Моде можно следовать или нет, но в любом случае — от нее не убежишь. На днях, попав после длительного перерыва в магазин, торгующий мебелью, я с удивлением увидела кресла, диваны и другие предметы интерьера, очень похожие на те, что нам знакомы по фильмам 60-х годов. Надо сказать, выглядят они весьма симпатично. А если обставлять свою гостиную в соответствующем стиле, то в ней очень органично будут смотреться такие колонки, как Magnat Transpuls 1000.
Конечно, можно было бы начать с того, что раньше и небо было голубее, и аудиотехника играла лучше, а также попенять на «цифру», которая портит музыку.
Но я всегда на стороне прогресса и считаю, что выход на рынок колонок и других компонентов, выполненных в ретро-дизайне — всего лишь мода, а отнюдь не стремление вернуть качество звучания, которого индустрия достигла к 60–70-м годам прошлого века. Сегодня его средний уровень неизмеримо выше за счет существенного продвижения вперед в материалах и технологиях, а Hi-Fi-система стала доступна гораздо более широкому кругу меломанов.
Маркетологи компании Magnat, по-видимому, следуя запросам рынка, порекомендовали разработчикам компании создать АС в стиле ретро — в дополнение к семи линейкам акустики, представленным в ее ассортименте и охватывающим весьма широкий ценовой диапазон.
С чем они успешно и справились, выпустив пару лет назад габаритные напольники Transpuls 1500, а недавно еще и менее крупную модель Transpuls 1000, название которых дало повод напомнить об акустической системе Magnat Transpuls MP-X 101 с плазменным твитером, появившейся на свет в конце 70-х.
Винтажные снаружи — современные внутри
Имея в высоту 79 см, Transpuls 1000 вполне могли бы относиться к категории стоечных АС, однако они предназначены для установки на пол — как это в основном и делалось до тех пор, пока благодаря изобретению Эдгара Вильчура размеры колонок не удалось уменьшить до такой степени, что их стало возможным размещать на полках.
Чтобы направить акустическую ось АС (линию, перпендикулярную передней панели и проходящую через центр твитера) на уши слушателя, корпуса этих Magnat поместили на клиновидные пьедесталы, обеспечившие им наклон назад. К тому же, такая конфигурация способствует фазовому выравниванию излучения всех динамиков.
Ну а какая же ретро-акустика без рупора! У 1000-х он есть: небольшой и неглубокий, прямоугольной формы, вытянутый по вертикали. Понятно, что он обеспечивает более однородную и широкую диаграмму направленности излучения именно по этой оси, не заставляя слушателя сидеть в кресле вот такой-то высоты — и точка.
В горизонтальной плоскости рупор тоже работает, но в этом случае более четкой фокусировки и баланса можно также добиться разворотом колонок внутрь. А еще, как и положено, он повышает эффективность работы компрессионного дюймового твитера с мягким куполом, расположенного в его горловине.
Что еще отличает винтажные колонки? Наличие НЧ-динамиков очень большого диаметра, для которых, собственно, и необходимы корпуса с такими широкими передними панелями. У Transpuls 1000 это 26-см вуферы с диффузорами из специальной легкой бумаги с повышенной жесткостью.
Конечно, это не просто конусы — им придана достаточно сложная форма, благодаря которой, а также двойному тканевому подвесу и мощному электродинамическому движку они способны работать на протяженном диапазоне частот — вплоть до 750 Гц, после чего в дело вступает 13,5-см СЧ-динамик с мембраной из того же материала.
В качестве нижней границы рабочего диапазона указана частота в 22 Гц — значение просто выдающееся. Достичь ее НЧ-динамику помогает фазоинвертор, на который тот нагружен — два его порта выходят на переднюю панель.
Потенциал
Как известно, короля играет свита — так и звучание колонок в известной мере зависит от остальных компонентов Hi-Fi-системы. В обширном и разноплановом ассортименте компании Magnat имеются весьма подходящие по ценам источник и усилитель: сетевой проигрыватель Magnat MMS 730 и гибридный Magnat MR 780 с лампами на борту. С них в качестве партнеров Magnat Transpuls 1000 и начинаю прослушивание — причем хранилищем музыкального контента выступит жесткий USB-диск с файлами Hi-Res-аудио.
Для аппаратуры такого ценового уровня звучание получается весьма неплохим. Песни с альбома Гвинет Херберт «Ten Lives» слушаются с удовольствием. Голос живой, эмоциональный, образ исполнительницы четко сфокусирован на масштабной сцене, присутствующая в композициях глубокая басовая линия подается весомо и объемно, но вот ритмичность несколько разочаровывает из-за неуверенной динамики.
В целом, все хорошо и при проигрывании альбома «Clap Hands, Here Comes Charlie!» Эллы Фитцджеральд. Немногочисленные инструменты явственно проступают на сцене, их партии неплохо проработаны, но вокалу немного недостает той самой завораживающей теплоты и тембральной насыщенности. А жаль! Эта музыка как нельзя лучше подходит по стилю Transpuls 1000.
«Планеты» Холста (в частности, сюита «Марс»), по идее, этим колонкам должны быть по плечу — с их-то габаритами и крупным вуфером. Но воспроизведение этого материала откровенно разочаровало из-за неповоротливой динамики, недостаточной проработки сцены и невысокой детальности.
После замены в системе источника на CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2 из гораздо более высокого ценового сегмента ситуация существенным образом выправляется. В не менее навороченном произведении — «Реквиеме» Верди — все оказывается на своих местах.
В тишайшем вступлении колонки и остальные компоненты системы демонстрируют отменную микродинамику: слышно все хорошо, сцена масштабная, группы хора на ней четко прорисованы. С повышением громкости, а также вступлением оркестра и солистов структура музыки усложняется, однако Transpuls 1000 уверенно справляются с ее представлением, не только достоверно распределяя информацию, но и обеспечивая высокую эмоциональность восприятия.
«Dies Irae» звучит громогласно, мощно и выразительно. Барабаны убедительно проступают в глубине сцены, удары самого большого сотрясают все вокруг. Динамическая шкала — внушительная, но изменения в ее пределах чуточку заторможены.
Еще одна замена в команде — одного усилителя Magnat на флагманский и тоже гибридный RV 4 — показывает, что потенциал Magnat Transpuls 1000 еще не исчерпан. Более того, возникает новое чувство — удивление, вызванное качеством звучания, которое едва ли можно было ожидать от колонок за такую цену. Возрастают детальность и проработка, динамика делается более решительной, повышается тембральная насыщенность в голосах солистов и инструментов и, как следствие, исполнение музыки самых разных жанров доставляет еще больше удовольствия.
Вывод
Magnat Transpuls 1000 — вполне современные по качеству звучания колонки с дизайном в стиле ретро, а главное, очень приятной ценой. Если вам понравится их внешность и найдется достаточно места для их установки, то можно без сомнений остановить на них свой выбор.
Они не представляют большой нагрузки для усилителя и сумеют сработаться со многими моделями, но поиску подходящей пары стоит уделить особое внимание, чтобы реализовать весь заложенный в них потенциал. Обратить внимание стоит на аппараты, которые отличаются хорошей ритмичностью и подвижной динамикой.
А от источника требуются высокая детальность и четкая организация музыкального материала. Тогда модная визуальная привлекательность колонок будет дополнена весьма качественным для такой стоимости звучанием.
модная внешность; сбалансированное, детальное, выразительное звучание; глубокий текстурный бас; масштабная сцена; хорошая микродинамика; цена.
ничего по сути — при условии удачного подбора партнеров по системе.
74 990 рублей
Конструкция: трехполосные фазоинверторные напольные АС
Чувствительность: 92,5 дБ
Частотный диапазон: 22 Гц — 32 кГц
Частоты раздела полос: 750 Гц, 3 800 Гц
Рекомендуемая мощность: 30–300 Вт
Сопротивление: 4–8 Ом
Габариты: 380х790х280 мм
Масса: 20 кг