Обратная сторона апгрейда аудиосистемы • Stereo.ru
Вопрос beland 98 4

Обратная сторона апгрейда аудиосистемы

Всем привет.

После очередного апгрейда системы столкнулся с проблемой, с которой сталкивался и ранее, но тут она себя проявила во всей красе. А сама мысль сделать этот пост продиктована недавним вопросом про камертон.

Собственно, делая апгрейд, мы стремимся к детальности, прозрачности, натуральности и комфортности звучания своей аудиосистемы (у каждого свои критерии). Многие из нас находят в привычных записях что-то новое для себя — или характер звука, его подачу, или даже что-то новое. В некоторых случаях даже меняется восприятие музыкальной идеи — ты смотришь на привычную запись с другой стороны и кажется даже начинаешь понимать, что на самом деле хотел сказать композитор и исполнитель.

В принципе все мы в той или иной степени этим больны — раскрыть потенциал музыкального произведения через потенциал своей аудиосистемы.

Но.

Получив желаемый звук (ту самую детальность, прозрачность, комфорт и тд), я понимаю, что количество записей, которые звучат хорошо как-то быстро стремится к нулю. Особенно хорошо и комфортно звучат те альбомы, на которых достаточно высокий динамический диапазон (от 8-9). Но чем он меньше, тем более агрессивным становится подача звука и такие записи хочется сразу выключить. И это становится реальной проблемой.

В том самом посте про камертон кто-то выкладывал картинки, показывающие насколько все зажато по ДД (лично я при своей любви к Portishead слушать его не могу — мне некомфортно). И кто-то даже написал, что как-то исправляет записи для себя.


Вопрос: что с этим делать и делаете ли Вы с этим что-либо? У меня целый арсенал альбомов, которые, к сожалению, отошли на второй план — их невозможно слушать. Например, мне нравится Билли Айлиш, но на записи — сплошной убогий треш. Равно как и в Portishead. И как-то я сомневаюсь, что это фича, а не баг.

Можно ли как-то этот вопрос решить? Можно ли что-то сделать с записями? Растянуть ДД?

Не хочется быть в плену своей техники. И даунгрейда не хочется.


Всем спасибо.

Ответы

Serg_E

Интересная тема поднята. Во многом согласен, насчёт убогих, сжатых записей, коих сейчас большинство. Но, есть одно но! Есть сетапы на которых такие записи не слушаются вовсе, а есть и такие, которые этот треш подают в приемлемом виде. И дело вовсе, или не только, в классе системы. Просто характер звука у разных систем способен как подчёркивать или обнажать недостатки, так и наоборот маскировать их. Только в обоих случаях хорошие записи слушать намного интереснее и приятнее.

Rim555 @Serg_E

Тема действительно интересная, по моим наблюдениям, как раз таки с "ростом" аппаратуры и понимаешь, что раздобыть качественную запись становится все труднее. Про характер системы тоже согласен, но куда в меньшей степени, разрешающая способность техники решает в данном случае.

С ростом системы, коллекция музыки убывает, как правило.

Serg_E @Rim555

Как сказать. Можно понимать, что запись не очень, но слушать её приятно, например старые, моно записи, но та же запись в другой системе может прозвучать просто не приятно. У меня есть диски, которые я сейчас могу слушать, а на старой системе это было пыткой.

Illian @Serg_E

Сергей Викторович, как вы считаете- «стремление к натуральности звучания» - понятие эфемерное? Думаю, с натяжкой, это можно отнести только к классике, которую можно послушать в консерватории, и сравнить.

Serg_E @Illian

Отчасти да. Мне, к примеру, не нужно дома звучание рок музыки, как на рок концерте. Совсем другое дело "живые" инструменты. Тут чем выше гармоническое тембральное разрешение, тем лучше. ИМХО

Expo @beland

Источник походу не дотягивает до уровня усилитель + АС, от того все огрехи всплывают, не спроста в серьезных сетапах источники бывают дороже, будь то винил или CD... ну и самих записей посредственных тоже хватает.

SergeyK

Все эти увеличения разрешения и четкости утомляют сильно. Как перешарп в фото-видео и чрезмерная насыщенность. Лучше все слегка смягчить и слушать ноты, а не сцены. Ну, т.е и приоритеты в голове расставить. Лучше звук немного смягчить. Ну вот винил и пленка этому соответствуют, скорее всего. Ну и техника должна быть не слишком резкая. Сначала кажется, что чего-то не хватает, но в итоге часами слушаешь и хорошо. А уж мутить исправлять записи-так это совсем уж ни к чему. Мне вот Денон этим нравится. Высокие чуть заваливаются, бас не такой уж и хлесткий-самое то.

Rim555 @Materator

Я любитель Sabre и не думаю, а уверен, Вы не слышали хороших аппаратов на этом чипе. А пинать все недостатки системы на отдельный чип no comments.

Igor_Golochshapov @SergeyK

Денон это да. Перемудрили их инженеры со схемотехникой. Много раз стучал по треугольнику музыкальному, аж в голове отдаётся. Разве в записи это должно звучать глухо, странно.

Gray

Привет, ТС!

Во многом согласен с вами. Выводы после очередного изменения в своей системе (новый ЦАП - чувствую, он лучше, но потенциал не раскрыт):

1. А слушать то и не на чем. Менять колонки, наушники, усилитель. Еще бы и бюджет.

2. На колонках звучит лучше. Послушали альбом Rammstein 2019 Rammstein. Лучше.

3. Сильно сокращается количество качественных записей (смотришь на экран - и видно - музыка еще не началась, а на ВЧ что-то уже есть - что-там подмешали? На уровне -60 Дб. Относительно и так низкого уровня воспроизведения - 20 Дб ). А хорошие мелодии - остались. Да, качество не ах, шумы, разрешение и т.д. И мелодия - звучит (The Swan. Saint-Saens Camille)! Пусть и в пыли времени, и студий звукозаписи...

Пусть музыка будет для человека, а не человек для сетапа. Музыка нам строить и жить помогает. И в плену лучше быть у своей души...

Вот закажу оставшиеся безиндукционные резисторы, конденсаторы, межблочник новый жду завтра. Да еще пополнить бюджет, новые динамики. А так да, наверное, в AllB точечные 4-х полосные колонки хороши. Но бюджет то сегодня... Но колонки то по ...

И остановлюсь... Буду слушать, и удалять, удалять, удалять...

Всем удачи и успехов в этом бесконечном процессе, наедине с музыкой. Не забывайте про себя. У вас есть вы. И не только...




beland @Gray

Возможно мне не везло. Но я не слышал ни одной системы, на которой Раммштайн звучал хотя бы отдаленно хорошо

SergeyK @beland

С таким подходом долго не успокоитесь. Так-то Рамштайн (не все записи, конечно), довольно простое исполнение и ничего сложного для техники там нет. Во всяком случае, в DTS MA все четко играет и мне хорошо.

jonn64 @beland

А вот с Вами,полностью согласен. Из того,что слышал,неплохо отыграла система: Цап хегель 30, усилок хегель 360 и аудиовектора(модель не помню,но очень дорогие)

Ishkur @SergeyK
Так-то Рамштайн (не все записи, конечно), довольно простое исполнение и ничего сложного для техники там нет.

Согласен, даже на моей немудреной системе Раммштайн никаких вопросов не вызывает, да и пишутся они неплохо.

Мне вот интересно, на какой системе такие вот ребята хорошо заиграют? Играют классно, но вот качество записи, увы, традиционно так себе.

https://www.last.fm/ru/music/F...


bluesevich @Gray

Так они разной стоимости, LB Horn, топовые да, дороги. А есть в пять раз дешевле, диаметр меньше, а так тот же четырёх полосный коаксиал.

wwworonin

Тоже сталкивался с такой "проблемой".Только у меня,с заменой компонента альбомы,которые не звучали,начинали звучать и наоборот.Возможно из-за этого у людей имеются больше одного источника звука,например,CD плеер и винил.

Если говорить о динамическом диапазоне,то да,тоже есть проблемы,особенно с современными записями.Недавно купил новый альбом MUSE,он звучит громче остальных процентов на 30.

Igor_Golochshapov

Так то правильно, лично для меня мы стремимся к детальности, прозрачности, натуральности и комфортности звучания не боле чем инструмент, при помощи которого стараюсь заполучить призрак исполнителя или фантом какого либо инструмента, оркестра. Ещё пять лет назад пытался увеличить низкий DR. Делал это при помощи GoldWave старой версии. Работает нормально, хоть и канительно. Поигрался и бросил. Фарш можно слегка провернуть назад, а всё одно - зряшное занятие.

Alex_el34

Выход есть,из аудифилии в меломаниюhttps://stereo.ru/qa/3vcsp-opy...Но к этому приходишь не сразу а долго мучаешься в поисках натурализации источников звука,перебирая десятки трактов много лет,пока аудифилию не пройдешь не станешь меломаном.....

beland @bluesevich

ну я на работе тоже включаю на макбуке иногда. панорама шикарная и высокие такие мягкие и звонкие, прям приятно слушать )))

beland @Alex_el34

это все ерунда на мой взгляд. это все процесс поиска своего звука - комфортного и правильно для отдельно взятых ушей. для меня лично всегда на первом месте было не КАК звучит, а ЧТО звучит. поэтому куда двинутся поиски моего звука я не знаю. но уж точно не в даунгрейд.

dead_rat

Это ***ц, у самого уцелело с пяток отлично записанных альбомов, которые классно звучат, остальное умирает в одиночестве.


Выхода не знаю. Отчасти помогает слушать Спотифай на работе - нет ожиданий, нет разочарований, но и удовольствие так себе

SergeyK @beland

Я вот это же хотел сказать-Дизер вообще часами слушаю. Сравнивал кое-что с Хайрезами, да где-то звонче-детальней-плотней. То что на Дизере только обозначается, как звук- в Хайрезе звучит полновесно, но в принципе ничего не теряется, просто без акцента.

seaglance
Все эти увеличения разрешения и четкости утомляют сильно. Как перешарп в фото-видео и чрезмерная насыщенность. Лучше все слегка смягчить и слушать ноты, а не сцены. Ну, т.е и приоритеты в голове расставить. Лучше звук немного смягчить. Ну вот винил и пленка этому соответствуют, скорее всего. Ну и техника должна быть не слишком резкая. Сначала кажется, что чего-то не хватает, но в итоге часами слушаешь и хорошо.

Поддержу! Кстати, именно поэтому предпочел Контурам серию Evoke. При чуть меньшей детальности у них чуть более комфортное звучание. И полностью согласен с постом beland. Текущая система играет очень качественно и некоторые диски с огромным удовольствием переслушал заново, а некоторые просто захотелось выкинуть, ну или найти более удачные релизы.

Maxo

Иметь две системы. Вторая система будет своей хреновостью нивелировать огрехи записи.

SergeyK

А вообще, реально, чтобы слышно было как усы по мундштуку двигались и что бы при этом основной звук трубы не бил по ушам? Да в 20 м2.

SergeyK @bluesevich

За счет чего? Компрессии? Это как покупать объектив с суперразрешением, а потом фильтры применять и блюрить кожу, иначе жена по мордасам фотками тебе же и надает.

SergeyK @bluesevich

Ну вот в натуре что бы услышать шуршание, надо подойти к музыканту вплотную, и если он на таком расстоянии дунет в трубу, как он должен сыграть, что у вас в ушах будет? Думаю слишком громко.

bluesevich @bluesevich

Это на концерте в зале. А при записи микрофон находится гораздо ближе к музыканту. Например живая запись Скота Хэмилтона от Fone позволяет услышать в какую сторону колбасит его сакс:)) И даже не на самой лучшей акустике. Ну а чисто студийные записи от таких артефактов чистят.

SergeyK @bluesevich

Ну и правильно делают. На самом деле все эти скрипы, дыхание, сморкание мешают слушать, но греют душу-вот у меня какая техника, все слышно. Огонь.

Serg_E @bluesevich

Если с такими деталями перебрать, то точно! У Кролл есть последний альбом, не помню название, где слышно как она причмокивает, когда поёт :))) Жена, его из-за этого не выносит. Действительно мешает такая детальность.

BigD @bluesevich
Ну а чисто студийные записи от таких артефактов чистят.

В аналоге не отредактируешь, тем он от цифры и отличается, если жизнь в мундштуке слышна...

Show

Deezer слушаю в наушниках со смартфона. Есть и сохраненный на смарте материал. Так вот, с Deezer звучание иногда лучше, чем через Нейтрон или Пауэрамп. Полагаю, что в Дизер применяют нормолайзер, комплексно сглаживающий неравномерности.

Serg_E @Show

Т.е по сути получается применяют то, против чего мы все выступаем? Хотя в дизер есть возможность отключить или включить нормализацию.

NoamZahid @Show

А ещё есть подозрения на использование улучшайзеров типа ВВЕ и т.п. особенно в отношении звука некоторых агрегаторов интернет-радио. Например, на тюнине станция 181.1 "классные восьмидесятые" играет ярче, чем на родном сайте 181FM.

Viktorovich

Нужно просто иметь несколько систем с разным звуком, разной (жесткой, мягкой) акустикой, разными (быстрыми, медленными) усилителями, разными (cd, комп, винил) источниками. Всё это должно быть в разных (больших, маленьких) комнатах. Тогда не будет усталости от одного и того же, пусть даже хорошего звука. Это как в фотографии, если есть Контакс, то обязательно должна быть и Хольга.

SergeyK @Viktorovich

Верно. Либо специализированная система для каждого случая (направления), либо универсальная, но компромиссная в чем-то. А мы хотим иметь офигенные характеристики по всем параметрам (желательно недорого), слушаем на ней что-попало под руку и потом удивляемся -что за дела.

french_alex
мне нравится Билли Айлиш, но на записи — сплошной убогий треш

Вроде как у брата в спальне альбом писали, не? Они точно, наверное, не рассчитывали при этом, что кто-то будет слушать на приличных системах их творения

Мой опыт для вас, наверное, не будет полезен. Я (для себя) не считаю бюджет системы показателем уровня и чего-то там ещё. Слушаю на нескольких (3-4) системах попеременно, чтобы ухо не привыкало. В моем случае работает. Всегда эффект новизны. Могу принять невысокую детальность, например, в угоду эмоциональной подачи. При фоновом прослушивании мне не критична "сцена", важны другие вещи.

SergeyK @beland

Да Билли Айлишь легче слушается, чем новая Мадонна. Правда, первую лучше с сабом, что бы АС основная не проседала. У Мадонны уже и с дикцией не то, а записано-ну с каждым разом все тяжелей слушать. Все искрит и какие дебильные реверберации. Не понравилось совсем.

Tess
целый арсенал альбомов, которые, невозможно слушать.
Можно ли как-то этот вопрос решить?

По-сути решить даункрейдом.

Я у себя решил в несколько ходов.

На примере Portishead:

1. Для начала нужны наушники/АС выгодно подающие динамически копрессированную запись. У меня такую роль играют уши hd650->hd25->qc35II по возрастающей. (для Portishead hd25 или qc35-ОНО!)

2. Источник. Как ни странно- положить винил Dummy на прямоприводную вертушку, сгладит косяки перегруза микса , но добавит общей нахрапистости и облегчит->

3. Прослушивание в режиме «музыкант» - слушать Ноты, аккорды и мелодию вместо послезвучий и сцены.

Клин клином вышибают, для аглицкаго ацкого андерграунда- диджейские вертак и наушники. И можно слушать.

RAMON

Вот только сегодня думал об этом же: раньше на музыкальном центре Kenwood комплектными полочниками и сабом bbk любые записи казалось неплохо звучащими, по крайней мере не утомительно. После покупки Heco music style 900 сразу явно стало слышно разницу между качественными записям и теми, где есть избыток вч, что утомляет, особенно если громко слушаешь. Получается бюджетный мини хайфай скорее чаще маскировал недостатки, что делало прослушивание любой музыки комфортным. А напольники, хоть и бюджетные, но ступенью выше, уже не маскируют косяков записей и кривости сведения. На хороших записях удовольствия больше, на плохих меньше, тогда как на муз. центре (а звучит он и вправду неплохо) разница в качестве записей сильно нивелировалась, скорее всего ещё и из за пищалки, ограниченной по возможной частоте сверху - отсюда комфорт. В общем, тональный баланс записей, смещенный к высоким частотам, как раз и вызывает основной у меня дискомфорт . И записи эти часто только в таком виде и есть, ни ремастеров, ни, иногда, даже lossless. Это обратная сторона медали хайфая.... Чем выше уровень системы, тем выше требования к качеству и тональному балансу записей.

AFIGLI

У меня несколько систем.

И многое имеет различную прописку.

Это так.

Просто не надо зацикливаться на разрешающей способности.

Слушать музыку.

Igor_Golochshapov @AFIGLI

К сожалению, мозг не всегда подчиняется самовнушению и, при возникновении определённых проблем в звуке, зачастую отказывается слушать. С разными антимотивациями, как-то, надоело, нет настроения, этот исполнитель стал раздражать и т. д.

AFIGLI @Igor_Golochshapov

Понимаете какая штука, я неусидчивый. Я обязательно что-то буду делать, ходить, отвлекаться, вай как играет, пилить, строгать, не ну это совсем дерьмо, уходить, приходить.

BigD
Получив желаемый звук (ту самую детальность, прозрачность, комфорт и тд), я понимаю, что количество записей, которые звучат хорошо как-то быстро стремится к нулю.

Происходит реальный естественный отбор с переходом количества в качество...

zome_bear
Получив желаемый звук (ту самую детальность, прозрачность, комфорт и тд), я понимаю, что количество записей, которые звучат хорошо как-то быстро стремится к нулю.

Это говорит только о том, что Вы пошли не в ту сторону.

Я там был, сделал выводы...

Потому что в правильном направлении хода количество "плохих" записей — ноль.

Djaz3
При правильном направлении хода кол-во "плохих" записей - уменьшается. Абсолютно согласен.
Djaz3
К Zome Bear. Наверно, распространённое :) Михаил, вы знаете мне кажется если автор главный упор сделает в расстановку и подготовку помещения для прослушивания, то всё станет хорошо.
Djaz3
К Zome Bear. Точно. Тот ещё "слон". Вы будете смеятся, но у меня на расстановку ас ушло 3 года. Не шучу три года. Но конечно же это с условием работы. Вечером придёшь после работы, подвинешь немного, то так, то эдак. Так три года полетело просто на расстановку (на допустимо-идеальную расстановку). И после многих мытарств расстановки альбомы которые казались мне неудачно записанными, раскрылись во всей своей красе. Особенно это касается записей фирмы Мелодия. Да уж точно. Расстановка - грандиозный слон.
zome_bear @Djaz3

Можно же было начать с акустического калькулятора, потом уже точнее начать двигать понемногу.

Но да, года три вполне можно убить на это... но это стоит того.


Но могут быть препятствия, практически неустранимые, на этом пути, в виде неудачных пропорций комнаты.

Или то, что там ещё живут люди, в этой самой комнате. ))

Djaz3
Да-да, отталкиваться от калькулятора. Но впрочем молчу, не стану перетягивать одеяло на себя, уводить тему разговора, а то автор вопроса рассердится.
Kostynya

Свою КДП, а точнее непосредственно зону прослушивания сделал заглушенной, кто-то говорит - переглушил. Однако, звук никогда не бывает слишком ярким, никогда не режет слух. Слишком "светлый" саунд, по-началу конечно очень доставляет, но быстро от него устаешь, посему был сделан выбор в пользу более интимного звучания. К слову, при даже достаточном громком звуке, можно спокойно тихо разговаривать с собеседником, находясь в зоне прослушивания.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.