Выбор маленьких британских полочников б/у (до 70 т.р.). Сравнительный анализ дилетанта. • Stereo.ru
Вопрос Rusty_a 41

Выбор маленьких британских полочников б/у (до 70 т.р.). Сравнительный анализ дилетанта.

Очередная итерация поиска АС привела к тому, что было принято решение искать на вторичном рынке небольшую акустику с тем расчетом, что младшие (меньшие по размеру) модели как правило более доступные, но если при этом сам модельный ряд более высокого уровня, то я получу качественно лучший звук, чем если брать более крупную акустику более бюджетной серии за ту же цену. Бюджет не более 70 т.р. на пару б/у АС. Поиски привели к тому, что были отобраны несколько АС, как оказалось все британцы, или с британской родословной. Получилось это не специально, но видимо я подсознательно тяготею к ним.

Получился следующий список в порядке возрастания цен:

- Rega RX-ONE

- Quad S-1

- Monitor Audio Gold 50 (4G)

- B&W 707 s2

- ATC SCM7 (v.2)

- ProAc Tablette Reference 8 Signature

- PMC DB1i

- Neat Motive SX3

В связи с этим возникает несколько вопросов. Можно ли сказать, что примерно в том же порядке будет ранжироваться качество звучания приведенных моделей АС? Под качеством я прежде всего понимаю детальность, хорошее построение музыкальных образов, неутомляющее натуральное звучание. По возможности конечно хочется, чтобы у акустики был широкий динамический диапазон, насколько позволяют размеры. Например, у ProAc заявлена нижняя граница 38Гц. Насколько это правдоподобно? При этом у ATC только 60 Гц - это связано с закрытым корпусом, полагаю. Конечно я не ожидаю получить басов как от более крупных но дешевых АС, но хочется надеяться, что качественно они будут лучше.

В ходе выбора также проанализировал вес колонок. В моем понимании, чем тяжелее АС на единицу объема, тем корпус должен быть более инертным, лучше задемпфированным. В этом плане явный лидер ATC SCM7.

У всех АС сопротивление 8 Ом, кроме Rega (у них 6 Ом). Но зато у Rega самая высокая чувствительность 89 дБ. До конца не разобрался с этими параметрами. От чувствительности зависит, насколько придется выкручивать ручку громкости? А от сопротивления? - скорость динамических изменений звука? Какой параметр более критичный?

И вообще, может я не туда копаю. И за эти деньги можно взять полочники "полноценного" размера с более качественным звучанием? И не обязательно британца (=

Ответы

Urii

Я, также как и Вы, предпочитаю, в основном, британские колонки. Что бы посоветовал иметь ввиду. Во-первых, от полочных колонок не следует ожидать громового баса. Главное, чтобы звук был сбалансированный, возможно близкий к натуральному и не утомлял. Во-вторых, ориентироваться только на диапазон АЧХ недостаточно. Тем более, что один и тот же диапазон АЧХ можно представить по-разному в зависимости от уровня нормирования (+_1дб, +_3дб, +_10дб...). Цифры будут разные. Кроме того, качество звучания зависит ещё от множества параметров: неравномерности той же АЧХ, демпфирования, кроссоверов и их элементной базы, динамиков и т. д. Поэтому главным критерием пока остаётся человеческий слух. На мой взгляд всем перечисленных требованиям отвечает вариант Pro Ac. Вторыми я бы поставил PMC

Boss75
От чувствительности зависит

на сколько труднее/легче усилителю будет раскачивать АС. чем больше чувствительность - тем легче усилителю

Serg_E @Boss75

Вообще-то это не так. Чувствительность это КПД, а вот тяжелее или нет больше зависит от конструкции динамиков т.е их параметров, так же конструкции фильтров.

Вы быстро из спрашивающего стали отвечающим. Похвально, что теперь вы гораздо подкованне, не зря тут тусуетесь :), но не всегда стоит спешить отвечать.

Kireco

Доброго вечера. Даже для меня, вроде человека более-менее разбирающегося в полочниках, тем более английских, немного не всё понятно)).

Много не очень точных вещей. Часто бывает такая ситуация: в более младшие линейки, но выпущенные позже старших (более поздние версии) переходят вполне приличные решения от старших линеек. Поэтому всегда надо смотреть конкретные АС. Вес - не всегда аналог лучшей задемпфированности. Тоже всё очень индивидуально. И тп...

Теперь ближе к делу: расскажите, куда хотите акустику (помещение), какую музыку слушаете, есть ли уже решения по усилению, как собираетесь располагать: далеко ли от стенок, т.к. надо определиться с фазоинвертором... Только после этого можно начинать конкретный разбор, в тч и того, что Вы выбрали.


Rusty_a @Kireco

Добрый день. Помещение 16 кв. м. Тумба Ikea BESTÅ - глубина 40 см, высота 74 см. Соответственно максимальное расстояние между центрами АС примерно 160 см, до точки прослушивания примерно 3 метра от каждой АС. Поставить стойки возможности нет. Убрать комод некуда. На полу ковер (серый).

Музыка всякая: джаз, блюз, соул, поп, ECM, стонер рок, трип-хоп, IDM, фьюжн-рок, пост-рок. Если нападает ностальгия могу послушать металл или хардкор, но это опционально.

Ingvar

Маленькие колонки с ровным тональным балансом, с полноценным и не утомительным звуком звуком это dynaudio evoke 10. На вторичке как раз можно уложиться в 70т.р. У колонок из вашего списка тональный баланс в основном смещён в сторону высоких частот они имеют не такой глубокий и у них более лёгкий бас по сравнению с dynaudio. Характеристикам не очень верьте, там много способов манипуляций ими.

Aram @Ingvar

Ага, зато середина у некоторых из этих ас будет существенно интереснее, чем у Evoke 10. Но это мелочи, правда? Главное - бас.

Ingvar @Aram

По предыдущим моделям dynaudio я с вами согласен, они звучали в целом зажато и им нужно было много тока от усилителя. Но в новых моделях такой проблемы уже нет. Эвок звучит масштабно, плотно, динамично, проще вписывается в комнату, можно ставить ближе к стенам. Да с другими моделями которые у меня были, фокус, иксайт, эмит, sp40 всё это было проблемнее.

Лучшая середина из тех колонок которые у меня были у spendor sa1.

Rusty_a @Ingvar

Спасибо за ваши наблюдения. В сторону Dynaudio также смотрел, в том числе Focus, Excite. Значит, можно с уверенностью сказать что Evoke превосходит старые модели.

И кстати упомянутые Spendor тоже рассматривал, но они чуть выше бюджета.

Ingvar @Rusty_a

Превосходят они в том что стали более дружелюбны к усилению и расстановке в помещении. А так это всё тот же высочайший уровень как и раньше. А отделка матовым шпоном с фактурой дерева пожалуй лучшая на рынке.

Urii

Конечно качество звучания не будет пропорционально Вашему ранжированию. Тем более на вторичке. Я очень сомневаюсь, что Вам удастся купить, например, Pro Ac за 70 тыс. Если это так, то заказывайте такси и срочно езжайте их покупать. Вам очень повезло

Kireco

ProAc Tablette Reference 8 Signature

Я был их владельцем полтора года ). Что тут можно сказать... До сих пор жалею, что продал. Хотя сейчас имею даже чуть лучшие response one sc. Старые ПроАки - это потрясающая акустика... Чистая, натуральная, хрустальная... Такая, как на мой взгляд и должна быть акустика...Studio - чуть попроще линейка. Но те же сотки... очень хороши.

Но надо понимать, что те же "таблетки" - это акустика очень для небольших помещений: в идеале метров 10-12. Бас чёткий, но скромный по давлению.

PMC - тоже хорошая акустика. Но на мой слух, у младших моделей, бас похуже, чем у ProAc. И нет той чистоты... Старшие, даже, пожалуй, переигрывают ПроАки...

Rusty_a @Kireco

Это я так понимаю ваша рекомендация из моего перечня?

Сабвуфер сможет исправить проблему давления баса? Или испортит общую картину?

И можете что-то сказать про ProAc Response 1S? Будут ли они лучше ProAc Tablette Reference 8 Signature?

Kireco @Rusty_a

Нет. Это не рекомендация. К сожалению, никаких рекомендаций я дать не могу пока что.

Мне удосужилось прослушивать что ProAc, что РМС как на стойках, так и на тумбах. Скажу, что это две очень большие разницы... Плюс к этому - и та и другая акустика, довольно требовательны к усилению. ПроАки у меня заиграли только с Денсенами.. причём с двойкой (пред и мощник). даже Exposure 3010 их не раскачал...

Поэтому... Вы в самом начале пути ).

ProAc Response 1S я не слушал. Но как пишут, они попроще, чем SC.

Rusty_a @Kireco

Я вас понял. Спасибо за ваш опыт, он будет в любом случае полезным для меня. Несомненно я в начале пути, но нужно сделать первый шаг, а для этого все таки определиться с АС.

Show

ИМХО, конечно. Звук справа и слева будет разный. Причем, предполагаю, с любыми АС. Комната не самая плохая, но переотражения, поглощение и преломление будут разные. Кроме того, разные АС имеют различный характер. Что это значит? Где-то поглощение слева не будет соответствовать поглощению справа. Тоже со всеми другими акустическими эффектами: область излучения по горизонтали, вертикали и рассеивания (звукового поля и широты, глубины сцены - это и фазовые эффекты АС). АЧХ характер. Поглощение, отражение, переотражения и их наложения, ревербирации и собственные моды комнаты, входящие в резонансы. Расщепление звука, множественные переотражения. Много чего. Да, просто несочетаемости АС с усями в условиях подачи конкретного материала с конкретных истоником, которые также вносят свою лепту. И вывод - кроме Вас никто задачу не решит. Еще раз ИМХО.

Show

Возьму на себя смелость: вместо дивана стойки с акустикой. Тумбу покороче. Дверь при прослушивании держать закрытой, а шторы полностью зашторенными. Всю зону прослушивания переместить на противоположную сторону комнаты. Это будет лучше.

Rusty_a @Show

К сожалению, расстановку поменять не получится, т.к. ТВ повешен на стену, и перевешивать его точно не вариант, да и кондиционер установлен так, чтобы на диван не дуть. Максимум это изыскать место для перемещения комода и разделить тумбу на части 1/2, тем самым освободив места под стойки. Кресло поставить у двери.

Show

Хотя с некоторыми АС проще. Дефинитив, Полк, некоторые другие проще в расположении, но и уровень не ПроАк.

Kireco @Rusty_a

Да никаких особых отличий от аналогичных АС нет: стойки, желательно потяжелее. От стен и другой мебели - отодвинуть см на 40. Как дальше их "крутить" - это надо смотреть уже будет после подключения.

Там только усиление нужно ещё более непростое, чем для ProAc. Имейте это ввиду. Или, по крайней мере, примерно такое же.

Ingvar @Rusty_a

У этих моделей спендор очень хороший средний диапазон, бас не глубокий так что саб к ним может понадобится, верх немого приглушённый и смягченный. Звучат они приятно и не утомительно. Можно их назвать жанровой акустикой, но есть много любителей именно такой подачи, для них это лучшие колонки.

На сайте спендор есть данные по годам выпуска всех моделей. Думаю не стоит брать возрастные колонки если в те же деньги можно взять новые.

Urii @Ingvar

На мой взгляд звук Спендора отдаёт синтетикой. Явно уступает Pro Ac. Я колонки Pro Ac сравнивал со Спендорами, PMC, Audio Note, Audion и многими другими. Единственные у них соперники Audio Note ( имеется ввиду серия Response)

Urii

Судя по Вашему коменту, Вы имеете ввиду немного другую модель Audio Note. Я говорю о модели АN- K. У неё вполне приличный вид, хотя лицевая панель несколько шире, чем обычно принято сейчас. Что касается звука, то придраться практически не к чему. Впрочем я за них не агитирую. Это просто их характеристика

infinity

каждые 6 дб это двухкратная разница в громкости. на некоторых хороших усилителях между 4 и 8 ом двухкратная разница в мощности. в бюджетках полтора кратная ибо экономят на силовой части. чем меньше ом, тем громче. чем выше чувствительность дб , тем громче.

Vasily

В похожей комнате играют Dynaudio Focus 160. Открыто, мощно, детально, рисуя широкую и глубокую 3D сцену. С Эвоками, думаю, будет точно не хуже. Сравнивал звук с большими аглицкими ящиками - полки динов несмотря на компактные корпуса рождают натуральные телесные образы и интересный глубокий бас.

deaf_beethoven

Где же можно найти предложенный автором список в продаже? Многое модели давно уже не выпускаются, а вторичный рынок капризен и непостоянен в ценах и выборе. Половина брендов из списка перекуплено китайцами, как, например, Quad, где от британцев только шильдик остался. ProAc - да, пример очень удачной акустики, возможно даже шедевральной, но с ограничением - для использования в ближнем поле, либо с сабом, применение которого некоторые считают недостойным компромиссом.

Rusty_a @deaf_beethoven

Так автором изначально указано, что список касается исключительно вторичного рынка. И про относительную британскость списка также упомянуто *пожимает плечами*

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.