Я позволю еще раз повторить. Описанная вами проблема известна давно. И она очень глубокая. как я писал уже, она происходит от того, что звук делается для проигрывания на референсном уровне в большом кинозале. Что очень громко. Дома же вы начинаете этот уровень существенно понижать и отсюда возникают проблемы.
Эти проблемы известны производителям домашней аппаратуры. И они придумывают разного рода костыли для их решения. Самый простой ручной костыль - кнопки управления уровнем центр/саб/сурроунд, которые позволяют регулировать их на лету. Дальше идут автоматические костыли. Dynamic Volume решает именно ту проблему, которую вы описали. Устраняет разницу между тихими и громкими звуками, чтобы было хорошо слышно тихую речь тихие звуки, но при этом не оглушала музыка. И дальше куча всяких прибамбасов, под разными маркетинговыми названиями и от разных производителей. И да, они худо бедно работают.
Теперь, что делать. Я вижу следующие варианты.
1. Смириться. Да, современное кино надо смотреть громко. Так задумано. У меня очень неплохой ДК и какого-то универсального решения нет даже у меня. Мало того, за годы даже сформировалось некое правило просмотра, основанное на звуке. Я никогда не буду смотреть фильм с крутой звуковой дорожкой, тем более Atmos после 21 часа. Просто потому что из уважения к домашним и соседям надо делать тише. И центральный канал я подкручу без проблем. Но все равно на малой громкости я упущу ми мо ушей половину саундтрека, не смотря на все "присадки" в процессоре.
2. Даунгрейд на звук с телевизора. Главный плюс - бесплатно. И любой телевизор в меню вам предложит массу пресетов для повышения разборчивости речи.
3. Саундбар. Да. За это слово на аудио форуме вас могут проклясть и даже навести порчу. Но именно саундбар наилучшим образом справится именно с вашей проблемой. Так как приличные модели имеют на борту весь спектр алгоритмов и улучшайзеров для выравнивания тихих/громких звуков, ночного просмотра И так далее.
4. Стерео усилитель с той или иной возможностью эквализации. Тот же Lyngdorf 1120 имеет кучу пресетов, в том числе и для кино и для речи. Есть стерео усилители с Dirac на борту, где при желании можно нашаманить чего угодно. Все это очень дорого.
5. Ресивер. И тут речь даже не про то, что можно прицепить центральный канал. Ресиверы, как и саундбары, обладают целым спектром улучшайзеров и оптимайзеров. Так же имеют рум коррекцию, которая в совокупности с этими самыми оптимайзерами и улучшайзерами решить ваш вопрос. В конце концов, в хорошем ресивера будет ручная регулировка центрального канала на лету.
Но! Купив акустику центрального канала по остаточному принципу (задешево) вы можете избавиться от одной проблемы и нажить себе целый букет других. Плохо подобранный и дешевый центр может бубнить на мужских голосах. Может шепелявить на женских. Может начать выпиливать мозг на женских и детских голосах. И в результате, вы скажете, что раньше было лучше. Пусть и музыка с эффектами были слишком громкими, но было лучше.
Много понаписал. Просто я собаку съел на этом деле. Одних центральных каналов мной было сменено штук 20 за жизнь.