Всем привет.
После очередного апгрейда системы столкнулся с проблемой, с которой сталкивался и ранее, но тут она себя проявила во всей красе. А сама мысль сделать этот пост продиктована недавним вопросом про камертон.
Собственно, делая апгрейд, мы стремимся к детальности, прозрачности, натуральности и комфортности звучания своей аудиосистемы (у каждого свои критерии). Многие из нас находят в привычных записях что-то новое для себя — или характер звука, его подачу, или даже что-то новое. В некоторых случаях даже меняется восприятие музыкальной идеи — ты смотришь на привычную запись с другой стороны и кажется даже начинаешь понимать, что на самом деле хотел сказать композитор и исполнитель.
В принципе все мы в той или иной степени этим больны — раскрыть потенциал музыкального произведения через потенциал своей аудиосистемы.
Но.
Получив желаемый звук (ту самую детальность, прозрачность, комфорт и тд), я понимаю, что количество записей, которые звучат хорошо как-то быстро стремится к нулю. Особенно хорошо и комфортно звучат те альбомы, на которых достаточно высокий динамический диапазон (от 8-9). Но чем он меньше, тем более агрессивным становится подача звука и такие записи хочется сразу выключить. И это становится реальной проблемой.
В том самом посте про камертон кто-то выкладывал картинки, показывающие насколько все зажато по ДД (лично я при своей любви к Portishead слушать его не могу — мне некомфортно). И кто-то даже написал, что как-то исправляет записи для себя.
Вопрос: что с этим делать и делаете ли Вы с этим что-либо? У меня целый арсенал альбомов, которые, к сожалению, отошли на второй план — их невозможно слушать. Например, мне нравится Билли Айлиш, но на записи — сплошной убогий треш. Равно как и в Portishead. И как-то я сомневаюсь, что это фича, а не баг.
Можно ли как-то этот вопрос решить? Можно ли что-то сделать с записями? Растянуть ДД?
Не хочется быть в плену своей техники. И даунгрейда не хочется.
Всем спасибо.