Есть ли смысл покупать дорогой кабель под систему из напольников Jamo S 809 и Onkyo TX-NR575? • Stereo.ru
Вопрос Stat1c3X 36

Есть ли смысл покупать дорогой кабель под систему из напольников Jamo S 809 и Onkyo TX-NR575?

Добрый день.

Есть сетап из системы Jamo S 809 с Atmos-модулями и сабом, ресивер использую Onkyo TX-NR575. Сетап подключен к телевизору и компу по оптике. В данный момент использую недорогой медный кабель с сечением 1.5 мм. так вот, есть ли смысл покупать что то лучше, даст ли трата 5-7 т.р. прибавку к звуку?

Ответы

DAGGERO22RUS

Сначала использовал кабель от Inakustik с сечением 1,5. Так вот, тоже высокие частоты были сильно выражены, как потом оказалось. Ещё звуки «с» были,будто, немного шепелявые. После замены кабеля на Wireworld Luna 8 с сечением 2.0 (если не ошибаюсь) звук стал чище, шепелявость пропала, сцена стала шире. Вокал по центру, инструменты по бокам. Не жалею о покупке. Раньше не думал, что кабель может так повлиять на качество звучания, даже на бюджетной системе.

Max_Payne @DAGGERO22RUS

Верно заметили, для ВЧ нужен плоский кабель для лучшего скин-эффекта и большего разрешения на ВЧ, а для НЧ нужен кабель большего сечения, для более четкого баса.

Alex_Prasoloff

переходя с недорого кабеля 4 мм2 на фирменный 2.5 мм2 получил четкий бас, отличную середину и разборчивость. Так что не сечением единым... смысл вложиться в кабели есть, а сколько можно понять исходя из класса и стоимости сетапа

SergeyK @Alex_Prasoloff

Почему-то многие при слове "эквалайзер" лицо кривят, но функции его используют постоянно в той или иной мере. Это как хаять Китай, забывая, что на самом в данный момент китайские трусы (хотя человек может не догадываться, что они китайские)

bluesevich @SergeyK

Эквалайзеры, которые используют в данное время совсем уже не те, какие были в "стойках" аудиофилов тридцать-сорок лет назад. Да и используют их прфессионалы и на студиях, соответственно они знают как ими пользоваться. Это далеко от среднестатистического "гуру" от винтажа, выстраивающего "улыбку" на 25-полосном монстре из прошлого.

SergeyK @bluesevich

Тут не было уточнения-старые или новые эквалайзеры. А по сути-убрать горб на некоторой частоте-много ума не надо. В Ямахе ресивере эквалайзеры доступны и очень хорошо помогают подредактировать косяки автоматики, к примеру. Ранешние настройки пригождались на пленке, допустим. Сейчас программные эквалайзеры тоже могут неплохо подстроить как человеку надо. Так что дело не в железяке, а в принципе действия эквалайзера и его применения. Ну, если кому-то зло или гадость-тоже можно понять. Традиции некоторые чтут как догмы.

Rim555

Смысл есть планомерно улучшать свою систему и кабельной обвязкой в том числе. На сегодня, дорогие кабеля, большой роли в Вашей системе не сыграют, но если что-то не устраивает в звуке, то можно сделать легкую коррекцию, путем смены акустического или межблочного кабелей.

Max_Payne

Нет смысла просто покупать кабель, толще или красивее. Другое дело когда длина существенна, но в вашем случае это не критично.

Blitzz

Интересно, а если подключить по bi- wiring, в случае, если он присутствует? Как в этом случае сечение поведет? Или это только, когда дорого все? Чё тогда экономить..

Max_Payne @Blitzz

Замена кабеля это уже "окончательный тюнинг звучания", когда система собрана и хорошо работает. Раньше для изменения звучания использовали эквалайзеры, а теперь модно стало "баловаться кабелями" акустическими межблочными и прочими, вплоть до сетевого.

Perry @Max_Payne

Штука в том, что следуя Вашему методу, используя совсем уж дрянные или неподходящие провода, можно до тюнинга данной конкретной системы так и не добраться - например не выдержать визгливых ноток в СЧ или сибилянтов или еще чего, и начать к примеру менять усилители, и не раз, и так далее .. А вполне возможно, что исходный усилитель, если он не совсем дешевка, при хороших кабелях и был тот самый

Kireco

1. Понятия "дорогой" или "дешевый" - очень неопреднленные. Есть кабели хорошие. Есть - не очень. И самое главное - есть подходящие именно под Вашу систему, а есть не подходящие. За исключением некоторых более-менее универсальных вариантов, которых немного.

2. Среди акустических - гнаться за очень дорогими я смысла не вижу... Впрочем, тоже, что такое "очень дорогой". В моей системе, помнится, при замене и акустики и усилителей на в три раза более дорогие, замена VDH 122 на XLO Ultra Plus в BiWiring дало очень заметный результат. И да - он тоже в три раза был дороже...

3. При этом - очень советую не покупать кабели новыми в магазине сейчас. Это не мясо и не молоко)). Они со времени только прогреваются. И стоят у людей, которые их продают меняя, в три, а то и более, раза дешевле. И часто уже со всеми коннекторами. Хотя я предпочитаю к акустике, по крайней мере, "наживую" цеплять.

Kireco @VANDYKE

Тут все в сравнении познатся...)). Пока был 122, вроде все и устраивало... Ведь никода же не знаешь, на что способна твоя система. Например, я сейчас уже абсолютно уверен, что моя нынешняя акустика, и в данной КДП, и со всей связкой, включая провода, хорошо если на 70% сейчас отыгрывает... Но...увы.

А кабели...просто по совету хороших знакомых взял эти послушать и понял, что у 122-х почти вполовину не было НЧ составляющей, по сравнению с XLO.

Взял бы еще какие провода, еще бы какое откровение снизошло))). Но меня спасает то, что по своей инициативе я очень редко "шнурковой болезнью" начинаю болеть...))). Мне просто лень там корячиться (у меня это не очень удобно), перетыкать все... и тп)).

Но, значение кабелей, при всем при этом, признаю. Оно есть. Но...не абсолютное... И совершенная глупость, на мой взгляд, покупать те же межблочники дороже чем за 300 уе. Так же, как и безусловно, очень трудно даже для совсем средней системы с компонентами не дороже 1000 у.е, найти кабель стоимостью до 70-80 у.е.. чтобы он не загубил звук. Много раз уже об этом писал.

Stroitel71 @VANDYKE

CS-122 мутный и глухой, BUT... очень хорош для укрощения акустики с чрезмерно яркими ВЧ. Особо с «железными» твиттерами в бюджетных АС. В определенных случаях (как было у меня лет 20 назад) способен создать некое подобие ТЛЗ, этакий бюджетный Harmonic Technology ))

Fish-hunter

При напряжении 220в через четыре 4 кв.мм меди можно пропустить 38 Ампер или 8,3кВт*ч.

Неплохо. Можно поиграться с чайниками и даже электрическими нагревателями.

bluesevich @Fish-hunter

Речь не о синусоидальном напряжении частотой в 50 герц. Как-то любители пошвыряться цифрами из электротехники об этом забывают. Или даже не подозревают о разнице.

bluesevich @Fish-hunter

Мы с вами уже на ты? Не помню даже что знакомился с вами лично. Ну а по поводу цифр - в музыкальном сигнале одновременно, каждый момент времени могут находиться частоты от 20 до 20000 Гц, ну хотя бы согласно red book. Так что то, что там происходит в кабеле описать понятиями из разряда "монтаж распред-щитка" вряд ли возможно.

Swanidze @bluesevich

Интересно, почему об этом ничего не известно на студиях, делающих записи, на которых вы сравниваете провода? У них все кабели копеечные и ничего, звучат.

bluesevich @bluesevich

Копеечные? Вы сами их туда поставляете? Тогда понимаю, почему из наших студий выходит такой...звук. На Эбби Роуд кабели стоят как Вестминстерское аббатство.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.