Ждать ли бумажный S&V (год как прошел...)? • Stereo.ru
Вопрос Pawel 37 2

Ждать ли бумажный S&V (год как прошел...)?

Господа, вот уже год, как нет бумажного издания Stereo&Video...

В обращении редакции, как вы помните, было сказано, что есть надежда на воскрешение бумажного издания, пусть и, возможно, немного в другом формате и с другими издателями.

Есть ли какая-то определённость сейчас, спустя год, в этом вопросе?

Я думаю, что далеко не только меня этот вопрос интересует...

Ответы

Alex

По моему, на данный момент из специализированных профильных печатных изданий остался только один журнал-это What Hi-Fi. Это издание, в большей степени, ориентировано на массовый контингент читателей, можно сказать без особой тех погдотовки. Да и то, за последнее время журнал сильно "исхудал" и издаётся только раз в два месяца! Мне, например, он всегда не особо нравился тем, что в сравнительных тестах нет данных по техническим параметрам и их фактических измерениям. В отличие от него, в нашем любимом Stereo & Video такие измерения приводились в лаборатории журнала и размещались в тестах, а кроме того, одно время к каждому номеру журнала прилагались весьма качественный компакт диск. А на юбилей журнала его покупатели и подписчики получили SACD диск!

Сейчас, наверное, не имеет смысла издавать печатную версию журнала, это не оправданно с финансовой точки зрения, но если честно, то мне лично очень жаль, что теперь нет печатного издания, всегда было приятно отдохнуть дома, взять журнал в руки, полистать, почитать интересные обзоры и посмотреть данные измерений, да и идея с музыкальным приложением к журналу в виде компакт диска, то же очень здравая и полезная Это , то же очень верно, т к кроме получения всесторонней информации по аппаратуре и можно сказать эстетического наслаждения- читатель и подписчик журнала имел возможность послушать качественно записанную музыку... А ещё во многих печатных журналах была очень полезная рубрика, можно сказать " обратная связь" с читателями, где задавались вопросы, а опытные эксперты журнала отвечали на эти вопросы, тем самым помогая решать вопросы,связанные с аудио аппаратурой и домашнего звука...


Orbital @Alex

Вы и сейчас можете задавать вопросы :) И теперь не нужно ждать месяц или два, чтобы прочесть ответ :)

Ностальгия по бумаге и ощущениям понятна, но мир меняется.

Что касается Вот Хай-Фая, то он сейчас позиционируется как "гид для покупателя". Его задача рассказать о продуктах и оценить впечатление без погружения в технические детали.

Alex @Orbital

Мир меняется и похоже, что не всегда в лучшую сторону!))) Прекрасные печатные журналы заменяют "электронные версии", музыка на физических носителях исчезает, её заменяют безликие цифровые файлы, распространяемые по сети интернету, жаль, что комп и интернет намеренно делают такими " не заменимыми" отребутами нашей жизни....

Orbital @Alex

Что такое "безликий" цифровой файл? :) Если вы слушаете стримминговое радио или музыкальный альбом с NAS, то, как правило, у вас есть и фото, и описание альбома... Если у вашего стриммера нормальное софтовое приложение для управление, то оно показывает уйму информации и об альбоме, и об авторе и т.п.

Iammm @Alex

К счастью есть и обратные тенденции. Книжные магазины, вопреки прогнозам никуда не делись. Многие люди явно "наелись" цифры и хотят снова живых ,настоящих ощущений. Отсюда же, как мне кажется и мода на винил, бумажные книги, стилизованные под старину вещи...

JaroslavS @Orbital
Ностальгия по бумаге и ощущениям понятна, но мир меняется.

:)) Скромно замечу, что музыка и видео - тоже ощущения. Для человека весь мир и вся жизнь состоит из ощущений. Пропали ощущения, стали более безликими и неяркими, человек теряет интерес и ностальгирует по прошлому, когда они были. Вот я тоже люблю бумажные книги, хотя у меня жена накачала терабайт уже электронных книг, по сути, все, до чего руки дотягивались. Смешно с этим идти на бумажном носителе покупать. Но раскрыть книгу или журнал - это удовольствие, которого файлы в читалке и на экране не дают. Это как загар на Гаваях на пляже сравнивать с солярием или бассейном недалеко от дома. Вот давно уже не покупал CD, а недавно купил, и еще планирую (нет для скачивания варианта): совсем другие впечатления! Это вот вещи, в которые вложены силы создателей, а не безликие байты, хотя различий по звуку нету. Поэтому просто даже когда перебираешь CD или винил (у других), это плюс к ощущениям и положительным эмоциям. Поэтому мир меняется, но становится безвкусным = он не интересен такой.

Orbital @JaroslavS

Все же ощущения от книги в основном идут от содержания, а не от носителя. Носитель - это скорее из области "удобно/не удобно". Например, я привык читать книги из электронного ридера и мне это стало гораздо удобней, чем читать на бумаге.

JaroslavS @Orbital

Мне тоже удобнее и даже (!) много бесплатнее, но просто ощущения от контакта с бумагой, особенно если читаешь кого-нибудь типа Агаты Кристи или старую советскую фантастику, воссоздает ощущение эпохи. А новодел на байтовом носителе в читалке производит впечатление чего то преходящего, наносного и не особо ценного. Хотя ведь тексты от этого не меняются. Это как в театре: хорошие декорации и костюмы усиливают эффект спектакля, и они часто дорогого стоят. А на голой сцене спектакль часто не воспринимается вообще, да хоть актеры суперталантливые.

Gorbatov

Без бумаги только лучше.

Первое и главное - нет ограничений для материалов. Не возникает ситуаций, когда абзац не помещается и приходится выстригать весь текст. Не нужно делать фотографии размером со спичечный коробок и ограничивать их количество.

Новости - они новости, а не старости телеграфным стилем, когда нужно писать и считать символы и пробелы, и все это с крошечной картинкой.

Есть возможность обсуждения, комментариев. Обратная связь это всегда плюс, и большой.

Не расходуется бумага и краска, не изнашивается оборудование - а это косвенная забота о ресурсах и экологии. По домам не складируется макулатура.

Редакционная политика осталась адекватной - можно купить место и время, но не мнение автора. Это меня как автора особенно радует, иначе пришлось бы немедленно уходить.

Диски? Ну давайте будем откровенны, интересных записей было немного, хорошо если одна в год. Да, вкусы у всех разные, но все же уровень дисков был далек от идеала. И сейчас доступна масса способов и покупать и слушать бесплатно (и легально) самую разную музыку - доступный объем таков, что чтобы хоть часть перекопать нужно уйти со всех работ и копать с утра до глубокой ночи. Так что диски не аргумент. Хотя если появятся свои околомузыкальные проекты - будет интересно.

Тестовая лаборатория и измерения - да, было бы хорошо. Но кому то они необходимы, а кому то понятны не больше, чем китайские иероглифы. Так что приверженцам цифр и графиков стоит помнить о людях с другим мышлением и восприятием, кому описательная форма с хорошим содержанием намного важнее. При хорошей описательной форме прибавка цифр и графиков будет плюсом, но если бы описательной формы не было то и графики прибавлять было бы не к чему.

Orbital

Вообще, если говорить о новостях, то сейчас по скорости публикаций даже ежедневные газеты проигрывают интернет-сайтам, что же говорить о ежемесячных изданиях...Если говорить о тестах, то все равно интернет-версии удобней: они интерактивные (допускают обсуждение), к ним можно всегда вернуться (не требуется хранить стопки журналов), на сайте легче найти необходимую информацию (каталогизация и поиск) и т.д. и т.п.

Я бы лучше поговорил о том, чего не хватает интернет-изданию. А это еще большая интерактивность, видео обзоры, возможно и оффлайн активность.

JaroslavS @Orbital
Я бы лучше поговорил о том, чего не хватает интернет-изданию.

Денег. За бумажный журнал от фанатов какие-то деньги были, плюс желание всяких продавцов пиарить свои товары, это тоже какие-то деньги скорее всего. Помню рекламу салона Назарова, думаю, она была не бескорыстной. Хотя конечно часто объективность тестов и описаний от этого заметно страдала, зато нередко проводились массовые тесты (и обстрелы критикой) однотипной популярной аппаратуры: ресиверов, усилителей, проигрывателей, акустики. И не обязательно топового ценового сегмента. Типа тестируем и выбираем лучшего. Призы "Лучший выбор" и "Приз симпатий". Увы, в последние годы своего существования в бумажном виде, S&V стал келейным, описывающим только дорогую аппаратуру с упором на винил, которому перепадала вся вторая половина издания. Если и были сравнения, то каких нибудь стробоскопов, моющих средств и щеточек для грампластинок. Возможно, это одна из причин падения спроса на бумажное издание: оно стало интересно немногим, поэтому сети киосков печатной продукции его перестали брать, и нередко можно было купить только в одном каком-то киоске на всю сеть (если успеешь, но я почему-то всегда спокойно успевал, если вообще привозили). В интернет-издании это все держится на энтузиазме нескольких людей, а тесты если и есть, то либо за свои средства или по знакомству. По своему более объективно, но прежнего масштаба ожидать зря. А я до сих пор иногда читаю с интересом эти прошлые сводки по продуктам, до сих пор не ушедшим с рынка, например, по акустике, из S&V за 2006 год какой-нибудь. В инете они до сих пор держатся.

Orbital @JaroslavS

Ярослав, мне кажется вы немного причину и следствие перепутали. Если бы у бумажного издания были деньги, оно бы не закрылось и продолжало бы быть интересным. На мой взгляд многие издания стали неинтересными именно в виду нехватки денег, т.к. рекламодатели вынуждали их публиковать откровенную джинсу и пресс-релизы вместо тестов и новостей. "Неинтересность" - это следствие нехватки денег, а не наоборот, т.к. издания зарабатывали на рекламе, а не на распространении.

JaroslavS @Orbital

Если издание становится неинтересным покупателям, то и интерес рекламодателей к нему падает резко и стремительно. В то же время, если бы S&V не терял публику, становясь элитарным по своему, то и желание спонсоров предоставлять аппаратуру для масштабных тестов было бы большим. А так... Один журнал на весь Питер в киоске, какой смысл в такой "рекламе"? Проще "черные пятницы" с рассылкой спама хоть раз что-то купившим организовывать. А сравнительные тесты уже стараются сами магазины делать, чтобы интерес подогревать, хоть тот же Pult.ru. Понятно, что там больше сусалова, чем правды, но все же, хоть какие то поверхностные впечатления можно из этого получить.

Orbital @JaroslavS

Если бы это произошло только со S&V, то я бы с вами согласился. Я сам давал рекламу в S&V и других журналах много лет. Кто-то становился более интересным, кто-то менее - но умерли они все не от этого.

JaroslavS @JaroslavS

Журналу Playboy тоже прочили конец бумажного издания. Тем более что директором стало женщина, она решительно захотела, чтобы женщины на иллюстрациях были прилично одеты (в купальнике, платье до пят, паранже). А всякого этого в инете бесплатно завались, и более откровенного. Но странное дело, Playboy как продавался, так и продается, а на иллюстрациях опять полная обнаженка. А вот HiFi стал мало кому интересен, это социальный феномен, и дело тут вовсе не в развитии интернет-сайтов.

JaroslavS @JaroslavS

Имеется в виду, что как лежал на прилавке, так и лежит, и никто не задумывается над вопросом, что электронная версия на сайте лучше.

Andrey @JaroslavS

Касательно журнала What Hi-Fi — вы забываете, что это лицензионное издание и вы не знаете условий этого лицензирования. Грубо говоря, английская сторона может оплачивать частично выпуск российского издания или, как минимум, не брать плату за материалы. Они в этом заинтересованы, потому что англичане продают рекламу сразу на весь мир. Вдобавок издательство OSP имеет собственную типографию. И даже при всей этой оптимизации журнал выходит тонким, один раз в два месяца, имеет слабое распространение. Это лишний раз только доказывает, почему S&V в прежнем виде сейчас возродить нереально.

JaroslavS @Andrey

И правда не знаю, но я на это знание и не претендовал. Был, да в Питере стало не купить, вот и все мое мнение, а по какому алгоритму кто закрылся или изменил ареал распространения, это ведь нигде особо не пишется. Сам What Hi-Fi? был изданием под вопросом гораздо большим, чем S&V. В нашем инете он считался образцом проплаченного "тестирования", и на него ориентироваться не рекомендовали. Встречный вопрос: у S&V было английское издание, и у него в России были драконовские условия лицензирования?

Hansen @Orbital
Я бы лучше поговорил о том, чего не хватает интернет-изданию.

Да поговорили год назад уже. Никаких изменений до сих пор нет. Чего воду в ступе без толку толочь?

Orbital @Hansen

Ну я смотрю какие-то изменения все же пошли. В основном они связаны с контентом, а не с технологиями, но, возможно, с т.з. издания контент приоритетнее. Появился довольно плотный информационный новостной поток, практически каждый день помимо новостей выходят материалы. не говорите, что вы не заметили.

Если говорить о технической стороне вопроса, то я вижу только, что попали глюки в форме отправки сообщений, появилась подписка на рассылку, которой пока нет и появились кнопки соцетей.

JaroslavS

Если Вы обратите внимание в киосках, ни одного бумажного русскоязычного издания про AV не осталось. Что характерно: "Огонек" выходит, всякие "Нева", "Аврора", что были в советское время, даже "Радио" продается, хотя вживую ни разу не видел, а этих нету. Еще в 2012 помню был "What's HiFi?", и тоже не стало. Еще для меня очень грустно, пропал из продажи журнал фантастики "Если", основанный еще Стругацкими. Еще недавно был в этом году, но очередного номера нету. Тоже накрылся, что ли... Зато Maxim и Playboy с голыми тетками - всегда пожалуйста. Все это в целом очень характерно для интересов народа в нашей стране в последние годы.

Hansen @JaroslavS

Борзенков в фейсбуке пиарит бумажную версию What Hi-Fi. Правда по Москве есть всего несколько точек, где купить можно. А про регионы думаю и говорить нечего.

Serg_E @Hansen

вы на толщину этого Вот Хифи посмотрите))) такое было только во времена перестройки. Бумаги не было и все такое. Теперь же снова чего то нету!

Andrey

Отвечу официально. Нет, в ближайшее время мы не планируем заново выпускать бумажное издание. Экономического смысла в этом нет.

Сейчас мы нацелены на развитие интернет-ресурса, тем более, что этот год был довольно успешным для нас, мы выросли как в качественных, так и количественных показателях.

Да, я знаю, что многие ждут возрождения тестовой лаборатории и появления измерений в тестах. Я честно скажу, что к сожалению, мы пока не доросли до этого. Тем не менее, в планах тестовая находится на первых позициях. Как только сможем — сразу сделаем, не сомневайтесь.

Pawel @Andrey

А в чем ресурс 'вырос'?

Новых разделов нет, нового форума нет, только что новости стали чаще выкладывать, да и то вон почти реклама типа 'черной пятницы от пульта'

Hansen @Katerina

Я с Pawel согласен. Не вырос.

Возможно он имеет ввиду не новый форум, а доделки, идеи для которых собирали год назад. Идеи остались идеями, увы.

С технической и юзабильной стороны ресурс не вырос от слова совсем. Рассылку к нормальному веб движку - 2 минуты прикрутить. Так что это не рост. Больше новостей - 1 удаленный новостной рерайтер. Вот и весь рост за год. При желании же, подобный "рост" можно было и за день реализовать.

За обзоры и новости спасибо. Однако же, частенько не покидает то самое чувство, когда FB Борзенкова интереснее всей новостной ленты Стерео. Вы уж извините.

А сила Стерео - в форуме. Что есть то есть.

JaroslavS @Andrey

Честно, я не знаю, что попадает под понятия количественно и качественно. Может, Вам виднее. Но для меня это место - мемориал былого великолепия аудио и видео аппаратуры. Еще что-то теплится, но надолго ли, у меня лично заметные сомнения. Да и сами могли видеть хотя бы по интервью с интересными людьми в статьях на этом сайте, там чаще всего все старое, разбитое, грязное, заброшенное. Пользуются ли этим? Сомнительно, создается ощущение, что совсем не нужно. То есть все это уходит насовсем, становится отдельной замкнутой субкультурой, а не увлечением масс. Для меня самого было удивительно: столько всего было, красивое какое, и вдруг, раз, и ничего не стало. Остались какие то островки прошлого. Обывательское понимание вопроса: с этими кризисами стало не до танцулек. Деньги надо, и немалые. Где их взять - вопрос №1 наших дней. Но это никак не поясняет, почему музыка перестала быть удовольствием, хоть рок, хоть поп. Нет, разумеется, есть те, кто ходит на концерты, есть кто слушает со смартфона. Но как-то это все чаще всего воспринимается как фон, и таких по ощущениям все меньше, по крайней мере у нас тут. Звезды приезжают, и нигде я не слышу особенного ажиотажа. Обыденность, на рекламу мало кто смотрит. Я долго не понимал, в чем проблема то. Это же как книжки или фильмы, или игры компьютерные. Потом увидел остальное и понял, что это социальное явление, сопровождающееся сменой и других понятий жизни в обществе. Грубо говоря, поколение 80х - уже не то, что поколение 90х, и совершенно не похоже на поколение 2000х. Более того, когда я вернулся из армии в 1988м, меня поразила новая группа в институте, она в корне отличалась от той, которая была в 1986м. Парни то часто сами были из армии вернувшиеся, а вот девушки новые, всего на 2 года моложе, но совершенно другие взгляды на жизнь и другое поведение. Более того, меня поразило то, что изменения в отношениях в социуме предшествовали изменениям в стране. Например, демографический завал 90х был виден еще в конце 80х, он тогда начался, когда никто не думал, что СССР так возьмет и рухнет, а взамен придет бардак. При чем тут музыка? Как ни парадоксально, я, убежденный атеист, нашел ответы в христианской религии. Это понятие духовность. Нет, не та великая духовность русского народа, о которой любят поговорить, а одухотворенность идеями, мечтами и т.п. Красота души, как иногда говорят. Это не сразу понятно, но для выживания в новом социуме выгоднее стало играть по другим правилам, когда каждый за себя и подсидеть ближнего всегда приятно. Кто то упал и не может встать: остальным радостно. Говоря языком физиологии, для жизни чаще стали использоваться другие области мозга, где зашиты эти рефлексы. Как и мускулы, они стали интенсивнее развиваться, а те, цивильные, обремененные эмпатией, хиреть. Те, кто думают, что страшный дьявол там сидит, или Ктулху нас во сне увидел, серьезно заблуждаются: там наш далекий предок шимпанзе окопался. И вместо выстраивания дружелюбного цивилизованного общества в последние десятилетия все усиленно осваивали обезьянью иерархию, кто круче надутый поц. По церковным понятиям, люди в нашей стране стали бездуховными, хотя при этом все показно стали религиозными. Вот такой парадокс. Так проще выжить в этом мире, если ты ничему и никому не обязан морально. Но за все есть своя плата за проезд. Если жить по этим правилам, то не развивается то, что двигает человека вперед. То есть он хорошо умеет то, чему научился в материальном мире, и знает правила этого проживания, но вот новые правила он придумать уже не умеет. Говоря по церковному, когда бог отворачивается от человека, тот тупеет. Напротив, если человек развивается и стремится стать человеком, он начинает слышать музыку сфер, потому что гармоничнее внутри становится. Свойство мозга такое. Раньше М. Задорнов с экрана все смеялся над американцами: "они все там тупые". А там просто знают правила, 1 + 1 = 2 в этом штате, и остальное им не понятно. Теперь Задорнову не смешно, это заметно: все это приехало сюда. Вот такое мое мнение, понимаю, не все будут согласны, тем более, ай, как не хочется, чтобы так все выглядело.

Wadim

Кстати о дисках. А может можно раз в месяц опубликовывать какие-то музыкальные записи в эл. виде, которые не будут нарушать законодательство РФ. Диски ведь с журналом ничего не нарушали? Это будет очень интересно и привлечет новых пользователей ресурса. Я помню даже специально "охотился" за некоторыми старыми номерами журнала ради диска.

Andrey @Wadim

Для физических дисков используется совсем другая лицензия. Тем не менее, у нас есть кое-какие задумки на этот счет.

PoruchikGT

Расскажите, а как купить интерент издание SV? Весь сайт облазил не нашел ни откуда качать, ни куда платить.... Старое всё уже перечитал.

На счет графиков - не соглашусь. Люди покупающие дорогие машины, как правило, знают их устройство, и в спец. изданиях читают не только об ощущениях за рулем, а ещё и о составе автомобиля, и этот состав предполагает массу цифр, необходимых покупателю для осознанного выбора, а интернет магазины хай энд техники не могут, элементарно, правильно указать габариты устройства, что говорить о других характеристиках? Лично меня раздражает "описательная форма" оценки работы эквалайзера, или проводов корректирующих звучание фонограммы. Потому что, эмоции вызывает музыкальное произведение, а не электронный прибор. В противном случае на тесте придется прослушивать эталонную синусоиду и рассказывать о впечатлениях от этого прослушивания.

Любой тест это - исследование, соответственно, необходимо соблюдать чистоту эксперимента и рассказывать о том, какие эмоции вызывают большинство основных жанров музыки, проигранных на описываемом компоненте. Желательно, указывать треки которые, использовались при прослушивании. Это многое проясняет в эмоциональной оценке аппаратуры. И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!! Картинка!!!!! Человек покупает не звук, а фоторгафию!!!!! 90% людей просто не знают как должна звучать аппаратура, соответственно, они покупают картинку!!!! В том числе, графики и цифры.

И не надо предполагать, что покупатели хай энда ничерта не смыслят в характеристиках того, что они ищут. Человек выкладывающий пол миллиона за компонент - это не бедный человек, и такие люди, обычно, "котов в мешке" не покупают, и обмануть их описанием "теплого лампового" звука практически не возможно. По этому, картинки и графики - это наше всё, а заодно можно включать в номер небольшие статейки типа: "Схемотехника для чайников" или "из чего состоит аудиофильский диод", или "как работает виброразвязка в полупроводниковой технике". :) При этом, врать можно безбожно..... всё равно ни кто это проверять не будет. Научные исследования по этой теме закончились в 70-х годах. Почему, я не знаю.....

Orbital @PoruchikGT

Расскажите, а как купить интерент издание SV? Весь сайт облазил не нашел ни откуда качать, ни куда платить.... Старое всё уже перечитал.

Никак не купить. Читайте сайт - каждый день какие-то новые материалы публикуются.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.