Судя по числу 11 в названии, можно предположить, что это уже одиннадцатое поколение серии Diamond. Она с самого начала позиционировалась как начальный Hi-Fi и, по заявлению разработчиков, всегда была способна конкурировать с более дорогими моделями по качеству звучания и отделки. Поэтому и обновления в каждом выпуске носят исключительно эволюционный характер.

Выглядят Diamond 11.4 строго и солидно, насколько возможно за эти деньги, или даже чуть дороже. Черный или белый лак, серый кевлар диффузоров, пара необычно расположенных (одна над другой) клемм для подключения.

Шаг к нейтральности

Конструкция корпуса подразумевает его минимальное взаимодействие со звуком, излучаемым обратной стороной диффузоров. Собственные резонансы стенок подавляются множеством слоев дерева разной плотности, отражения поглощает специально разработанный волокнистый материал, а возникновение стоячих волн предупреждает отсутствие параллельных поверхностей.

Корзины динамиков снабжены ребрами жесткости, что позволило оставить больше свободного пространства с тыльной стороны диффузора. Подвесы изготовлены из вспененной резины. Сейчас этот материал встречается еще не так часто, ведь когда-то давно производители отказались от него из-за недолговечности. Сегодняшний уровень развития химической промышленности может дать ему еще один шанс. Впрочем, результаты будут видны лет через 5-10.

Нюансы расстановки

Начиная с 2012 года акустическое оформление Diamond выполняется в виде щелевого фазоинвертора. Его труба расположена вертикально внизу корпуса, а собственно выход представляет собой щель между нижней частью корпуса и цоколем. Новая версия получила полупараболические закругления на входе и выходе фазоинвертора для удаления призвуков, вызванных движением воздуха. Одно из очевидных преимуществ подобного оформления — неприхотливость АС к размещению относительно стен благодаря равномерности излучения в НЧ-диапазоне.

Так оно и вышло. В поисках центра стереосцены мне пришлось перемещать колонки неоднократно, и всякий раз спектральный баланс оставался неизменным. Вообще Diamond 11.4 практически в любых условиях и на любом материале демонстрируют настолько ровную АЧХ, что об этом их свойстве можно забыть в самом начале прослушивания и больше к нему не возвращаться. То есть этот аспект звучания вас вряд ли будет отвлекать.

Окружение

Эти колонки я слушал в связке со стримером-усилителем Naim Uniti Atom. В качестве источников использовались фирменный сервер Uniti Core и профессиональный рекордер Sony PCM-D100. Акустика к усилителю была подключена кабелями Atlas Hyper 3.5.

Самые заметные сложности, которые поджидают неподготовленного владельца Wharfedale, — это вышеупомянутая чувствительность стереосцены к месту установки АС. Ее формирование и поиск места комфортного прослушивания могут занять больше времени, чем обычно. Но труды будут вознаграждены — формируемая Diamond картинка заслуживает всяческих похвал.

Подвесы из пористой резины обладают малым весом и хорошим демпфированием

В композиции «Поезд» из фильма «Сталкер» со сборника саундтреков Эдуарда Артемьева пространство передано с должной глубиной, а набегающие и растворяющиеся слои звуков в фрагменте «Болезнь» из фильма «Солярис» помогают представить себя движущимся сквозь «Океан» одноименной планеты.

Не упустить главное

В передаче эмоций колонки также на высоте. Несмотря на недочеты архивной фонограммы Московской консерватории, которые без прикрас донесли Diamond 11.4, слушать сопрано Лоис Маршалл под аккомпанемент Уэлдона Килберна было захватывающе и увлекательно. Ущербность записи, особенно рояля, показана без прикрас, но мастерство исполнителей проходит сквозь модуляционные шумы и копирэффект в полном объеме.

Катушки СЧ- и НЧ-динамиков намотаны алюминиевым проводом с медным покрытием

Для оценки ритмичности я использовал трек «Rattlesnake Trail» c альбома «Rock Island» группы Jethro Tull. Все составляющие композиции, включая вокал, звучали слитно и бодро. Точная синхронизация партий с ударными, эмоциональность и подвижность побудили продолжить прослушивание. Но в следующей песне «Ears Of Tin» голос Андерсона стал расслаиваться на частотные составляющие, а в верхней середине появилось ощущение неоднородности АЧХ, из-за которой пострадала разборчивость текста.

Послушав еще несколько записей, я обнаружил, что эффект возникает только на мужском вокале, да и то не всегда. Причем от тембра голоса он почти не зависит: от него пострадал, например, своеобразный вокал Гедди Ли из «Rush» на диске «Signals» — рука сама потянулась к буклетику со словами песен.

Щелевой фазоинвертор упрощает размещение колонок, да и выглядит симпатично

Упомянутое свойство не влияет на передачу деталей в целом. При встрече со звуковым циркачеством Хольгера Шукая с винилового рипа «On the Way to the Peak of Normal» колонки уверенно демонстрировали значимость всех самых мелких элементов его коллажей.

Коллективное или индивидуальное?

Низкочастотный сегмент диапазона этих АС хорошо артикулирован и имеет достаточную для практически любых записей глубину. Иногда, правда, басовая секция действует излишне самостоятельно, как бы включаясь и выключаясь в соответствующие моменты произведения. Выглядит такой эффект как искусственное расширение динамического диапазона в НЧ. То есть тихий, вкрадчивый бас вы вряд ли услышите. Вообще, эти колонки предпочитают ансамблевую игру, когда звучит много инструментов во всех областях спектра. В такой ситуации он словно выравнивается и восстанавливается баланс. Сольные же инструменты могут восприниматься если не бедно, то, по крайней мере, одиноко.

Комплекс мер по уменьшению резонансов, возникающих в корпусах АС, ослабил их на 25 дБ относительно излучения динамиков

Испытания я решил завершить акустическими записями, сделанными на цифровой рекордер в зале им. Мясковского Московской государственной консерватории. С сольным малым барабаном и маримбой Wharfedale справились на отлично — точность передачи акустики зала, его размеров и размещения инструментов на сцене была выдающаяся.

Выводы

Напольники за 60 тысяч рублей по определению не могут быть свободными от компромиссов, и Diamond 11.4, несмотря на усилия разработчиков, не стали исключением. Но вначале о том, что им удалось. Качество изготовления и отделки за эту цену — исключительное. Маловато цветовых вариантов разве что. К масштабности, динамике, передаче и равномерности частотного диапазона придраться невозможно. А ведь это как раз основные характеристики, ради которых выбирают напольники. Так что с маркетинговой стратегией компания попала в цель.

Твитеры помещены в неглубокий волновод, помогающий контролировать диаграмму направленности

Что касается более тонких материй, то и тут колонки демонстрируют определенные успехи. Эмоциональность, вовлеченность, ритмичность — все это у них тоже на достаточно высоком уровне. Упомянутые трудности с расстановкой вполне преодолимы, и решив этот вопрос, вы получите реалистичную стереосцену и практически исчерпывающую детальность.

Акустическое оформление ВЧ-динамика (WFR) опускает его резонансную частоту ниже 800 Гц

О чем следует помнить будущему владельцу — это о несколько необычном подходе АС к камерным составам и артикуляции мужского вокала. Если вы много слушаете сольные инструменты или любите вслушиваться в тексты, перед покупкой все же рекомендую проверить эти аспекты лично.

Достоинства: Ровный тональный баланс, увлекательность, ритмичность, хорошая передача эмоций

Недостатки: Для формирования цельной стереосцены требуется тщательная установка, некоторая потеря разборчивости на мужском вокале

Официальный сайт: Wharfedale Diamond 11.4

Цена: 61 150 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор

Количество полос: 3

ВЧ динамик: 25 мм, тканевый купол

СЧ динамик: 100 мм, кевларовая ткань

НЧ динамики: 2 х 150 мм, кевларовая ткань

Диапазон частот: 42-20 000 Гц

Чувствительность: 91 дБ

Импеданс: 8 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 25-175 Вт

Габариты: 985x222x320 мм

Масса: 24 кг