Очень хотелось бы слушать только записи "аудсайдеров" в гонке громкостей, т.е. записанных и сведённых людьми и для людей.
Ответы
Кто такой ресурс будет делать? На форуме плеерру есть тема "Сборник песен с аудиофильским звуком". Все, кто находит такие записи, тащит в ту тему, полистайте.
Жму пять. Обязательно воспользуюсь информацией. Вот насчёт ресурса, то это было бы круто. Думаю он бы набрал популярность и со временем стал бы маяком для тех кто "слышит" и любит "слушать".
Очень многие бренды, выпускающие аппаратуру, ещё и выпускают тестовые диски. Там записи очень качественные. Есть рекорд-бренды, выпускающие только "аудиофильские" записи - Mobile Fidelity, Usher, ABC rec, Venus, ECM, In-Akustik.
Ну а ресурс... Во-первых для каждого качество своё, кому-то японские заходят, а кто-то плюётся от них. Так что информация такого рода не может быть объективной.
Спасибо за бренды. Но объективно можно отличить запись от которой устаёшь при прослушивании, а есть такие которые не можешь оторваться слушаешь и слушаешь. Я под качеством имел ввиду - широкий диапазон записи, профессиональный мастеринг без участия "в войне громкостей" и т.д.. И кстати да.. некоторые записи от Mobile Fidelity которые получилось заслушать очень понравились.
Можно добавить компакты XRCD от JVC и купивших лицензию.
Да, как раз заслушал CD день назад McClain, Mighty Sam - Give It Up To Love
именно с этой технологией XRCD. Удовольствие получил от прослушивания.
Я бы поспорил насчет In-Akustik. Был у меня один тестовый диск, записан очень непосредственно, а отдельные треки и просто отвратительно. В отличие, например, от NAIM, чьи альбомы и сборники звучат офигенно. И самое интересное, что с каждым повышением уровня сетапа, привычные вроде бы фонограммы как бы заново открываются.
Какой именно?
бы поспорил насчет In-Akustik. Был у меня один тестовый диск, записан очень непосредственно, а отдельные треки и просто отвратительно
скачал с рутрекера десяток дисков In-Akustik: vocal, jazz, blues...
Превосходное качество записи!
Спасибо Игорю за наводку!
На здоровье, Дмитрий. У них много тематических серий, но направленность - классика, джаз, блюз, фолк. И чуток рока в лице MSG.
Согласен, проблема с войной громкостей вопиет, она длится много лет и, вообще, когда обнаруживается, что то типа DR6, пропадает всякое желание слушать. Что касется "хороших" дисков, проблему с качеством на них, мне кажется, необходимо поделить пополам, разделить.
Первое, перечисленные выше тёзкой бренды и их (совершенно справедливо взятые им в кавычки) т. н. аудиофильские записи , нередко таковыми являются с оговоркой. Подчас, при всей их правильности звучания, гладкости, внешнему лоску, и прочих приятностей, при прослушивании не покидает ощущение - жизни не достаёт. Можно к списку выше прибавить Telarc, тот ещё мертвяк.
Со второй половиной разделённой проблемы качественных CD, сложнее. Мне всегда было не совсем понятно, почему в аудиомире часто эта самая, желательная и даже необходимая "как вживую"музыкальность, как на записях, так и в железе; со временем эволюции аудио уменьшалась, а то и утрачивалась вовсе.
По этому поводу всё время вспоминаю и, привожу как пример великолепного звучания, компакт диски популярных российских исполнителей середины 90-х. Которые (такое совпадение) печатались, тиражировались за рубежом.
Звучат они просто замечательно, шелковисто, спокойно, очень музыкально. Притом, звук совершенно аналоговый, а ведь диски эти, обычные CD, которые не имели надпечаток про какое то, особого качества звучание.
Такая вполне слышимая аналоговость получалась без всяких этих современных ухищрений в виде SACDа, бобин на 38/2, винила, ну и хайреза до кучи. Что имеем, не храним, потерявши, плачем.
Насчет нашей эстрады 90-х - отчасти правда. Войну громкостей там начали чуть позже, в 2000-х.
Но аппаратура часто не очень была.
Из приятного уху навскидку вспомнил этот альбом Комбинации, там хвалебный комментарий мой. Другой пример - записи альбома Потому Что Нельзя Быть Красивой Такой - 1998. Просто удивительное качество - хотя в данном случае неудивительно, солист и очень богатый бизнесмен Владимир Жечков мог себе позволить любую аппарутуру. И позволял. Имхо, лучшая запись попсы 90-х (в смысле звука).
Еще пример - только первый альбом 94го года, еще пример - только первый альбом 1986 - Браво (2016). И тут 1987 Lavanda - спасибо финнам, у них записывалось - мурашки по коже.
Несколько лет назад был изрядно удивлён, оказывается песня "Белые розы" Ласкового мая звучит почти по аудиофильски, в хорошем смысле.
Я собрал для ностальгии всю попсовую попсятину 80-90, включая "ты морячка, я моряк", "фаина, фай-нана", "на теплоходе музыка играет" - разумеется в лучшем звуке, что можно найти, но Шатунова 80-х - не могу себя заставить, хотя тогда слушал, как все. А вот такой кавер - раз 20 переслушивал - оказалось, действительно трагическая история, отличная песня...
Мне в момент выхода оригинала до тридцатника не так далеко оставалось, ещё и на личное завязано. Так что, тот ЛМ сейчас для меня - ностальжи.
Ну вот, только вспоминали, а он взял и умер :(
Еще более пугающее совпадение было - в момент перебора Каомы для коллекции, в ушах Ламбада звучит и тут выскакивает новость, что Лоа́лву Браз (б. солистку Каомы) убили в собственном отеле грабители.
Вообще кошмар какой-то творится...
Профессия исполнителей в поп и рок культурах, не самая безопасная со всех точек зрения. Дирижёры дольше живут.
.. Потому Что Нельзя Быть Красивой Такой
Ой )) Эта песня примечательна тем, что в моем рейтинге является Наихудшей Всех Времен и Народов, и если существуют еще цивилизации, вряд ли там найдется что-то более мерзкое ) Когда я впервые увидел и услышал клип по телевизору, моя искренняя (если упрощенно) мысль была " Что, такое стали пускать на телевидение, художественному вкусу хана ? " . Вот теперь можно наблюдать финализацию этих процессов в "массовой" музыке )
Обычное дело, вкусовые предпочтения разные. Да и в сравнении с нынешней "массовой" музыкой, "та" попса - луч света. Ушли немного в сторону, от темы качества ударились в воспоминания.
Ту попсу я не ругаю, там было много хорошего. Но вот эта конкретная песня, как и группа - это нечто особенное )
На известном всем ресурсе вбейте в поисковик Stockfisch-Records, там много чего интересного, особенно мне зашли сборники. Удачи!
благодарю
Очень хороший сайт - https://www.dr.loudness-war.info/ Можно ввести в поиске альбом того или иного исполнителя и посмотреть ДД на разных изданиях и разных носителях.
Для пользователя присутствует возможность загрузить и измерить звуковые файлы.
Действительно, интересно попробовать. Какой программой это делается?
Не знаю, не пробовал. Из любопытства зашёл на вкладку Upload и почитал содержимое гугл - переводчиком.
спасибо посмотрю
DR - абсолютно не показатель качества звучания. Сравнил на вышеназванном сайте альбомы Queen. Так у ремастера 2011г DR ниже, но эти ремастеры на голову выше по звуку оригинала.
Абсолютно, ну это Вы слегка погорячились. Если бы написали, не единственный или там, не основной, я бы ещё туда - сюда. Хотя и в этом случае - дискуссионно. Абсолютный нуль, вот он точно абсолютный.
Qeen не совсем удачный пример. Их альбомы изначально по качеству записаны так себе. И повысить им DR при мастеринге, пожалуй правильное решение. Не так заметно будет.
Вы невнимательно прочитали: как раз в ремастере динамический диапазон уменьшен (если верить информации с сайта), но звук не только стал громче, но и лучше. Так что вызывает лишь улыбку, когда некоторые ориентируются на этот DR при определения качества записи.
Извиняюсь, прочитал и осмыслил правильно, написал неверно. Конечно же, понизить. Все эти неоднозначные в логическом смысле околоматематические направления - знаки, категории плюс-минус: "больше - меньше", "лучше - хуже", когда пишу на автомате, бывает уводят в сторону.
Что же касается, но звук не только стал громче, но и лучше - законы (как любые законы, в принципе) природы и физики, неумолимы. А категория "лучше" субъективна и, завязана на восприятие отдельного индивидума. Поэтому у меня (выше уже написал), подобные определения иногда сбивают логику. Могу ещё добавить про ощущение с визуальной точки зрения. Картинка с DR12 мне кажется более привлекательной и гармоничной, нежели с DR7.
Как к примеру, слуховой системе ориентироваться в определении пространственного положения звуковых образов, если самая важная часть - минимальные уровни звукового давления, съедены компрессией. Эволюция заточила слух человека на большой ДД.
когда некоторые ориентируются на этот DR Ну начинать определение качества записи с чего то надо. DR очень подходящий для этого параметр, естественно, не единственный. Главный или нет, я скажу так: определяющий.
Смысл в остальных показателях качества, если перепады невелики. Целый сайт (выше) про войну громкостей. А там где война, говорить про качество, нет особого смысла. Типа, когда пушки грохочут, музы молчат и прочее.
DR не отвечает за громкость:)) Это разница между самым громким и самым тихим звуками.
Ну как не отвечает .. Во-первых, когда компрессируют, заодно и общий уровень задирают, зря что ли на звукрежа учились, а во-вторых, после уменьшения DR , компрессии начинают орать даже те звуки, которые "в оригинале" были деликатными, и это, уж психологически или даже технически, приводит к слышимому росту громкости, как ни крути /задумчивый смайлик/
Всё таки, отвечает, самым непосредственным образом. Откуда бы тогда появилась война громкостей. Если по простому, без заморачивания с терминами, громкость звука - мощность, выражающаяся через интеграл с tнулевое и tнулевое + T (где tнулевое, некоторый момент времени; T, время усреднения).
Таким образом, громкость звука равна среднему по времени потоку звуковой энергии, т. е. громкость, за время T при большем минимальном и одинаковом максимальном значении перепада, будет выше.
Вы сейчас громкость паровозного гудка описываете🤣 Реально. Ну или сирены тревоги, спецсигналов специального транспорта.
Это не я описываю, а интеграл Римана. При помощи которого беспристрастно описывют, в том числе, и писк комара, и рёв взлетающего самолёта. Без никаких. В этой беспристрасности, отстранённости от всего (в т. ч. эмоций), вся главная прелесть математики.
Если по простому, без лирики, спектрограмма своей площадью показывает количество громкости. Визуально спектрограмма с DR12 выглядит менее массивной в сравнении с аналогичной, с DR6.
Вот и получается что просчитанные математикой многочисленные китайские коробочки, коробки и даже монстры лишены главного - музыки. Есть звуки, издаваемые этими устройствами, а вот музыкальности, души, вовлечённости нет. Так что математика математикой, но описать звуки музыки она пока не может. Даже гармонию не может, получается нечто. Усреднённое такое.
Просчитанные математикой китайские коробочки, да ладно. По моему с математикой китайцы особо не заморачиваются. Было бы похоже и красиво.Я тоже музыку и музыкальность при воспроизведении за чудо считаю - почитаю.
Но чёто склоняюсь к тому, что всё таки математика там всё и вся. Математика, как и прочее, не придумана человечеством, а открыта. Математический мир не внутри головы человека, он объективно существует. Если пока люди не всё могут понять и просчитать, тогда да, чудо.
Именно математикой китайцы и сильны. Многие выдающиеся математики современности - китайцы. Китайские программисты - одни из ведущих.
А музыка, как она есть, как она влияет на человека, животных, и есть чудо.
На днях прикупил евро-сидишник Deep Purple Perfect Strangers ремастер от 1999 и сравнил с немецким cd релизом от 1984, а так же нонейм пираткой, где на одном диске уместились Stormbringer и P.S. в одном флаконе.
Слушал через выход наушников (Audio-Technica ATM-M50x ) на Sony DVP-NS900V.
Как итог, на примере первого трека "Knocking at Your Back Door",вокал Гилана почти полностью забивает хай-хет и том(ы) Иэна Пэйса, и далее по списку.
После прослушивания "оригинала" и пиратки , слушать ремастер просто не хочется :)
Что удивительно,пиратка звучит гораздо чище и детальнее ремастера.
Далее,вывел сигнал с Соньки на Denon DRA-800H по цифре и через аудиовыход. Через оптику "как-бы" перегруз уменьшился,детальность улучшилась.
Сейчас жду купленный ранее D.P. "Апрель" ремастер от 2000 года...
Возможно,надо поменять транспорт на более современный,где опять таки,возможно учитывается современный подход к записям с высоким динамическим диапазоном.
Вот,так однако.
Что касается"April", то он есть на известном ресурсе в TR24 OF. Звучит фантастически.
Спасибо , повеселили ! Однако , давно так не смеялся ! Возвести чуть ли не в эталон "сиди-максимум" (а ни какой не ноу-нэйм) времён "да пофиг авторские права" , - ну , это не каждому дано... Да и упоминание ATH-M50X , - тоже улыбнуло . На этих "свистунах" всё должно было быть с точностью до наоборот . То есть , кроме хай-хэта там ничего больше и не получилось бы услышать . Вот уж и в самом деле : сколько людей - столько и мнений ушей . А , ну да , - ушей , типа , в два раза больше .
Частные случаи, они и есть, частные. У меня есть лицензионные (не фирменные, но изданные официально) Бёрн и Штормбрингер. Слушать совершенно не хочется, мутота. Связано это, конечно, не с DR. В отличие от этих, имеющиеся обыкновенно - пиратские Фаербол и Машин хед, вполне приличные, с естественными особенностями нефирменности.
Прикупил я как-то пиратский "Rapture Of The Deep" на радиорынке. Правда с полиграфией полной, шильдиком Edel на яблоке... А через пару недель друг, приехавший из Лондона обрадовал - говорит прикупил тебе последний ДП в магазине Вёрджин. Только извини, я его открыл, послушал, шняяяяягаааа. Говорю - вези. Привёз, сели слушать - глухо, середина прёт, бас сухой как хворост в сентябре. Достаю свой, слушаем... У приятеля глаза с каждым треком лезут всё выше к лысине. Не выдержал уже к пятой песне, говорит, знаю, что ты на Мите диски покупаешь, сколько отдал? Говорю - 150. Ну как свой типа, а так 180. Отдай мне его, говорит, я на следующей неделе опять на Оловянные острова собираюсь. Потом уж, со вторых рук, стало известно что за скандал он там закатил:))))
ПС диск фирменный я обменял у ребят на пиратский, а они его загнали какому-то "ценителю" за тыщу:))) Потом коньячку вместе махнули:))
Вам крупно повезло в этой жизни ! Имеете отличную возможность экономить . Да и отечественного производителя нужно поддерживать . Импортозамещение , аднака... В общем , главное - убедить себя в том , что пиратская копия звучит лучше фирмового оригинала . И тогда всё будет шоколадненько .
Да фиг его знает, пиратка это или нет. По Дискогсу многие пробиваются как европейские релизы. Может делают в третью смену:)) А по звуку не раз пытался сравнивать с фирменными. Последний был Королевский чай Бонамассы. Сорок минут в наушниках. Разница минимальна и еле уловима. Кстати дисками на Мите уже почти и не торгуют. А те, кто остался, покупают на том же Нефелине и продают с накруткой в 300-400%, в зависимости от "крутизны" релиза.
Да ну какая там третья смена... Всё намного проще . Обычное копирование . Благо , оборудование сейчас у пиратов - не самого низкого уровня . Но на 100% - сходства не бывает . Может , технически сложно , а может , просто не видят смысла заморачиваться . В общем , я об "ifpi" . После 93-го , 94-го года их обычно два - "mould" и "sid" . Какой-то из них , типа , на фольге прописан , а второй - типа , выгравирован . Вот с этим выгравированным "ifpi" пираты и не заморачиваются . Допускаю , что звучание на пиратке - вполне слушабельное . Почему бы и нет . Если устраивает , - то никто и не возражает . Мериться степенью златоухости по этой теме - ни к чему . Наиболее оптимальный вариант каждый выбирает для себя сам .
Ну а если оба ifpi присутствуют, а диск при этом стоит 200 рублей, то как? Пиратка или в третью смену?:))
Ну , дык , второй-то - где ? Выгравирован , или оба на фольге прописаны ? Я пиратку массово не покупаю уже лет 15 . Когда покупал - тогда только один ifpi проставляли , на фольге . Ну , три или четыре диска за это время приобретал , - как временный вариант . Но ifpi был либо один , либо его вообще не было . С двумя ifpi пока ещё не встречал ни разу . Буквально , месяц назад ради эксперимента купил один пиратский диск . Вообще нет ifpi . По звуку - приемлемо (плюс , минус) .
И на фольге и на пластике:))
Кстати есть много фирменных сидюков где вообще нет ifpi, а они точно фирменные. Как с ними быть?
Ну , и какой смысл пиратам делать оттиск второго ifpi ? Массовых-то продаж уже несколько лет нет . Всё равно , ведь , внешне пиратка выглядит коряво при прямом сравнении с фирменным диском . Даже и присматриваться сильно внимательно не нужно . Ну , фирменные диски без ifpi - это те что до 93-го года были ? Если их пиратить , - тогда купившего может ждать жестокое разочарование после того как он вдруг встретит настоящий оригинальный диск . Был и в моей жизни такой случай . Я , ведь , уже сказал - ну , корявая пиратка внешне , как ни крути .
Я не знаю где вы берёте пиратку. Я последнее время заказываю на Нефелине. И вот уж коряво она точно не выглядит:)) Есть отличия с фирменными, но далеко не всегда. Бывает так, что и не отличишь.
фирменные диски без ifpi - это те что до 93-го года были ?
И сейчас попадаются. И довольно часто.
Да без разницы - где покупать . Вся пиратка изначально , что называется , - из одного подвала . Ну , в начале 2000-х более-менее аккуратно стали копировать фирмУ - "Монстерс" и "РАО - book" . Чуть позже к ним "Киви" присоединились . Кто сейчас всей этой фигнёй занимается - я не знаю .
🤷
У слышанных мною фирменных дисков, в звуке обязательно присутствовала некая приятная слуху особенность. Словами запросто не описать, скажем - лоск. На лицензии, пиратках максимум что мне слышалось, это вариации на тему: гладкий, чистый, комфортный, мягкий, пойдёт. Но самый цимес на таких отсутствует.
Вариантов два: либо обычные потери по любому направлению (нескольким), либо в Красной книге есть что то секретное или недекларируемое:)) На видео (кинофильмы) тоже замечал подобное.
Есть конечно. И точно не декларируется:)) Называется психоакустический эффект от "фирмы":))
Когда я впервые это расслышал, было мне уже под сороковник. Период впечатлительности и самовнушений к этому возрасту мною давно был пройден. Да и фирма, как таковая, не имела для меня магического воздействия. Потому что давно пользовался.
С видео ещё проще, зришь то, непосредственно. Есть у меня релиз на DVD, выглядит интереснее некоторых навороченных блюреевских рипов (похоже чем то на перемены с заменой обычного HDMI кабеля на фирменный и скоростной). Копия получает прицепом ухудшение? Несмотря на фору в виде HD. Все эти взломы защит от копирования, похоже, имеют побочные эффекты.
Да видео тут вообще не при чём:)) А вот подсознательное - фирма есть фирма, она и в сорок и в писят, и даже в восемьдесят имеет значение:))
Да одна фирменная коробочка с диском, за которую ещё и отвалил денег порядочно - даёт +50% удовольствия к прослушиванию!!)
(это не сарказм, если что))
Да да:))
И ещё по поводу Queen, DR и ремастерах)) Возьмите альбом Queen "Innuendo" - оригинальный с высоким DR и ремастер 2011г. с DR пожиже. После этого оригинал, лично мне больше слушать не захотелось и я его отдал знакомому. И кстати на известном ресурсе скачал по наводке Блюзевича, диски In-Akustik. Так там некоторые композиции с DR - 7.Видно немцы чего-то не догоняют и не знают, что DR - наше всё:)))
Немцы в звуке конечно доки, но дело, скорее, не только и, не столько в них. Уровень системы, индивидуальные слуховые особенности и предпочтения в звуке у всех разные. Звуковой материал опять же, может быть соответствующим. Какой нибудь ураганный роковый трек, например - но это другое:) ) Тут уже не до нюансов. Повторюсь, хорошее дело войной не назовут.
Думаю дело не только в войне именно громкости, а в том что звукорежиссёры стали выкручивать рычажки частот на максимум. Например, так ,наверное", записан Metallica " Death Magnetic" - вплоть до искажений.
Звукорежиссёры подчас подчиняются продюссерам, а тем нужно чтобы запись разошлась как можно большим тиражом. Поэтому приходится рассчитывать на то, что в большинстве своём запись будут слушать не на хайфае, и уж тем более хайэнде, а на бумбоксах. И даже просто на смартфонах, реклама которых обещает громкий стереозвук с сочными басами.
Джазовые исполнители обычно хорошо записаны. А война громкости волнует лишь людлей с бюджетным сетапом. Часто компрессия может дать звуку больше красок и действия.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.