Выставка «Винил Джем 2017» — третий по счету «джем» в новейшей истории подъема интереса к винилу. У мероприятия, организованного салоном «Нота Плюс», уже складывается история, традиции, и на по моему мнению, она становится прекрасным дополнением к большим московским аудиовыставкам.
За прошедший год много чего изменилось на рынке. Собственно, даже салон «Нота Плюс» переехал с Большой Ордынки на Казанский переулок. Но в целом, посещая выставку все три года, хочу отметить и возросший энтузиазм участников, и высокий уровень подготовки систем, и то, что в этом году было не просто людно, а многолюдно — периодами подобраться к системам было крайне сложно из-за большого наплыва посетителей.
Пожалуй, ограниченная площадь салона и плотная расстановка систем — единственные «технические» недостатки. Но для ознакомительного прослушивания это не самая большая помеха, выставочные условия, даже в номерах отелей, далеки от идеальных. Тогда как непосредственное знакомство с техникой, возможность изучить, обсудить, послушать не идет ни в какое сравнение с заочным ее изучением.
Уровень систем и подготовки участников в этом году мне очень понравился. Практически в каждой из них можно было найти и новинки техники и, что особенно важно, — идею, концепцию системы. А это совсем не то же самое, что просто набор дорогой аппаратуры.
Кроме этого, «Винил Джем 2017» оказался не только «виниловым» — многие новинки относились и к другим видам техники, поэтому мероприятие в равной доле могло быть интересным и поклонникам аналогового звукоизвлечения, и просто ценителям хорошего звука.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/705113d1c494ff2e0179fafa8a19c1c3.jpg)
Собственная система «Ноты Плюс» — проигрыватель Michell Engineering Orbe SE с тонармом SME IV и головкой звукоснимателя Ortofon Cadenza Black. Вся электроника производства AudioValve: предусилитель Conductor, фонокорректор Sunilda и моно-усилители мощности Baldur 300. Плюс акустика к ним — ProAc Kevlar K6. И хотя во многом компоненты знакомые, всегда интересно послушать хороший аналоговый источник в полностью ламповом исполнении, в том числе и с мощным ламповым усилением. Многое при таком подходе ощущается иначе, что полезно при наличии стереотипного отношения. И кстати, что еще можно отметить — в этот раз на системе слушали не просто хорошие, а отменнейшие пластинки.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/2e622e32fec38666ff51023201c783e5.jpg)
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/6a135af99eaef884bb2e874553beec46.jpg)
Столь же неординарной была и кабельная обвязка. В этой системе на выставке презентовали новую линейку кабелей Living Athmos — Ultimate. Красивыми толстыми кабелями сейчас никого не удивить, да и высокими ценами тоже. Первое ощущение и первое впечатление, что кабели получились подходящими для высокого разрешения и хорошей динамики. Было бы интересно изучить их в будущем подробнее.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/b3e2db340bd71b4ea4cef2497ae24403.jpg)
Система компании En Trade. Очень необычный проигрыватель Kronos Audio в прошлом уже показывали, но наблюдать за работой его привода с двумя дисками, вращающимися в разные стороны, — отдельное удовольствие. Впрочем, по звуку проигрыватель, укомплектованный длинным одноопорным тонармом Andre Theriault Helena и в сочетании с головкой звукоснимателя Ortofon MC Windfeld, очень хорош. Усилитель и фонокорректор Ayre Acoustics, задействованные в системе, тоже заслуживают отдельного интереса — техника Ayre Acoustics у нас встречается достаточно редко, а звучат эти компоненты очень достойно (здесь было что послушать и с чем познакомиться).
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/25ba49cfc6e74872fe3721b2158a52e6.jpg)
Хотя самой интересной новинкой в системе была акустика компании Manger Audio — модель P1. Акустика эта до недавних пор к нам не поставлялась, а читать и слышать про нее мне доводилось, причем много интересного. В основе ее конструкции —фирменный широкополосный излучатель, к которому добавлена низкочастотная секция. Очень интересные колонки. Внешне — миниатюрные «столбики» без особых изысков, пара динамиков на передней панели. Но звук — открытый, детальный, цельный и слитный.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/9e1476128595d51eefce148394eab127.jpg)
Идея взять широкополосник и «подпереть» его чем-то сверху или снизу не нова, но вот чтобы получилось так хорошо — это редкость. Тем более, когда излучатель был не просто где-то взят, а придуман, сконструирован самой компанией. Разделения по полосам заметить практически невозможно, и акустика справлялась на выставке с весьма сложными записями. Учитывая интересный модельный ряд Manger Audio, включающий в том числе и активную акустику, здесь есть на что обратить самое пристальное внимание.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/7d9af6e563d618fd9d0a8b0f50245990.jpg)
В системе, представленной компанией «Армада Саунд», проигрыватель винила, разумеется, имелся — старшая модель McIntosh MT10, который играл в комплекте с родной головкой. Но это не новинка, аппарат выпускается не первый год. И даже новый предусилитель McIntosh C2600, выпущенный в прошлом году оказался не на первом месте по притяжению внимания. Самым интересным компонентом системы была совершенно новая акустика Sonus Faber Guarneri Tradition.
Линейку Homage Tradition представили около месяца назад, а на «Винил Джеме» уже можно было посмотреть и послушать младшую, «полочную» модель в линейке. И попробовать сделать некоторые сравнения.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/253deda6803bed8ea9b33640095d6d41.jpg)
Акустику только-только привезли в Москву и недавно распаковали, времени прогреться у нее не было. Но уже можно сказать, что на прежнюю линейку Homage или на Evolution новинка совершенно не похожа. Разве что дизайном с натяжными грилями-струнами и отделкой. Официальной информации об устройстве кабинета нет, однако судя по фото производства, массив дерева в конструкции корпуса уже не используется, только во внешней отделке, но зато в большей мере присутствует металл, и есть даже карбон — из него изготовлены акустические стойки, имеющие весьма неординарную конструкцию и хитрую систему виброразвязки. Звук, кстати, тоже совершенно не похож на то, что было раньше. Серьезные выводы требуют более подробного знакомства, но ни одной явно-привлекательной для себя черты в этом звуке я пока не нашел.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/3e05bdb5357411c3ff169ddbdcc5e731.jpg)
Компания Техно Арт показала систему с проигрывателем Dual CS505-4, но в виде лимитированной версии, выпущенной тиражом 200 экземпляров. Собственно говоря, к техническим особенностям это не относится, вся механическая часть у проигрывателя такая же, как у серийной версии. Разница лишь в отделке корпуса орехом. Почему бы и нет? Звуку это никак не повредит, а сам по себе Dual CS505-4, даже с простенькой штатной головкой Ortofon OM серии звучит весьма неплохо. Узнаваемый меломанский звук, во многом такой же, каким он был у Dual несколько десятилетий назад. При далеко не самой высокой цене и живучей конструкции этот аппарат найдет своих поклонников.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/ee75a18bb80791bfc508e3bf6e8b6a25.jpg)
Из прочих компонентов системы нужно отметить ламповый усилитель Trafomatic Audio Experience Elegance. Небольшой аккуратный «ламповик», однако же, с приличной для такой конструкции мощностью — ее хватило, чтобы нагрузить акустику Audio Physic Avanti, а это чувствительность 88 и 4 Ома. Кстати, лампа вполне подошла по характеру этим колонкам — звук получился без характерной яркости, но и без излишней окраски.
Раньше продукты Trafomatic Audio (кстати, родом эта техника из Сербии), мне не попадалась, разве что только на картинках, и к нам эти аппараты не поставлялись. При ближайшем рассмотрении усилитель мне понравился — и по дизайну, и по звуку, без явной и заметной окраски и с неплохой динамикой.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/9dc0f72a71ccce46157e829359948ece.jpg)
Проигрыватель Soulines Hermes DCX стал основным источником в экспозиции компании «Next Hi-Fi». Проигрыватели Soulines мне раньше уже доводилось тестировать, поэтому первым делом я стал осматривать привод вертушки и пассик. Все так же, как и раньше — небольшой шкив и очень слабо натянутый эластичный силиконовый пассик. В сочетании с не очень тяжелым диском и привычным подшипником. С большой долей вероятности, именно из-за такой реализации привода у аппаратов вальяжно-сглаженная, не очень динамичная и не резкая подача.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/8cf0ec995cd539576de10d3fef8589b3.jpg)
На выставке проигрыватель укомплектовали тонармом Rega и ММ-головкой Roksan Corus Silver, в которой по корпусу можно усмотреть происхождение от Goldring. Очень жаль, что тонарм был именно такой, а не Jelco — все-таки от тонарма многое зависит, а Rega пусть уж играют на своих собственных проигрывателях. И очень приличный фонокорректор Lehmann здесь оказался скорее избыточным — к нему просился источник уровнем повыше.
В этой системе мне куда более интересным показался усилитель Cary Audio SI-300.2d — интегрированный усилитель с весьма неординарным ЦАПом на борту. Разве что внешность у него на любителя, но сочетание звука и функционала очень интересны. И даже с колонками PMC fact.8 усилитель сработался, хотя акустика не простая по параметрам и со своим характером.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/2e752f0a12fa324082d5147d412976be.jpg)
Проигрыватель Perpetuum Ebner PE1010 на рынке появился недавно, и вживую я его раньше не видел. Конечно, мне было интересно, насколько у компании получилось возродить легендарный бренд.
Интересная конструкция. Грамотно сделанный стол, неплохой подшипник и внушающая доверие реализация пассикового привода. И это при том, что аппарат далеко не из самых дорогих. Единственное, что мне показалось неоднозначным при первом знакомстве, так это штатный тонарм Thorens TP 82 — достаточно простой по конструкции и недорогой одноопорник. Впрочем, здесь я не буду спешить с выводами — собственные тонармы Thorens при неказистом простеньком виде и неоднозначном функционале звучат лучше, чем можно было бы ожидать.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/dc7caefa73913c2ed0445e1d49938e7a.jpg)
А вот то, что в пару к этому тонарму специалисты компании «Арт Электро» выбрали МС головку Shelter 501 III, на мой взгляд, решение не совсем удачное. Головка отличная, как и все Shelter, но капризная, и по множеству наблюдений, подходящая к тонармам с большей эффективной массой, предпочтительно не одноопорным.
Кроме проигрывателя в тракте можно было познакомиться с достаточно редким фонокорректором Heed Audio Quasar (венгерского происхождения), а также с фонокорректором Whest Audio whest TWO. В этой системе акустику ProAc нагружал усилитель Music Culture MC701, тоже встречающийся не часто.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/2dbbcd0b864141b39af9381c3f9ab2df.jpg)
Компания Linn Prestige в первую очередь представила не проигрыватель, а активную акустику Linn 530TB, снабженную хитрым процессингом в особой дизайнерской отделке Birds & Bees. Суть в том, что к акустике можно выбирать внешние чехлы, и это не просто ткань, а что-то приближенное к гобелену и к произведениям искусства. Честно говоря, идеей я не проникся — такая отделка скорее пришлась бы по вкусу домашним котикам, если бы не цена всего того, что сейчас делает Linn. Впрочем, идея неординарная, реализация тоже — больше так никто не делает.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/249527c176a3d4452fedefccbd18d098.jpg)
Проигрыватель пластинок, разумеется, тоже был — младший Linn Majik LP12 в сочетании с родной ММ головкой Adikt. Проигрыватель построен на основе всего того, что в рамках одной модели компания Linn нарабатывала десятилетиями. Интересный аппарат, и даже в младшей комплектации звучит неплохо. Вот только цена для младшей модели с такими комплектующими выглядит несколько странно, учитывая сегодняшние реалии рынка.
Фонокорректором в системе работал Linn Majik DSM, по сути интегрированный усилитель, дополненный к тому же цифровой и HDMI коммутацией, но в нашем случае функционал аппарата был задействован не полностью — акустика-то и так активная.
Звук всей системы показался мне слишком ярким и неровным. Возможно, вопрос в настройках, а может быть, система звучит так по себе. Если о проигрывателе я могу говорить, то об акустике, да еще и с поправкой на условия прослушивания — это было бы слишком поверхностным суждением.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/0044de3ad32cb3f18384d68dd29d0ed8.jpg)
New Ambience собрали очень необычную систему. В качестве источника — прямоприводный проигрыватель Brinkmann Bardo с родным 10,5-дюймовым тонармом и головкой Miyajima. При внешне скромных габаритах проигрыватель оснащен прямым приводом (а Brinkmann делает и пассиковые проигрыватели) в сочетании с необычно тяжелым диском хитрой конструкции. Дальше в списке повышающий трансформатор для МС-головок Miyajima KSW и предусилитель с ММ-фонокорректором Miyajima ММ EC-5. Предусилитель интересен и тем, что корректор в нем только ММ (что предполагает использование отдельного трансформатора, учитывая характеристики головок Miyajima) и тем, какие настройки заложены в ММ корректоре. Обычно такие вариации можно найти в старых студийных фонокорректорах и почти никогда в современных.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/4bf4c16468532c8cb87591fe32f7c5ec.jpg)
Усилитель Miyajima OTL 2010 — ламповый, он построен по схеме без выходных трансформаторов. Решение необычное, очень немногие производители ламповой техники используют что-то похожее. В сочетании с двухполосными полочниками Tidal звук получился прозрачным, детально-подробным, но из-за расстановки системы и особенностей акустики расслышать эту систему было, пожалуй, сложнее, чем большинство других.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/fc5b77de37ea72dc7f07c71d64d679f1.jpg)
Компания «Квинта» на выставке в какой-то мере меня удивила: не ожидал, что они будут участвовать, а тут все оказалось иначе, и система к тому же сложилась весьма музыкальная и певучая.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/f77fd30b4d1fbe619f2b0468e34ba377.jpg)
Младший проигрыватель EAT C-Major — действительно младший по меркам производителя, известного в том числе и дорогими, и внушительными по габаритам конструкциями. Аккуратный небольшой аппарат с родным тонармом укомплектовали головкой звукоснимателя Benz-Micro Ruby ZH, систему подключили к фонокорректору E.A.T. E-Glo (этот аппарат я когда-то тестировал и он мне понравился), далее — к интегрированному усилителю MOON 700i и акустике ProAc. Получилась гармоничная система со своим почерком — аккуратным и мелодичным. Иногда на негромком звучании этой системы хотелось отдохнуть от окружающего шума и суеты.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/0115c6a4ebde8d29e374b273d4740db9.jpg)
Технику Rega компания «Инфорком» представила в виде монобрендовой системы с несколькими проигрывателями (и Rega P3 с головкой Elys-2 в качестве основного), родной электроникой и родной акустикой. Первое, что стоило изучить и подтвердить по этой экспозиции — давно известный факт, что техника Rega гарантированно уживается между собой в разных конфигурациях. Да, техника эта с характером, со своим почерком, но если почерк пришелся по вкусу — почему бы и нет?
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/a4d09aee2aff3e7811dc83caf09220b5.jpg)
По традиции на стенде «Инфоркома» лежали электростатические наушники Stax в связке с родным усилением. Stax — это такая вещь, которую лучше один раз послушать, чем много раз про нее прочитать: техника культовая и интересная. Хотя нравится далеко не всем.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/b6612212c00ef7b3263c9ec3241ca019.jpg)
Проигрыватель Acoustic Signature TripleX в комплекте с 12-дюймовым тонармом Acoustic Signature TA-1000 мне сразу приглянулся по конструкции и дизайну. Ладный, красивый и весьма грамотно технически реализованный проигрыватель. Конструктивно сложный, но понятный. В системе компании «Гонг АВ» к этому проигрывателю выбрали головку производства EMT и ламповый фонокорректор Aesthetix Rhea (аппарат, про который столько уже написано и сказано, что и добавить нечего).
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/82864b4c75d76def2b455457e2218495.jpg)
А вот дальше все еще интереснее — ламповый интегрированный усилитель New Audio Frontiers Stereo Supreme на лампах 300B и акустика PBN Montana SPI. Хорошая демонстрация того, как Montana играет с ламповым усилением, точнее, как внушительная акустика вообще может играть с лампой, и как при внятной реализации может на самом деле звучать лампа 300B. Познавательно. И по некоторым составляющим звучания, и по характеру в целом эта система, пожалуй, одна из самых интересных на выставке.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/79b41d5d9ee3e26449ee63256e013cbb.jpg)
Компания S. A. Lab изначально анонсировала презентацию усилителей Hercules MkII — лампового предусилителя и ламповых моноблоков, как обычно, очень внушительной конструкции и размеров. Это все было.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/3ddf1c1e71655616012ad4064bea3662.jpg)
Но кроме них в системе обозначился некий ярко-оранжевый усилитель под названием S. A. Lab Thunderbird и пока что безымянный, но такой же оранжевый проигрыватель винила собственной разработки - аппарат с пассиковым приводом и 12-дюймовым тонармом Jelco, и собственные же повышающие МС-трансформаторы. В сочетании с головкой Lyra Delos и акустикой ProAc система продемонстрировала вполне живое звучание. А что касаемо больших и амбициозных проектов в области усиления — у S. A. Lab серия (или модель) Hercules MkII — проект не первый, не второй, и я очень надеюсь, что не последний.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/ddd1d9829a8619fbb2ee4f7192c7c824.jpg)
Российские разработчики NewArtVinyl и Operly в этот раз решили выставиться вместе — представили проигрыватель Sound Stream Carbon со сложносоставным шасси, внушительным акриловым диском и пассиковым приводом, построенным с применением выносного регулируемого мотора. Укомплектован проигрыватель тонармом Jelco и МС-головкой Shelter, а в качестве фонокорректора использовался NewArtVinyl ММ/МС Phono Preamplifier Twin Deck Reference.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/f3c8fdf936912b4061e15cb4c011fe52.jpg)
Акустика Operly Intelligence тоже мне уже встречалась: это достаточно необычная конструкция из широкополосника в прямом и обратном рупоре. Литой корпус, который после отливки из смолы собирается из правой и левой половинок, после чего окрашивается. Стоит в ней только один ШП-динамик и, разумеется, никаких фильтров.
Для соединения компонентов системы и подключения акустики были выбраны кабели так же российского производства - Heritage Сables. Специфика этих кабелей заключается в первую очередь в том, что в качестве проводников используются кабели Siemens, Klangfilm, Western Electric, выпущенные в основном до конца середины прошлого века.
Оценивать систему было довольно сложно — расстановка ей требовалась категорически другая, а разобраться со звуком, тем более со сценой на дистанции в полтора метра при такой конструкции акустики было крайне затруднительно. Стоило встать слишком близко, как звук буквально бил по ушам прямой наводкой, и оценить работу рупорной составляющей и системы в целом не представлялось возможным.
Что же касается проигрывателя — я уже писал про эту модель, могу лишь повториться — достаточного уровня конструктивной и дизайнерской слаженности я пока не вижу. Впрочем, начали разработчики совсем недавно, и если развитие пойдет в правильном направлении, можно надеяться на интересные результаты.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/7f5342f9aa41c263e3d9913ead2fd3dc.jpg)
Стенд компании «Овертон» был идейно построен совсем иначе, чем можно было ожидать на общем фоне. Вместо того чтобы привезти что-то хайэндное или ламповое и прибавить внушительный проигрыватель с дорогой головкой (а все это в каталоге «Овертона» имеется), на стенде можно было найти только один классической компонент — недавно выпущенный проигрыватель Pro-Ject The Classic.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/3fa92da6d4090cb9b7d4873651548332.jpg)
А кроме него — совершенно необычный проигрыватель, рассчитанный на вертикальную установку, активная акустика, беспроводные технологии и тому подобные вещи с уклоном от дизайнерского до бесшабашно-молодежного. Совершенно разные взгляды на сочетание современных и классических технологий. Получилось совсем не канонично, но интересно, свежо и гарантированно задорно.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/153a9370b15c0e4158335abdcd7cfdf5.jpg)
Стенд компании «АВ Техника». Пожалуй, я больше всего ждал именно эту экспозицию, и она же больше всего меня разочаровала. Заявлены были два проигрывателя AirForce TechDAS — модели II и III. Сколько я читал про эти аппараты, сколько слышал отзывов от коллег по увлечению из других стран, от тех, кому довелось эти аппараты послушать.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/8788ce0b04da70e552c9d2d7925ca266.jpg)
Аппараты эти очень дорогие, но когда начинаешь изучать историю их появления и особенно конструкцию в деталях, понимаешь, что примерно такой образ референсного проигрывателя виниловых дисков и складывается в голове. Масса интереснейших технических решений, включая пневмосистемы, история когда-то давно началась в старших моделях Mikro-Seiki, и многое, многое другое… А откуда разочарование? Проигрыватели были, обе заявленные модели. И их даже можно было потрогать и включить. Но на аппаратах не было тонармов, головок, вообще никакой системы не было. Можно было только посмотреть на столы. Причины такой «подачи» мне малопонятны — да, аппараты действительно очень дорогие. Но если уж решено было их привезти, распаковать и установить, то какой был смысл показывать их без звука?
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/c73fb09ed26fa811b2bbb7415cdc3f71.jpg)
Система компании «ММС» в первую очередь была интересна тем, что в качестве источника в ней был использован топовый проигрыватель Thorens, модель TD-550, укомплектованная 12-дюймовым тонармом Ortofon и головкой Nagaoka. Там же были использованы фонокорректор Primare R32, интегрированный усилитель Primare I32 и полочная акустика KEF R300.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/2cea0f1792c54abe77eb524b0250de9a.jpg)
Надо признать, что проигрыватель этот просится скорее в систему существенно повзрослее, хотя в целом получилось неплохо за счет двух вещей. Во-первых, на длинном «тяжелом» тонарме неплохо прижилась головка, недорогая и капризная, но способная в правильных условиях выдать больше ожидаемого. Во-вторых, за счет того, что у проигрывателя Thorens TD-550 в должной мере присутствует свой собственный, узнаваемый и запоминающийся характер звука.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/4368e42bf2a26accbac0cb9f9bb9f3d3.jpg)
Подборка техники компании «Hi-Fi Profi» интересна уже тем, что в ней есть и неизведанное, и малоизвестное. Из чего была построена система: проигрыватель родом из Словении Pear Audio Kit Punch (сделан по заветам Тома Флетчера из Nottingham Analogue), в конструкции традиционный маломощный мотор в отдельном корпусе. И мотор этот с ручным стартом, не выключателем — просто диск нужно подтолкнуть рукой.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/d8f5af5752c3a6ac0902ec7d6ae18d35.jpg)
Здесь же можно найти тонарм одноопорной конструкции, в котором есть наследственные черты от тонармов Nottingham, и необычную ММ-головку звукоснимателя, смонтированную в массивном корпусе. Уместно напомнить, что Том Флетчер считал ММ-головки более правильной конструкцией и свои тонармы разрабатывал как раз под них.
Вполне гармонично с головкой и проигрывателем сработался и фонокорректор Graham Slee Revelation M — корректор, как и подавляющее большинство моделей Graham Slee, рассчитанный на работу только с ММ головками (но данная модель имеет дополнительные возможности использования разных параметров коррекции). А усилитель Audio Analogue Maestro Anniversary мог бы справиться с акустикой и намного более внушительной, чем представленные в системе Focus Audio. Звук же в целом, за счет специфики источника, получился немного теплым, округлым, чуть смягченным, но очень эмоциональным и музыкальным.
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/267334d2993bc9a689cf6203eb003c21.jpg)
Система компании «Алеф», пожалуй, самая лаконичная на выставке. Акустика Dali Rubicon 6, интегрированный усилитель Densen Beat-120LE (лимитированная серия), и внешний фонокорректор Densen DP-Drive — практически это и есть вся система без проигрывателя. На выставку, вместо изначально заявленного Transrotor Jupiter, привезли новую младшую модель Transrotor Max. Минималистичный в реализации и основательный как и все «трансроторы».
![](http://img.stereo.ru/Gorbatov/b104aba077c9a135fc969672b4fe0b97.jpg)
В штатной комплектации аппарат идет с 9-дюймовым тонармом на базе 250-й Jelco и с ММ-головкой звукоснимателя в качестве стартового комплекта, который всегда можно проапгрейдить на что-то постарше. Проигрывателем я планирую заняться отдельно в самое ближайшее время, а система приглянулась в первую очередь сочетанием акустики и усиления. И Dali, и Densen по отдельности мне попадались много раз в разных вариантах, а вот вместе — никогда. Связка же оказалось очень интересной. По ощущениям акустика и усилитель сбалансировали друг друга, дав в сумме чистый и вполне честный звук (если только послушать систему не вблизи, как получалось в экспозиции, а чуть с большей дистанции). Впрочем, источник тоже не будем списывать со счетов — ведь ничего, кроме вышеупомянутого проигрывателя, в системе не было.