Здравствуйте. К компьютеру подключён цап SMSL D400EX,к цапу усилитель для наушников SMSL SP400 и колонки KEF LS50 Wireless II (по аналогу). Как правильно регулировать громкость? Понятно,что в windows на 100%,а на ЦАПе стоит ли выкрутить на макс и дальше регулировать отдельно усилитель и колонки по громкости? Если Ставлю колонки на полную громкость,но регулирую громкость ЦАПом,то из колонок идёт шум. ЦАП регулируется от -99.5dB до +1.0dB. Также интересует вопрос какой формат звука ставить в винде? Музыку слушаю из Qobuz,там всё ясно,выбираю цап и Wasapi exclusive, а для браузера,игр,что лучше выставить? 24-48000,32-48000 или выше?
Ответы
Всё же просто: звук с одной на вторую колонку передается в цифровом виде, а значит аналоговый вход в любом случае ОЦИФРОВЫВАЕТСЯ, а дальше работают ЦАПы в колонках в любом случае. Если учесть, что в колонках все входы кроме одного цифровые, то странно ожидать высокого качества АЦП в них - так по остаточному принципу, чтобы был… в любом случае это дополнительное преобразование, которое может только ухудшить сигнал.
У автора вроде кабель там был между колонок. Но в целом, да, логично.
Там или без провода 24 бит/96 кГц, или 24 бит/192 кГц по витой паре между колонками - в любом случае цифра.
Ну в детали не вникал. Про разность знаю (в другой теме у другого автора было). Но как-то же был обойден ЦАП? Значит, нельзя его обойти?
Он только на словах продавца с магазина может быть обойден.
Тогда есть спецификация и прочее. Нельзя, так нельзя. ) Значит, получается добавочное преобразование с окрасом.
Вот этот комментарий надо в ТОП. Но у меня плюсы кончились.
Из официальной документации:
Шах и мат.
Там на русском она? Какая ссылка?
Спасибо. Они там еще про добротность даже написали) и графики передаточных функций.
Да и усилители цифровые стоят
Ненавижу слово цифровой усилитель применительно к D-классу. Раз на то пошло, то там на низах - D. Наверху - AB.
1. В винде поставить качество звука 24 бит-48к
2. ЦАП перевести в режим фиксированного выхода без регулировки громкости
3. Громкость регулировать колонками
В винде можно в отдельных приложениях тоже, если это удобно
Так и сделал,спасибо.
Так то вопрос чисто филосовского характеру :)
громкость звучания звукового сопровождения регулируют на
предварительном усилителе
или
на усилителе ( интегральнике )
на источниках устанавливают фиксированный уровень , он же линейный уровень
и если так делать , то уши будут целые , акустика исправна , и сохранность нервов тоже гарантируется
Нужно знать природу регулятора громкости в ЦАП. Я вообще в ЦАП его не использую. На SMSL M300MK2 при его использовании звук был без души. Без него хороший.
На топпинге аналогично, даже слушать не стал)
Наоборот - винда лучше, цапа. Но я не знаю схемотехнику регулятора Вашего. Но подозреваю, что какой нибудь АЦП.
Кстати, в топпинге, когда файл выбираешь, на дисплее отображается проигрываемый формат, будь то 44 или 96.
Насчёт винды: для регулировки громкости ей не надо делать физические преобразования сигнала, а только работа с потоком.
Экспериментируйте.
P.S. Если у Вас WII, то им вообще внешний ЦАП не нужен. Смысл SMSL, чтобы обойти внутренний? Какую цель преследуете?
То есть в ЦАПе вы на ноль ставите? Насчёт настроек винды не совсем понял. По поводу колонок,да я знаю,что они активные,но цап с усилителем для наушников изначально и брался для наушников,но также докупил аналог провод,чтоб попробовать с цапа отдавать на колонки и сравнить звук. Мне звук с цапа smsl понравился больше,нежели цап колонок встроенный.
В ЦАП ставлю на максимум. А звук чисто из винды. Но у меня свой тракт. У меня пассивная ас, а усилитель без буффера (перемычки) не порвет АС даже на максимуме.
Громкость регулирую в виде.
Понял про наушники. У вас, значит, обход встроенного ЦАП.
Тут только ваши эксперименты.
P.S. Ваш ЦАП очень интересный. С удовольствием бы послушал такой на AK.
Я думаю в вашем случае ЦАП тоже на максимум, а громкость регулировать на АС, так как у вас полный усилитель, а не отдельный УМ и выкручивая его громкость вы не обходите ни пред, не регулятор громкости в байпас.
В своём же случае тоже, когда мощник выкручиваю на макс и регулирую громкость на стримере, динамические характеристики резко возрастают, увеличивается прозрачность сцены, но появляется шум, которого я побаиваюсь, в случае какой-нибудь технической ошибки или цифрового бага можно попрощаться с динамиками на АС, так что решил не испытывать судьбу.
Если на АС, то ему вообще не потребуется ЦАП внешний. В самих АС есть ЦАП, а видимо, и регулировка. Надо знать, как регулировать громкость в АС, какие там варианты.
Видимо раз человек использует внешний цап, тот что в АС совсем номинальный. А зачем знать как регулируется громкость в АС и как он устроен, если встроенный усилитель невозможно обойти?
Встречный усилитель в колонки невозможно обойти? И не надо. Речь ведь о регулировщике громкости. Если есть в колонках на преде, я бы там использовал.
Мой вопрос был не про знание в Ас, а в ЦАП SMSL. Но пока приоритет этого вопроса снижен, т.к. не факт, что это лучшее решение его использовать, если не хочется другого характера.
Вариантов много, лишь бы не плодить двойных регулировок и усилений, а уж тем более, декодирований.
Как мне в консультант в пульт ру сказал,если аналогом подключить от цапа внешнего колонки,то внутренний задействован не будет,но усилитель встроенный будет и можно будет регулировать громкость на самих колонках,а не цапе,собственно так и получается. Вопрос только где лучше её регулировать,на колонках сделать макс и регулировать цапом,но при этом я слышу шум с колонок в тишине или на цапе 0 или макс,а регулировать на колонках?)
Так, что имеем. Внешний ЦАП. Внутренний не используется. Но раз колонки позволяют регулировать, значит, там пред.
Вариант, думаю, неплохой)
Конкурирующий вариант. Регулировка через ЦАП. А тут надо знать, через что регулирования идёт. Подозреваю АЦП.
Если нравится, можно и так.)
Можно и через Винду, пока она есть) а ЦАП в режим полной громкости.
На колонках не надо делать макс! Зачем использовать усилитель вовсю? Вы уже шум слышите, потому вариант, значит, так себе.
Ни один из предложенных мной вариантов не предполагает максимально уровня регулирования на колонках.
Если регулировать на колонках,то ЦАП в Макс, фиксатор без уровней. Не Максимальный уровень, а именно фиксированный максимальный уровень. Он устанавливается в настройках. Вообще вырубить регулировку громкости. Тогда не будет лишнего преобразования.
То есть, не должно быть никаких цифр в громкости. Она должна быть фиксирована тупо, залочена.
Через винду не хочется регулировать,хочется крутилками. Воткнул наушники,кручу их усилитель,хочу на колонках слушать,переключил вход на цапе и пультиком от колонок регулирую) Тогда да,ЦАП внешний на макс поставлю,а там регулировать буду)
А по поводу цапа колонок,звук хорош,но с smsl как то более живой чтоли стал.
Наверное, ЦАП хороший. Я колонки слышал эти. Они мне нравились.
Тогда всё правильно делаете, дополнительная регулировка цапом громкости или виндой может убить звук. У вас без вариантов, только на АС.
Отмечу, что нужно перевести ЦАП в DAC mode. Прошу прощения за повтор. То есть, не тупо максимум, а фиксированый максимум, выключающий регулировку громкости. Иначе толку не будет.))
Это возможно где-то в меню.
На SMSL m300mk2 знаю где. У Вас - не знаю.
На топпинге тоже знаю.
А что за настройка не подскажите если у вас SMSL тоже был?
Скорее, это у Вас называется pre mode fixed. Нашел в мануале. Там ещё какой-то новый dsd bypass есть.
В противовес ему, скорее, у вас установлен pre mode variable. Сначала на максимум, потом установить в fixed. Можно почитать ещё про dsd bypass, но то, скорее, не в кассу.
Ага,нашёл,а макс это будет 0 или +1 всё таки? И насчёт винды, какой формат звука там выставлять?
Тут не в формате дело. Поставьте xmos driver с официального сайта ЦАП. Для музыки слушаю фубар и выбираю устройство. Вам скину, когда буду дома. Причем он все потоки перекрывает, asio. А для остального - да пофиг. Где то в микшере 96 поставил.)
А вот про 0 и +1 даже не понимаю, о чем речь, если честно. Может, в инструкции написано?
Кстати, можно SMSL написать. Через недельку ответят)
P.S. Если всё-таки в d400 сделали нормальный душевный регулировщик, что отнюдь не так просто, судя по опыту с m300mk2, можно использовать и регулировку ЦАП. Всё-таки более дорогая модель и 2 года разницы. Хотя топпинг столько же стоит, и на одном из обзоров рекомендуют фикс. Уровень.
Драйвер я поставил. Музыку слушаю в Qobuz,там я выбираю цап,всё как вы. Я и имею ввиду для другого всего,системные звуки,браузер,ютуб тотже.
На цапе регулируется уровень звука от -99.5dB до +1.0dB, на дисплее показывает)
+1дБ, а потом залочить. А регулировать через колонки. После установки этого режима должна пропасть сама возможность регулировки через ЦАП, что бы ни жали. То есть, ЦАП уже в этом режиме не даст регулировать, в этом его смысл. Если есть регулировка, значит, режим не установлен.
На выходе будет фикс уровень. 2.2 или 4.4В в зависимости от выхода. RCA или XLR.
P.S. Если так не зайдет, то можно через ЦАП)
ОК,спасибо.
Да, поскольку винда пока есть, а не стрим, микшер ее перевести в удобный уровень. Процентов сколько надо. Не максимум.
Увы я с вами не согласен по регулировке громкости потока в ОС, любое его изменение несёт за собой новую порцию ошибок обработки, плюс при снижении амплитуды сигнала, его дальнейшая обработка на принимающем устройстве вызывает сложности. Не буду спорить, потому что не знаю точно, что происходит, но это явно слышно, когда слушаешь поток с ПК с фиксированной громкостью и когда отключаешь этот режим и звук попадает в микшер, звук сразу как пеленой закрывает, мелкие нюансы послезвучий пропадают навсегда, глубина тишины становится ниже.
Так ЦАП сам снижает амплитуду сигнала, ещё как, ещё вероятно, АЦП ЦАП двойное преобразование. Если нет, то схемотехнику, пожалуйста.
Хорошо, тогда можно отключить регулировку в ОС. Отключить регулировку в ЦАП. И волки сыты, и овцы целы.
И регулировать только на колонках. Отличный вариант, исключающий все лишнее.
Да хоть все отключить в винде - все пути ведут к транспорту.
Насчёт сложности не согласен. Нет в винде амплитуды в аналоговом виде. Тут уже вопрос протоколов и декорирования.
А кобуз умеет выбирать asio?
Пока не пойму принцип работы его.
Не знаю логики устройств СМСЛ, у меня есть варианты preout - с возможностью регулировки громкости и linein - который сразу переводит аппарат в фиксед по громкости и физически отключается цепь преда, звук меняет характер. Возможно там тоже есть вариант обхода преда.
Посмотрел по спецификации у этого СМСЛ отличные цифры написаны по динамическому диапозону, сигнал шуму и тд.
Да цифры сейчас везде отличные. Вон, у m300mk2 тоже. Только использовать там буду лишь fixed. Причем сразу на слух не отличить, но понимаешь, что акценты куда то пропали )
У меня тоже фильтр Brennenstuhl сетевой фильтр Premium-Line 30.000 А, 4 розетки, кабель 1,8м)) только про rf там не знаю)
Если честно, я даже не верю, что этот SMSL D400EX, при его цене, может показывать такие характеристики, матриксы М, М2 и даже Х не дотягивают до таких значений, скорее всего маркетинговая хитрость со стороны СМСЛ.
По Brennenstuhlу - они же модульные, можно много какие модули там поменять или добавить, в некоторые не устанавливается модуль фильтра, его добавить уже нельзя(правка. вроде как он тоже модульный, на фото видно, что его тоже можно снять и заменить), но вот поменять розетки на мастер-слайв или доукомплектовать фильтром ЮСБ или эзэрнэт или отфильтровать антену - можно.
Ну Амир с ASR мерил. Показывает. Да и не только он мерил, даже старые.
Да фиг с ними с цифрами,главное чтоб нравилось. Вот с цапом колонок сравнил,мне больше нравится smsl,в наушниках тоже отлично. Кто то цифры приписывает и цену низкую ставит,кто то цену ставит больше и за бренд берёт,тут пойди найди честные цена/качество.
Всё правильно сказали, самая непрозначная сфера - это хайфай.
Цифры уже достигли потолка. Выше некуда. У меня у топпинга цифры такие же, но звук у нас разный будет. Непонятно почему, но так.
Да и мой смсл с топпингом по разному звучал. Дело не только в цифрах спецификации. И те, и те запредельные.
в винде звук выставить на 100%, использовать драйвер asio. колонки процентов на 70. звук регулировать цапом.
alerod, vinik верно написал, что не обойти цифровое преобразование самих колонок. Так что, SMSL лишь дает окрас))
Дополнительное преобразование не может улучшить сигнал, но как это ни странно, может улучшить звук для конкретного индивидуума. Поэтому да, просто ТС нравится окрас SMSL.
Хмм,а почему отключаются все настройки эквалайзера при подключении по аналогу? Только громкость регулировать можно.
Не могу знать. Не являюсь разработчиком данного устройства.
А такой вопрос ко всем) Может быть кто то слушал Focal Aria 906 K2 и Amphion Argon3S, если менять колонки,то что из этого взять. Первые радуют фазоинвертором спереди,будут стоять у стены,вторые нахвалил продавец,у стены сказал не проблема.сантиметров 10 отодвинуть только. И какой усилок лучше взять дли них?
У вас сейчас АС стоят на стойках? На каком расстоянии от задней стены? Какое расстояние до ближайших стен/шкафов по бокам от АС?
Стоят на столе,точнее на подставках iso acoustics. Левая сантиметров 5 от занавески,правая столько же от стены. Слева до стены метра полтора,справа метра два,между колонками метра полтора.
K2 уже в продаже снова?
Я думаю с Европы заказать если что можно.
Совершенно разные. Амфион, чай, не мониторы? Лукашев Илья хорошо о них отозвался. Слушать надо.
И тоя, надо понять, почему полочники хочется менять на полочники? В KEF что могло не устроить?
Amphion,как сказали для ближнего поля,то что мне нужно,могут стоять у стены ( не в плотную конечно). KEF нравится,но нужно пространство сзади,как не крути,плюс у моих почему то вокал смещён в левую часть,как я их не ставил и не двигал,ничего не меняется,если только эквалайзер использовать и менять баланс.но звук становится совсем не тем.
Между колонками телевизор стоит в одной плоскости? Или может находится ближе к ней? Может быть немного повёрнут в её сторону и она может быть повёрнута к нему сильнее.
Или у левой колонки слева стена или шкаф стоит близко? В зоне первого отражения может усиливать звук от неё.
Нужно укрупнённые фото местности.
Регулировка баланса доступна только в эквалайзере. Если я в нём меняю только баланс,то звук совсем не тот,бас совсем пропадает,всё становится,даже не тише,а глуше как то. Сколько не игрался,результата дефолта не смог добиться. На дефолте звук хорош,но вот проблема с голосом.
Я пробовал отодвигать колонки дальше от стены,даже на самый край и слушал по середине комнаты,тоже самое. Менял колонки местами,тоже самое. Менял колонки местами также програмно,через настройки. Что то в комнате мешает.
Очень, очень странно. Только вокал? Никогда подобного в колонках никакой фирмы не встречал.
Скорее весь,просто заметно ощутимо именно вокал,что он в стороне,на любой песне. А про Amphion говорят,что по бокам они не особо играют,нужно на слушателя именно направлять и в ближнем поле хороши,поэтому и думаю на них.
А если ось вдоль колонок параллельно линии зеркала поставить? В перпендикуляр текущему расположению.
Ничё не понял)
Повернуть стол на 90 градусов)))) Колонки так же оставить.
Как то крутить стол не вариант,он больно длинный)
Тогда колонки на 90 градусов. Чтобы их фронтальная часть была параллельно зеркалу.
Тогда колонки на 90 градусов. Чтобы их фронтальная часть была параллельно зеркалу.
А где зеркало? Это же другая комната справа))
Тогда все ещё проще)
а я подумал,что под зеркалом имеется ввиду монитор)) А что проще то?) Там кухня в той комнате,небольшая. Может быть звук туда попадает и там остаётся от правой колонки?
Нет, всё норм у вас с пространством, может конечно влиять наличие за левой колонкой окна, но если с соединительными проводами нет никакого дефекта и в эквалайзере колонок ничего не накрутили с балансом, проверьте последнюю деталь для определения брака АС - выдвиньте их на самый (ближний к себе) край стола (чтобы исключить влияние неравномерности ближайших переотражений от стола) и отодвиньтесь на стуле подальше и послушайте
Проще же просто местами поменять и послушать. Если смещается в ту же сторону, то помещение, если в противоположную, то колонки/настройки.
Делал и то и то,нет разницы. И выдвигал на край стола,сам отодвигаясь дальше и менял местами,всё одно. Я тоже грешил на брак по началу.но когда поменял колонки местами,а ничего не изменилось,понял что это комната. Менял местами и физически и в эквалайзере. В самом эквалайзере крутил баланс когда уже двиганье не помогло,чтоб более менее по центру сделать звук,если ничего не крутить и ставить дефолт,звук намного лучше.но с левой стороны больше.
Для совсем уж ближнего поля есть примечательный вариант.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.