Есть ли ресурс где отобранны номера CD записанных по человечески? • Stereo.ru
Вопрос MersoID 67 5

Есть ли ресурс где отобранны номера CD записанных по человечески?

Очень хотелось бы слушать только записи "аудсайдеров" в гонке громкостей, т.е. записанных и сведённых людьми и для людей.

Ответы

Elias

Кто такой ресурс будет делать? На форуме плеерру есть тема "Сборник песен с аудиофильским звуком". Все, кто находит такие записи, тащит в ту тему, полистайте.

MersoID @Elias

Жму пять. Обязательно воспользуюсь информацией. Вот насчёт ресурса, то это было бы круто. Думаю он бы набрал популярность и со временем стал бы маяком для тех кто "слышит" и любит "слушать".

bluesevich @MersoID

Очень многие бренды, выпускающие аппаратуру, ещё и выпускают тестовые диски. Там записи очень качественные. Есть рекорд-бренды, выпускающие только "аудиофильские" записи - Mobile Fidelity, Usher, ABC rec, Venus, ECM, In-Akustik.

Ну а ресурс... Во-первых для каждого качество своё, кому-то японские заходят, а кто-то плюётся от них. Так что информация такого рода не может быть объективной.

MersoID @bluesevich

Спасибо за бренды. Но объективно можно отличить запись от которой устаёшь при прослушивании, а есть такие которые не можешь оторваться слушаешь и слушаешь. Я под качеством имел ввиду - широкий диапазон записи, профессиональный мастеринг без участия "в войне громкостей" и т.д.. И кстати да.. некоторые записи от Mobile Fidelity которые получилось заслушать очень понравились.

MersoID @bluesevich

Да, как раз заслушал CD день назад McClain, Mighty Sam - Give It Up To Love
именно с этой технологией XRCD. Удовольствие получил от прослушивания.

Nevermind_ekb @bluesevich

Я бы поспорил насчет In-Akustik. Был у меня один тестовый диск, записан очень непосредственно, а отдельные треки и просто отвратительно. В отличие, например, от NAIM, чьи альбомы и сборники звучат офигенно. И самое интересное, что с каждым повышением уровня сетапа, привычные вроде бы фонограммы как бы заново открываются.

Ronin @Nevermind_ekb

бы поспорил насчет In-Akustik. Был у меня один тестовый диск, записан очень непосредственно, а отдельные треки и просто отвратительно

скачал с рутрекера десяток дисков In-Akustik: vocal, jazz, blues...

Превосходное качество записи!

Спасибо Игорю за наводку!

bluesevich @Ronin

На здоровье, Дмитрий. У них много тематических серий, но направленность - классика, джаз, блюз, фолк. И чуток рока в лице MSG.

Igor_Golochshapov

Согласен, проблема с войной громкостей вопиет, она длится много лет и, вообще, когда обнаруживается, что то типа DR6, пропадает всякое желание слушать. Что касется "хороших" дисков, проблему с качеством на них, мне кажется, необходимо поделить пополам, разделить.

Первое, перечисленные выше тёзкой бренды и их (совершенно справедливо взятые им в кавычки) т. н. аудиофильские записи , нередко таковыми являются с оговоркой. Подчас, при всей их правильности звучания, гладкости, внешнему лоску, и прочих приятностей, при прослушивании не покидает ощущение - жизни не достаёт. Можно к списку выше прибавить Telarc, тот ещё мертвяк.

Со второй половиной разделённой проблемы качественных CD, сложнее. Мне всегда было не совсем понятно, почему в аудиомире часто эта самая, желательная и даже необходимая "как вживую"музыкальность, как на записях, так и в железе; со временем эволюции аудио уменьшалась, а то и утрачивалась вовсе.

По этому поводу всё время вспоминаю и, привожу как пример великолепного звучания, компакт диски популярных российских исполнителей середины 90-х. Которые (такое совпадение) печатались, тиражировались за рубежом.

Звучат они просто замечательно, шелковисто, спокойно, очень музыкально. Притом, звук совершенно аналоговый, а ведь диски эти, обычные CD, которые не имели надпечаток про какое то, особого качества звучание.

Такая вполне слышимая аналоговость получалась без всяких этих современных ухищрений в виде SACDа, бобин на 38/2, винила, ну и хайреза до кучи. Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

Elias @Igor_Golochshapov

Насчет нашей эстрады 90-х - отчасти правда. Войну громкостей там начали чуть позже, в 2000-х.

Но аппаратура часто не очень была.

Из приятного уху навскидку вспомнил этот альбом Комбинации, там хвалебный комментарий мой. Другой пример - записи альбома Потому Что Нельзя Быть Красивой Такой - 1998. Просто удивительное качество - хотя в данном случае неудивительно, солист и очень богатый бизнесмен Владимир Жечков мог себе позволить любую аппарутуру. И позволял. Имхо, лучшая запись попсы 90-х (в смысле звука).

Еще пример - только первый альбом 94го года, еще пример - только первый альбом 1986 - Браво (2016). И тут 1987 Lavanda - спасибо финнам, у них записывалось - мурашки по коже.

Igor_Golochshapov @Elias

Несколько лет назад был изрядно удивлён, оказывается песня "Белые розы" Ласкового мая звучит почти по аудиофильски, в хорошем смысле.

Elias @Igor_Golochshapov

Я собрал для ностальгии всю попсовую попсятину 80-90, включая "ты морячка, я моряк", "фаина, фай-нана", "на теплоходе музыка играет" - разумеется в лучшем звуке, что можно найти, но Шатунова 80-х - не могу себя заставить, хотя тогда слушал, как все. А вот такой кавер - раз 20 переслушивал - оказалось, действительно трагическая история, отличная песня...

Igor_Golochshapov @Elias

Мне в момент выхода оригинала до тридцатника не так далеко оставалось, ещё и на личное завязано. Так что, тот ЛМ сейчас для меня - ностальжи.

Elias @Igor_Golochshapov

Ну вот, только вспоминали, а он взял и умер :(

Еще более пугающее совпадение было - в момент перебора Каомы для коллекции, в ушах Ламбада звучит и тут выскакивает новость, что Лоа́лву Браз (б. солистку Каомы) убили в собственном отеле грабители.

Perry @Elias

.. Потому Что Нельзя Быть Красивой Такой

Ой )) Эта песня примечательна тем, что в моем рейтинге является Наихудшей Всех Времен и Народов, и если существуют еще цивилизации, вряд ли там найдется что-то более мерзкое ) Когда я впервые увидел и услышал клип по телевизору, моя искренняя (если упрощенно) мысль была " Что, такое стали пускать на телевидение, художественному вкусу хана ? " . Вот теперь можно наблюдать финализацию этих процессов в "массовой" музыке )

Igor_Golochshapov @Perry

Обычное дело, вкусовые предпочтения разные. Да и в сравнении с нынешней "массовой" музыкой, "та" попса - луч света. Ушли немного в сторону, от темы качества ударились в воспоминания.

Kiss_Amid

На известном всем ресурсе вбейте в поисковик Stockfisch-Records, там много чего интересного, особенно мне зашли сборники. Удачи!

Aram

Очень хороший сайт - https://www.dr.loudness-war.info/ Можно ввести в поиске альбом того или иного исполнителя и посмотреть ДД на разных изданиях и разных носителях.

Hifi-man

DR - абсолютно не показатель качества звучания. Сравнил на вышеназванном сайте альбомы Queen. Так у ремастера 2011г DR ниже, но эти ремастеры на голову выше по звуку оригинала.

Igor_Golochshapov @Hifi-man

Абсолютно, ну это Вы слегка погорячились. Если бы написали, не единственный или там, не основной, я бы ещё туда - сюда. Хотя и в этом случае - дискуссионно. Абсолютный нуль, вот он точно абсолютный.

Qeen не совсем удачный пример. Их альбомы изначально по качеству записаны так себе. И повысить им DR при мастеринге, пожалуй правильное решение. Не так заметно будет.

Hifi-man @Igor_Golochshapov

Вы невнимательно прочитали: как раз в ремастере динамический диапазон уменьшен (если верить информации с сайта), но звук не только стал громче, но и лучше. Так что вызывает лишь улыбку, когда некоторые ориентируются на этот DR при определения качества записи.

Igor_Golochshapov @Hifi-man

Извиняюсь, прочитал и осмыслил правильно, написал неверно. Конечно же, понизить. Все эти неоднозначные в логическом смысле околоматематические направления - знаки, категории плюс-минус: "больше - меньше", "лучше - хуже", когда пишу на автомате, бывает уводят в сторону.

Что же касается, но звук не только стал громче, но и лучше - законы (как любые законы, в принципе) природы и физики, неумолимы. А категория "лучше" субъективна и, завязана на восприятие отдельного индивидума. Поэтому у меня (выше уже написал), подобные определения иногда сбивают логику. Могу ещё добавить про ощущение с визуальной точки зрения. Картинка с DR12 мне кажется более привлекательной и гармоничной, нежели с DR7.

Как к примеру, слуховой системе ориентироваться в определении пространственного положения звуковых образов, если самая важная часть - минимальные уровни звукового давления, съедены компрессией. Эволюция заточила слух человека на большой ДД.

когда некоторые ориентируются на этот DR Ну начинать определение качества записи с чего то надо. DR очень подходящий для этого параметр, естественно, не единственный. Главный или нет, я скажу так: определяющий.

Смысл в остальных показателях качества, если перепады невелики. Целый сайт (выше) про войну громкостей. А там где война, говорить про качество, нет особого смысла. Типа, когда пушки грохочут, музы молчат и прочее.

Perry @bluesevich

Ну как не отвечает .. Во-первых, когда компрессируют, заодно и общий уровень задирают, зря что ли на звукрежа учились, а во-вторых, после уменьшения DR , компрессии начинают орать даже те звуки, которые "в оригинале" были деликатными, и это, уж психологически или даже технически, приводит к слышимому росту громкости, как ни крути /задумчивый смайлик/

Igor_Golochshapov @bluesevich

Всё таки, отвечает, самым непосредственным образом. Откуда бы тогда появилась война громкостей. Если по простому, без заморачивания с терминами, громкость звука - мощность, выражающаяся через интеграл с tнулевое и tнулевое + T (где tнулевое, некоторый момент времени; T, время усреднения).

Таким образом, громкость звука равна среднему по времени потоку звуковой энергии, т. е. громкость, за время T при большем минимальном и одинаковом максимальном значении перепада, будет выше.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Это не я описываю, а интеграл Римана. При помощи которого беспристрастно описывют, в том числе, и писк комара, и рёв взлетающего самолёта. Без никаких. В этой беспристрасности, отстранённости от всего (в т. ч. эмоций), вся главная прелесть математики.

Если по простому, без лирики, спектрограмма своей площадью показывает количество громкости. Визуально спектрограмма с DR12 выглядит менее массивной в сравнении с аналогичной, с DR6.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Вот и получается что просчитанные математикой многочисленные китайские коробочки, коробки и даже монстры лишены главного - музыки. Есть звуки, издаваемые этими устройствами, а вот музыкальности, души, вовлечённости нет. Так что математика математикой, но описать звуки музыки она пока не может. Даже гармонию не может, получается нечто. Усреднённое такое.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Просчитанные математикой китайские коробочки, да ладно. По моему с математикой китайцы особо не заморачиваются. Было бы похоже и красиво.Я тоже музыку и музыкальность при воспроизведении за чудо считаю - почитаю.

Но чёто склоняюсь к тому, что всё таки математика там всё и вся. Математика, как и прочее, не придумана человечеством, а открыта. Математический мир не внутри головы человека, он объективно существует. Если пока люди не всё могут понять и просчитать, тогда да, чудо.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Именно математикой китайцы и сильны. Многие выдающиеся математики современности - китайцы. Китайские программисты - одни из ведущих.

А музыка, как она есть, как она влияет на человека, животных, и есть чудо.

SeniorJunior @Igor_Golochshapov

На днях прикупил евро-сидишник Deep Purple Perfect Strangers ремастер от 1999 и сравнил с немецким cd релизом от 1984, а так же нонейм пираткой, где на одном диске уместились Stormbringer и P.S. в одном флаконе.

Слушал через выход наушников (Audio-Technica ATM-M50x ) на Sony DVP-NS900V.

Как итог, на примере первого трека "Knocking at Your Back Door",вокал Гилана почти полностью забивает хай-хет и том(ы) Иэна Пэйса, и далее по списку.

После прослушивания "оригинала" и пиратки , слушать ремастер просто не хочется :)

Что удивительно,пиратка звучит гораздо чище и детальнее ремастера.

Далее,вывел сигнал с Соньки на Denon DRA-800H по цифре и через аудиовыход. Через оптику "как-бы" перегруз уменьшился,детальность улучшилась.

Сейчас жду купленный ранее D.P. "Апрель" ремастер от 2000 года...

Возможно,надо поменять транспорт на более современный,где опять таки,возможно учитывается современный подход к записям с высоким динамическим диапазоном.

Вот,так однако.

shured @SeniorJunior

Спасибо , повеселили ! Однако , давно так не смеялся ! Возвести чуть ли не в эталон "сиди-максимум" (а ни какой не ноу-нэйм) времён "да пофиг авторские права" , - ну , это не каждому дано... Да и упоминание ATH-M50X , - тоже улыбнуло . На этих "свистунах" всё должно было быть с точностью до наоборот . То есть , кроме хай-хэта там ничего больше и не получилось бы услышать . Вот уж и в самом деле : сколько людей - столько и мнений ушей . А , ну да , - ушей , типа , в два раза больше .

Igor_Golochshapov @SeniorJunior

Частные случаи, они и есть, частные. У меня есть лицензионные (не фирменные, но изданные официально) Бёрн и Штормбрингер. Слушать совершенно не хочется, мутота. Связано это, конечно, не с DR. В отличие от этих, имеющиеся обыкновенно - пиратские Фаербол и Машин хед, вполне приличные, с естественными особенностями нефирменности.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Прикупил я как-то пиратский "Rapture Of The Deep" на радиорынке. Правда с полиграфией полной, шильдиком Edel на яблоке... А через пару недель друг, приехавший из Лондона обрадовал - говорит прикупил тебе последний ДП в магазине Вёрджин. Только извини, я его открыл, послушал, шняяяяягаааа. Говорю - вези. Привёз, сели слушать - глухо, середина прёт, бас сухой как хворост в сентябре. Достаю свой, слушаем... У приятеля глаза с каждым треком лезут всё выше к лысине. Не выдержал уже к пятой песне, говорит, знаю, что ты на Мите диски покупаешь, сколько отдал? Говорю - 150. Ну как свой типа, а так 180. Отдай мне его, говорит, я на следующей неделе опять на Оловянные острова собираюсь. Потом уж, со вторых рук, стало известно что за скандал он там закатил:))))

ПС диск фирменный я обменял у ребят на пиратский, а они его загнали какому-то "ценителю" за тыщу:))) Потом коньячку вместе махнули:))

shured @bluesevich

Вам крупно повезло в этой жизни ! Имеете отличную возможность экономить . Да и отечественного производителя нужно поддерживать . Импортозамещение , аднака... В общем , главное - убедить себя в том , что пиратская копия звучит лучше фирмового оригинала . И тогда всё будет шоколадненько .

bluesevich @shured

Да фиг его знает, пиратка это или нет. По Дискогсу многие пробиваются как европейские релизы. Может делают в третью смену:)) А по звуку не раз пытался сравнивать с фирменными. Последний был Королевский чай Бонамассы. Сорок минут в наушниках. Разница минимальна и еле уловима. Кстати дисками на Мите уже почти и не торгуют. А те, кто остался, покупают на том же Нефелине и продают с накруткой в 300-400%, в зависимости от "крутизны" релиза.

shured @bluesevich

Да ну какая там третья смена... Всё намного проще . Обычное копирование . Благо , оборудование сейчас у пиратов - не самого низкого уровня . Но на 100% - сходства не бывает . Может , технически сложно , а может , просто не видят смысла заморачиваться . В общем , я об "ifpi" . После 93-го , 94-го года их обычно два - "mould" и "sid" . Какой-то из них , типа , на фольге прописан , а второй - типа , выгравирован . Вот с этим выгравированным "ifpi" пираты и не заморачиваются . Допускаю , что звучание на пиратке - вполне слушабельное . Почему бы и нет . Если устраивает , - то никто и не возражает . Мериться степенью златоухости по этой теме - ни к чему . Наиболее оптимальный вариант каждый выбирает для себя сам .

shured @bluesevich

Ну , дык , второй-то - где ? Выгравирован , или оба на фольге прописаны ? Я пиратку массово не покупаю уже лет 15 . Когда покупал - тогда только один ifpi проставляли , на фольге . Ну , три или четыре диска за это время приобретал , - как временный вариант . Но ifpi был либо один , либо его вообще не было . С двумя ifpi пока ещё не встречал ни разу . Буквально , месяц назад ради эксперимента купил один пиратский диск . Вообще нет ifpi . По звуку - приемлемо (плюс , минус) .

bluesevich @shured

И на фольге и на пластике:))

Кстати есть много фирменных сидюков где вообще нет ifpi, а они точно фирменные. Как с ними быть?

shured @bluesevich

Ну , и какой смысл пиратам делать оттиск второго ifpi ? Массовых-то продаж уже несколько лет нет . Всё равно , ведь , внешне пиратка выглядит коряво при прямом сравнении с фирменным диском . Даже и присматриваться сильно внимательно не нужно . Ну , фирменные диски без ifpi - это те что до 93-го года были ? Если их пиратить , - тогда купившего может ждать жестокое разочарование после того как он вдруг встретит настоящий оригинальный диск . Был и в моей жизни такой случай . Я , ведь , уже сказал - ну , корявая пиратка внешне , как ни крути .

bluesevich @shured

Я не знаю где вы берёте пиратку. Я последнее время заказываю на Нефелине. И вот уж коряво она точно не выглядит:)) Есть отличия с фирменными, но далеко не всегда. Бывает так, что и не отличишь.

фирменные диски без ifpi - это те что до 93-го года были ?

И сейчас попадаются. И довольно часто.

shured @bluesevich

Да без разницы - где покупать . Вся пиратка изначально , что называется , - из одного подвала . Ну , в начале 2000-х более-менее аккуратно стали копировать фирмУ - "Монстерс" и "РАО - book" . Чуть позже к ним "Киви" присоединились . Кто сейчас всей этой фигнёй занимается - я не знаю .

Igor_Golochshapov @bluesevich

У слышанных мною фирменных дисков, в звуке обязательно присутствовала некая приятная слуху особенность. Словами запросто не описать, скажем - лоск. На лицензии, пиратках максимум что мне слышалось, это вариации на тему: гладкий, чистый, комфортный, мягкий, пойдёт. Но самый цимес на таких отсутствует.

Вариантов два: либо обычные потери по любому направлению (нескольким), либо в Красной книге есть что то секретное или недекларируемое:)) На видео (кинофильмы) тоже замечал подобное.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Когда я впервые это расслышал, было мне уже под сороковник. Период впечатлительности и самовнушений к этому возрасту мною давно был пройден. Да и фирма, как таковая, не имела для меня магического воздействия. Потому что давно пользовался.

С видео ещё проще, зришь то, непосредственно. Есть у меня релиз на DVD, выглядит интереснее некоторых навороченных блюреевских рипов (похоже чем то на перемены с заменой обычного HDMI кабеля на фирменный и скоростной). Копия получает прицепом ухудшение? Несмотря на фору в виде HD. Все эти взломы защит от копирования, похоже, имеют побочные эффекты.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Да видео тут вообще не при чём:)) А вот подсознательное - фирма есть фирма, она и в сорок и в писят, и даже в восемьдесят имеет значение:))

Ronin @bluesevich

Да одна фирменная коробочка с диском, за которую ещё и отвалил денег порядочно - даёт +50% удовольствия к прослушиванию!!)

(это не сарказм, если что))

Hifi-man

И ещё по поводу Queen, DR и ремастерах)) Возьмите альбом Queen "Innuendo" - оригинальный с высоким DR и ремастер 2011г. с DR пожиже. После этого оригинал, лично мне больше слушать не захотелось и я его отдал знакомому. И кстати на известном ресурсе скачал по наводке Блюзевича, диски In-Akustik. Так там некоторые композиции с DR - 7.Видно немцы чего-то не догоняют и не знают, что DR - наше всё:)))

Igor_Golochshapov @Hifi-man

Немцы в звуке конечно доки, но дело, скорее, не только и, не столько в них. Уровень системы, индивидуальные слуховые особенности и предпочтения в звуке у всех разные. Звуковой материал опять же, может быть соответствующим. Какой нибудь ураганный роковый трек, например - но это другое:) ) Тут уже не до нюансов. Повторюсь, хорошее дело войной не назовут.

Hifi-man @Igor_Golochshapov

Думаю дело не только в войне именно громкости, а в том что звукорежиссёры стали выкручивать рычажки частот на максимум. Например, так ,наверное", записан Metallica " Death Magnetic" - вплоть до искажений.

bluesevich @Hifi-man

Звукорежиссёры подчас подчиняются продюссерам, а тем нужно чтобы запись разошлась как можно большим тиражом. Поэтому приходится рассчитывать на то, что в большинстве своём запись будут слушать не на хайфае, и уж тем более хайэнде, а на бумбоксах. И даже просто на смартфонах, реклама которых обещает громкий стереозвук с сочными басами.

infinity

Джазовые исполнители обычно хорошо записаны. А война громкости волнует лишь людлей с бюджетным сетапом. Часто компрессия может дать звуку больше красок и действия.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.