Немецкая компания продолжает совершенствовать фирменный рецепт качественного Hi-Fi-звучания за разумную цену, где ламповый блок предварительного усиления совмещается с транзисторной схемой. Свежая модель Magnat MA 900 работает в классе А/В и сочетает достаточную мощность с широкими возможностями подключения и работой с разнообразной акустикой.

При первом знакомстве с Magnat MA 900 возникает легкое дежавю — в аппарате намеренно использованы те же стилистические и конструктивные решения, что и в младшей модели MR 780, которую мы тестировали четыре года назад. А формально усилитель пришел на смену внешне непохожей модели MA 1000.

Даже лицевая панель здесь отличается буквально парой кнопок, и все детали кажутся знакомыми. Прежде всего, длинное пластиковое окно, разделенное посередине круглой рукояткой громкости: слева расположился светодиодный дисплей, а справа выставлена напоказ пара двойных триодов ECC 81, которые, между прочим, перед монтажом были вручную отобраны, протестированы и прогреты.

Дизайн усилителя предполагает классическую солидность в сочетании с современными нейтральными линиями

Под окошком с лампами все так же расположен темброблок (который можно отключить кнопкой Direct) с тремя регуляторами низких, средних и высоких частот. Левее находится рукоятка баланса. Из остальных элементов управления следует выделить уже знакомую кнопку моно-режима и отдельный линейный 3,5-мм вход для быстрого подключения портативной аппаратуры.

Впрочем, перепутать MA 900 с младшим братом не дадут заметно раздавшиеся габариты — при практически идентичных ширине и глубине новый усилитель получился почти на три сантиметра выше, и теперь нейтральный классический облик стал подчеркнуто солиднее.

Управляющий директор Magnat Шандро Фишер видит в гибридной линейке устройства, которые позволяют в первую очередь внимательно и сосредоточенно слушать музыку с качественным источником, но также включать ее фоном со стримингового сервиса или портативного девайса. Потому в MA 900, равно как и в младшей модели, особое внимание уделили широким возможностям подключения, что наглядно демонстрирует обилие разъемов на задней панели.

Разнообразие разъемов указывает на широкие возможности работы с аналоговой и цифровой периферией

Вы найдете здесь две пары входов встроенного фонокорректора (кстати, вполне себе приличного) на операционных усилителях Texas Instruments: для систем ММ и МС с высоким уровнем выхода и отдельно для обычных МС-звукоснимателей. Рядом находятся пять пар аналоговых RCA-разъемов, чтобы подключать разнообразные источники: от CD-плеера до кассетной деки. Сбоку расположился особый аналоговый REC-выход для записи на магнитофон. Акустика импедансом 4–8 Ом подсоединяется через винтовые разъемы в центре панели.

Довольно внимания уделено и цифровым источникам, которые можно подключить к усилителю с помощью двух пар оптических и коаксиальных разъемов — дальше сигнал поступает на ЦАП от Cirrus Logic (в «780-й» модели стоит Wolfson WM8740). Встроенный чип Bluetooth 5.0 от Qualcomm с поддержкой aptX HD я бы счел бонусной функцией, которая при необходимости поможет качественно озвучить контент с планшета или смартфона, но для серьезного прослушивания он вряд ли годится.

Для удобного подсоединения портативных источников предусмотрен отдельный вход на лицевой панели, а также беспроводное подключение Bluetooth 5.0 aptX HD

Лично мне не помешали бы сетевые и стриминговые функции, которые присутствуют у ряда усилителей в этой ценовой категории, однако у Magnat MA 900 их не предусмотрено.

В разном окружении

Справедливо считается, что усилители Magnat хорошо сочетаются с акустикой одноименного бренда. Поэтому мы решили взять для теста родные колонки — две пары разных по конструкции и подаче моделей. Неовинтажные напольники Magnat Transpuls 1000 мы недавно слушали с упомянутым выше усилителем MR 780, так что они сами напрашиваются для сравнения.

На другом полюсе у нас расположились изысканные и точные 3,5-полосные напольные колонки Magnat Signature 905, которые отличаются высокочастотной секцией из двух 30- и 20-мм твитеров, причем верхняя частотная планка заявлена в 55 000 Гц ­— разумеется, не для того чтобы развлекать летучих мышей, а ради пресловутой «высокой верности». Столь же уверенно эта акустика воспроизводит басы, начиная от 23 Гц.

Колонки Transpuls 1000 и Signature 905 от Magnat предлагают разную подачу, но усилитель в полной мере раскрывает характер каждой пары

А для пущей объективности мы решили привлечь аппаратуру «по ту сторону пролива» — изысканные британские двухполосные напольники Q Acoustics Concept 40. Источником сигнала выступил датский проигрыватель Lyngdorf CD-2, который неоднократно ассистировал нам на тестовых прослушиваниях и положительно себя зарекомендовал. Сегодня мы использовали собственный ЦАП плеера, подключив аппарат через аналоговый вход.

Помогает, но не доминирует

Кого в ранних 80-х приучали к рок-музыке забугорным винилом и колонками «Радиотехника 35 АС-1», тот подсознательно тянется к крупным ящикам с большими бумажными «лопухами» и фазоинвертором спереди. Таков и я — начали прослушивание мы с Magnat Transpuls 1000.

Этот сетап выдает очень комфортный и естественный аналоговый звук, причем колонки в данном случае кажутся более быстрыми и точными, чем старшие Transpuls 1500. К примеру, французские металлисты Gojira отличаются злым отчетливым саундом, и усилитель заставил акустику добросовестно передать все гитарные риффы и ударную секцию.

Встроенный фонокорректор на операционных усилителях Texas Instruments работает с разными типами головок звукоснимателя

Альтернативный металл Limp Bizkit хоть и считается непростым для крупной инерционной «бумаги», но Magnat MA 900 снова показал, что умеет держать колонки под контролем. А вот композиции «Thunderstruck» AC/DC и «The Happiest Days of Our Lives» Pink Floyd могли бы звучать пободрее и пожестче.

Джазовые композиции подаются очень выигрышно. Колонки комфортно преподносят визгливую духовую секцию и одновременно глубоко и объемно отыгрывают низы — кажется, что при движении смычка по басовым струнам контрабаса можно физически ощутить вибрации лакированной поверхности инструмента.

Любителей классической музыки сочетание Magnat Transpuls 1000 и Magnat MA 900 порадует способностью преподносить масштабные симфонические и оперные полотна, когда сетап одинаково отчетливо передает вокал, тихий звук треугольника где-то с краю оркестровой ямы и большой турецкий барабан, играющий на границе с инфразвуком. Все-таки размер корпуса и динамиков имеет значение.

Особое место в увесистой конструкции занимает экранированный тороидальный трансформатор

Столь же мощно и трехмерно подаются органные фуги и фортепианные произведения. Однако перехваливать этот сетап я все же не стану — пусть Magnat MA 900 и выжал из этих колонок качество, близкое к максимуму, но чувствуется, что усилитель, располагая приличным запасом резкости и детальности, способен на большее.

Современное прочтение

Стоило только подключить колонки Q Acoustics Concept 40, как подача преобразилась и стала заметно прозрачнее — с упором на высокие и средние частоты. Вокалисты, независимо от жанра, словно выдвинулись ближе к слушателям, акустические и электрические гитары зазвучали резче и отчетливей, а потери на низких частотах теперь компенсируются драйвом — те же AC/DC играют, будто гвозди заколачивают.

В целом подача стала, если угодно, более современной. Например, с прежними колонками группа ABBA звучала очень мягко и аутентично, а сейчас запись словно поменяли на цифровой ремастеринг — звук стал более резким и будто бы компрессированным. В джазе и классике тоже добавилось «цифры» и одновременно стало меньше глубины и объема.

Акустика Magnat Signature 905 в этой ситуации предлагает золотую середину. Она прозрачна и детальна на средних частотах, не говоря уже про высокие, и одновременно очень хорошо отрабатывает низы.

Во время прослушивания я намеренно не трогал рукоятки темброблока, но с «905-ми» мне все время хотелось убавить верхи и поколдовать над сбалансированностью средних и низких частот. Но подчеркну, что это на мой вкус, ценящий мягкость, а многим подчеркнуто детальный и насыщенный звук может прийтись по душе.

Возможно, здесь к месту бы оказался проигрыватель винила или CD-плеер с иной подачей. Повторюсь — это вопрос субъективный. Главное, что сам усилитель не привносит отсебятины. У меня сложилось впечатление, что Magnat MA 900 не навязывает свою волю акустике и источнику, а дает им возможность раскрыться в соответствии с заложенными в них идеями и конструктивом. Это как раз-таки отличает его от аппаратов, которые упорно продавливают свой характер, не считаясь с окружающими компонентами.

Два двойных триода ECC81 заранее отобраны, протестированы и прогреты – почему бы и не выставить их на всеобщее обозрение

Пусть сам производитель заявляет, что ламповый блок предусиления специально установили для создания тех самых «теплых гармоник», но мне, к счастью, так и не удалось ощутить показной винтажности и подчеркнутого «лампового» звука. Подача оказалась достаточно прозрачной, нейтральной и одновременно комфортной для слуха — возможно, это разработчики и имели в виду.

Вывод

Magnat MA 900 получился действительно универсальным аппаратом — и не только из-за широких возможностей подключения, но, главным образом, благодаря способности гармонично сработаться с разными источниками и акустикой. Это как раз тот случай, когда можно особо не ломать голову в поисках подходящего усилителя, поскольку он способен раскрыть разные по духу и конструктиву компоненты.

Универсальный, нейтральный и не доминирующий характер. Достаточная мощность, хорошая детальность, комфортное звучание без нарочитой «ламповости».

Существенных замечаний к звуку не нашлось, но на фоне конкурентов не помешали бы расширенные сетевые возможности

Magnat MA 900

119 990 рублей

Номинальная мощность: 20–20 000 Гц, THD <1,0%, 4 Ом, 2 x 200 Вт; 20–20 000 Гц, THD <1,0%, 8 Ом, 2 x 130 Вт

Импульсная мощность: 1 000 Гц, 4 Ом, 2 х 320 Вт

Частотная характеристика: CD / Streamer / Aux / Line / Tape / Tuner — 6–100 000 Гц (-3 дБ), 20–20 000 Гц (±0,2 дБ); фонокорректор — 20–20 000 Гц (±0,3 дБ); дозвуковой фильтр — 16 Гц, 18 дБ/окт.

Соотношение сигнал/шум: CD / Streamer / Aux / Line / Tape / Tuner / Цифровые входы — 105 дБ (A); Phono MM — 85 дБ (A); Phono MC — 74 дБ (A)

Цифровые входы: 2 x оптический Toslink; 2 x коаксиальный RCA; 44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц; 16/24 бит

Беспроводные технологии: Bluetooth 5.0 / Qualcomm aptX HD, 2 402–2 480 МГц

Потребляемая мощность: максимум 700 Вт, в режиме ожидания <0,5 Вт

Лампы предусилителя: 2x ECC 81 / 12AT7

Габариты (ШxВxГ): 433x162x316 мм

Масса: 11,7 кг