Выбор сабвуфера: REL T7i или REL T9i? • Stereo.ru
Вопрос Kosdrive 54

Выбор сабвуфера: REL T7i или REL T9i?

Доброго времени суток,

Помогите мне определится с сабвуфером, или отговорите =)

Имею напольники Klipsch RP-280F, стример Cambridge Audio Azur 851N, и по вашим советам купил усилитель Roksan K3.

Звук приятный, чистый, но для меня не много ярчит на высоких эта комбинация. Тембрблока нет, поэтому не настроить.

На малой и средней громкости мне хотелось бы добавить чутка низких частот. На высокой громкости с низкими вроде всё устраивает.

Мне предложили обратить внимания на REL Acoustics. Пока рассматриваю REL T7i и T9i. Отзывов совсем немного, но большинство положительные.

Комната 30 - 35 кв.м., слушаю в основном на средней громкости.

Интересно узнать ваше мнение по поводу REL. Стоит ли рассматривать? Если да, то какой размер лучше ? или есть лучше вариант под мою комбинацию?

Комната около 35 кв.м., слушаю в основном на средней громкости. Жанры разные, под настроение.

Ответы

Alex

Для 35 метров, рекомендую вот такой взять на вторичке Rel q400e , т.к по сравнению Q-400 бас от REL T 9I будет восприниматься, как звук детской хлопушки. Приводить все сравнительные хар-ки Т9 и Q-400 я не стану. Но, для понимания приведу нижнюю границу Q-400-это 14Гц, вес 30Кг. драйвер 30см, против нижней границы у Т-9 28Гц и весе менее 19 Кг и нч драйвере 25см... , думаю все остальные отличия отыщите в интернете и поймете, что Т9 в Вашей комнате -просто делать нечего!))) А самое важное, что почти в один бюджет Т-9 могут уместиться два Q_400!

Kosdrive @Alex

Спасибо за ответ! Завтра посмотрю характеристики по данной модели.
Я не в России живу, не знаю как у нас с вторичкой данной моделью. есть какой-то ещё вариант, чтоб я мог подключить к своему усилителю ? Мне не нужно чтоб сильно бухало и дом содрагался, а скорее улучшить качество звучания.

Alexandrlms @Alex

Не стоит забывать что 400-тый зя а т-9 пи,последний не так низко будет играть,но по производительности будет лучше первого и на много времени свежее.А про делать нечего это как раз к вашим словам про границу по -6дб в 14гц для 12 динамика,какой от нее смысл,он ни коим образом не создаст нужного давления ни на этой частоте ни на даже 20-ти герцах,так для чего нам это нужно знать,для брошюрки?Чтоб написать в ней это и покупатель побежал за чудо продуктом?Лучше иметь уверенные 30гц с нормальным уровнем,нежели 14 для галочки.

Alex

Присмотрел Вам еще одного красавца, Сабвуфер Rel Stentor II Это предтоповый сабвуфер музыкальной линейки ST, выше стоит двухдрайверовый Studio.. Стентор, сабвуфер намного крупнее Q-400. В сабвуфере применяется необычная конструкция, Где НЧ драйвер "работает" на внутреннюю камеру через три фазика, а из второй камеры выходит большой фазик наружу. Такая конструкция позволяет получить глубину фазоинверторных моделей, при сохранении скорострельности, драйва и атаки НЧ сабвуферов закрытого типа. В старших моделях Ричард Лорд использовал лучшие в Мире заказные НЧ драйверы на бумажных диффузорах фирмы VOLT, и сравнивать старые сабвуферы, которые производил Ричард Лорд в Англии с современным китайским новоделом от REL не имеет никакого смысла.)))

Kostynya @Alex

Это вобще огонь! Крутой, дорогой компонент, это видно сразу. Почему у нас на барахолке даже и близко подобных вещей нет, ээээх

Kosdrive @Alex

это уже совсем круто! Размеры не много пугают =) у нас на ибей нашел такой за 80к., что совсем не дорого.

А как в этих старых версиях с отключением питания ? Они это делают сами как на T9i или нужно в ручную отключать ? Искал эту информацию на Rel Q400e но так и не нашел.

Boss75 @Kosdrive

слушайте, ну это не самый решающий фактор при выборе ХОРОШЕГО саба.

У меня и свежий саб есть с автоотключением, и старый REL без авто - это не проблема... для меня...

Alexandrlms @Alex

Снова инфа из брошюрки,тут написали что вы спец по сабам,так и написали бы проще как оформление называется,чем из книжечки инфу перепечатывать.Это бп последовательный 6 порядка в стенторе.И ничего она не позволяет,никакую скорострельность сохранить,тоже самое гвз что и в фи,только кпд выше,а скорострельность это больше к зя или же если конкретно банд пасс рассматриваем то 4 порядка а не 6,или лабиринт,но там другое немного.Q400 не буду врать не слышал,но писать про нее какие чудеса она может я бы так напористо не стал.Вы пишите про 14гц по -6дб что там заявлено,но что это отражает?Ну допустим на графике показать может в ближнем поле при 1 ватте мощности и что?Вот именно что ничего,никакого нормального уровня он не сможет на этой частоте или даже на частоте 20гц создать,эти параметры лишь для брошюрки и чтобы удивить неподготовленного человека,подтолкнуть его к покупке,что я крайне не рекомендую прямо по даже единственной причине,сколько ему годиков уже?Также вы написали про какие то лучшие в мире заказные динамики и бумажные диффузоры,кстати говоря бумага далеко не лучший материал для сабового динамика.Рел топикстартеру вообще не рекомендую,слишком большая переплата за красивые брошюрки.И еще к Алексу вопрос,какие вы знаете лучшие динамики?Вот интересно прям стало,и по каким параметрам и в чем именно?Вот я знаю что из проф неплохи фэйтал про 18xl1800,18xl2000,bms забыл модель,это из короткоходных,также можно причислить некоторые модели b&c у них тоже есть некоторые модели для сабов,из длинноходов аурасаунд 18-994 или мой любимый tc soundc lms 5400 ultra коих у меня 2 или же рокфорд 19 дюймовый,вот это действительно довольно разные но лучшие в мире сабовые головы,а вот про volt наверное много кто не слышал.

Kostynya @Alexandrlms

Так если поразмыслить, то за все переплата, за Велодайн, Санфаер, СВС, РЭЛ и т.д. Что же брать то, чтоб не переплачивать. Плюс минус цены сопоставимые, с учетом класса линеек.

Kosdrive @Alexandrlms

я понял, что ни хрена не понял =)) это далеко за пределами моих знаний. Пожалуйста посоветуйте мне простыми словами ваш вариант для моих условий. Чтобы получать удовольствие от прослушивания музыки на средней громкости. Комнату замерил 4,6м х 6,7м колонки по широкой стороне.

Сам в данный момент читаю обзоры на mj acoustics 400, rel s модели. Но ни одного из не слышал.

Q400e пока в продажи у нас нет, надо ждать.

Kostynya @Kosdrive

Не вы один ничего не поняли. Alexandrlms перечислил производителей профессиональных сабвуферных головок. Это все конечно хорошо, но все таки стоит разделять проф. технику и технику предназначенную для использования в домашних условиях. Никто ж не ездит по городу на гоночных болидах, все ездят на нормальных машинах.

Приобретите то, что советует Alex, обратите внимание на внешнее состояние, на подвес динамика. Если все таки не получится найти бу саб, тогда новодел. Т9 или аналоги, SVS, Sunfire, Velodyne - примерно в ценовую категорию Т9.


Kosdrive @Kostynya

если я правильно понял Alex, то Т9 будет мне слабоват ?

Пока из аналогов 400му я смотрю Rel S3, S5. Вроде по характеристикам 400й между ними. SVS очень частый у нас и на слуху, сам пока ни чего не знаю о нем.

Kostynya @Kostynya

Вряд ли Т9 для 30 кв. будет слабоват. Вы смотрите линейку уже просто выше классом, соответственно уже с другим уровнем качества звука.

Alexandrlms @Kostynya

Если вы не поняли,то я написал про лучшие головки о коих алекс не указал,и можно заметить что там далеко не только из проф сектора головы.Также каким образом вы отделяете проф от домашки,если голова нормальная это не значит что ее нельзя использовать для дома.И судя по тому что топикстартер написал,хоть и читал я его пост бегло,там не в отсутствии саба проблема,он пишет что нч не хватает только на малой и средней громкости,как по мне,может стоит попробовать тонкомпенсация или поднять нч темброблоком перед тем как покупать саб?Также не стоит забывать о том,что напольники его достаточно не маленькие и там в каждой ас по 2 8-ми дюймовых динамика и площадь комнаты большая,да и клипши могут довольно громко играть.Я бы советовал смотреть что то от 15-ти дюймов,ну или хотя бы 13 длинноход.Бюджет также я не увидел чтобы он в посте озвучил,но окромя саба так как ничего чтобы править моды комнатные нет,я бы посмотрел совместную с сабом покупку минидсп 2х4,так толку будет больше,это если все таки вести речь о покупке саба.

Kosdrive @Kostynya

спасибо за ответ ! Тонкомпенсации у меня нет в роксане, потому и стал вопрос о сабе. Бюджет я не указывал так как у нас цены разные, но примерный бюджет, скажем rel s3 могу купить.

Alexandrlms @Kostynya

https://www.avito.ru/sankt-pet... https://www.avito.ru/volgograd... https://www.avito.ru/moskva/au... https://www.avito.ru/moskva/au... Би ви есть такой только модель не 800 а 855,вот он для вашей ситуации.Все остальные варианты если хочется очень круто,это первое что нашел у нас на авито,процелла отличный вариант но дороговато,не подумайте что я продаван,но рекомендую вам ритмик или если объява не фэйк то парадигм,ритмик точно не фэйк,так как несколько лет назад брал у этого человека саб только не 1505 а 1510 это 600 ваттная версия,чуть помощнее и соответственно чутка погромче,саб отличный и в нем есть как раз параметрик,им можно хотя бы сделать самое минимальное-прибить основную комнатную моду,ьакже есть в нем регулировки уровня дампинга или же силу контроля серво,так как саб этот с эмос и ни чуть не хуже велодайнов дд серии,там вы сможете подстроить звучание или почерк баса,так как уровнем дампинга меняется добротность,уже точно не помню но вроде от 0,5 до 0,7 кажется.Продавец этот Сергей,он заказывает киты усилитель и дин в штатах и делает по чертежу коробку под них с любой отделкой,и на выходе получаете готовый продукт.Я так его расхваливаю потому что он реально гибок в настройке,имеет приличную производительность и отлично звучит.И поверьте было с чем сравнить,до него как раз были рел т-9 без индекса i еще тогда и сразу после был рел р-528,посмотрите что это за модели и поймете,ритмик лучше по всем параметрам.А учитывая стоимость его,даже тогда несколько лет назад я брал рел т-9 новым в салоне роял мьюзик в городе Воронеж за 43,500р а потом в Москве брал рел р 528 тоже новым тогда за 75тр и это на тот момент был единственный магазин в России с такой ценой,везде тогда он уже стоил 95тр,и через 3 месяца я продал на фик этот рел и взял за тогда еще 70тр ритмик и поверьте,тогда я еще не знал что такое измерения и как правильно настроить систему,не было у меня никакого измерительного оборудования и опыта конструирования сабов как сейчас,то есть я был также как и многие простым юзером который хотел не за много денег приобрести свой хороший звук и из фирменных готовых изделий это было лучшее чем я владел.Мне плевать что скажут сейчас возможно,что это звучит как реклама,я лишь рассказываю про свой опыт.И отзывы я тогда писал на хоботе,там и ветка по этим сабам есть,можно все что нужно найти.Ну и как написал я выше еще будет очень хорош этот парадигм,думаю не хуже ритмика он будет,хотя лично не владел им и не знаю какие там есть у него фичи по настройке.Можно если ритмик приглянется еще рассмотреть фи версию,по производительности будет как 2 таких же зя.И только потом с ритмика я ушел в саомсбор,но это уже совсем отбитый и бескомпромиссный вариант на который не многие отчаиваются пойти.Еще если самострой заинтересует есть отличное готовое решение не хуже ритмика и по цене подешевле,но там уже потребуются некоторые знания и измерения,вот ссылочка https://sprut.ai/client/blog/1...

Kosdrive @Kostynya

даже не ожидал получить такой мощный ответ ! Дали мне много вариантов для размышления ! Конечно хочется сделать как лучше, не покупая подряд дорогую аппаратуру пытаясь найти свой звук, но опыта у меня нет и такие ответы очень помогают !

Спасибо большое !

Nick56 @Kostynya

Здравствуйте, прочитал на многих сайтах, многие ваши комментарии и прошу помочь Вас в выборе сабвуфера. Главные предпочтения стерео, трифоника(музыка)или универсал, кино+музыка, но больше предпочтение именно музыка, для музыки я так понял большое предпочтение отдают зя. Честно хотел уже купить rel t9!i, но прочитав ваши комментарии очень сильно усомнился в правильности этого выбора и большой переплате, в идеале хочу уже готовый продукт, противоречивые мнения появились о сабах svs, которые Вы хвалили, якобы там недолговечные автомобильные головы стоят. Саб нужен в 12кв, но с расчётом того, что что площадь в скором времени будет 30кв. Бюджет 100-150кв, по вашей ссылке смотрел отчёт, человек сделал короб или ему сделали под голову 18ую короб, он красил его и покрывал краской или лаком сам, не помню название головы, но он её прям ритмиком 15ым сравнивал зя, писал, что искажений меньше и очень доволен! 95тыс саб ему обошёлся, нужен качественный, именно саб, который качественно отыграет бас, что можете посоветовать из вашего личного опыта, может даже 2саба идеально для стерео, зараннее, большое спасибо, с уважением, Никита!

Nick56 @Kostynya

Ещё хотел уточнить, что система у меня гибридный усилитель Opera consonance reference 150,сд проигрыватель Opera consonance reference cd 2.2 mk ii тоже гибрид и колонки полочники передний фазик Opera consonance reference eric Excel, звук ламповый скажем так, который можно навалить с тёплым окрасом, вот и хотелось бы качественного баса к этой системе, может как и у системы есть сабы с тёплым качественным так скажем басом), прошу помощи вообщем у вас в моделях или может быть голову и сборку, как лучше сделать самому!

Alexandrlms @Kostynya

Забыл еще уточнить,если будете смотреть какой либо саб и решитесь его покупать,то не забудьте,что в вашем случае нужен высокоуровневый вход чтоб в сабе был,или же если нет такого входа то думаю можно взять еще плюсом преобразователь сигнала,он из высокого уровня делает низкий и стоит недорого,бывают такие штуки в магазинах автозвука.Или же если надумаете брв=ать к сабу минидсп 2х4 то в нем есть высокоуровневый вход и уже преобразователь сигнала не потребуется.У сабов ритмик аудио есть на выбор киты с высокоуровневым входом,если вдруг его надумаете.

Alexandrlms @Kostynya

Если хотите готовое и не заморачиваться то из приличного в эти деньги только ритмик,и как я выше ответил топикстартеру у ритмика есть выбор усилителя с высокоуровневым входом,что в его и вашем случае нужно,или же как опять же я ответил выше можно использовать преобразователь сигнала или минидсп.Далее про готовое изделие,ритмик можете заказать через человека Сергей Хохлов,он и на авито объявление дал по моей ссылке выше которое.С ним можете обговорить все нюансы,он закажет кит который нужен именно вам и также закажет короб.Коробки он делает по чертежам но дополнительно из материала толще чем делает сам ритмик,поверьте конструкция там серьезная,можете хоть в сети фотки посмотреть,хоть потом если решитесь на ритмик выкрутить динамик и посмотреть как там все устроено,ни в каком реле нет такой жесткости корпуса.По отделке тоже можете хоть шпон,хоть лак заказать.Потом Сергей дома собирает кит и короб и проверяет,и вам отправляет готовое изделие.Поверьте,если не писать сейчас про всякие настройки и калибровки как я люблю,а написать со слов простого юзера,то после рел R-528 15-шка от ритмик мне понравилась намного больше,и именно по звуку и плюс бонусом еще и производительность повыше чем у рел.Также есть возможность менять звук настройками,и как я опять же писал при изменении уровня контроля серво,меняется добротность,там несколько положений,хотите более сухой и точный бас,включите на высокий уровень контроля,добротность станет 0,5.Хотите более упругие нч,более фактурные,включите контроль на низкий и добротность станет 0,7 или же есть среднее положение,и плюсом там еще есть какие то фишки,честно уже не помню,но по сути имеем 9 регулировок и достаточно плавных,также есть как тут упоминал я параметрик 1 полосный,им можно прибить основную моду комнатную,выбирается частота на нем и уровень,про добротность не помню уже.По цене поговорите,может и 18 зя возьмете под ваши будущие 30м2,а в целом 15 нормально будет,про 12 не пишу от того,что их практически не берет,в виду не сильной разницы в цене между 12 и 15,и почти все понимают что лучше чуть доплатить и взять 15 вариант,можете попробовать также их 15 но в фи оформлении,но для музыки наверное все же зя будет лучше.И по глубине нч он будет куда лучше того же бывшего моего 528 рела,про т-9 вообще молчу,т-9 это из другого сегмента,он вообще от ритмика далек.А та ссылка на саб с динамиком фэйтал про,и ваш вопрос про покраску,да зачем ей заморачиваться если хотите готовое,да и человек который делал тоже бы не стал,просто шпоном ему плохо сделали и он решил сам попробовать исправить,о чем и написал.Также и вы можете заказать хоть сами кит ритмика и потом готовый короб в той же дарине,они делают отличные короба любой сложности и про ритмик уже знают не по наслышке,и останется только дома прикрутить усилитель и динамик.Про отличия фэйтал про и ритмика,тут уже разные подходы к построению сабов,ритмик использует средненькие динамики со слабеньким по некоторым меркам мотором и компенсирует это эмос,получая на выходе готовый неплохой продукт,но вы не подумайте,ритмиковские динамики не хуже реловских,далеко не хуже,поверьте я видел и те и эти.Тот же саб на фэйтал про или например мой саб,это уже второй подход,берется изначально хороший динамик с сильным линейным мотором и к нему хороший усилитель и также делается короб,по сути все.Если можете себе позволить,то попробуйте тот проект повторить на фэйтал,он будет точно не хуже ритмика,а если возьмете усиление к нему с дсп на ботру то по гибкости настроек еще и лучше ритмика,не обязательно брать тот парк аудио,можете хоть хайпекс хоть что угодно более-менее приличное поставить на усиление.И если свяжетесь с тем человеком то можете взять у него данные о корректоре линквинца чтобы самому не изучать гору информации и не покупать микрофон для измерений,просто повторите и все,короб у него по моему 180 литров,не помню в какую он целил добротность.Про 2 и более сабов,это уже имеет смысл если есть чем настроить типа минидсп устройство хотя бы и если есть понимание того что нужно делать,2 саба это сба или дба,суть в том,что ровную ачх можно мало мальски и в 1 точке прослушивания получить с одним сабом,а вот по всей комнате да или даже в 50см от этой точки,с 1 сабом ачх будет меняться и поверьте не в лучшую сторону.А с 2 или 4 сабами можно сделать дба или сба,что по сути является активным поглотителем и задний или же тыловой саб будет поглощать энергию переднего,тем самым ачх в комнате станет намного ровнее по всей ее площади и звук станет немного другим,таким как если бы вы вынесли саб на улицу и послушали его там с некоторого расстояния.А просто брать и ставить 2 саба в стэк или возле фронтов имеет очень мало смысла,разве что для вида внешнего и симметрии.Также не стоит забывать что делая дба на например 2 сабах,громкость мы не увеличим,то есть фронтальный саб будет работать на громкость а задний на поглощение и по сути давление будет как от 1 саба.Так что как по мне,лучше 1 но более мощный если громкости не хватает например или просто 1 которого хватает,чем 2 но без возможности их грамотно настроить.Можете если на самосбор решитесь что то еще посмотреть,фэйтал тот не длинноход хотя и может 20мм в каждую сторону,но я пошел другим путем,я взял длинноходный динамик с очень линейным мотором,и собрал 1 саб,прошел почти все акустические оформления кроме бп,и остался на лабиринте,можно собрать тоже попробовать,в общем фи не очень мне понравился,хотя для кино тот что я делал был хорош,если для музыки то лучше всего зя,лабиринт или бп4 хотя последний не слышал,так что вариантов много,было бы желание.Ну и напоследок чтоб немного разрядить то что я написал,как мне видится,берите ритмик 15 или 18 в зя и не заморачивайтесь,за свои деньги это много лучше рела и не хуже велодайна дд серии,про свс ничего плохого сказать не могу,их сабы стоят своих денег,можете и их зя какой максимально бюджет позволить попробовать,думаю не хуже ритмика будет,но смотрите не забудьте про высокоуровневый вход или преобразователь сигнала.

Alexandrlms @Kostynya

Да вроде без эмоций особых,а инфа и куча от того,что невозможно все рассказать и передать с чем сам сталкивался и не смешать это в кучку)Если кратко писать,то я за коррекцию хотя бы в нч диапазоне а не просто покупку саба,то есть в купе покупка и правильное внедрение саба в систему даст гораздо лучший результат чем просто покупка.Поэтому и даю ссылки на людей и проекты которые могут не только как я здесь словами описать но и подробно рассказать и показать хотя бы в картинках.

Alexandrlms @Kostynya

Хотя сейчас посмотрел,у топикстартера то акустика мощная и может громко,а вашим полочникам и 12 будет с головой,только вот для 30м2 эта акустика только для подзвучки фоновой,хотя признаться честно сам слушаю не громко музыку,фильмы да,бывает и около референса.Сейчас времени нет особо и поэтму читаю бегло и отвечаю также,простите.

Alexandrlms @Kostynya

Это к Alex скорее вопрос,он тут эксперт по сабам,так здесь о нем пишут,может что подскажет.А если не юлить,то не изучал,не в курсе,когда то давно у меня был джамо саб 250,по тому времени неплохой был аппарат,как то слышал саб 550 кажется,помню что 12 и тоже зя,но как то не впечатлил,также как и монитор аудио сильвер rxw 12,думаю в любом бюджете можно что то найти,все мы разные и может что то понравится одному но не понравится другому,но как правило хорошие вещи нравятся большинству.За все время я для себя понял одно,что ничего именно в сабах нет сверх необычного,и если бы у меня сейчас стоял вопрос покупки саба,то я и не искал бы ничего готового,а просто нашел динамик мне подходящий и сделал бы или зя или же лабиринт,это если речь про один штук.Но это мой путь,а из готового я уже давно ничего не слушал,так как для себя закрыл вопрос давно,но иногда руки чешутся что то новое попробовать.

grikodina @Kostynya

спасибо за ответ.а как вы определяете обьем зя при выбранном вами динамике?и какие материалы используете для корпуса зя?согласен с вами насчет самостоятельного изготовления саба-это хороший путь.

Alexandrlms @Kostynya

Считаю,как же еще.Если дин хороший,то по сути нет смысла снимать параметры его,они с паспортом совпадут очень близко.И все,смотришь чтоб резонансная не сильно вверх ушла и добротность выбираешь обычно в диапазоне от 0,5 до 0,7,и потом корректор линквинца и сабсоник,корректор не делал ни разу так как у меня некоторые другие вещи позволяют обойтись без него в то время,его можно и не считать а просто сделать как вам угодно и контролировать микрофоном чтобы получить нужный результат.Материал использую мдф или можно фанеру,зя нужно делать максимально жестким,то есть максимум распорок внутри,а объем считается чистым,то есть то что отнимут распорки и динамик нужно учитывать и прибавлять к чистому объему.

Alex

Для 400-го ценник адекватный. Если бы за 30 или 40 предлагали, тут могли бы возникнуть вопросы...))) Есть еще один REL Q400E в Москве.

Boss75 @Alex

Алексей, ну гляньте его товары - выставлены за последний месяц. Такое вдруг из ниоткуда не берётся.. И всего три завершенные - и тоже прям свежие.

Ну может я и ошибаюсь.. Паранойя после событий трехдгевной давности 😀

P_Paul @Boss75

Так и есть. По второй ссылке, Москва, фото обрезаны и взяты из объявления размещенного ранее, за 75т.р. Этого продавца я бы не рассматривал.

Когда выбирал себе саб, то месяца три-четыре следил за объявлениями на вторичном рынке. Странно, что очень, очень мало (практически нет) хороших предложений по мощным сабам в черном цвете. Все под дерево. А вот начальные модели тех лет встречаются в черном достаточно часто.

Boss75 @P_Paul

думаю оба этих объявления левые. скорее всего одного человека.

а по поводу отделки деревом - в те времена было модно так и "по богатому" ))) тем более отделка под дерево тогда стоила дороже, чем просто черная покраска, и сабы верхней линейки делали в "премиум" отделке...

PetrSolo
На малой и средней громкости мне хотелось бы добавить чутка низких частот. На высокой громкости с низкими вроде всё устраивает.

В вашем Роксане тон-компенсации нет?) Если на громкости повыше вас все устраивает с вашими колонками, вам саб не нужен

Boss75 @PetrSolo

если подходить с точки зрения исходного качества звука, ведь для этого и сделан директ, который многие используют при прослушивании, то ни а какой тонкокомпенсации не может идти речи.

Так же во многих усилителям вообще отсутствует темброблок - директ в чистом виде...

Учитывая это, как раз добавление саба позволит получить НЧ основу на малой громкости и выглядит более предпочтительным, по сравнению с тонко..


И да, судя по фото, её там нет...


Kosdrive @Boss75

спасибо! Значит саб все же мне даст то, что я хочу. Осталось подобрать сам саб. REL Q400e не просто найти, может есть еще предложения ?

Boss75 @Kosdrive

по сабам здесь спец Alex . это к нему за консультацией лучше...

считается, что предпочтительнее сабы фирм занимающихся именно производством сабмашин, таки как REL,

MJ Acoustic и некоторые другие..

по оформлению - однозначно ЗЯ

на счет покупки нового или б/у - смотрите сами, во всем есть свои плюсы и минусы...

сабы начала 2000х считаются образцом сабостроения - большие размеры, вес, нижняя частота НЧ, надежность ( когда еще производство было в Англии)

у новых из преимуществ (кроме очевидного что новый) более быстрый отклик динамика, внешний вид...

Kosdrive @Boss75

спасибо за столь подробный ответ. Сомнений брать или нет уже не осталось.

Осталось понять, что брать. Если Alex говорит, что T9i будет слабоват, значит так и есть. Буду искать что то большее.

Б/У думаю есть смысл рассматривать в моем случае, если не понравится, то можно продать с меньшими потерями. саб не из дешевых. Только найти б/у сложней.


Kostynya

Я бы, как альтернативу, Sunfire HRS-12 рассмотрел, из новых. Фирма тоже специализируется на сабах. По цене примерно сопоставим с Т9. Характеристики, заявленные производителем, впечатляют - 18Гц, 30 см. НЧ, плавная регулировка фазы и т.д. Для ваших 35 кв., думаю, неплохо будет. Я его не слушал к сожалению, но не думаю, что он уступит серии Т, а может и превзойдет. Вам решать.

Я себе взял Т7, но у меня и кв. по-меньше и по цене хорошей подвернулся.

bluesevich @Kostynya

Sunfire вроде как прекратил своё существование в прошлом году:(( Могучие устройства делали. Но не деликатные по звуку, скорее напористые и разухабистые.

Kosdrive

нашел еще б/у Rel S5. По характеристикам выглядит тоже довольно серьезно. Что можете сказать по нему в моих условиях ?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.