Почему так дорого? • Stereo.ru

Почему так дорого?

"вечный вопрос": почему так дорого стоит хороший звук?

Иногда производитель объясняет: конденсаторов столько-то, монтажных плат - столько, корпус из А7075, трансформатор 35 кило, оптовая цена - такая, час работы ЧПУ - столько-то, далее по списку, а список длинный.

Вопрос: нужно ли средневзвешенному аудиофилу знать, что именно внутри коробки или пусть думает, что это феи и эльфы в колонке поют и что все феи одинаковые?

Ответы

sk1f

Тема-то вечная, как мир. Позвольте и я вставлю свои пять копеек, как человек, который и технарь по духу, и музыку люблю до дрожи.

"Почему дорого?"

Законы физики и экономики. Как верно заметили, корпус из авиационного алюминия, массивные трансформаторы, ручная пайка, штучные динамики - это всё ОЧЕНЬ дорого в малых сериях. Производитель не врёт, когда раскладывает стоимость по винтикам. За эффектный, плотный бас или воздушные высокие частоты нужно платить массой, жёсткостью и сложной инженерией. Это объективная составляющая цены.

Эффект последнего процента. Допустим, система за 1000 баксов звучит на 95% от идеала. Система за 10 000 - на 98%. А система за 100 000 - на 99,5%. Эти последние полпроцента совершенства требуют нелинейных вложений: эксклюзивные материалы, уникальные технологии, годы исследований. Платите вы не за "вдвое лучший звук", а за возможность прикоснуться к абсолюту. И это того стоит, если вы можете себе это позволить и если ваше ухо это улавливает.

Плата за "хобби". Аудиофилия - это страсть. А за страсть, как за редкую марку или хороший кофе, люди готовы платить больше. Часть денег - это действительно плата за бренд, красоту, ощущение эксклюзивности и те самые "сказки про эльфов". И в этом нет ничего плохого! Если дорогая виниловая система греет душу и делает прослушивание ритуалом, она уже стоит своих денег. Но нужно честно признавать, где заканчивается физика и начинается психология.

Теперь второй вопрос: «Нужно ли знать, что внутри?»

Мой ответ: знание - это сила, но слух - главный судья.

Для чего знать? Чтобы не быть обманутым. Чтобы понимать, что кабель за штуку баксов не сделает из вашей бюджетной системы магический портал в концертный зал. Чтобы отличать маркетинговый шум от реальных технологических прорывов. Когда вы понимаете основы, вы перестаете быть "пациентом палаты №6" и становитесь осознанным покупателем.

Но что важнее? Ваше ухо и ваши эмоции. В конечном счёте, вся эта начинка - транзисторы, конденсаторы, диффузоры - нужна для одной цели: чтобы вы, слушая любимую музыку, забыли о них. Чтобы вас охватили мурашки, чтобы улыбка не сходила с лица.

Так что я - за золотую середину.

Подытожу:

Хороший звук может быть недорогим сегодня. Усилители класса D, качественные стримеры и ЦАПы творят чудеса за разумные деньги. Это прекрасная точка входа.

Но если вы хотите большего, будьте готовы платить. И платить много - как за инженерию, так и за магию.

Поэтому пусть каждый подходит к вопросу со своей колокольни:

Технарь пусть изучает графики АЧХ и тесты на форумах.

Меломан пусть доверяет своим ушам и эмоциям.

Идеалист (как я) постарается найти баланс между первым и вторым.

А спорить о том, чей способ "правильный" - бессмысленно. Мы все здесь, потому что любим музыку. И это главное.

P.S. А внутрь лезть без крайней нужды действительно не стоит. Гарантия - вещь хорошая, а волшебство часто разрушается при близком рассмотрении :)

bluesevich @sk1f

Константин, и соглашусь и не соглашусь. В принципе всё правильно расписали, но только забыли ОДИН фактор, без которого вот этого всего не будет вообще. Ни аппаратуры, ни музыки(как таковой), ни производства чего либо вообще. Человек. Разработчик. И то, что этот разработчик вкладывает в своё детище - разработку. Время, ресурсы своего мозга, которому (как и телу) нужно питаться (желательно три раза в день), а так же радовать и себя и семью изредка.

bluesevich @bluesevich

Можно ещё вспомнить что производство тоже само себя не поддерживает, в него нужно вкладывать средства, платить зарплату работникам, за электричество/тепло/воду/водоотведение/экологические пошлины/аренда земли и т.д.

А у нас всё только стоимость деталюшек принято считать...

Bbhob @bluesevich

Прошлый век.

Допустим мне было надо наделать колонок. Заказываю динамики, катушки и конденсаторы, порты (параметры мои). Отправляю в монтажку, там собирают кроссы. Корпуса точат на мебельном производстве. Сборка там же.

Что ещё? Ну если это хаенд за миллион, то протестить и настроить каждую. Ну прозвонить и разобрать в пары и комплекты динамики (хотя можно и у производителя)

Поэтому из всего только лаборатория нужна и КБ.

Держать под это свою фабрику? Ну только если загрузка чтоб клепать по 100 штук в день. Но любой простой — катастрофа.

bluesevich @Bbhob

10000 в день, выход средней фабрики в Китае.

Ваш подход не подразумевает качество, да и акустика у вас не для прослушивания.

Bbhob @bluesevich

Корпус качественно сделают там где есть станочная распиловка с точностью до доли миллиметра и фреза с чпу. И катушку лучше сделают на намоточном станке. А все эти рассказы про кулибиных из гаражей никогда не оправдываются.

ЗЫ я вовсе не исключаю, что на конечном этапе изделием может заняться инженер. Наполнителя в корпус подкинуть, чуть катушки отмотать, на диффузор лака капнуть, подпись под шильдиком поставить. Но блин не сидеть ножковкой фанеру пилить, бестолково это.

bluesevich @Bbhob

Конечно речь не про фанеру. Даже потому что в акустике она скорее зло, чем норма😁

Bbhob @bluesevich

Фанера, двп, дсп… станок один хрен распилит быстрее, точнее и дешевле. Что ещё? Волшебный лак секрет которого вам оставил Страдивари? В химическом цеху его лучше намешать. А нанести в покрасочном.

То что я сам карнаубский воск в ладошке растоплю, а потом тампоном вотру, конечно добавит дохрена духовности, но по факту результат не будет лучше чем роботизированная покраска полимерным лаком.

bluesevich @Bbhob

Вы всё сводите опять к производству бюджетки:)) Для несведущих забыли упомянуть, что ЧПУ сам по себе не работает. И не оператор тут главное звено, он всего лишь кнопку(порой одну) нажимает и материал подкладывает:)))

Ну да ладно, спор в общем-то ни о чём.

Bbhob @bluesevich

а вы можете собрать что-то лучше чем например Genelec 8361? Интересно в каких условиях и при каком внебюджете.

Bbhob @bluesevich

Чистый звук у него. И это недостижимо если попробовать такое запилить на коленке.

Bbhob @bluesevich

У этого женелека ровная ачх аж с 35Гц, два басовика по 10”x5” и этого малыша надо поднимать вдвоем.

И ровненько работает почти до 120дБ

Суммарная мощность усиления на борту 1000Ватт

bluesevich @Bbhob

Океюшки:)) Пущай будет. Мы активной акустикой не интересуемся, мы всё больше для людей работаем🤗

PS 30 кг вдвоём? Ну у нас малыш 8-дюймовый столько же весит, я его со своей больной спиной вполне поднимаю... А уж что там за два 10" басовика при таком весе...даже и предположить не могу. У нас Tower10.2 с двумя 10" весит больше сорока, ближе к 50, и усиления там нет совсем😉

PPS хорошо, не 30, 32 почти (Weight 31.9 kg / 70.3 lb)

Bbhob @bluesevich

Ага, если на готовых платах тысячным тиражом на китайском заводе. А из рассыпухи в гараже это будет стоить десятки миллионов.

bluesevich @Bbhob

🤦‍♂️ Да что вам так тиражи и китайские заводы поперёк встали? Завидуете штоль?🤣🤣🤣 Ну так вперёд, сейчас в Китай даже виза не нужна😁

Bbhob @bluesevich

Как раз я не плачусь о том как нелегко голодно и неблагодарно содержать СОБСТВЕННОЕ производство.

bluesevich @Bbhob

Конечно:))))) У меня:)))) Общаться здесь - тяжёлый, подчас непосильный труд... И очень вредный:))))))

Garriks @sk1f

как человек, который и технарь по духу, и музыку люблю до дрожи.

А ещё, вы батенька, большой поэт и глубокий философ! Без всякой иронии. Прочитал ваш пронзительный текст на одном дыхании, и теперь, как страстный меломан с небольшим аудиофильским закосом, спокоен, что точно не стану "пациентом палаты №6" ))

Aram @sk1f

корпус из авиационного алюминия...ОЧЕНЬ дорого

А он является необходимостью? Сильно влияет на звук?

Bbhob @Aram

Например Topping LA90. В конструкции все ради минимизации искажений и ни капли лишнего. Никакой эзотерики. Корпус из алюминиевых сегментов.

Timych

Вы не на том форуме спрашиваете. Посмотрите на вакханалию в темах про провода (последние три-особенно впечатляюи)- это же перепись палаты номер 6. Такие вопросы надо на audiosciencereview спрашивать)

Лично моё мнение, что при современных технологиях, хороший звук может стоить недорого. И знать что внутри вовсе необязательно. Звук может не идеальный, но хороший - достаточный для большинства меломанов. Подчеркну- меломанов-тех, кто любит приятно звучащую музыку, а не слушает провода, розетки и подставки.

Timych @bluesevich

У меня просто закралась робкая надежда что автор перепутал термины и имеет ввиду простых смертных

ASchaab @Timych

Подразумевал не финансовое благополучие потребителя, а образование: гуманитарий или технарь, но не радиоинженер. С последними все понятно, я и сам такой.

druid @Timych

У Вас патефон ? Или всё же европейская техника?

А носители какие ? Если Вы меломан , то Вам остаточно музыкального центра

У нас либо ленивые, либо жадные всё хаят , ничему не верят и ничего не хотят.

Так как на жто нужны силы и деньги , а главное действие.

А то бла бла , но если дай вам бесплатно и ещё чтоб всё сделали ,,то думаю мнение поменяется сильно

ASchaab

Коллеги, большое спасибо за комментарии, я их внимательно читаю. Не вступаю в полемику, т.к. хочу знать ваше мнение, а не делиться своим.

Bbhob

Потому что никому не нужно. Чем ниже серия, тем дороже производство, на штучный товар логистика та ещё. Плюс маркетинг с его теплыми ламповыми сказками стоит денег. Как результат какой-нибудь метр провода в коробке из дерева обитой бархатом состоит в своей цене на 99% из вещей к производству не имеющих отношения.

Kolllak

Скорее наоборот. Для тех, кто не верит в фей и эльфов в колонках, сейчас есть возможность собрать High Fidelity цифровой сетап довольно недорого. Усилители, стримеры, ЦАПы, которые абсолютно достоверно воспроизводят исходную запись сейчас стоят дешево.

С акустикой и аналогом (винил, лента) дела похуже )

Но тут тоже есть некоторый сдвиг. Прогресс в части объективной оценки качества показывает, что необязательно сильно дорого - это сильно хорошо по критериям Hi-Fi. Тем не менее пока за 30 тыс качественные акустику или виниловый проигрыватель не купить.

Впрочем, у этого прогресса есть и обратная сторона. Теперь, когда стали доступны методы объективного контроля качества звука в домашних условиях, многие озаботились акустической обработкой комнат. Новая статья затрат и порой внушительная )

Bbhob @Kolllak

Сказки про эльфов и фей стоят дорого… но не сильно дороже чем ну например «марафоны желаний» или какой-нибудь «дианетический оддитинг»

Kolllak @Bbhob

Так-то да. Тем более, что тема безобидная и для окружающих, и для самого верующего.

Если только не в кредит и не на последние ))

Rim555

Нормально, когда человек интересуется за что уплачено. Хорошая вещь дешевой быть не может, меру «хорошая» каждый определяет по своему. Достаточный звук стоит относительно недорого, хороший дорого или очень дорого.

Argentum

почему так дорого стоит хороший звук?

Потому, что предложение определяется спросом. Если есть спрос и состоятельный покупатель, значит есть возможность, продать ему то, что он не понимает, но воспримет, что чем лучше, тем дороже.

Продавец даже не сильно его обманет, только скромно умолчит о некоторых мелочах, как например, том, что за многократное увеличение цены, он в лучшем случае получит пару процентиков роста некоего параметра, уровень которого и так лежит за границей прозрачности (возможности услышать разницу).

Мое ИМХО - многие платят за искажения, которые позитивно ими воспринимаются, а не за точность звука. Примеры - винил, лампы и провода(не силовые), вносящие окраску. Силовые же вообще ничего не могут внести. Они просто должны быть качественны и достаточны по сечению, чтобы донести то, что есть в розетке, через полтора метра, к силовому разъёму аппарата.

Думаю, АС это касается в меньшей степени. Если электроники, некачественной, практически не осталось на рынке вследствие автоматизации процессов сборки и исключения чел фактора (если это не совсем, за 3 копейки, как китайские наручные часы за 100р.), то с АС так и не наладили качественную массовую штамповку. Линии, как например, у Ямахи, производившие высокотехнологичные АС, доступные почти всем, закрылись в 90-х. Произошла технологическая деградация, вследствие финансовой оптимизации))))😁. Высокие технологии и качество в АС стали очень сильнее за дорого)

Надо чтобы кто-то типа Linkplay взялись за это. Революция назревает) Кроссоверы станут активными и переместятся в усилитель (на вход), а все АС станут проектировать как активные, без пассивных кроссоверов, замутняющих звук и жрущих впустую, мощь усилителя.)))

arekazan @Argentum

А еще впихнут туда (уже пихают) "прозрачные" цапы, наладят "воздушный"wi-fi ( Bluetooth) обмен между колонками и карманными гаджетами без единого потерянного музыкального бита, а также разместят мощные аккумуляторы для "чистого питания" + мощный звуковой процессор для коррекции помещения - и наступит стереофонический коммунизм))

arekazan @arekazan

голосовое управление забыл)) "Поставь-ка мне, друг Елдырин, "Дак сайд оф зе мун" 1-го японского переиздания"))

Argentum @arekazan

Да. Это называется прогресс. Я еще помню вау-эффект, от первого звонка по мобильнику)

bluesevich @Argentum

Да причём тут массовое производство? Да и с производством АС вы сильно ошибаетесь, уже практически всё делается роботами в бюджетном секторе. А вот Фокаль Гранд Утопии делаются вручную, по нескольку месяцев. Как впрочем и те же Бентли/Астон Мартины/ Роллс-Ройсы и прочие Бугатти.

И никогда и ни при каких условиях продукция типа ЛинкПлей не сможет появится действительно в премиум-сегменте.

Argentum @bluesevich

продукция типа ЛинкПлей не сможет появится действительно в премиум-сегменте.

Может получиться так, что продукт технического прогресса, поставленный на автоматизированный конвейер, по качеству, просто превзойдет премиум-сегмент, собранный вручную.

Ни вы, ни я не станем слушать премиум патефон. Я даже уже не стал бы слушать, самый крутой, самый лучший, премиум кассетник.

Bbhob @bluesevich

Ага, а топпинг это лишь ненадежные кривые имитации аппаратуры. Было, слышали. И чо? Через десять лет им уже подражают в премиум сегменте, а через пятнадцать они эталон прецизионного звуковоспроизведения.

Bbhob @bluesevich

Я правильно понял, ваше утверждение только в том, что ваше мнение крайне субъективно?

Или будут какие-то объективные аргументы основанные на фактах?

bluesevich @Bbhob

🤦‍♂️ Мне зачем вам что-то доказывать? Ну считаете вы себя экспертом во всех вопросах бытия, ну так и на здоровье😁

Bbhob @bluesevich

Как-то неловко соскочили, да ещё и со странными догадками о моей недостойной того персоне.

ЗЫ наверное считаете себя экспертом психоанализа?

Bbhob @bluesevich

В третий раз сформулирую вопрос. Есть ли у вас объективные аргументы против того, что Topping LA90 и D90 являются на сегодняшний день образцами прецизионного звуковоспроизведения?

bluesevich @Bbhob

А у вас они есть? Объективные? Ну и куда ж без субъективных, они тоже важны. Как мерило понимания индивидом качества. Не важно чего, но в данном случае звука😁 Или только "объективные" измерения, а звук так, приложение к графикам?

Bbhob @bluesevich

Объективных достаточно. Это как вы и указали тесты и измерения. По разным стандартам и методологиям. Вы о них прекрасно осведомлены.

Собственно термин прецизионный предполагает лишь высокоточное соответствие параметрам.

А связь между субъективным звуковосприятием и параметрами звуковоспроизводящей аппаратуры больше относится к философии, разделу Научной Картины Мира. С удовольствием бы подискутировал бы на эту тему, но боюсь мне придётся начать с чтения конспектов лекций по этому предмету. Да, у меня ВО по организации научных исследований, я тяжеловес в этом предмете.

bluesevich @Bbhob

Кроме измерений, "По разным стандартам и методологиям.", китайцам пока что не хватает опыта европейских, американских, японских и уже корейских производителей по прослушиванию получившихся изделий. Поэтому можно долго бить в бубен, биться головой и стучать кулаком по партбилету в нагрудном кармане, но факт остаётся фактом - при всей своей "прецизиозности", при всей современной и передовой рассыпухе внутри, мало кому из китайцев удаётся сделать хоть как-то конкурирующий в звуковом плане (качество, музыкальность, вовлечённость слушателя, а не осциллографа) даже с 20-30-летними аппаратами лидеров индустрии. Из Америки, Европы, Канады, Японии, Кореи.

И можно быть доктором наук по организации научных исследований, но при этом не иметь ни слуха, ни музыкального вкуса, ни понятия что такое звуки музыки.

Удачных организаций научных исследований!🖖

Bbhob @bluesevich

Опять вы пальцем в небо попали. Китайцы хорошие исполнители, но с проектированием у них беда. Поэтому они просто покупают европейских инженеров-разработчиков, чей опыт и мастерство не вызывает сомнений у номенклатурщиков из китайской компартии.

(Не поверите, но авторами дизайна китайского автохлама являются вчерашние инженеры порш и пинафорино)

У меня большая часть одногруппников в Китае работает. Так что соглашусь с вами частично, опыта у китайцев в проектировании аудио нет, это правда, но он им и не нужен, разрабов они покупают.

bluesevich @Bbhob

Вы опять выдали желаемое за действительное. Ну и что, что разработчик европеец/американец/японец/россиянин? Он разработчик. Всё.

Хотя вы верно действительно не понимаете. Вы же привыкли измерять, а не слушать🤗

PS у нас Леонид тоже в Китай часто мотается, по работе в ААЦ:)) Вот только здесь, в России, в Москве, то, что пришло оттуда, подвергается ПРОСЛУШИВАНИЮ, а не только измерениям. Возьмите на вооружение😉

Кстати... Никогда не слышал про "пинафорино", что это?

Bbhob @bluesevich

Хотя вы верно действительно не понимаете. Вы же привыкли измерять, а не слушать

«Когда о нас, математиках, говорят как о сухарях — это ложь! В любви я — Эйнштейн!»⁠⁠

Aram @Bbhob

Какие компании с какими усилителями подражали "Topping"? На самом деле интересно.

Bbhob @Aram

Шиит ну например ярчайший. И вобще запихнуть цап и усилитель д-класса в одну коробочку от них пошло.

Rim555 @Bbhob

Шиит у меня был и они уже тогда были известны, а китайцами занимался товарищ, в то время Топпинг только появляться начал с единственным аппаратом похожим на фабричную аппаратуру - ЦАП. Усиление было в D классе, но больше походило на собранное изделие в радио кружке.

Bbhob @Rim555

Этта да, первые китайские коробочки на гора выдавали в мегагерцовом диапазоне такие постоянные наводки, что скорее на излучатели для радаров были похожи )))

bluesevich @Rim555

Камрад @Bbhob уверен в обратном. У него же одногруппники в Китае работают, они соврать не дадут, всё пошло из Китая, ракеты, шёлк для твитеров, лапша, пастой итальянцами называемая...

Bbhob @Rim555

Шиит был много позднее чем Шеньжень Электроник наводнил под разными брендами своими коробочками рынок. Тот же смсл например.

Вот блин специально посмотрел.

И шеньжэнь не сам коробочки придумал, а скопипастил их у американских дииайщиков. Тому пример Ксианшенг который выпускается по сей день, а модели у него от давно закрывшегся американского гаражного Гранд фай.

Bbhob @Aram

NAD D3020 — победитель всевозможных хайфай ревю. Блин, когда он вышел я долго ржал, это была китачатина с Алиэкспресса на 146%.

bluesevich @Bbhob

В 2012 году вы о существовании Алиэкспресс не знали:)) Да и назывался он тогда по другому.

Вы всё больше и больше напоминаете г-на Голощапова...

Eagle_2019 @bluesevich

2010: Alibaba Group запускает площадку как международный B2C‑маркетплейс для розничных покупателей за пределами Китая.

2011–2012: Появляются версии сайта на английском, русском, испанском и других языках.

2013–2014: AliExpress становится одним из самых посещаемых сайтов в Рунете, конкурируя с eBay.

И, да... Назывался он всегда именно так и никак иначе!

AVR55

Сообщать такие сведения - только вонь разводить. Как один мой препод по экономике говорил: "Делаете пирожки? Вот никто кроме вас и главбуха не должен знать себестоимость - ни внутри, ни снаружи компании. Возьмутся за вилы!".

bluesevich

Вопрос скорее риторический... Да и ответ под стать. Раньше ставили пломбы, дабы не разбирающиеся не совали нос внутрь. Сейчас отказались, потому что потребителю пофиг, запрещено или разрешено. Зачастую приходят люди - дайте такой динамик. Ну а где ж его взять? Модель только вышла на рынок, может и сервису его нужно будет заказывать. Зачем полез, спрашиваем. А чё? Я что не имею права? - самый распространённый ответ. То, что в том же сервисе, приди он туда с динамиком, а не с колонкой, откажут в гарантии, человек во внимание не принимает. А ведь приносят далеко не дешман 😞

Gorbatov

Это всегда как минимум интересно. Конечно, есть одновременно и другой подход - если играет то не так и важно как сделано. Если не играет - тоже уже не важно... Правда я стараюсь никогда не торопиться с выводами, на то чтобы понять что к чему нужно время.

А в остальном - я понимаю, что что-то базово-приличное это уже дорого. Без исключений. Приближенно к идеалу - очень-очень дорого. И тоже, увы, без исключений.

Leo

Стоит дорого по тому как рынок нишевый , небольшой . Чем меньше обьемы производства , тем выше цена . В общей массе население планеты по музыкальной культуре и качеству потребляемого контента , примерно на уровне своих краманьольских предков . И их это устраивает вполне . Пока не будет какой то массовой идеи, цена не снизится . Пример статусность стерео системы в 70-80 или дк в 2000 года.

Leo @Leo

Задайте себе простой вопрос , много кто из ваших знакомых , особенно рождённые после 95 , слышали звук откуда да нибудь кроме тв,авто и вкладышей в уши. Кто из них хоть раз был на джазовом или симфоническом концерте ?

Argentum @Leo

много кто из ваших знакомых , особенно рождённые после 95 , слышали звук откуда да нибудь кроме тв,авто и вкладышей в уши.

Мало. Совсем мало.

st102

Если усилитель стоит 80 тысяч, то и объяснять ничего не надо, достаточно того, что он работает и выдаёт определённые параметры. А если цена на порядок выше, то мне например, было бы значительно легче купить, укажи производитель, что внутри не обычная китайская рассыпуха, а что-то отобранное, нестандартное, дорогое )

bluesevich @st102

А почему два, к примеру, конденсатора, одинаковые с виду, но с разными надписями могут различаться в цене на пару порядков(!) вас не интересует? Вы так верите заводу "элитных конденсаторов"?:)))

Igor_Golochshapov

Почему так дорого? Все причастные в какой-то момент сообразили: мазать на хлеб гораздо приятнее два слоя масла, нежели один. Корпоративно - мировой заговор.

Cannibal_Corpse

А почему дорого? Есть аудиокомпоненты на любой кошелек. От WIIM, с которым вполне можно жить и наслаждаться музыкой, до усилителей, которые стоят как собственный вес в платине. Может по другому вопрос поставить. Почему так дорого то, что мне хочется?

Garriks @Max_Payne

а хобби дешёвым не бывает.

А если оно охвачено неудержимой страстью, а как правило, так оно и бывает, то дело для семейного бюджета - труба!))

Liry

На самом деле, отличный вопрос. И любой, подчеркиваю любой производитель обязательно указывает особенности своей продукции, если таковые есть.

Такие темы есть на всех трёх живых аудифорумах РФ. Примеры там приведены потрясающие - когда в дорогучих АС и усилителях использованы дешевые комплектующие, иногда даже китайские.

Знать такое обязательно.

Что же касается цен.

Зная примерную себестоимость, например, АС, люди чаще всего впадают в уныние. Ведь стоимость исходников чаще всего в районе 10% от розничной цены, редко когда 20%, то есть, фактически, люди платят за всё, что угодно - дерево, лак, имя, но не за ВЕЩЬ.

Именно поэтому есть и будут те, кто понимает, что к чему. Обязательно узнаёт, какие именно модели динов в АС и их стоимость. Какие именно провода, кабели и из чего они сделаны - серебро или простая медяшка. И тд. В результате живы и производят АС и усилители несколько разработчиков РФ. Их имена все аудиофилы знают - Трусов, Переверзенцев, В. Костылев и несколько ещё разработчиков.

Ну и напоследок. Качественная четырехполосная АС в принципе не может стоить дешево. Но она вполне может быть в средней ценовой категории, если сделана в РФ.

milkman

Я раньше сравнивал например усилитель и автомобиль,вроде машину и спроектировать дороже и сборка и также там динамики стоят и кожа и рожа, АКПП, двигатель,но это уже совсем не простые и не дешёвые вещи,а какая то коробочка 10, 15кг дороже,ну видимо так правильно, всё в равновесии.

Kostynya

Ммм-да, всегда прикольно наблюдать за реакцией несведущих людей, когда говоришь им сколько стоят твои колонки, сразу шок и круглые глаза. А потом говоришь им, что колонки то мои совсем недорогие и есть колонки за 10-ки тыщ баксов - не верят. Когда показываешь какую-нибудь такую вот модель в нете, шок ещё больше и полное непонимание. В глазах читаешь - ты псих, как раз по тебе эта пресловутая палата и плачет, прям рыдает.

bluesevich @Kostynya

В данный момент времени я показываю таким в нете Tidal La Assoluta, стоимостью 1000000 долларов США😁

ignator @Kostynya

Как то давненько был у одного продавца с Авито, продавал всю систему, но мне нужны были компакты, система у него под миллиона два, какой то Moon (я тогда не разбирался, что это такое, слушал и смотрел на ресивере Denon 4310) и итальянская акустика под потолок, ставил он мне диски, думаю звук какой то жесткий, резкий по сравнению с мягким Деноном, ладно купил диски, а на прощание он так с обречением произнёс - " Будешь менять свою систему, не покупай дорогую", ну я и не собирался, хоть возможность и есть иметь подобное у него, ресивер сломался, купил бюджетный стерео вариант, достаточно этого для редких праздников (по семейным обстоятельствам, а так основное прослушивание через наушники, увы, домашние не разделяют моего увлечения).

Garriks @Kostynya

когда говоришь им сколько стоят твои колонки, сразу шок и круглые глаза

А для поколения 'зумеров' бывает, что дело даже совсем не в цене.

Я когда несколько лет назад с менеджером, молодым пареньком, обговаривая покупку квартиры, сказал ему, что главное условие для меня - последний этаж, чтобы никто не топал и не стучал сверху по голове, а так же, чтобы не было соседей через стенку в комнате, где у меня будет аппаратура с колонками. Он не понимающе вытращил на меня изумлённые глаза и спросил, какие такие колонки, и зачем они нужны, ведь музыку все нормальные люди слушают в наушниках с телефона! Пришлось ему вкратце объяснять, что есть такая далёкая вселенная хай-фая, в которой обитают странные существа меломаны старой закалки))

Max_Payne @Garriks

Теперь Телефон и наушники главный способ слушать музыку для современной молодёжи, на крайний случай беспроводная перделка типа jbl разных размеров. Аудио аппаратура как класс редкость, ибо для неё надо стационарное прослушивание, а мололежь не может сидеть на месте, им нужна движуха.

Andrew_E

Знать что внутри конечно нужно. Когда смотришь и видишь культуру производства. Чтобы симметрия была. Чтобы не крошечная платка внутри большого корпуса.

Вот посмотришь внутрь к примеру Luxman - и понимаешь - вещь. А посмотришь куда - то (не буду обижать никого конкретикой) - тор слева, выходные клеммы справа, мотня проводов болтается… и вроде по цифрам все хорошо, а брать такое не хочется

Rim555 @Andrew_E

Все верно! Но что делать, когда сделано «вещь», а играет хуже «мотни»?) Задумаешься.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.