Тихий голос и громкий звук, почему ? • Stereo.ru
Вопрос lma10h 40 7

Тихий голос и громкий звук, почему ?

Всем привет. При просмотре со смарт тв приложения по оптике во встроенный ЦАП в усилке NAD c356, потом в 2.0 акустику, приходится делать громче т.к. голоса в разговорах тихие, приходится делать громче, но тогда музыка и остальное очень громкие:)

В чем может быть причина ?

Я конечно понимаю, что это может быть сам фильм, но на других проверял тоже самое. Потом у нас плеер в ТВ может быть (его я не исключал еще). Сейчас стоит PCM на вывод звука, если переключаю на Dolby Digital, то звука нет. Не понятно и тут в чем разница и что нужно выставить.

Может это мой ЦАП не умеет downmix (смешивание 5.1 в 2.0) ?

Ответы

Alex

ЦАП в Вашем усилителе может «понимать» с ТВ по оптике только РСМ stereo 2.0, потому, что сигнал DD это закодированный многоканальный саунд, который может декодировать только процессор многоканального или стерео AV ресиверов.

По этому у Вас и нет звука, когда в ТВ переключаете сигнал с РСМ на DD.

И какой в итоге выдает по оптике сигнал Ваш ТВ в режиме РСМ известно только самому ТВ, отсюда и могут быть провален голосовой диапазон с многоканальных дорожек, который перекодируется ТВ в РСМ. Как Вы понимаете, многоканальный сигнал в DD или DTS должен хорошо раскладывать только многоканальный AV ресивер и то там бывают серьезные перепады по уровню речевого и других каналов в ресивере, а это зависит не только от замысла звук режа, но и от правильности дубляжа, который при создании и без того делается криво на студии. Так что причин такому поведению Вашей системы в стерео при просмотре фильмов с многоканальным саундом достаточно много…

lma10h @Alex

> сигнал DD это закодированный многоканальный саунд, который может декодировать только процессор многоканального или стерео AV ресиверов

А мне и не надо 5.1, надо чтобы нормированно в 2.0 по всем каналам работало.

Если я правильно вас понял, то это криво даунмиксит 5.1 в 2.0 по PCM

Radiolyubitel @lma10h

Невозможно без потерь в звуке сделать даунмиксинг 5.1 в 2.0 ни на одном плейере и ресивере независимо от бренда и цены, потому что такого способа в принципе не существует - потери всегда будут. Обычно при таком даунмиксинге страдает центральный канал и голос в нем, он звучит тише и теряется разборчивость речи как вы и заметили. Единственный выход использовать специально сведенную звукорежиссером стереодорожку. Самый лучший способ слушать звук именно в 5.1, в таком формате как он и создан обязательно с центральным каналом и с тылами и сабвуфером.

Cannibal_Corpse @Radiolyubitel

Неверно. Возможность даунмикса изначально заложена в дорожке 5.1 компанией Dolby. Ей же придуманы алгоритмы даунмикса, которые при желании можно найти на их сайте. Все это корректно работает на любом устройстве с поддержкой Dolby Digital вне зависимости от стоимости. Будь то ТВ или ресивер. Так как алгоритм будет один и там и там. И он не зависит ни от производителя железа, ни от звукорежиссера. Никаких критических потерь информации при этом не возникает. Легко проверить, у кого многоканальная система, пощелкать туда-сюда между директом 5,1 и стерео даунмиксом. Никуда голос не теряется. Скорее потеряются эффекты, но это тоже иллюзия.

Проблема глубже.

Radiolyubitel @Cannibal_Corpse

Нет и не может быть никаких стандартных алгоритмов автоматического даунмикса с многоканального звука до стерео. Потому что создание многоканального микса для кино это творческий процесс который проводится квалифицированными специалистами индивидуально для каждого фильма с учетом своих знаний и практического опыта и замысла режиссера и результат этой работы уникален и неповторим для каждого фильма и даунмикс многоканального звука до стерео не может быть сделан автоматически аппаратно или программно а точно также как и создание многоканального микса может быть сделан точно также только специалистами вручную индивидуально заново создан стереомикс для каждой звуковой дорожки. Это доказывают 2 Оскара за многоканальный микс и многоканальные звуковые спецэффекты к фильму Матрица, Оскар за многоканальный микс фильму Книга Илая и .т.д. Также уникален и многоканальный микс для музыки, например Гремми 2003 года SACD Dire Straits Brothers in Arms и т.д. Как показывает практика даунмикс многоканального звука и ТВ и ресивером звучит плохо, типичная проблема при этом из за отсутствия центральной АС голос кажется неразборчивым и звучащим тише музыки и остальных звуков. Это и есть критическая потеря информации и я слышал это сам и много раз знакомые жаловались мне на эти проблемы. При этом на многоканальных ресиверах оригинальный звук 5.1 звучит всегда хорошо, за исключением некачественного дубляжа. Подтверждением моего мнения является тот факт, что раньше на DVD имелась кроме многоканальных звуковых дорожек имелась и специально сведенная звукорежиссером стереодорожка специально для пользователей не имеющих многоканально сетапа а только стереосетап и на ней вышеописанных проблем не было, потому что они изначально качественно сводили это стереодорожку а никак не автоматический алгоритм. Сейчас такие стереодорожки появляются все реже и реже.

Если вам точно известно, где описана Возможность даунмикса изначально заложена в дорожке 5.1 компанией Dolby, то пожалуйста предоставьте ссылку.

Cannibal_Corpse @Radiolyubitel

Вы это говорите на основании теоретических умозаключений или практики? У меня очень неплохой ДК. Я вам могу видео снять с фильмом и с пульта на процессоре щелкать между директом и даунмиксом. И по своему опыту скажу, что голос в даунмиксе зачастую разборчивее, чем в 5.1.

И речь не про то, хороший звук или плохой. И не про Оскар. А про заложенную изначально компанией Dolby возможность даунмикса многоканального звука в стерео без потерь. Ничего при этом не теряется. И не становится неразборчивым. Проблема в другом.

А стандартные алгоритмы даунмикса в стерео есть. Точнее только они и есть. Нет никаких нестандартных. На сайте Dolby куча информации на эту тему.

https://professionalsupport.dolby.com/s/article/How-do-the-5-1-and-Stereo-downmix-settings-work?language=en_US

Radiolyubitel @Cannibal_Corpse

По ссылке описан процесс даунмикса Dolby Athmos до 5.1 и стерео. Бесполезно снимать фильм с многоканальным звуком записанный и воспроизведенный в стерео. Получим те же самые грабли о которых пишет ТС. Я точно знаю, что все стереомиксы для музыки сводят квалифицированные звукорежиссеры с практическим опытом из многодорожечных записей всех инструментов и голосов. Точно также все многоканальные миксы для музыки и кино сводят опытные специалисты. В чем другом по вашему мнению проблема если не в этом?

Cannibal_Corpse @Radiolyubitel

Я тут в отдельном посте написал в чем кроется причина проблемы. И ситуация, когда голоса слишком тихие, а эффекты и музыка слишком громкие, проявляется при прослушивании на уровне громкости ниже среднего на системе 5.1 или 9.2.4 точно также, как и при стерео даунмиксе. Я скажу больше, она проявляется СИЛЬНЕЕ. Просто ресивер/процессор имеет на борту целый арсенал средств для корректировки этой ситуации. Даже рум коррекция, которая изначально не для этого, делает все звуки, включая голоса, намного реалистичнее и разборчивее. Тем самым позволяя разбирать сказанное на меньшей громкости. А стереоусилитель не имеет на борту ничего.

А попробуйте просто ради интереса взять ресивер, акустику 5.1 или сколько там, и послушать из коробки, просто вручную отрегулировав уровни по шумомеру и задержки рулеткой. Вас ждет большой сюрприз. На небольшом уровне громкости вы вообще не разберете слов.

Radiolyubitel @Cannibal_Corpse

Уже 20 лет я пользуюсь ресиверами с автонастройкой. Вначале не доверял ей и как вы говорите рулетка и и шумомер. А сейчас меня полностью устраивает автоматика. Честно говоря проблем с разборчивостью диалогов никогда не было и звук устраивал, кроме неудачного дубляжа. Звук взрывов и выстрелов или старт ракеты и взлет авиалайнера всегда мне кажется звукорежиссеры записывают громче среднего - но и в жизни они очень громкие , но никогда не включал предусмотренную в любом ресивере в Dolby Digital компрессию динамического диапазона. Слушаю звуковые дорожки так как есть.

Cannibal_Corpse @Radiolyubitel

А я против автоматической рум коррекции ничего и не писал. Наоборот. Я пользуюсь Dirac и звуковую картинку он в результате дает потрясающую. При прочих условиях, конечно. Про рулетку и шумомер я как раз к тому, что с ними нормальный звук в современном ДК не получить никак.

Radiolyubitel @Cannibal_Corpse

Пишу на основании практики использования разных многоканальных ресиверов с 2002 года. По своему опыту скажу что щелкая пультами на 6 разных ресиверах: Panasonic SA-HE70, Pioneer VSX -515, Onkyo TX-SR605, YAMAHA RX-V767, Pioneer VSX-LX503, Denon AVR-X4400Hс пульта голос в даунмиксе всегда менее разборчив и ниже по уровню, чем в 5.1 - это системная проблема такого даунсемплинга.

Технология заложенная изначально компанией Dolby: возможность даунмикса многоканального звука в стерео для процессоров ресиверов и реализованная абсолютно во всех ресиверах имеющих логотип Dolby Digital, Dolby True HD и т.д. Также Dolby в настройках всех таких ресиверов предусматривает функцию компрессии динамического диапазона звука при негромком прослушивании звука кино специально для повышения разборчивости звука в первую очередь диалогов. Но проблему затронутую ТС это не решает, и разных ресиверах производители зная о некачественном даунмиксинге многоканального звука до стерео предлагают функции типа dialogue enchancer и ему подобные. Но и это не может решить проблему ТС.

Никакой стандартный алгоритм разработанный Dolby не сможет автоматически даунсемплировать без потерь многоканальный звук в стерео, потому что сведением многоканального и стереозвука вручную занимаются квалифицированные опытные звукорежиссеры с учетом своего практического опыта и заданного им творческого замысла кинорежиссера фильма в тесной связи с изображением на экране.

Никакой алгоритм этой информации не знает и опытом звукорежиссера не обладает, творческого замысла кинорежиссера не знает и качественно сделать даунсемплинг не может, поскольку коэффициенты передачи для каждого канала не постоянны как в алгоритме Dolby а звукорежиссер выбирает их вручную в зависимости от описанных выше параметров с учетом сцены на экране. Раньше на DVD были стереодорожки и на них проблем указанных ТС не было : голос не был тише чем на многоканальной дорожке и не был менее разборчив , потому что их также сводил опытный звукорежиссер с учетом того что звук будет прослушиваться на стерео системе. Я предполагаю что кроме этого качество такого сведения он контролировал конечный результат на стереосистеме. А результат стандартного автоматического данмиксинга программным плейером компьютера, процессором ресивера и т.д. получается автоматически и качество его никто не проверяет его придется слушать как получился. Как показывает мой опыт костыли в виде дополнительных режимов ресиверов типа dialogue enchancer опробованные мной проблему не решают. Потому я периодически слышу жалобы на звук при даунсемплинге.

Alex @lma10h

Поймите, что Ваш ТВ при переходе на оптическом выходе из многоканала на PCM 2.0 не может сделать полноценного «даунмикса» в 2.0 .

Это способен осуществить звуковой процессор AV или стерео ресивера, когда Вы задаете в его звуковых настройках режим двух канального стерео звучания из исходной многоканальной дорожке источника в формате DD или DTS и т.д. И то, это создает алгоритм процессинга ресивера.

Как ниже уже верно пояснили уважаемые стереовчане.

Cannibal_Corpse

Проблему можно условно разбить на три части.

1. «музыка и остальное очень громкие». А может оно просто так и должно быть? И вы просто привыкли смотреть телевизор тихо? На встроенных динамиках телевизора это покатывает с их ограниченным диапазоном сродни радиоточке. На более или менее приличной системе уже нет.

2. Собственно, продолжение первого. Современные фильмы микшируются для просмотра их на референсном уровне. Так, как они играют в кинотеатре. И это громко! При домашнем просмотре и при отклонении от референсного уровня возникают перекосы. Эффекты забивают голос, голос забивают эффекты. Мало низких, много низких И так далее. Производители ресиверов борются с этим, добавляя разные алгоритмы типа Dynamic Volume или Dynamic EQ. Они компенсируют возникающий дисбаланс при снижении громкости. Производители ТВ тоже борются с этим, добавляя разные улучшайзеры типа Clear Voice. Производителям стерео аппаратуры эта проблема до звезды.

3. Следует из второго. Не всякая система хороша для кино. Большинство аудиофилов крайне презрительно относятся к теме ДК и вообще, фильмов. А на самом деле подобрать стереосистему для озвучки кино куда сложнее, чем для музыки. Какая-нибудь Мкталлика может играть нормально, а вот голоса будут как из задницы.

lma10h

В общем, нашел костыль, делаем на усилке НЧ в минус и имитурем работу звука через динамики ТВ в улучшенном варианте:)

Всем спасибо, теперь понятно, что надо экспериментировать через AV ресивер с 3.0 минимум (л, п, ц)

lacrimosa

Есть способ решить вашу проблему. Я делал даунмикс программно и убедился, что можно достичь весьма неплохих результатов.

Если коротко, то воспользуйтесь скриптом для преобразования, например, аудио в формате AC3:

#!/bin/bash -x

#

# Downmix mkv audio 5.1 to stereo

#

FL="0.5*FC + 0.707*FL + 0.707*BL + 0.5*LFE"

FR="0.5*FC + 0.707*FR + 0.707*BR + 0.5*LFE"

AUDIO_FMT="ac3"

CONTAINER="mkv"

ffmpeg -i "$1" -c:v copy -c:s copy \

-c:a $AUDIO_FMT \

-af "pan=stereo|FL=$FL|FR=$FR" \

"${1%.*}"_dm.$CONTAINER

Если хочется понять, как это всё работает, почитайте тут: https://superuser.com/questions/852400/properly-downmix-5-1-to-stereo-using-ffmpeg

С помощью этого немудрёного скрипта можно сформировать пристойную стерео-дорожку, где будет всё слышно. Параметры можете регулировать, изменяя коэффициенты в скрипте.
У этого способа один минус: о реалтайме речи не идёт - процесс не быстрый.

Barsick11

Если совсем нет желания покупать АВ-рессивер и колонки окружения, то просто выбирайте фильмы со стерео (2.0) дорожкой

lma10h

Я смотрю товарищ радиолюбитель тут в почёте, раз ему все три комментария нещадно заминусовали:)

Radiolyubitel @lma10h

Если бы мне были нужны платные сервисы, то я бы купил соответствующий плейер c их поддержкой, например Nvidia Shield. Дело в том что я страстный фанат качественного многоканального звука и помогаю всем своим знакомым и друзьям решать проблемы с его воспроизведением. Я это пробовал сам и хочу помочь вам своими практическими советами. Кроме того здесь превалирует мнение что качественный звук может быть только в стереосистеме, а многоканальное воспроизведение и все ресиверы портят звук. Кому то не нравится мое мнение вот и ставят минусы. Полезны для вас или нет мои советы - решать вам.

Igor-I @lma10h

Да, хотя-бы 3.0 а потом уже если финансы и площадь с расстановкой позволяют, дополнить тылы и саб( лучше два) )

Cannibal_Corpse @lma10h

Я позволю еще раз повторить. Описанная вами проблема известна давно. И она очень глубокая. как я писал уже, она происходит от того, что звук делается для проигрывания на референсном уровне в большом кинозале. Что очень громко. Дома же вы начинаете этот уровень существенно понижать и отсюда возникают проблемы.

Эти проблемы известны производителям домашней аппаратуры. И они придумывают разного рода костыли для их решения. Самый простой ручной костыль - кнопки управления уровнем центр/саб/сурроунд, которые позволяют регулировать их на лету. Дальше идут автоматические костыли. Dynamic Volume решает именно ту проблему, которую вы описали. Устраняет разницу между тихими и громкими звуками, чтобы было хорошо слышно тихую речь тихие звуки, но при этом не оглушала музыка. И дальше куча всяких прибамбасов, под разными маркетинговыми названиями и от разных производителей. И да, они худо бедно работают.

Теперь, что делать. Я вижу следующие варианты.

1. Смириться. Да, современное кино надо смотреть громко. Так задумано. У меня очень неплохой ДК и какого-то универсального решения нет даже у меня. Мало того, за годы даже сформировалось некое правило просмотра, основанное на звуке. Я никогда не буду смотреть фильм с крутой звуковой дорожкой, тем более Atmos после 21 часа. Просто потому что из уважения к домашним и соседям надо делать тише. И центральный канал я подкручу без проблем. Но все равно на малой громкости я упущу ми мо ушей половину саундтрека, не смотря на все "присадки" в процессоре.

2. Даунгрейд на звук с телевизора. Главный плюс - бесплатно. И любой телевизор в меню вам предложит массу пресетов для повышения разборчивости речи.

3. Саундбар. Да. За это слово на аудио форуме вас могут проклясть и даже навести порчу. Но именно саундбар наилучшим образом справится именно с вашей проблемой. Так как приличные модели имеют на борту весь спектр алгоритмов и улучшайзеров для выравнивания тихих/громких звуков, ночного просмотра И так далее.

4. Стерео усилитель с той или иной возможностью эквализации. Тот же Lyngdorf 1120 имеет кучу пресетов, в том числе и для кино и для речи. Есть стерео усилители с Dirac на борту, где при желании можно нашаманить чего угодно. Все это очень дорого.

5. Ресивер. И тут речь даже не про то, что можно прицепить центральный канал. Ресиверы, как и саундбары, обладают целым спектром улучшайзеров и оптимайзеров. Так же имеют рум коррекцию, которая в совокупности с этими самыми оптимайзерами и улучшайзерами решить ваш вопрос. В конце концов, в хорошем ресивера будет ручная регулировка центрального канала на лету.

Но! Купив акустику центрального канала по остаточному принципу (задешево) вы можете избавиться от одной проблемы и нажить себе целый букет других. Плохо подобранный и дешевый центр может бубнить на мужских голосах. Может шепелявить на женских. Может начать выпиливать мозг на женских и детских голосах. И в результате, вы скажете, что раньше было лучше. Пусть и музыка с эффектами были слишком громкими, но было лучше.

Много понаписал. Просто я собаку съел на этом деле. Одних центральных каналов мной было сменено штук 20 за жизнь.

lma10h @Cannibal_Corpse

> Современные фильмы микшируются для просмотра их на референсном уровне

Главным секретом для меня было, почему на ТВ нет такой проблемы. Вы хотите сказать, потому что там есть всякие улучшайзеры ?

Cannibal_Corpse @lma10h

ТВ изначально затачивается производителем для воспроизведения голоса. У ТВ крайне ограниченный частотный диапазон и львиная доля саундтрека просто остается за бортом. У ТВ специальные "улучшайзкры" звука, направленные именно на разборчивость речи.

Radiolyubitel @Cannibal_Corpse

В прошлом году у сына возникла проблема описанная ТС при даунмиксинге многоканального звука до стерео. Мы с ним пробовали:

1. Слушать громко. Не помогает. Голос остается и на большой громкости неразборчивым и значительно тише всех остальных звуков. Проблем даунгрейда не решена.

2. Даунгрейд на звук с телевизора. Пробовали снимать по аналогу - с выхода на наушники. Проблема даунгрейда не решена.

3. Саундбар. Пробовали разные саундбары, в том числе и с передачей звука беспроводным способом по WiFi от андроид бокса. Проблема даунгрейда не решена.

5. Ресивер. Купили старенький ресивер, подключили андроид бокс к нему по оптике, к ресиверу подключили только фронтальные АС и центральную АС и разборчивость голосов стала нормальной, также как и голоса перестали быть тише остальных звуком. За счет саба улучшился звук на низких частотах, выстрелы и взрывы стали почти настоящими а не просто "пук". Появилась возможность комфортно смотреть кино.

danhEr-us

Как-то всё мудрено написали. Поставьте какой-нибудь другой проигрыватель. Vimu, например. Там есть настройки по звуку. И будет счастье.

vaas1k

Vimu на телеке, ему велено сводить в 2.0 и отдавать в pcm по оптике. Интегральник класса Д и стерео Elac, такая связка вообще не имеет описанных проблем при любом уровне громкости. Но только с оригинальным 5.1!

В любой озвучке поверх - голоса раза в три громче всех остальных родных дорожек, что заставляет морщиться и смиряться

lma10h @vaas1k

Через платные сервисы, типа Wink, Кинопоиск и Иви это не посмотришь же ? Тогда не подходит, vimu для проигрывания ссылок

lma10h

В общем, самое простое, это смотреть ТВ через его колонки, т.к. проблема похоже в самом ТВ, точнее скорее в том, какой цифровой сигнал он генерит TOSLINK.

В природе этого не хочется разбираться, как это возможно, но проблема массовая

lma10h @lma10h

Нашел на западных сайтах подтверждение тому, что дело в ТВ.

В сервисном меню (гугли как туда войти) на некоторых моделях есть регулируемый параметр "spdif pcm gain", его надо выставить в 0 db.

На моем ТВ этого параметра нет, значит ничего не сделать, но на тех где есть говорят в ноль помогает. Удачи.

Radiolyubitel @lma10h

параметр "spdif pcm gain", его надо выставить в 0 db

Эта установка ничем не поможет, потому что это просто изменение уровня spdif, а не изменение параметров двунмиксинга, поэтому он и есть не во всех ТВ. При прослушивании в стерео любой даунмиксинг всегда будет портить звук, наблюдал это у знакомых на компьютере. У меня и на компьютере многоканальный звук, потому и там описанных вами проблем со звуком никогда нет. Единственный способ получить нормальный звук - слушать его в том формате, в котором он записан в фильме, в многоканальном. У меня никогда не было аналогичных вашей проблем со звуком, потому что я использую отдельный плейер и многоканальный ресивер. Встречался с такой проблемой у знакомых только при попытке слушать многоканальный звук в стереосистеме. Звук там именно такой как вы описываете. Лично я считаю прослушивание звука через плейер ТВ, а не с помощью специализированного плейера и стереосистемы попыткой сэкономить. Поскольку мне очень важен качественный многоканальный звук в кино, концертах и музыке то такая "экономия" совершенно неприемлема. Никогда не слышал хорошего звука при даунмиксинге многоканального звука до стерео, он всегда хуже и всегда страдают голоса и их разборчивость, которые в многоканальном варианте выводятся через центральный канал и звучат четко, разборчиво и с правильным соотношением громкости по сравнению с остальными каналами. Последний раз на уровень голоса и его разборчивость в прошлом году пожаловался мой сын, он слушал с андроид бокса на активной стереоакустике. Купил ресивер, подключил его по оптике к андроид боксу - подключил к ресиверу передние и центральный канал - проблема исчезла: голоса стали нормальными. Т.е. без даунмиксинга все работает как надо.

lma10h @Radiolyubitel

Спасибо за ответ.

Т.е., если я вас правильно понял, то даунмиксинг сейчас делает встроенный цап в мой стерео усилок.

Т.е., если я поставлю 5.1/7.1 ресивер, в него по цифре из ТВ, к ресиверу подключаем ценьральный канал, фронты левый и правый, то проблемы не будет ?

Я проверю, возьму у тестя ресивер ямаху и центральный канал. Если это так, поменяю стерео на многоканал

Radiolyubitel @lma10h

Считаю. что даунмиксинг делает и при этом портит звук ТВ. Встроенный в стереоусилок ЦАП в принципе не может принимать многоканальный звук и тем более делать даунмиксинг. Он понимает только стереозвук, а форматы принимаемого звука вы можете прочитать в его спецификациях.

если я поставлю 5.1/7.1 ресивер, в него по цифре из ТВ, к ресиверу подключаем центральный канал, фронты левый и правый, то проблемы не будет

Вы правильно поняли и приняли правильное решение: сначала попробовать, но такая система может не поддерживать форматы многоканального звука высокого разрешения описанные ниже. Там могут возникнуть проблемы поддержки ресивером и ТВ и совместимости их стандартов ARC, eARC если будете соединять ТВ и ресивер по HDMI.

Для меня лично в принципе не подходит использование приложений ТВ в качестве плейера и не только из за описываемой вам принципиальной проблемы отсутствия в принципе качественного даунмиксинга многоканального звука до стерео. Хотя мой смарт ТВ позволяет смотреть потоковые сервисы меня не устраивает их качество изображения и звука из за их низкого битрейта, отсутствие поддержки в них качественного звука высокого разрешения: Dolby True HD, DTS-HD MA, Dolby Athmos, DTS-X, Auro 3D. Я 15 лет использую отдельные медиаплейеры, всегда лучшие по соотношению качество/функционал/цена на момент покупки и всегда дающие лучшую картинку и звук и поддерживающие все существующие на сегодня стандарты форматы звука и изображения, в том числе и ISO образы DTS-CD, SACD, DVDA, BD, BD3D, BDA со всеми их функциями и самой полной информацией: кодеки по звуку и видео, текущий битрейт по звуку и видео, качество цвета ( 8, 10, 12 бит, поддержка стандартов HDR ) количество и качество каналов звука ( частота дискретизации звука, кодеки упаковки звука ) само собой если формат поддерживает меню диска то обязательно с ним, т.е смотрю и слушаю точно так как же с диска. Я скачиваю для просмотра целые непережатые папки и образы BD,UHD в максимальном качестве.

Сына также как и вас устраивает качество потоковых сервисов, картинка и звук его также устраивает, поэтому звук подает с андроид бокса по оптике на ресивер 20 летней давности без HDMI. Он кроме потоковых сервисов смотрит торренты онлайн и говорит что там бывают проблемы отсутствия звука если там дорожки Dolby True HD, DTS-HD MA, потому что по оптике их передать технически невозможно и в таком случае при отсутствии звука приходится переключаться на некачественный аналоговый стереовыход андроид бокса с тем самым некачественным даунмиксингом. чтобы был хотя бы такой ущербный звук в кино.

У меня таких проблем никогда нет, потому что я использую качественные медиаплейеры и все подключения: медаплейер - ресивер - ТВ + проектор у меня сделаны по HDMI.

lma10h @Radiolyubitel

Я вас понял, в вашем случае просмотр одного фильма требует много подготовки, ну его, и так сойдет, через онлайн кинотеатры

lma10h @Radiolyubitel

В общем, поставил я вчера рядом старую ямаху ресивер, подключил свои фронты и центр.

И чудо, Радиолюбитель был прав, все кажется встало на свои места. Т.е. причина правда в даунмиксинге до 2.0

Спасибо вам большое за помощь, буду докупать СС и ресивер

lma10h

Самое простое решение, это ресивер + центр. Купил Nad ресивер и центр той же серии, и вопрос закрыт.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.