Какой сабвуфер выбрать в комнату до 20 кв.м: REL T5i, B&W ASW610 или SVS SB-1000? • Stereo.ru
Вопрос Gttema 62 1

Какой сабвуфер выбрать в комнату до 20 кв.м: REL T5i, B&W ASW610 или SVS SB-1000?

Здравствуйте! Хочу приобрести сабвуфер именно для трифоника — помогите определиться с выбором:

REL T5i

B&W ASW610

SVS SB-1000

Ответы

quarashi

Сейчас у меня REL T7i в 14 квадратах , так что пятерку исключите сразу , минимум 7 а лучше 9 . SVS у меня тоже были правда в большой площади , очень хорошая машина , мощная быстрая , так что если по бюджету то очень даже . Тем не менее REL «музыкальнее» .

но Алексей Алексеевич порекомендует вам MJ ACOUSTIC , и я бы тоже прислушался на вашем месте к нему ,так как тоже есть мысли заменить свой REL на MJ Reference 100 .

quarashi @Gttema

Нет ) дело не в громкости , объём и картина звуковая . У меня на 8 «щелчков» громкость . Как вы видите на фото уровень громкости даже до четверти не дотягивает .

Boss75 @quarashi

так что пятерку исключите сразу

Почему ?

Не будет хватать ?

Но человеку же не для дк надо, а для музыки. Там не нужно создавать большие звуковое давление. Просто добавлять фундамент басу .

У меня 100Вт REL - отлично справляется в 16-19 квадратах

quarashi @Boss75

знаете о качестве баса и количестве баса ? Сравните 5 и 9 . Потом поймёте . Тем более вы делаете в салонах такого рода сравнения .

Вы хотите сказать что вы бы отказались от саба постарше в пользу по младше ? (Не учитывая финансовый фактор) к тому же я общался/консультировался на выставке с представителем bransly, и он рекомендовал 7t .

И вот даже в той брошюре , на примере моих KEF R3 рекомендуют уже новую серию 7TX даже в комнате 9-18 квадратов .

Boss75 @quarashi

знаете о качестве баса и количестве баса ?

Знаю. У меня REL

Я хочу сказать, что скорее не мощность Саба в данном случае показатель, а качество баса.

Просто вы привели площадь как аргумент, типа на эту площадь не хватит ...

У меня 100 Вт саб.

Более чем

quarashi @Boss75

У вас талант просто вступать в спор не смотря на аргументацию .

Что одному мёд, другому уксус .

Ниже так же есть рекомендация от опытного специалиста.

Vladimir76 @quarashi

Простите, а в чем разница для вас в звуковой картине от T5i и T7i? У меня 15 кв.м и при выборе саба я после прослушивания и сравнения предпочёл T5i, а не T7i, мне с ним комфортнее.

Alex

Для трифоника в комнату площадЬю 20м из Вашего списка REL , но только минимум это T-9. Т-5 саб для комнаты до 15-16м. Еще рассмотрите MJAcoustics ref-100 SR или 200SR, в отличие от REL у сбвуферов MJ имеется более широкий возможности настройки звуковых параметров звучания сабвуфера и есть управление настройками сабвуфера с помощью бесплатного блютус приложения с телефона или планшета. Имеется погерцовая резулировка среза частот и плавная регулировка фазы от 0 до 180гр, плюс возможность сохранения в памяти сабвуфера более 16 прессетов звуковых настроек для настройки сабвуфера под различные музыкальные стили и под использование сабвуфера в системе ДК. У REL таких возможностей и удобства использования нет, а самое главное достоинство MJ, это нижняя граница НЧ сабвуфера 13 Гц по уровню -6 Дб в комнате прослушивания в отличие от нижнего уровня баса REL T-9 всего 27 Гц не известно по какому уровню спада АЧХ… А эта разница по нижней границе -Вам не кот начихал! 😀 А если посмотреть по нижней границе Т-5, там с нижней границей все еще более печально- всего 32Гц… либо рассмотреть на вторичном рынке не китайские новодельные REL, а сабвуферы разработанные под руководством генирального конструктора и основателя фирмы REL Ричарда Лорда. Рекомендую к рассмотрению сабвуферы Q серии Q-200, 201 , Q-400e ( нижняя граница 17 и 14Гц по уровню -6 Дб) и сабвуферы музыкальной серии ST, тут доступны на Авито предтоповые модели Stadium 2,3 Stentor-2,3 ( нижняянижняя граница 12 и 11гц), бюджет на вторичке 85-150 т р, и более компактные модели серии ST: Strata-3; Storm-3 ( НЧ граница 18 и 16 Гц) Из младших сабвуферов сери ST предпочтительнее отыскать Storm -3 в этих сабвуферах, как в старших моделях использовались лучшие в мире заказные бумажные НЧ драйверы фирмы Volt.

Alexandrlms @Alex

Не могу понять ваш ход мыслей, пишите про какие то 13гц по -6дб в комнате, хотя в реале такого и близко не будет от данного саба, но также ранее много писали что такие низкие частоты просто не в состоянии воспроизвестись в комнате из-за ее размеров? Так как быть? И вы проводили измерения и видели эти самые 13гц в реале в комнате или снова брошюрки пересказываете?

Alex @Alexandrlms

Так заявляет производитель и я ничего не прибавляю к паспортным данным.😀 Надо понимать, что нижняя граница в 13Гц может быть достигнута вопределенных и благоприятных акустических условиях кинозала. Ну, а реальные 18-20 Гц сабвуферы MJ без труда будут отрабатывать «в полку» в 25-30 кинозале…

Alexandrlms @Alex

И еще, кто вас обманул или навязал вам и вы теперь всем это пытаетесь навязать, что volt это лучшие драйверы? Вы дальше брошюрки своей головой думать умеете? Или у вас здесь опыт самого читающего брошюрки пользователя?

Alex @Alexandrlms

Александр, вступать с Вами в спор и что-то Вам доказывать я не буду! 😀Каждый волен иметь свою точку зрения по этому вопросу, а по поводу лучших в мире НЧ драйверов Volt, так это не я придумал!😀

KTT @Alex

@Alex что можете сказать про сабвуфер MJ Acoustics Reference I MK III? Он с ФИ. Он, как и все MJ, универсал? Или для ДК?

Его хватит на 25 кв.м.?

Купил. Жду)

Alex @KTT

MJ Reference-1 отличный саб и для кино и , но все же именно в кино его звуковые способности будут более востребованы, чем в музыке. Ref-1 спокойно озвучит не только 25м, но и зал в два раза больше по площади. А это означает, что для Вашего зала он будет даже с запасом. У саба нижняя граница в помещении может опускаться до 10Гц и это гарантия того, что все сейсмические звуковые эффекты в кино будут отработаны на 5+. Собственно и в трифонике в музыке это достаточно проворный саб, может быть лишь только самый нижний бас будет немного терять фактурность подачи, но не критично.

Это достигнуто правильным конструктивом Ref-1, а именно, НЧ драйвер и выход фазика направлены вниз. Такое решение позволяет достичь минимального влияния сабвуфера на комнатные НЧ моды и делает сабвуфер менее критичным к месту установки в Вашем кинозале.

Но, все же, учитывая, что Ваш саб будет задействован в музыке, аппарат лучше устанавливать на линии с фронтальными акустическими системами. У меня было несколько инсталляций Ref-1, где этот саб показал себя очень достойно и в кино и в музыки, причем в одном случае это был ДК в зале более 70м и Референц-1 не подкачал, он эффектно озвучил доржки к кинокартинам и прекрасно поддержал на фронтах великолепные DYNAUDIO Focus -380.

Саб помог системе смачно отыграл рок и электронику и деликатно подыграв колонкам на классике и джазе….

Так что, принимайте мои поздравления с покупкой шикарного MJAcoustics Reference-1!

KTT @Alex

Алексей Алексеевич, Вам спасибо, как всегда, за развёрнутый ответ/совет! Собственно я купил (б/у) MJA Reference-1 благодаря Вам и Вашим ответам на этом сайте. Вы здесь амбассадор бренда MJ ACOUSTICS!)

Я полный новичок в звуке. Это мой первый саб. Впереди ожидает настройка. Надеюсь справлюсь)

Alex @KTT

Я рад за Вас! Вы купили прекрасную саб машину и уверен будете полностью удовлетворены звуковыми возможностями MJAcoustics Ref-1.

Если Вам будет несложно, когда получите сабвуфер и настроите его в своей системе, пожалуйста, поделитесь своим опытом настройки сабвуфера и своими впечатлениями о звучании саб машины в Вашей системе. Как изменился звук в Вашей системе с этим сабвуфером? Уверен, Ваш опыт будет очень полезен многим нашим стеревчанам!

Aleksandrdr

Как бывший владелец B&W ASW 610 скажу что саб не плохой и в Ваших 20-ти квадратных метров его будет "как раз", наверняка по скорости он уступит и REL и SVS но благодаря количеству всевозможных его настроек настроек он прекрасно интегрируется в трифоник.

Прожил с ним два года, никаких нигативных моментов по его работе не было, продал только по той причине что он не может работать одновременно по ВУ и LFE.

ihvar

Я раньше хотел взять Rel T5i, но был безумно рад, что вместо него взял T7i. У меня комната около 20 метров, по идее T5i было бы достаточно, я так думал.

Объясню причину - поскольку в процессе настройки Вы не знаете, на какой частоте пожелаете оставить срез вашего сабвуфера, энергии на выбранной частоте просто может не хватить. В режиме классического мидбаса и около 50 Гц моя комната просто взрывается, учитывая полочники в 42 Гц, к которым добавляется еще и саб.

НО!

1) В режиме более низких басов пришлось выкрутить регулятор на достаточно большую величину, т.к. полочников на этих частотах уже практически нет

2) Расстановка такая, что бас затухает в шторы, диван, утекает в другие комнату и к соседям. Зато на компьютерном кресле идеальное место прослушивания, и я могу при желании еще сильнее выкрутить регулятор, запас есть

Mat67

меня также интересует выбор саба, только выбираю между SVS 300 micro и KEF KC62, в первую очередь для музыки в трифонике в 16 кв.м, есть мнения?

Alexandrlms

Так зачем тогда цифрокоррекция для кино, если там нужен по вашему только громоподобный бух. А вы хоть представляете что потребуется чтобы сделать как вы говорите коррекцию комнаты, всего то нужно чтобы было поглощение, но только на нч, и учитывая большую длину волн на частотах ниже 80-100гц, потребуется метр минеральной ваты толщиной, и размером во всю тыловую стену, отнесенный от нее еще на полметра-метр. Такими мерами вы достигаете точности в музыке без применения коррекции?

Alex @Alexandrlms

Александр спорить с Вами не хочу. Могу лишь сказать по своему опыту, что эквализацией сабвуфера нельзя достигнуть точности звучания баса в помещении, а можно лишь сгладить некоторые пики и провалы АЧХ, которые накладывает акустические параметры самого помещения. С проблемой акустики помещения нужно бороться не эквализацией, а акустической подготовкой помещения, это я говорю о системах стерео с сабвуфером (трифонике), а для системы дом кино в бытовых условиях ДК вполне хватает возможностей системы коррекции АЧХ приличного AV ресивера… И то, в большинстве случаев приходится корректировать систему по басу в ручную, имея в своем распоряжении хороший измерительный микрофон… А все системы для музыки, что я слышал в которых использовалась эквализация АЧХ сабвуфера по звучанию меня совершенно не удовлетворяли, своей искусственность и зажатость подачи НЧ регистра.😀И в обратном Вы меня убедить не сможете, даже не старайтесь!😆

Breeze

год назад брал svs sb 1000 на прослушку в комнату 18 кв м. отличный саб! но в итоге добавил ещё немного денег и взял svs sb 2000 pro. это тоже закрытый ящик, но его очевидное преимущество - возможность не вставая с дивана регулировать любые параметры с телефона через фирменное приложение. ну и плюс динамик поболее и соответственно характеристики получше. и в музыке и в кино очень хорошо!

Gttema

Спасибо всем за ответы ,но всё же ,из тех вариантов ,что я предлагаю какой будет предпочтительнее в плане звука ( не в плане удобства настройки или подключения)?

Alexandrlms

Alex точность не достигается правкой ачх, она достигается правильно выставленной относительно фронта задержкой и фазой. Также при правильном их выставлении по началу или пику импульса, и ачх подправляется еще, в зоне раздела ас-саб провальчик уменьшается даже без правки самой кривой. А скорость самого сабвуфера, если мы его рассматриваем отдельно от всей системы, зависит только от оформления,индуктивности катушки динамика и его массы подвижной системы зя в этом плане будет получше, но и лабиринт зя может не уступить. Единственное что у лабиринта как у фи и любых других резонансных оформлений будут более худшая импульсная характеристика нежели чем у зя и если сильно низко натянута настройка порта, то будет выше гвз чем у зя. Но и в зя гвз может отличаться, из-за частоты и порядка установленного сабсоник фильтра. И далее про скорость самого саба, про оформление зя понятно, про громкость я писал, что зя и хороший к примеру фи на громкости до их средних пределов можно и не отличить, а выше уже фи будет звучать не так четко, то есть снова речь по сути не столько о скорости, сколько о четкости нч, но до средних уровней можно и не отличить. И теперь еще далее но уже все таки про скорость, если копать прямо до мелочей, то усилитель у которого скорость нарастания выходного напряжения выше, будет более предпочтительней, и в самой большой степени скорость зависит от 2 параметров динамика применяемого в сабвуфере, чем меньше его mms то есть масса подвижки грубо говоря и чем меньше le индуктивность его катушки, которая зависит от длины, высоты намотки, от того имеется ли кольцо фарадея на керне и в целом от конструкции мотора сабвуфера, потому как есть к примеру 2 моторные сабы у которых и намотка по высоте большая а за счет разнесенных катушек и 2 моторов у них индуктивность меньше чем у проф сабовой головки с гораздо меньшей высотой и длиной намотки и соответственно меньшим ходом и как следствие меньшей производительностью. Тем быстрее будет динамик реагировать на импульс, то есть чем меньше масса и индуктивность самой катушки, тем быстрее динамик, и тем ему будет проще отработать сигналы с высокой скоростью, к примеру в тяжелом металле есть очень быстрые ударные, я не знаю сколько там ударов они колотят, но быстрые, повторяющиеся с большой скоростью друг за другом удары барабана такому сабу будет отработать легче. Но как правило одно тянет за собой другое, и если мы хотим помимо быстро еще и низко и громко, то тут приходится выбирать динамик с большим ходом, а у него и катушка будет с большей длиной и высотой намотки и от того и масса выше, и он уже будет медленнее, но выше по отдаче и ниже или как пишут глубже будет играть. Так что да, по хорошему под разные задачи приходится выбирать разные решения. Есть конечно и универсальные вещи, как те динамики с 2 моторами к примеру, ну или применение эмос, но это как правило уже более дорогие решения. Также еще есть и искажения нелинейные, и как правило чем выше хмах, то есть ход динамика, тем искажения будут выше, но тоже есть интересные решения типа катушек намотанных в виде песочных часов для уменьшения краевого эффекта. В общем универсальность это дорого.

AndrejTRsound

Хороший, сильный бас, свойственный ФИ, в неподготовленной комнате дает призвуки, которые подмешиваются в общую звуковую картину и создают ощущение "нечеткого, размазанного, медленного" звучания, отсюда и ложное представление о том, что саб с фазиком "не быстрый". В скорректированной КДП нет никаких "скоростей", ФИ и ЗЯ звучат одинаково "быстро". Только вот ЗЯ из-за более слабого баса откровенно проигрывает.

Alexandrlms @AndrejTRsound

Тут вы неправы, отличия между фи и зя есть, и даже между хорошо спроектированными фи и зя, но эта разница в том числе и с помощью правильной настройки может быть незаметна до определенного уровня громкости сабов, и грубо говоря до средней для данных сабов отметки можно и не различить что именно играет зя или фи, а вот громче уже фи будет не таким четким и точным, даже при правильном согласовании с фронтом и помещением.

AndrejTRsound

Для музыки ваш сабвуфер будет работать не хуже закрытого ящика. Миф, что ФИ хуже, порожден неумением большинства аудиофилов скорректировать комнату, в неподготовленной КДП ФИ может давать призвуки, гудеть. Но сам фазик в этом не виноват, наоборот, если настроен правильно, то бас глубже и приятнее.

Gttema @AndrejTRsound

Он не гудит ,у него типа система какая то против этого . Меня он не устраивает скоростью работы ,не успевает за быстрыми жанрами

Alex

Я Вам минуснул, т к Вы плохо представляете отличие в звучании между фазоинверторным и закрытом оформлении сабвуферов, особенно в музыке.в музыке намного важнее скорость и атака, если хотите хлесткость и фактурность баса, чем звуковое давление у фазоинверторного саба с его размытой импульсной хар-кой. Минус сабвуферного исполнения корпуса сабвуфера так же можно отнести резкий обрыв отдачи саба сразу после частоты настройки фазика, закрытый корпус дает возможность получить более пологую АЧХ и в итоге получить бас намного глубже и быстрее, фактурнее фазоинверторного саба. Так что тут Кесару- кесарево, а именно фозоинверторный саб хорошо подходит для применения в системе ДК, где звуковое давление на первом месте, а точность и быстрота НЧ на втором месте. И по этой причине закрытый язик в музыке выглядит выигрышнее фазоинверторной конструкции сабвуфера.

Alexandrlms @Alex

О какой точности может идти речь, если вы напрочь против цифрокоррекции в комнате и выравнивания ачх и фазы. С таким мышлением любой самый лучший саб засунув и не сделав настройку, коррекцию, можно получить каку, которая напрочь все его преимущества убьет на корню, о чем речь тогда вообще ведется?

Alex @Alexandrlms

Да, я не против цифрокоррекции,особенно в системе ДК, но считаю, что в стерео, с использованием акустической обработки комнаты можно получить более правильный и точный бас, т к частотная коррекция искусственно «вырезает” или «добавляет» определенные частоты, что бы выровнять АЧХ.

Alexandrlms @Alex

Она грубо говоря минусит или прибавляет уровень на определенных частотах, вот по сути все зло, но это если простенькая, поинтересней уже и фазу правит и задержку. Но суть то кино и музыка, это все звуки, не понимаю этого разделения. Если у меня к примеру коррекция дала плюс или проще сказать более точный частотно и правильный звук в кино, то и в музыке и в целом будет лучше.

Alex @Alexandrlms

Вся разница в том, что для коно нужен громоподобный бас, где его точность уходит на второй план, а для музыки очень важно не нарушая звуковую подача Ваших АС на басе лишь немного поддержать колонки снизу и продлить АЧХ системы в область инфрабасов.

AndrejTRsound

Что за ерунда? Скорость работы ФИ сабвуфера будет аналогична ЗЯ. Отрегулируйте задержку, передвиньте саб ближе - как известно, низкие приходят позднее.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.