Только не подумайте, что я прямо в названии выложил на стол все карты и констатировал абсолютную идеальность тестируемых колонок. На самом деле, это — аллюзия на классический вестерн Джона Стерджеса, между прочим, номинированный в своё время на «Оскар» за музыкальное оформление.
Итак, Tannoy обновила семейство своих весьма популярных рабочих лошадок Mercury. Прошлое, шестое поколение продержалось на рынке больше десяти лет, что само по себе уже говорит о многом. Ну а раз так, тем интереснее будет исследовать привнесенные нововведения.
Ценовые рамки
Для тестирования были выбраны единственные в серии напольные колонки с индексом 7.4. Mercury — наиболее доступная серия в линейке легендарного (и это не маркетинговый штамп) британского бренда. И надо сказать, для своей категории выглядит акустика на редкость солидно. Виниловое покрытие новой серии стало более контрастным и детальным, поэтому отличить его от шпона можно только едва ли не упершись в колонку носом.
Возможные варианты оформления: грецкий орех, светлый или тёмный дуб. Корпуса высотой чуть менее метра покоятся на пластиковых подиумах с шипами, порты фазоинверторов выведены назад, причем каждый корпус вооружен парой труб относительно небольшого диаметра. Клеммы, допускающие подключение по бивайрингу, позолочены. Тему драгметаллов продолжает внутренняя разводка — она выполнена посеребренным проводом из бескислородной меди.
По официальной информации, основной целью разработки новых корпусов Mercury стало улучшение нейтральности звука и борьба с резонансами. Задачи, конечно, очевидные, но в рамках данного ценового сегмента реализовать их на сколько-нибудь серьёзном уровне довольно непросто.
Однако инженеры Tannoy явно отнеслись к проблеме не формально, например, в критически важных местах конструкции, вроде зон контакта динамиков с корпусом и мест крепления кроссоверов, применяется материал, сделанный по фирменной технологии DMT (Differential Materials Technology). Он позволяет минимизировать искажения и эффективно поглощать вибрации при соединении деталей, изготовленных из разных по жесткости материалов. Для этой же цели СЧ/НЧ-драйверы крепятся теперь не на четырех, а на шести винтах, а в корпусе установлены дополнительные распорки.
Сами динамики увеличились в размерах до семи дюймов, диффузоры у них не металлические, как может показаться на первый взгляд, а целлюлозные с фирменным многослойным покрытием. Купола пищалок диаметром 1,1 дюйма в отличие от колонок прошлого поколения тоже не алюминиевые: они изготовлены из полиэстера с демпфирующим нитроуретановым покрытием, нагружены на широкий фланец со сложной формой поверхности и вооружены мощными неодимовыми магнитами. Кстати, судя по заводским характеристикам, пищалка способна воспроизводить звук (точнее, ультразвук) вплоть до 32 кГц.
Расположены драйверы по классической схеме д’Апполито, сигнал для ВЧ-составляющей формируется фильтром третьего порядка, а для мидбасов — второго, частота раздела 2,4 кГц.
В качестве основного тестового источника я использовал ресивер Denon AVR-X6200W, хотя для большей чистоты эксперимента послушал несколько треков и в исполнении стереокомплекта Denon серии 2500, о котором я уже рассказывал.
Кино или музыка, музыка или кино
Акустику данного ценового диапазона достаточно часто называют кинотеатральной даже не вдаваясь в подробности звучания, просто по факту стоимости. Между тем, цифра на ценнике, конечно же, далеко не всегда служит однозначным индикатором специализации колонок. Хотя бы потому, что у изрядно ограниченного в средствах меломана и среднего киномана понятия о хорошем звуке отличаются достаточно сильно, а выбор акустики у тех и у других сосредоточен примерно в одном и том же ценовом сегменте. Однако в новых Mercury 7.4 меломанская и кинотеатральная сущности, на мой взгляд, уживаются гораздо гармоничнее, чем у их предшественников с индексом Vi.
Различия ощущаются в первую очередь в динамике: звук «семёрок» действительно напоминает ртуть — он быстр, подвижен и текуч. С увеличением громкости до уровня, на котором приятно смотреть боевичок вроде «Стражей галактики», колонки продолжают выдавать чистый открытый звук без симптомов перегрузки. Достаточно высокое разрешение и открытость среднечастотного диапазона гарантируют естественность вокальных партий и диалогов киногероев плюс построение достаточно детального окружающего пространства — разумеется, при должной поддержке тыловых спикеров.
Что касается высоких частот, то переход с алюминиевого купола пищалки на полиэстеровый привел к предсказуемым результатам — верхний диапазон звучит спокойнее и мягче. Данный эффект может оказаться особенно полезен для недорогих систем домашнего кинотеатра. Разумеется, не потому, что там не важны верхние октавы, а потому, что многие ресиверы данного сегмента имеют склонность к достаточно жесткой их подаче. Стоит иметь в виду данный эффект и при подборе усилителя для стереосетапа.
Теперь о басах. Они у Mercury 7.4 убедительны, мощны и тонально выверены, однако по динамике несколько уступают средним частотам. Сверхглубоких вибраций вы, разумеется, тоже не ощутите, да и не предполагаются они в данной весовой категории. Ну а в домашнем кино для их получения однозначно принято использовать сабвуфер.
Если суммировать все вышеперечисленные особенности, можно догадаться о наличии у колонок жанровых предпочтений, которые и в самом деле обнаружились при прослушивании. Стихия новых Mercury — однозначно драйв и энергетика, а потому рок (любой степени тяжести), поп, диско и большая часть электроники звучат просто отлично. Клубная музыка в основном тоже подаётся очень неплохо, особенно если фонограмма не слишком загружает акустику тяжёлыми глубокими басами. На сложных джазовых композициях или симфонической музыке держать планку системам, конечно, куда труднее, но оно и понятно — чудес, к сожалению, не бывает.
С другой стороны, вокальные партии, в том числе и джазовые, звучат на удивление свежо и открыто. В мощном потоке живых эмоций перестаешь обращать внимание и на ограничения в детальности музыкальной сцены, и на особенности тонального баланса, которые, как ни крути, в данном классе дают о себе знать.
Напоследок вернемся к классике мирового кинематографа. В «Великолепной семёрке», как и в любом хорошем вестерне, музыка используется не для не эстетского развлечения зрителя, а для создания мощного эмоционального заряда. И с его передачей новые «семёрки» от Tannoy справляются просто отлично.
Отличное для своего класса качество отделки; динамика, открытость вокального диапазона; информативность саунда.
Требуют осознанного подхода в подборе звукового тракта, музыкальная сцена могла бы быть и пошире.
64 990 рублей.
Акустическое оформление: фазоинвертор
Схема: три излучателя/две полосы
Воспроизводимые частоты (-6 дБ): 32 Гц – 32 кГц
Импеданс: 8 Ом
Мощность (RMS): 75 Вт
Реккоменд. мощность усилителя: 20 – 150 Вт
Чувствительность: 93 дБ (2,83 В/1 м)
Вес: 15 кг
Размеры (В x Ш x Г): 955 x 314,3 x 308 мм