Верный способ понять, что представляет собой та или иная акустика — послушать ее. Но Monitor Audio Bronze 6 это тот редкий случай, когда даже по одной фотографии можно дать вполне реалистичный прогноз, уж очень много в конструкции знакомых элементов. Фирменный твитер золотого цвета, переходящий от модели к модели и вогнутые чаши СЧ/НЧ динамиков заимствованные из Silver предыдущего поколения выглядят многообещающе.
Первое знакомство с акустикой, вполне ожидаемо, начинается не с прослушивания и даже не с внешнего осмотра, а со сборки. Подиум поставляется отдельно от акустики и его необходимо прикрутить к днищу четырьмя винтами, для чего в комплект входит Г-образный шестигранный ключ. Отдельно подиум идет по причине того, что иногда пользователи предпочитают ставить колонки в специальные ниши. В любом случае, вначале придется немного повозиться. После установки подиума необходимо выбрать, что вы будете использовать в качестве опор. В резьбовые отверстия можно вкрутить шипы или установить пластиковые заглушки, выполняющие функцию ножек. И то, и другое поставляется с акустикой.
Помимо подиума в коробке лежит еще и гриль на магнитных креплениях, но его то ставить как раз не хочется — внешность сразу становится какой то заурядной. Отделка корпуса порадовала качеством и фактурой виниловой пленки. С первого взгляда и даже с первого прикосновения сложно понять является покрытие ламинацией или это натуральный полированный орех. Более пристальное рассмотрение ставит все точки над и, но положительное впечатление остается неизменным, материал не выглядит дешево. К тому же качество сборки весьма и весьма приличное. Геометрия и подгонка деталей идеальная, не удалось обнаружить ни зазоров, ни следов клея даже в тех местах, которые обычно скрыты от глаз. В общем и целом признаки экономии на корпусе отсутствуют.
Если сравнивать новую Бронзу с предыдущим поколением Bronze BX, самым значимым изменением, как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения качества звучания являются СЧ/НЧ излучатели. Они, так же как и раньше, изготавливаются из фирменного материала C-CAM — алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, но теперь имеют не коническую, а вогнутую сферическую форму. Благодаря этому повышается жесткость диффузоров без увеличения их массы. Это в свою очередь положительно влияет на частотный отклик, снижает искажения и позволяет выровнять локальные неровности АЧХ. ВЧ динамики так же были модернизированы. Улучшено охлаждение катушки, чуть изменена форма купола для расширения частотного диапазона, а сама АЧХ изменена для лучшей стыковки с новыми СЧ/НЧ динамиками.
Модель Bronze 6 — старшая в линейке, поэтому габариты, мощность и количество динамиков — максимальные из всего, что предлагается в бронзе. Динамики в модели Bronze 6 включены по 2,5 полосной схеме и включают в себя два НЧ-излучателя идентичных СЧ и по диаметру и по внешнему виду. Внутренний объем разделен на независимые секции: СЧ располагается в закрытом объеме занимающим верхнюю часть корпуса, ВЧ-динамик обособлен от него благодаря тому, что имеет закрытую конструкцию, НЧ-драйверы с двумя фазоинверторами занимают самую просторную нижнюю часть кабинета. Один из фазоинверторов выведен вперед сразу под самым нижним динамиком, а другой находится на задней стенке, ниже, ближе к полу. По длине и конструкции фазоинверторы одинаковые и оба имеют оригинальные порты-раструбы HiVe II с продольными канавками на обоих концах. Это говорит о том, что данная технология имеет вполне ощутимый практический смысл, иначе можно было бы ограничиться красивым портом снаружи, оставив внутри просто обрезанную пластиковую трубку, как это делают некоторые производители.
Крепление всех динамиков включая твитер произведено по технологии bolt-through — длинным болтом, проходящим корпус насквозь. Так достигается большая жесткость конструкции, и уменьшаются паразитные вибрации передней панели. В сочетании с ребрами жесткости и перегородками внутри корпуса, которых в новой Bronze стало больше, удалось подавить резонансы не увеличивая массу. Для всех стенок, включая переднюю, использовался МДФ толщиной 18 мм. Акустика действительно получилась легче, чем можно было бы ожидать при таких размерах, но корпус при простукивании откликается глухо, не давая повода усомниться в его резонансных свойствах.
Клеммы для подключения акустики довольно простые на вид. Они совместимы со всеми основными типами кабельных наконечников и кабелями не имеющими таковых. Би-ампинг и би-вайринг допускается. В случае их отсутствия роль перемычек выполняют металлические планки с позолотой – первые кандидаты на замену при апгрейде системы.
Всё что вы знаете о правильной расстановке акустики может пригодиться при инсталляции Monitor Audio Bronze 6. Приближение или отдаление от стен, увеличение расстояния между акустикой, поворот акустической оси и т.д. дают ожидаемый результат: меняется количество баса, глубина и ширина сцены, фокусировка звукового образа. Все как по учебнику. Предпочтительный вариант в режиме стерео — установка акустики недалеко от стен, с разворотом оси излучения на слушателя и формированием равностороннего треугольника. Дисперсия акустики в принципе широкая, особенно на верхних частотах, но чем больше угол отклонения от оси, тем менее сфокусированной получается звуковая картина. Строго на оси сцена идеальна в плане прорисовки и локализации объектов. Глубина сцены хорошая при любом масштабе инсталляции, а ширина напрямую зависит от расстояния между колонками, за пределы стереобазы звуковая картина практически не выходит.
Главная ценность звукового почерка Bronze 6 — разрешение в области средних и верхних частот. Каждый шорох, каждый призвук живого инструмента слышен в мельчайших подробностях. Дискомфорта это не доставляет и цельность звуковой картины не нарушается, что свидетельствует о том, что АЧХ удачно сбалансирована и не имеет локальных неравномерностей окрашивающих звук. Для своей ценовой группы результат хороший.
Звучание на нижних частотах имеет специфику, которая должна быть знакома тем, кто слушал акустику Monitor Audio ранее. Бас звучит очень собранно, аккуратно, четко. Он не раздут и не форсирован ни в одной ноте. Такая педантичность в данной области сильно контрастирует с давно уже проникшей в Hi-Fi тенденцией делать басы пожирнее и понасыщеннее. С непривычки звучание динамиков C-CAM в НЧ регистре кажется простым, суховатым, а сам бас неглубоким. С другой стороны это тот редкий случай, когда во всем басовом диапазоне нет намека на кашу или доминирование отдельных нот и все звучит строго по партитуре. На качественных записях, особенно органной музыки и других произведений со сложными пассажами в области низких частот можно в полной мере оценить всю прелесть точной передачи баса без прикрас.
Одной из особенностей акустики является ее длительный прогрев. Претензии в сухости низких частот и макродинамике прямо пропорциональны степени новизны прослушиваемой пары колонок, поэтому если вам довелось услышать новые Bronze 6, прежде чем делать выводы поинтересуйтесь, достаточно ли давно они покинули заводскую упаковку. Отличная микродинамика и естественность на верхних частотах появляются достаточно быстро, а на нижних и средних частотах акустика разыгрывается постепенно.
Характер звучания Monitor Audio Bronze 6 вполне можно охарактеризовать как мониторный, с той поправкой, что они при этом исключительно музыкальны и выразительны. «Лестница в небо» завораживает с первых звуков своей энергетикой, виолончельные сюиты Баха переносят в эпоху возрождения, а разухабистый цыганский рок Эмира Кустурицы не дает спокойно сидеть в кресле. Эмоциональную составляющую музыки акустика раскрывает отлично, но для того чтобы услышать это в полной мере важно подобрать достаточно точный и прозрачный усилитель, а также максимально качественный источник. Экономить на этом не стоит, поскольку Bronze 6 просто неспособны приукрашивать звучание и добавлять тембральную окраску там, где ее изначально не было.
В плане источника сложно дать однозначную рекомендацию: хороший проигрыватель винила будет тут не менее уместен, чем компьютер с высокоразрядным ЦАП и Hi-Res контентом. В вопросах усиления стоит предпочесть максимально честные усилители с высокими выходными токами. Можно обратиться к английским брендам, сохранившим классический звуковой почерк или поискать подходящий вариант среди усилителей, производимых для профессионального применения. В любом случае ориентироваться есть смысл на изделия, скорее среднего, нежели бюджетного уровня, ведь современные Bronze 6 по звучанию на бюджетную акустику мало похожи.
Результаты измерений и паспортные данные акустики Monitor Audio Bronze 6
АЧХ стремится к горизонтальной линии в рабочем диапазоне, а при сильном отклонении от оси существенный провал возникает в зоне ответственности СЧ-динамика при сохранении хорошей отдачи на ВЧ. Это свидетельствует о существенной разнице в диаграмме направленности СЧ/НЧ- и ВЧ-излучателей объясняя специфический провал в звуковой сцене при ориентации акустических осей параллельно друг другу. Искажения имеют подъем в области 500-2000 Гц, а в остальном диапазоне нареканий не вызывают. Кривая импеданса укладывается в узкий коридор значений, что облегчает нагрузку на усилитель.
Данные лаборатории Stereo.ru, октябрь 2015
Средний КНИ:
100-20000 Гц, 82/88/94 дБ — 0,32/0,20/0,20%
40-100 Гц, 82/88/94 дБ — 1,06/0,30/0,36%
Чувствительность на 1 кГц — 98,68 дБ
Нижняя граничная частота (-10дБ) — 40 Гц
Неравномерность АЧХ:
100 Гц – 20кГц: +/- 4,08 дБ
160 Гц – 1300Гц: +/- 0,64 дБ
1300 Гц – 20кГц: +/- 4,13 дБ
300 Гц – 5кГц: +/- 1,01 дБ
Средняя неравномерность (угол 30 град): 4,12 дБ
Дисбаланс (160 Гц - 1300Гц): -0,10 дБ
Дисбаланс (1300 Гц — 20кГц): -3,10 дБ
Дисбаланс (угол 30 град): -1,70 дБ
Импеданс:
Среднеквадратичное отклонение: 1,78 Ом
Среднее значение: 6,94 Ом
Максимальное значение: 10,45 Ом
Минимальное значение: 4,43 Ом
Частотный диапазон — 34-30 000 Гц
Конфигурация — 2,5 полосная
Частота раздела кроссовера —150 Гц, 2,5 кГц
ВЧ динамик — 25 мм, с купольным диффузором C-CAM
СЧ динамик — 165 мм C-CAM
НЧ динамик — 2х 165 мм C-CAM
Акустическое оформление НЧ и СЧ — Фазоинвертор
Чувствительность — 90 дБ
Импеданс — 8 Ом
Подводимая мощность — 40-150 Вт
Габариты — 985x185x315 мм
Масса — 16,6 кг