Объясните, зачем нагружают колонки грузами? • Stereo.ru
Вопрос Boriss 17

Объясните, зачем нагружают колонки грузами?

Добрый день всем.

Не однажды встречал на аудиофорумах такое — вот нагрузил свои напольные (полочные) колонки гирями по 16-32 кг или блинами от штанги от 5 до 40 кг и кирпичами (подложив фанеру) — понеслось, тут кто на что горазд: бас стал фактурнее, глубже, сцена голографичней, серединка лучше, в общем, не описать ни прозой не стихами.

Я даже готов поверить, что звук стал на чей то слух в чем-то лучше. Но какой в этом смысл, что так и оставляют и слушают, думаю, нет. Живут потом и тоскуют, вот бы так и жить, но как то некрасиво.

И есть ли у вас примеры, кто с блинами на колонках слушает?

Ответы

Gorbatov

Если очень-очень упрощенно - меняются резонансные свойства корпуса и сложносоставной системы из корпуса, динамиков и фильтров в целом.

Однозначного рецепта тут нет, все зависит от конкретной модели и условий. Так же, как с тем, что под акустикой. В зависимости от конструкции и пола и акустики там может быть не нужно ничего, а может пригодиться какая-то плита, типа TAOC, или опциональные ножки, типа Isoacoustics, или Aktyna (и тут еще можно перечислить множество вариантов).

Сверху все то же самое. Когда-то груз будет не лишним, а когда-то и не произойдет ничего особенного. Вес, материал и конструкция того, что сверху могут различаться и по разному влиять. И не обязательно уж прямо кирпичи, можно "придавить" чем-то более приличным. У Artesania Audio есть демпферы очень интересные. Да, они в первую очередь для техники, но ведь не запрещено же и акустику нагрузить. Хотя начать пробовать, если уж тянет на такие эксперименты, можно с куда более простых вещей. Например плотный мещочек с кварцевой крошкой тоже может прилично сработать. Тут, как впрочем, и везде, лучше без фанатизма, внимательно и аккуратно, с поступательным развитием и отслеживанием изменений, с анализом взаимодействий.

Boriss @Gorbatov

То есть , ставим гири или блины, и если есть положительный эфект, можно и нужно пробовать ножки , к примеру Изоакустик.

Gorbatov @Boriss

Не так просто, к сожалению. То, что условно говоря, сверху, не обязательно соотносится с тем, что снизу. Рецепты и сочетания могут быть самыми разными. А смоделировать ножки специальной конструкции подручными средствами так просто не получится. Поставить акустику на эспандеры, например - вариант, конечно, но то, что получится не факт, что будет похоже на результат от хороших, и главное - подходящих ножек.

Boriss @Gorbatov

Тогда выходит , нет никакого смысла вообще нагружать сверху колонки , а пробовать сразу подбирать ножки , раз нет связи .

Gorbatov @Boriss

Как раз смысл есть экспериментировать и с тем и с тем, потому что это не взаимоисключающие, а взаимодополняющие процессы.

SA

"Если удастся принести с улицы тротуарную плитку размером 30*30 см или более, подсуньте её под колонку. Вторую можно взять перед домом соседа и положить сверху. Между ними следует поместить лист гибкого и клейкого материала. Таким образом, в один прекрасный день с улицы пропадут четыре плитки. О времена, о нравы!" ( Из книги A. J. van den Hul "Как улучшить звучание hi-fi системы, не потратив почти ничего, кроме времени." )

Pol

Енто можно со звуком поиграться, кто то гирями, кто то проводами, если собрал себе, свой самый лучший сетап, то почему нет?

Urii

В этом случае колонки более плотно сцепляются с полом и отдача на НЧ немного повышается

bluesevich

Вес акустики становится больше и звуковым вибрациям труднее "завести" корпус. Обычная физика:))

Altigor

Старая мулька,НО работает. У меня в KEF порядка 20 кг дроби засыпано только так смог "отвязать" басы и отправить их к месту музыкального инструмента. Ну и плотность их увеличилась. Так что работает этот способ.

mikhail-mix

Я вот пишу о проблеме резонанса частот внутри шкафа колонки и о том как от этого избавиться ( очень просто ) . В смысле - пишу разным фирмачам производителям письма со схемами , а их это не интересует . Крупные фирмы - молчат в ответ . Средние и малые фирмы - находят постоянно какую-нибудь отговорку и всё . А в нашей России таких компаний нет . Ну , если только в Питере есть две, по акустике работают . Но те тоже спокойные . Вот и вас беспокоит гул и шум с движением . А ведь этот хаос в звуке сильно влияет на качество и вас наверняка гложут сомнения при прослушивании . Внутри колонки просто необходимы несколько простых доработок . И , готово . Звук пойдёт своим путём , а неживая природа вроде корпуса и внутренних деталей будет спокойно стоять на месте неподвижно и сделают свою работу - тоньше . Вот такой он , прогресс! Раскупают товар и не надо больше ничего . Счастье на болоте ! ( мой мэйл: [email protected] )

Vladimir_Ch

вопрос простой, и много раз задавался, ответ еще проще- колонки чем массивнее,тем инертнее, то есть не вибрируют и не создают помех в помещении. решается проблема радикально- на стадии проектирования и изготовления, березовая фанера 18-15 мм, большой объем., перегородки и демпфирование... если колонка получается 50 кг- никаких плит не надо. ну а если купили 12 кг башенки, сыпьте внутрь дробь, ложите сверху- снизу тротуарные плиты, желательно гранитные...можно еще корпус изнутри продемпфировать дополнительно, но это на мой взгляд уже будут полумеры...

Alexandr44

У меня вот дешёвая Ямаха, производитель похоже резонансы тонкого корпуса при проектировании закладывал в звук. При утяжелением "плитами" из книг сверху отдача несколько увеличилась но звук стал каким то зажатым что ли, правильным возможно? Короче потерял свое очарование, убрал в конце концов, все устраивает. А на большой громкости не слушаю, так что до печальных следствий вибрации не доходят.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.