Немецкая компания продолжает совершенствовать фирменный рецепт качественного Hi-Fi-звучания за разумную цену, где ламповый блок предварительного усиления совмещается с транзисторной схемой. Свежая модель Magnat MA 900 работает в классе А/В и сочетает достаточную мощность с широкими возможностями подключения и работой с разнообразной акустикой.
При первом знакомстве с Magnat MA 900 возникает легкое дежавю — в аппарате намеренно использованы те же стилистические и конструктивные решения, что и в младшей модели MR 780, которую мы тестировали четыре года назад. А формально усилитель пришел на смену внешне непохожей модели MA 1000.
Даже лицевая панель здесь отличается буквально парой кнопок, и все детали кажутся знакомыми. Прежде всего, длинное пластиковое окно, разделенное посередине круглой рукояткой громкости: слева расположился светодиодный дисплей, а справа выставлена напоказ пара двойных триодов ECC 81, которые, между прочим, перед монтажом были вручную отобраны, протестированы и прогреты.
Под окошком с лампами все так же расположен темброблок (который можно отключить кнопкой Direct) с тремя регуляторами низких, средних и высоких частот. Левее находится рукоятка баланса. Из остальных элементов управления следует выделить уже знакомую кнопку моно-режима и отдельный линейный 3,5-мм вход для быстрого подключения портативной аппаратуры.
Впрочем, перепутать MA 900 с младшим братом не дадут заметно раздавшиеся габариты — при практически идентичных ширине и глубине новый усилитель получился почти на три сантиметра выше, и теперь нейтральный классический облик стал подчеркнуто солиднее.
Управляющий директор Magnat Шандро Фишер видит в гибридной линейке устройства, которые позволяют в первую очередь внимательно и сосредоточенно слушать музыку с качественным источником, но также включать ее фоном со стримингового сервиса или портативного девайса. Потому в MA 900, равно как и в младшей модели, особое внимание уделили широким возможностям подключения, что наглядно демонстрирует обилие разъемов на задней панели.
Вы найдете здесь две пары входов встроенного фонокорректора (кстати, вполне себе приличного) на операционных усилителях Texas Instruments: для систем ММ и МС с высоким уровнем выхода и отдельно для обычных МС-звукоснимателей. Рядом находятся пять пар аналоговых RCA-разъемов, чтобы подключать разнообразные источники: от CD-плеера до кассетной деки. Сбоку расположился особый аналоговый REC-выход для записи на магнитофон. Акустика импедансом 4–8 Ом подсоединяется через винтовые разъемы в центре панели.
Довольно внимания уделено и цифровым источникам, которые можно подключить к усилителю с помощью двух пар оптических и коаксиальных разъемов — дальше сигнал поступает на ЦАП от Cirrus Logic (в «780-й» модели стоит Wolfson WM8740). Встроенный чип Bluetooth 5.0 от Qualcomm с поддержкой aptX HD я бы счел бонусной функцией, которая при необходимости поможет качественно озвучить контент с планшета или смартфона, но для серьезного прослушивания он вряд ли годится.
Лично мне не помешали бы сетевые и стриминговые функции, которые присутствуют у ряда усилителей в этой ценовой категории, однако у Magnat MA 900 их не предусмотрено.
В разном окружении
Справедливо считается, что усилители Magnat хорошо сочетаются с акустикой одноименного бренда. Поэтому мы решили взять для теста родные колонки — две пары разных по конструкции и подаче моделей. Неовинтажные напольники Magnat Transpuls 1000 мы недавно слушали с упомянутым выше усилителем MR 780, так что они сами напрашиваются для сравнения.
На другом полюсе у нас расположились изысканные и точные 3,5-полосные напольные колонки Magnat Signature 905, которые отличаются высокочастотной секцией из двух 30- и 20-мм твитеров, причем верхняя частотная планка заявлена в 55 000 Гц — разумеется, не для того чтобы развлекать летучих мышей, а ради пресловутой «высокой верности». Столь же уверенно эта акустика воспроизводит басы, начиная от 23 Гц.
А для пущей объективности мы решили привлечь аппаратуру «по ту сторону пролива» — изысканные британские двухполосные напольники Q Acoustics Concept 40. Источником сигнала выступил датский проигрыватель Lyngdorf CD-2, который неоднократно ассистировал нам на тестовых прослушиваниях и положительно себя зарекомендовал. Сегодня мы использовали собственный ЦАП плеера, подключив аппарат через аналоговый вход.
Помогает, но не доминирует
Кого в ранних 80-х приучали к рок-музыке забугорным винилом и колонками «Радиотехника 35 АС-1», тот подсознательно тянется к крупным ящикам с большими бумажными «лопухами» и фазоинвертором спереди. Таков и я — начали прослушивание мы с Magnat Transpuls 1000.
Этот сетап выдает очень комфортный и естественный аналоговый звук, причем колонки в данном случае кажутся более быстрыми и точными, чем старшие Transpuls 1500. К примеру, французские металлисты Gojira отличаются злым отчетливым саундом, и усилитель заставил акустику добросовестно передать все гитарные риффы и ударную секцию.
Альтернативный металл Limp Bizkit хоть и считается непростым для крупной инерционной «бумаги», но Magnat MA 900 снова показал, что умеет держать колонки под контролем. А вот композиции «Thunderstruck» AC/DC и «The Happiest Days of Our Lives» Pink Floyd могли бы звучать пободрее и пожестче.
Джазовые композиции подаются очень выигрышно. Колонки комфортно преподносят визгливую духовую секцию и одновременно глубоко и объемно отыгрывают низы — кажется, что при движении смычка по басовым струнам контрабаса можно физически ощутить вибрации лакированной поверхности инструмента.
Любителей классической музыки сочетание Magnat Transpuls 1000 и Magnat MA 900 порадует способностью преподносить масштабные симфонические и оперные полотна, когда сетап одинаково отчетливо передает вокал, тихий звук треугольника где-то с краю оркестровой ямы и большой турецкий барабан, играющий на границе с инфразвуком. Все-таки размер корпуса и динамиков имеет значение.
Столь же мощно и трехмерно подаются органные фуги и фортепианные произведения. Однако перехваливать этот сетап я все же не стану — пусть Magnat MA 900 и выжал из этих колонок качество, близкое к максимуму, но чувствуется, что усилитель, располагая приличным запасом резкости и детальности, способен на большее.
Современное прочтение
Стоило только подключить колонки Q Acoustics Concept 40, как подача преобразилась и стала заметно прозрачнее — с упором на высокие и средние частоты. Вокалисты, независимо от жанра, словно выдвинулись ближе к слушателям, акустические и электрические гитары зазвучали резче и отчетливей, а потери на низких частотах теперь компенсируются драйвом — те же AC/DC играют, будто гвозди заколачивают.
В целом подача стала, если угодно, более современной. Например, с прежними колонками группа ABBA звучала очень мягко и аутентично, а сейчас запись словно поменяли на цифровой ремастеринг — звук стал более резким и будто бы компрессированным. В джазе и классике тоже добавилось «цифры» и одновременно стало меньше глубины и объема.
Акустика Magnat Signature 905 в этой ситуации предлагает золотую середину. Она прозрачна и детальна на средних частотах, не говоря уже про высокие, и одновременно очень хорошо отрабатывает низы.
Во время прослушивания я намеренно не трогал рукоятки темброблока, но с «905-ми» мне все время хотелось убавить верхи и поколдовать над сбалансированностью средних и низких частот. Но подчеркну, что это на мой вкус, ценящий мягкость, а многим подчеркнуто детальный и насыщенный звук может прийтись по душе.
Возможно, здесь к месту бы оказался проигрыватель винила или CD-плеер с иной подачей. Повторюсь — это вопрос субъективный. Главное, что сам усилитель не привносит отсебятины. У меня сложилось впечатление, что Magnat MA 900 не навязывает свою волю акустике и источнику, а дает им возможность раскрыться в соответствии с заложенными в них идеями и конструктивом. Это как раз-таки отличает его от аппаратов, которые упорно продавливают свой характер, не считаясь с окружающими компонентами.
Пусть сам производитель заявляет, что ламповый блок предусиления специально установили для создания тех самых «теплых гармоник», но мне, к счастью, так и не удалось ощутить показной винтажности и подчеркнутого «лампового» звука. Подача оказалась достаточно прозрачной, нейтральной и одновременно комфортной для слуха — возможно, это разработчики и имели в виду.
Вывод
Magnat MA 900 получился действительно универсальным аппаратом — и не только из-за широких возможностей подключения, но, главным образом, благодаря способности гармонично сработаться с разными источниками и акустикой. Это как раз тот случай, когда можно особо не ломать голову в поисках подходящего усилителя, поскольку он способен раскрыть разные по духу и конструктиву компоненты.
Универсальный, нейтральный и не доминирующий характер. Достаточная мощность, хорошая детальность, комфортное звучание без нарочитой «ламповости».
Существенных замечаний к звуку не нашлось, но на фоне конкурентов не помешали бы расширенные сетевые возможности
119 990 рублей
Номинальная мощность: 20–20 000 Гц, THD <1,0%, 4 Ом, 2 x 200 Вт; 20–20 000 Гц, THD <1,0%, 8 Ом, 2 x 130 Вт
Импульсная мощность: 1 000 Гц, 4 Ом, 2 х 320 Вт
Частотная характеристика: CD / Streamer / Aux / Line / Tape / Tuner — 6–100 000 Гц (-3 дБ), 20–20 000 Гц (±0,2 дБ); фонокорректор — 20–20 000 Гц (±0,3 дБ); дозвуковой фильтр — 16 Гц, 18 дБ/окт.
Соотношение сигнал/шум: CD / Streamer / Aux / Line / Tape / Tuner / Цифровые входы — 105 дБ (A); Phono MM — 85 дБ (A); Phono MC — 74 дБ (A)
Цифровые входы: 2 x оптический Toslink; 2 x коаксиальный RCA; 44,1/48/88,2/96/176,4/192 кГц; 16/24 бит
Беспроводные технологии: Bluetooth 5.0 / Qualcomm aptX HD, 2 402–2 480 МГц
Потребляемая мощность: максимум 700 Вт, в режиме ожидания <0,5 Вт
Лампы предусилителя: 2x ECC 81 / 12AT7
Габариты (ШxВxГ): 433x162x316 мм
Масса: 11,7 кг