Хороший принтер все стерпит

Растущий интерес населения к аналоговым записям, к сожалению подогревает нездоровый интерес недобросовестных персонажей "погреть руки". Тем не менее охота на дракона, как разновидность экстремального аудиофильского спорта приносит неожиданные плоды, время от времени.

Тиражное японское издание на 2/38 с оригинального мастера Deutsche Schallplatten

ОТ НАЧАЛА

Корни нашей истории зарыты довольно глубоко. В далеком августе 1946 года, немецкий актер и певец Эрнст Буш обратился к советской военной администрации Берлина за разрешением записывать и издавать музыку. В 1947 году появилась Lied Der Zeit GmbH, основавшая лейблы Amiga и Eterna. В итоге развития это частное предприятие в 1953 было национализировано, превратившись в Volkseigener Betrieb - народное предприятие VEB Deutsche Schallplatten. Кто из нас в советскую эпоху не пытался зацепить превосходные пластинки от Amiga и Eterna? Но стены пали, ГДР исчезла, а остатки социалистического музыкального монстра достались в 1994 г. Bertelsmann Music Group, а позднее растворились в недрах Sony Music Entertainment. А вот как записи демократов из ГДР стали распространятся в Японии, да еще в профессиональном аналоговом формате?

А еще, кстати, была целая серия Teac Master Print - тоже из страны Ниппон.

Но что интересно в этой истории, так это постоянный интерес японского лейбла TOA 38 к академической музыке артистов из ГДР. А также масштабы выпуска копий на лентах на 38-й скорости. Серийные номера тиража наклеенные на катушках были аж трехзначными.

Великие TBM выпускали серии по 100 экземпляров всего. Причем на некоторых альбомно оформленных лентах от TOA стоял ценник - 20 000 йен - для начала 70-х это примерно 56 долларов. Всего то за фактически оригинальную продакшен-копию.

Все попытки обнаружить хоть какую-то информацию о том, кто такие эти ТОА, кто инициаторы процесса массового выпуска доступных мастер-копий профессионального формата в далекие 70-е мне не удалось. Видимо они растворились во времени еще задолго до появления сайтов и интернета.

Но несколько лет назад на японских аукционах начали появляться ленты ТОА в невероятных для коллекционеров количествах. Да еще с серьезными сертификатами в коробках и не только в тиражных копиях - оригинальные мастера попадались иногда. Кстати и бытовые на 19-й скорости попадались.

Качество на высоте везде.

В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ГРААЛЯ

От любопытства захватывает дух, когда такое в руках... Попробуем разобраться подробнее.

Итак, в анамнезе Эдвард Григ Klavierkonzert A-Moll Op. 16 Аннароза Шмидт и Дрезднерский филармонический под управлением Курта Мазура - два впечатляющих имени в современной немецкой классике. Аннароза уже в объединенной Германии - профессор и ректор Берлинской высшей школы музыки, кавалер ордена за заслуги перед ФРГ. Курт Мазур в конце карьеры - главный дирижер Лондонской филармонии и Национального оркестра Франции.

Сопроводительный сертификат гласит, что запись сделана по заказу японской ТОА в стандарте NAB в Лукаскирхе Дрездена в 1969 году. Eterna выпустила виниловое издание в 1971, а что наши японцы? Ничего - японского винила не было отродясь с этой записью и только в 1999 году Tokuma Japan Communications выпустила компакт диск, где ни слова о ТОА и происхождении источника записи.

Такая вот детективная история. Спасибо уважаемому Петру Кочеткову за возможность участия при сем Трафальгаре, хотя и мичманом.

Доктор Тигран углубился в Discogs

Звучит мастер гениально, несмотря на носитель Scotch 3M 206 1969 года - ленте 54 года и непонятно где и как она хранилась и ходила по рукам, однако - вещь!

Original master tapes, TOA 38 Japan