу, что твой Ауди – начинаю трястись и подпрыгивать. Ну и вот я, трясясь и подпрыгивая, спрашиваю цену, беру в руки винил и начинаю разглядывать. И глазам своим не верю! Родная Блонди, Chrysalis с бабочкой, в идеальном, нулячем состоянии – и по такой смешной цене. Видя мое замешательство, продавец интимно шепнул – ну вы же понимаете, что это новодел…

Новодел?!! НОВОДЕЛ!!!!! А я уже взял его в руки… А у меня с детства отвратительная привычка, все что я потрогал – считать своим. Ну и не смог я выпустить из рук столь роскошно начесанную Блонди и прикупил ее. Так помыл, стал слушать: не сказали бы мне, что это новодел – я бы сам не догадался… Как Ауди говорит: ну такая вовлеченность, такая вовлеченность, что размышлять новодел это или нет – просто ума не хватает, весь мозг люто тащится…

Резюме: Выходят и новые альбомы на виниле и попадаются довольно удачные переиздания. Есть чем пополнять фонотеку! Попутный ветер в аналоговые паруса!!!